Рефераты по менеджменту

Что такое механические организации?

01 Июня 2012, контрольная работа

Большинство организаций являются механическими, где основной акцент делается на основные производственные функции. Механические организации создаются и функционируют шаблонно, как механизмы, по заданным схемам. Они работают как машины, по принципу «нажмешь кнопку «а» – получишь «б», нажмешь кнопку «в» – получишь «г».

Что такое стратегия

27 Ноября 2013, реферат

Почти два десятилетия руководители учились играть по новым правилам. Компании должны быть гибкими, чтобы быстро реагировать на конкурентные и рыночные изменения. Они должны непрерывно заниматься бенчмаркингом ради овладения лучшими методами работы. Во имя эффективности они должны отдавать на аутсорсинг все и вся. И они должны развивать несколько ключевых компетенций, которые только и позволят им оказаться впереди соперников по конкурентной гонке.

Шведская модель менеджмента

29 Ноября 2015, творческая работа

Это весь комплекс социально-экономических и политических реалий в стране с ее высоким уровнем жизни и широким масштабом социальной политики. Таким образом, понятие "шведская модель" не имеет однозначного толкования.

Шестисторонні переговори: перші три раунди

29 Апреля 2013, доклад

Перша фаза ескалації корейської ядерної кризи охопила останні місяці 2002 року і початок 2003 року. У цей час Північна Корея вийшла з Договору про нерозповсюдження ядерної зброї (ДНЯЗ), вислала інспекторів МАГАТЕ, почала переробку відпрацьованого палива та, виробництво ядерної зброї. Але з весни 2003 року криза вийшла на свого роду «плато», що завершилося в серпні 2004 року. У цей час Пхеньян утримувався від його детальної ескалації і вів переговори про свою ядерну програму, маючи на увазі запобігання міжнародних санкцій, поки не буде створена ядерна зброя, або сподіваючись отримати економічні та політичні дивіденди в обмін на обмеження ядерних зусиль . У свою чергу, держави «групи п'яти» бачили в переговорах єдину можливість врегулювання кризи.

Шет елдерде кадрларды басқару ерекшеліктері

20 Декабря 2012, курсовая работа

«Персоналдарды басқару» түсінігі немесе кадр саясаты жұмысбастылардың алатын орны мен олардың фирманың ұйымдық құрылымындағы қатынастарын анықтайтын, кең ауқымды ұғым болып табылады.
Оларға жалдау мәселелері мен кадрларды орналастыру, еңбекақы жүйесі(кең мағынада мотивация), өндірістік оқыту, әлеуметтік-тұрмыстық шаралар(зейнетақымен қастамасыз ету жүйесін қоса) және т.б. жатады.

Школа "человеческих отношений"

13 Января 2011, реферат

Школа "человеческих отношений" примерно с конца 50-х гг. переросла в школу "поведенческих наук" или бихевиористскую. Если первая в основном сосредотачивалась на методах налаживания межличностных отношений, то объектом исследования второй в большей степени была методология повышения эффективности отдельного работника.

Школа наукового управління

09 Сентября 2014, реферат

Новая система управления, система менеджмента имеет самые глубокие корни, зародившиеся в начале XX века. Следовательно, на современном этапе развития в управленческой деятельности необходимы глубокие знания законов, управляющих эволюцией окружающего мира, целей, мотивов развития человечества, и, что особенно важно, механизма реализации этих целей.
Цель работы: изучить основные положения менеджмента Фредерика Тейлора - основателя школы научного управления.

Школа научного менеджмента

04 Марта 2013, научная работа

Фредерик Тейлор был первым, кто выделил менеджмент как отдельную отрасль профессиональной деятельности и смог провести свои исследования на примере единственного предприятия. Он отделил рабочих от машин, сделав их основным критерием производительности.
Существенное достижение этой школы заключалось в систематическом стимулировании работников с целью заинтересованности их в увеличении производительности и объемов производства. При этом предусматривался отдых и перерывы в производстве, а время на выполнение определенных заданий считалось реальным и справедливо определенным. Это предоставляло возможность руководству устанавливать нормы производства и дополнительно платить тем, кто перевыполнял заданный минимум. Ф. Тейлор и его последователи признавали также возможность отбора людей, как физически и интеллектуально отвечали бы выполняемой работе.

