Муниципальная служба в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 13:03, реферат

Краткое описание

По данным Росстата, по состоянию на 1 января 2010 года, в РФ насчитывается 1739 городских поселений. На 1 января 2011 года – 1733 городских поселений.
В данной работе будет проведен анализ предпосылок образования городских поселений. А так же какими нормативно-правовыми актами руководствуется их создание.
Работа состоит из Введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Введение муниц право.docx

— 31.03 Кб (Скачать файл)

Введение

Городское поселение – один из типов муниципального образования в России. Город или посёлок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. Городские поселения, не являющиеся городскими округами, входят в состав муниципальных районов. Данный тип муниципальных образований был предусмотрен в законе 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и введён в ходе муниципальной реформы.

В состав территории городского поселения  могут входить один город или  один посёлок, а также в соответствии с генеральным планом городского поселения территории, предназначенные  для развития его социальной, транспортной и иной инфраструктуры (включая территории посёлков и сельских населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями).

По данным Росстата, по состоянию  на 1 января 2010 года, в РФ насчитывается 1739 городских поселений. На 1 января 2011 года – 1733 городских поселений.

В данной работе будет проведен анализ предпосылок образования городских  поселений. А так же какими нормативно-правовыми  актами руководствуется их создание.

Работа состоит из Введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1.Понятие местного самоуправления.

Местное самоуправление – государственное разрешение населению решать некоторые вопросы местного значения, например, национальные праздники, местные промыслы, вернисажи местных промыслов, уборка территорий, некоторые виды малого бизнеса и др., учитывая интересы всех жителей местной территории.

В современном мире большое распространение  получили известные виды местного самоуправления. Они отличаются распределением полномочий между местным самоуправлением  и центральной властью. Распространение  получили следующие модели местного самоуправления: англосаксонская (классическая) модель, французская (континентальная), смешанная и «советская» модель, применяющаяся в некоторых соцстранах (Китай, Куба, КНДР) и в некоторых  государствах, образованных из бывших республик Советского Союза (например: Беларусь, Узбекистан).

Согласно статье 130 Конституции  РФ местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления1.

Местное самоуправление согласно Европейской  хартии местного самоуправления составляет одну из основ любого демократического строя.

Принцип местного самоуправления, гласит ст. 2 Хартии, должен быть признан во внутреннем законодательстве и, по возможности, в Конституции государства.

Конституция РФ, определяя Российское государство как демократическое, закрепляет важнейшие устои его  демократизма.

Местное самоуправление как одна из основ конституционного строя представляет собой основополагающий принцип  организации и осуществления  власти в обществе и государстве, который наряду с другими конституционными принципами определяет систему демократического управления в нашей стране.

Признание местного самоуправления в  качестве одной из основ конституционного строя предполагает установление децентрализованной системы управления, иных (нежели в  условиях централизации и концентрации власти) основ взаимоотношений федеральных  органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Федерации и органов  местного самоуправления2.

Конституция РФ, закрепляя местное  самоуправление в качестве одного из элементов конституционного строя, гарантирует организационную обособленность местного самоуправления, его органов  в системе управления обществом  и государством. В соответствии со ст. 12 органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной  власти. Следовательно, они не могут рассматриваться как структурное подразделение государственной системы управления. В силу этого государственные органы уже не выступают, как раньше, в качестве вышестоящей инстанции, руководящей деятельностью местных органов власти, заслушивающей отчеты и имеющей право отмены их решений.

Признавая и гарантируя местное  самоуправление, Конституция РФ устанавливает, что местное самоуправление в  пределах своих полномочий самостоятельно.

Таким образом, закрепление местного самоуправления в качестве основы конституционного строя, одного из главных принципов  организации и осуществления  управления страной предполагает выделение  особой сферы местных вопросов, в  которой органы местного самоуправления действуют самостоятельно и ответственны прежде всего перед своим населением. Конституция не дает исчерпывающего перечня вопросов, относящихся к ведению местного самоуправления.

Основываясь на положениях Конституции  РФ, Закон об общих принципах организации  местного самоуправления определяет предметы ведения местного самоуправления, а  также разграничивает полномочия органов  государственной власти Российской Федерации и органов государственной  власти ее субъектов в области  местного самоуправления.

Принцип местного самоуправления должен быть закреплен в конституциях (уставах) субъектов Федерации, которые, признавая  местное самоуправление в качестве одного из основополагающих начал организации  публичной власти на своей территории и определяя систему организации  этой власти, не могут снижать уровень  федерального гарантирования самостоятельности  местного самоуправления3.

Так же важно отметить, что важнейшим и необходимым условием полного и эффективного осуществления задач и функций местного самоуправления является гарантированность прав местного самоуправления.

Система гарантий прав местного самоуправления, закрепляемая муниципальным правом, охватывает всю совокупность условий  и средств, обеспечивающих их реализацию и правовую защиту. Она включает: общие гарантии, к которым относятся  экономические, политические, духовные и специальные (собственно юридические) гарантии4.

