Служба безопасности Президента Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2012 в 11:28, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение задач и функций службы безопасности президента, её места в системе правоохранительных органов.При выполнении работы автору встретились определенные трудности объективного характера. Дело в том, что служба безопасности президента Российской Федерации относится к так называемым президентским структурам, хотя по своим функциям и входит в правоохранительные органы. Особенносями правового положения этих структур является то, что они не имеют самостоятельного конституционного статуса.

Содержание

Введение.........................................................................................3
1. Объекты Службы безопасности Президента РФ...................4
2. Функции органов государственной охраны............................7
3. Статус сотрудников Службы безопасности Президента РФ....................................................................................................11
Заключение.....................................................................................14
Список литературы.........................................................................15

Вложенные файлы: 1 файл

Служба безопасности Президента.DOC

— 69.50 Кб (Скачать файл)


Правоохранительные органы.

Контрольная работа.

Тема: Служба безопасности Президента Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План.

Введение.........................................................................................3

  1. Объекты Службы безопасности Президента РФ...................4
  2. Функции органов государственной охраны............................7

 3. Статус сотрудников Службы безопасности Президента РФ....................................................................................................11

Заключение.....................................................................................14

Список литературы.........................................................................15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

В системе органов государственной власти Президенту Российской федерации отводится ведущее место. Это место определяется главой 4 Крнституции РФ (ст. 80-93). Закона о Президенте РФ в настоящее время не существует.

Согласно со ст. 80 Конституции РФ Президент является главой государства. “Как глава государства Президент олицетворяет российское государство внутри страны и в международных отношениях, определяет основные направления внутренней и внешней политики… Он является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцей порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, её независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти”.

Президент исполняет множество функций по управлениюгосударством и обществом, поэтому его безопасность напрямую связана с государственной безопасность.

Целью данной работы является рассмотрение задач и функций службы безопасности президента, её места в системе  правоохранительных органов.При выполнении работы автору встретились определенные трудности объективного характера. Дело в том, что служба безопасности президента Российской Федерации относится к так называемым президентским структурам, хотя по своим функциям и входит в правоохранительные органы. Особенносями правового положения этих структур является то, что они не имеют самостоятельного конституционного статуса. Их деятельность определяется полномочиями Президента РФ. При поиске источников для выполнения работы не удалось обнаружить не одного источника, в котором был бы внятно изложен перечень функций этой службы, поэтому основным источником послужил Указ Президента РФ от 23. 06. 1995 г. № 633 "О первоочередных мерах по реализации Федерального закона «Об органах Федеральной службы безопасности в Российской Федерации». При разработке темы пришлось опираться на Федеральный Закон «О государственной охране» от 24.04.1996 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Объекты Службы безопасности  Президента РФ.

Объектами государственной охраны являются лица, подлежащие охране в соответствии с Законом о государственной охране. Естественно, что охрану первого лица государства осуществляет Служба безопасности Президенты РФ. К объектам отнесены здания, строения и сооружения, в которых размещены президентские структурны, прилегающие к ним территории и акватории, подлежащие защите в целях обеспечения безопасности объектов государственной охраны. Охранные мероприятия представляют собой совокупность действий для обеспечения безопасности объектов и защиты охраняемых объектов, осуществляемых, Службой безопасности Президента РФ в том числе с привлечением других органов обеспечения безопасности.

Правовую основу Службы образуют Конституция Российской Федерации, Закон о государственной охране, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также международные договоры. В деятельности Службы безопасности Президента РФ лежат принципы: законности; уважения и соблюден прав и свобод человека и гражданина; централизованного руководства, взаимодействия государственных органов обеспечения безопасности, непррывности; сочетания гласных и негласных методов деятельности.

«Государственная охрана реализуется  путем осуществления следующей  системы мер:

-  предоставления объектам государственной охраны персональной охраны,  специальной связи и транспортного обслуживания, а также информации об угрозе их безопасности;

- осуществления в соответствии  с федеральным законодательством  опе-ативно-розыскной деятельности;

- проведения охранных мероприятий и поддержания общественного порядка в местах постоянного и временного пребывания объектов государственной охраны;

-  поддержания порядка, установленного  уполномоченными на то должностными лицами, и пропускного режима на охраняемых объектах»1.

Президенту Российской Федерации государственная охрана предоставляется со дня официального объявления о его избрании в местах его постоянного и временного пребывания в полном объеме мер, предусмотренных ст. 4 названного Закона. В течение срока своих полномочий он не вправе отказаться от государственной охраны. По истечении срока его полномочий государственная охрана предоставляется ему пожизненно. Членам семьи Президента РФ, проживающим совместно или сопровождающим его, государственная охрана предоставляется в течение срока полномочий Президента.

Закон устанавливает, что при необходимости  по решению Президента РФ государственная охрана может быть предоставлена иным лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы и федеральным государственным служащим. Меры по обеспечению государственной охраны этих лиц принимаются исходя и характера и реальности угрозы их безопасности на основании распоряжений Президента РФ.

В соответствии с международными договорами Российской Федерации а также соглашениями между федеральными органами государственной охраны и уполномоченными органами иностранных государств обеспечивается безопасность глав иностранных государств и правительств, членов их семей в период пребывания на территории Российской Федерации. Государственная охрана иных иностранных государственных, политических и общественных деятелей в период пребывания на территории Российской Федерации обеспечивается на основании распоряжений Президента РФ.

 

 

 

2. Функции органов государственной охраны.