Школа научного менеджмента. Вклад Тейлора

11 Октября 2013, реферат

Первый взрыв интереса к управлению был отмечен в 1911 году. Именно тогда Фредерик У. Тейлор опубликовал свою книгу «Принципы научного управления».
Научное управление (1885-1920 г.г.) наиболее тесно связано с работами Ф.У. Тейлора, Френка и Лилии Гилбрет и Генри Гантта. Это создатели школы научного управления полагали, что , используя наблюдения, замеры, логику и анализ можно усовершенствовать многие операции ручного труда, добиваясь их более эффективного выполнения.

Школа научного управления

24 Октября 2013, доклад

Школа научного управления развивалось с 1885 по 1920гг.Основоположниками были Ф.Тейлор., Г.Гантт., Ф. и Л. Гилбрет.. Создатели этой школы первыми начали использовать наблюдения, замеры, логику и анализ для усовершенствования многих операций ручного труда, добиваясь их более эффективного использования. Тейлор, например, замерял количество железной руды и угля, которые человек может поднять на лопатах различного размера. Применение такого рода исследований позволило значительно повысить производительность операций.

Школа научного управления

12 Февраля 2014, контрольная работа

Главная идея Тейлора состояла в том, что управление должно стать системой, основанной на определенных научных принципах, должно осуществляться специально разработанными методами и мероприятиями, т. е. что необходимо проектировать, нормировать, стандартизировать не только технику производства, но и труд, его организацию и управление. Практическое применение идей Тейлора доказало всю свою важность, обеспечив значительный рост производительности труда.

Школа научного управления

08 Апреля 2014, доклад

Управление как научная дисциплина возникло в США в начале ХХ века. Основателем научного менеджмента по праву считается Фредерик Тейлор (20.03.1856 - 21.03.1915). Его важной заслугой было положение о том, что управлять можно «научно», опираясь на экономический, технический и социальный эксперимент, это и положило начало развитию школы научного управления. Основой стали четыре научных принципа, так называемые законы управления Тейлора:
1. Создание научного фундамента, научное исследование каждого отдельного вида трудового действия.
2. Отбор рабочих и менеджеров, их тренировка и обучение на основе научных критериев.
3. Сотрудничество между администрацией и рабочими в деле практического внедрения НОТ.

Школа научного управления (1885 —1920)

22 Декабря 2013, доклад

Несмотря на древнюю историю возникновения и развития практики управления, теория менеджмента – явление относительно молодое. Ведь до начала XX века даже прагматическое проявление преимуществ эффективного управления не вызывало истинного интереса исследователей к изучению способов и средств руководства.
Например, еще в начале XIX века Роберт Оуэн создал в Шотландии фабрику, на которой применялись революционные для того времени методы мотивации труда работников (обеспеченность жильём, хорошие условия труда, гибкая система материальных поощрений). Однако, несмотря на то, что фабрика была исключительно прибыльной, ни один из других бизнесменов не последовал его примеру.

Школа научного управления (1885-1920)

08 Октября 2013, реферат

Создатели школы научного управления исходили из того, что, используя наблюдения, замеры, логику и анализ, можно усовершенствовать большинство операций ручного труда, добиться более эффективного их выполнения.
Ф. У. Тейлор — инженер-практик и менеджер, который на базе анализа содержания работы и определения её основных элементов разработал методологические основы нормирования труда, стандартизировал рабочие операции, внедрил в практику научные подходы подбора, расстановки и стимулирования труда рабочих.