Деятельность органов местного самоуправления, реализация их прав осуществляются в определенных социально-экономических, политических условиях, которые, выступая в качестве важнейших основ жизнедеятельности  людей в обществе и государстве, могут оказывать как позитивное, так и негативное влияние на процесс  самоуправления. Поэтому в качестве общих гарантий прав местного самоуправления можно рассматривать те экономические, политические отношения, духовные устои и ценности общества, которые:

  1. служат предпосылками стимулирования развития местного самоуправления;
  2. обеспечивают определенную устойчивость и стабильность в деятельности органов местного самоуправления;
  3. создают реальные возможности для наиболее полной реализации норм, устанавливающих компетенцию органов местного самоуправления.

Экономической гарантией местного самоуправления служит экономическая  система общества, в основе которой  лежат принципы свободы экономической  деятельности, предпринимательства  и труда; разнообразия и равноправия  форм собственности, включая и муниципальную  собственность; их равной правовой защиты5.

Политические гарантии местного самоуправления – это политико-правовой режим  нашего государства, система государственной  власти, основанная на принципах разделения властей, разграничения предметов  ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной  власти ее субъектов; народовластие, осуществляемое на основе политического и идеологического  многообразия непосредственно народом, а также через органы государственной  власти и органы местного самоуправления; самостоятельность местного самоуправления в пределах своих полномочий; полнота  и гарантированность основных прав и свобод человека и гражданина и  др6.

Духовными гарантиями самоуправления выступают: система духовных ценностей  и ориентации деятельности человека и общества в целом; уровень культуры, правосознания в обществе.

 

Глава 2. Местное самоуправление в городских поселениях. Общее  и частное.

К городским поселениям в Российской Федерации согласно Градостроительному кодексу РФ относятся города и  поселки (ст. 5)7. На организацию местного самоуправления в городских поселениях оказывает влияние ряд факторов: численность жителей города, его размеры, наличие или отсутствие городских районов.

В зависимости от численности городские  поселения подразделяются:

    1. на сверхкрупные города (численность населения свыше 3 млн человек);
    2. крупнейшие города (численность населения от 1 до 3 млн человек);
    3. крупные города (численность населения от 250 тыс. до 1 млн человек);
    4. большие города (численность населения от 100 до 250 тыс. человек);
    5. средние города (численность населения от 50 до 100 тыс. человек);
    6. малые города и поселки (численность населения до 50 тыс. человек).

При образовании районов в городе учитывается численность его  населения, характер застройки, интересы рациональной организации управления городским хозяйством, социально-культурным и коммунально-бытовым обслуживанием  населения.

В соответствии с Конституцией РФ, устанавливающей в ст. 131, что местное  самоуправление осуществляется в городских  поселениях, Законом об общих принципах  организации местного самоуправления возможны следующие варианты организации  и осуществления местного самоуправления в городских поселениях: – городское поселение может иметь статус муниципального образования. В этом случае оно имеет свою собственность, свой бюджет и выборные органы: представительный орган местного самоуправления – городская Дума, городской совет или представительный орган с иным названием, выборные должностные лица местного самоуправления; – городское муниципальное образование может находиться в границах территории другого муниципального образования, например районного муниципального образования. В этом случае возникает вопрос о разграничении предметов ведения, других вопросов местного значения между городским и другим муниципальным образованием, в границах территории которого находится городское муниципальное образование. В соответствии со ст. 6 Закона об общих принципах организации местного самоуправления данные вопросы разграничения предметов ведения муниципальных образований, объектов муниципальной собственности, источников доходов местных бюджетов регламентируются законом субъекта Федерации8.

Городские поселения могут не иметь  статуса муниципального образования. У городского поселения отсутствует  своя муниципальная собственность, свой бюджет, свои выборные органы городского самоуправления. Население данного  городского поселения реализует  право на самоуправление вместе с  населением других поселений, входящих в состав данного муниципального образования.

Вместе с тем в городском  поселении могут создаваться  и действовать структурные подразделения  органов местного самоуправления того муниципального образования, в состав которого входит городское поселение. Данным структурным подразделениям могут передаваться в управление объекты муниципальной собственности, выделяться средства из местного бюджета (смета расходов). При этом следует  отметить, что население городского поселения может добиваться создания собственного муниципального образования в порядке, установленном законом субъекта РФ.

Территорию городского или сельского  поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения9. В состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения.

В границах городского поселения  могут находиться один город или  один поселок с прилегающей территорией, а также сельские населенные пункты, не являющиеся муниципальными образованиями. Указанный критерий вызывает сложность при определении территорий муниципальных образований крупных городов, традиционно включающих в свой состав поселки. В границах сельского поселения могут находиться один сельский населенный пункт с численностью населения, как правило, более 1 тыс. человек (для территории с высокой плотностью населения - более 3 тыс. человек) и (или) объединенные общей территорией несколько сельских населенных пунктов с численностью населения менее 1 тыс. человек каждый (для территории с высокой плотностью населения - менее 3 тыс. человек каждый)10. Сельский населенный пункт с численностью населения менее 1 тыс. человек, как правило, входит в состав городского или сельского поселения. В соответствии с законом субъекта РФ статусом сельского поселения с учетом плотности населения этого субъекта и доступности территории поселения может наделяться сельский населенный пункт с численностью населения менее 1 тыс. человек. На территориях с низкой плотностью населения и в труднодоступных местностях сельский населенный пункт с численностью населения менее 100 человек может не наделяться статусом поселения и данный населенный пункт может не входить в состав поселения, если такое решение принято на сходе граждан, проживающих в соответствующем населенном пункте.

Информация о работе Муниципальная служба в Российской Федерации