 

Федеральные органы государственной  охраны решают следующие основные задачи:

-  прогнозирование и выявление  угрозы жизненно важным интересам  объектов государственной охраны, осуществление комплекса мер по ее предотвращению;

- обеспечение безопасности объектов  государственной охраны в местах  постоянного и временного пребывания  и на трассах проезда;

- обеспечение в пределах своих  полномочий организации и функционирования президентской связи;

- участие в пределах своих  полномочий в борьбе с терроризмом;

- защита охраняемых объектов;

-  выявление, предупреждение  и пресечение преступлений и  иных правонарушений на охраняемых объектах.

В соответствии с Законом к основным   обязанностям  Федеральных органов государственной охраны отнесены:

выявление, предупреждение и пресечение противоправных посягательств на объекты  государственной охраны и охраняемые объекты;

организация и проведение охранных, режимных, технических мероприятий  по  обеспечению  безопасности  объектов  государственной охраны;

поддержание общественного порядка, необходимого для обеспечения безопасности объектов государственной охраны в  местах их постоянного или временного пребывания, устранение обстоятельств, препятствующих осуществлению государственной охраны;

обеспечение в необходимых случаях  сопровождения или эскортиро-автотранспортных средств, в которых следуют объекты государственной охраны;

проведение шифровальных работ;

организация и проведение на охраняемых объектах, а также в местах постоянного или временного пребывания объектов государственной охраны оперативно-технического, санитарно-гигиенического, экологического, радиационного и противоэпидемического контроля;

осуществление во взаимодействии с  федеральными органами правительственной связи и информации мер по противодействию утечки информации по техническим каналам;

 осуществление сношений со  специальными службами, правоохранительными органами и организациями иностранных государств2.

Для решения возложенных на них  задач федеральным органам государственной охраны предоставлены следующие основные права:

- привлекать  силы и средства обеспечения  безопасности, необходимые для участия  в подготовке и проведении  охранных мероприятий;

- проверять у  граждан и должностных лиц  документы, удостоверяющие нх  личность, производить при проходе (проезде) на охраняемые объекты и при выходе (выезде) с охраняемых объектов личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей, транспортных средств и провозимых на них вещей, в том числе с применением технических средств;

-  производить  документирование, фотографирование, звукозапись, кино- и видеосъемку фактов и событий;

- задерживать  и доставлять в органы внутренних  дел лиц, совершивших или совершающих  правонарушения в местах постоянного  или временного пребывания объектов государственной охраны или действия, направленные на воспрепятствование законным требованиям сотрудников федеральных органов государственной охраны, а также связанные с проникновением или попыткой проникновения на охраняемый объект;

вносить в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от форм собственности, а также в общественные объединения обязательные для исполнения представления об устранении причин и условий, порождающих угрозу безопасности объектов государственной охраны и охраняемых объектов;

использовать в служебных целях  средства связи, включая и специальные  принадлежащие организациям (независимо от форм собственности), а в неотложных случаях – и гражданам;

использовать в служебных целях  транспортные средства, принадлежащие  организациям независимо от форм собственности, а в не ложных случаях - и гражданам, для предотвращения преступлений преследования и задержания лица, совершившего преступление или подозреваемого в его совершении, для доставления лица, нуждающегося в скорой медицинской помощи, в лечебное учреждение, а также для проезда месту происшествия;

беспрепятственно входить в жилые и иные принадлежащие гражданам помещения и на принадлежащие им земельные участки, на территории и в помещения организаций при пресечении преступлений, создающих угрозу безопасности объектам венной охраны, а также при преследовании лиц, подозреваемых совершении таких преступлений, если промедление может создать реальную угрозу безопасности объектов государственной охраны. Обо всех случах вхождения в жилые и иные помещения против воли проживающих в ни федеральные органы государственной охраны уведомляют течение 24 часов;

-  принимать при необходимости  меры по временному ограничению  и запрещению движения транспортных средств и пешеходов на улицах , дорогах, по недопущению транспортных средств и граждан на отдельные участки местности и объекты, а также по отбуксировке транспортных средств;

-  разрешать сотрудникам федеральных  органов государственной oxраны хранение, ношение и использование оружия и специальных средств;

-   использовать в целях  конспирации документы, зашифровывающие  личность сотрудников федеральных органов государственной охраны, действенную принадлежность их подразделений, помещений и транспорных средств;

принимать в пределах своих полномочий предусмотренные федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами мер защиты жизни, здоровья и имущества сотрудников федеральной государственной охраны, их близких родственников, а в исключительно случаях также и иных лиц, на жизнь, здоровье и имущество которых вершается посягательство с целью воспрепятствовать законной деятельности сотрудников федеральных органов государственной охраны либо принудить их к изменению ее характера, а равно из мести за указанную деятельность;

обмениваться со специальными службами, с правоохранительными органами и организациями иностранных государств в пределах своих полномочий оперативной информацией, специальными техническими и средствами я также договаривяться об условиях и о порядке обеспечения личной безопасности объектов государственной охраны при их выезде за пределы территории Российской Федерации3.

Таким образом, права и обязанности  Службы безопасности Президента Российской федерации направлены на осуществление её функций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Статус сотрудников  Службы безопасности Президента  РФ.

 

Комплектование Службы безопасности Президента РФ осуществляется военнослужащими и гражданским персоналом из числа граждан Российской Федерации. Военнослужащие службы безопасности, а также лица, назначенные на соответствующие должности, являются сотрудниками федеральных органов государственной охраны. Они проходят службу в соответствии с законодательством с учетом особенностей, обусловленных спецификой деятельности федеральных органов государственной охраны.

Информация о работе Служба безопасности Президента Российской Федерации