Школа научного управления (1885-1920)

24 Сентября 2014, реферат

Получила развитие в США в начале 20 в. ее основоположником был Ф.Тейлор, книгу которого «Принципы научного управления» считают началом признания менеджмента наукой и самостоятельной областью исследований. Авторы концепции научного управления посвящали свои исследования в основном проблемам управления производством, и в частности, вопросам повышения эффективности производства. Метод исследования Тейлора заключался в расчленении процесса физического труда и его организации на составные части (труд исполнительский и труд распорядительский) и последующем анализе этих частей. Целью Тейлора было создание системы научной организации труда, базирующейся на основе экспериментальных данных и анализе процессов физического труда и его организации.

Школа обучения

17 Ноября 2013, реферат

Школа обучения признает, что стратегии возникают тогда, когда люди - действуя иногда индивидуально, но чаще коллективно - приходят к изучению складывающейся ситуации и способностей организации справиться с нею и в конечном счете к действенной схеме поведения. Р. Лапьер сформулировал, что стратегический менеджмент "уже не является только контролем над изменениями, а превращается в управление, воздействующее с помощью изменений".
Толчком к созданию школы обучения послужила публикация статьи Чарльза Линдблома "Наука продираться сквозь неразбериху" (1959). В ней автор аргументирует свою позицию, в соответствии с которой формирование политического курса (правительства) является не четким, организованным и контролируемым процессом, а весьма хаотичным, так как политики пытаются совладать с миром, который слишком сложен для них.

Школа поведінкових наук

19 Марта 2013, реферат

початку 50-х рр.. школа людських відносин трансформувалась в школу «поведінкових наук», або «біхевіористську», головним постулатом якої є не методи налагодження міжособових відносин, а підвищення ефективності окремого працівника і організації в цілому на основі поведінкових наук. Новий підхід прагнув у більшому ступені надати допомогу робітнику в усвідомленні своїх власних можливостей на основі застосування концепцій поведінкових наук по побудові та управлінні організацією. У найзагальніших рисах основною метою цієї школи було підвищення ефективності організації за рахунок підвищення ефективності її людських ресурсів. Цей підхід відстоював «єдиний найкращий шлях» вирішення управлінських проблем.

Школа позиционирования

03 Декабря 2013, реферат

Следующие шесть школ рассматривают специфические аспекты процесса формулирования стратегии. Их сторонников интересуют не столько предписания идеального стратегического поведения, сколько описание реальных процессов разработки стратегий.

Стремясь связать стратегию с предпринимательством, некоторые известные авторы рассматривали процесс ее построения как попытку проникновения в будущее, озарение, посетившее выдающегося менеджера, и принятие им риска. Но если стратегию представляют как индивидуализированное видение, то ее формирование также следует рассматривать как происходящий в голове человека процесс постижения идей и принципов. Соответственно возникла хотя и не самая крупная, но весьма важная когнитивная школа, которая, опираясь на логику когнитивной психологии, пытается проникнуть в сознание стратега.

Школа человеческих отношений

28 Мая 2012, реферат

Возникновение новых идей в области управления было связано с процессами, происходившими в промышленном производстве ряда стран. После окончания первой мировой войны установилась временная стабилизация экономики, которая была прервана разразившимся глубоким и продолжительным экономическим кризисом 1929-1933 гг. Прежние научные и классические подходы к управлению производством при всей их научности и практической ценности были не в состоянии обеспечить необходимый рост производительности труда.

Школа человеческих отношений

19 Сентября 2012, контрольная работа

в работе приводятся ответы на вопросы согласно задания

Школа человеческих отношений

24 Ноября 2012, реферат

В 30 — 50-х гг. ХХ в. на Западе получила распространение «неоклассическая» школа, или «школа человеческих отношений». Ее отличительной чертой является перенос центра тяжести в управлении с выполнения задач на отношения между людьми. При этом подверглась критике концепция «экономического человека», которая считала главным стимулом человеческой деятельности материальную заинтересованность. Представители школы человеческих отношений настаивали на необходимости анализа психологической деятельности индивида и выдвинули положение о том, что «человек — главный объект внимания».

Школа человеческих отношений

01 Апреля 2013, доклад

В 30–50-х гг. ХХ в. на Западе получила распространение «неоклассическая» школа, или «школа человеческих отношений». Ее отличительной чертой является перенос центра тяжести в управлении с выполнения задач на отношения между людьми. При этом подверглась критике концепция «экономического человека», которая считала главным стимулом человеческой деятельности материальную заинтересованность. Представители школы человеческих отношений настаивали на необходимости анализа психологической деятельности индивида и выдвинули положение о том, что «человек – главный объект внимания».

Школа человеческих отношений

27 Декабря 2013, доклад

В 30 — 50-х гг. ХХ в. на Западе получила распространение «неоклассическая» школа, или «школа человеческих отношений». Ее отличительной чертой является перенос центра тяжести в управлении с выполнения задач на отношения между людьми

Школа человеческих отношений

07 Ноября 2014, реферат

В современном обществе человек признан главным фактором производства, следовательно, изучение школы человеческих отношений является актуальным и в наши дни, так как именно эта школа впервые начала рассматривать человека как основной фактор производства, а также факторы, влияющие на работоспособность человека, поведение человека в группе. Именно школа человеческих отношений не пыталась уничтожить и подавить неформальные группы на рабочих местах, а, наоборот, пыталась укрепить власть руководителя, сделав его еще и неформальным лидером. Данная школа до сих пор продолжает свое существование, что подтверждает актуальность данной курсовой работы.

Школа человеческих отношений

04 Марта 2015, курсовая работа

В современном обществе человек признан главным фактором производства, следовательно, изучение школы человеческих отношений является актуальными в наши дни, так как именно эта школа впервые начала рассматривать человека как основной фактор производства, а также факторы, влияющие на работоспособность человека, поведение человека в группе. Именно школа человеческих отношений не пыталась уничтожить и подавить неформальные группы на рабочих местах, а, наоборот, пыталась укрепить власть руководителя, сделав его еще и неформальным лидером. Данная школа до сих пор продолжает свое существование, что подтверждает актуальность данной курсовой работы.

Школа человеческих отношений в менеджменте: Элтон Мейо и Дуглас МакГрегор

15 Июля 2013, реферат

Школа человеческих отношений (1930 – 1950). Авторы научного управления и классического подхода признавали значение человеческого фактора, дискуссии их ограничивались такими аспектами как справедливая оплата, экономическое стимулирование и установление формальных функциональных отношений. Движение за человеческое отношения зародилось в ответ на неспособность полностью осознать человеческий фактор как основной элемент эффективности организации. Поскольку оно возникло как реакция на недостатки классического подхода, школа человеческих отношений иногда называется неоклассической школой

Школа человеческих отношений Э. Мейо

17 Декабря 2013, курсовая работа

Цель работы - изучение концепции человеческих отношений, основателем, которой является Э. Мейо. В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
дать краткую биографическую справку о Э. Мейо;
ознакомиться с проведением и результатами хотторнского эксперимента;
дать заключение о значении знаменитого эксперимента Мейо.

Школы «Человеческих отношений» и психологии

05 Апреля 2014, курсовая работа

Школа человеческих отношений - это научное направление в теории управления возникло после того как было обнаружено, что четко разработанные рабочие операции и хорошая заработная плата не всегда вели к повышению производительности труда, как считали представители школы научного управления. Иногда работники реагировали гораздо сильнее на давление со стороны коллег по группе, чем на желания руководства и на материальные стимулы. Мотивами поступков людей, как было установлено, являются не только экономические факторы, но и различные потребности, которые могут быть лишь частично и косвенно удовлетворены с помощью денег.
Основываясь на этих результатах, был сделан вывод о том, что если руководство проявляет большую заботу о своих работниках, то и уровень удовлетворенности должен возрастать. Это в свою очередь приведет к повышению производительности.

Школы менеджмента

17 Декабря 2011, реферат

В 1911 году Фредерик Тейлор (1856-1915) опубликовал свою книгу "Принципы научного управления", традиционно считающуюся началом признания управления наукой и самостоятельной областью исследования.

Школы менеджмента

16 Декабря 2012, реферат

Формирование школы научного управления базировалось на трех основных моментах, которые послужили исходными принципами для развития менеджмента:
• Рациональная организация труда.
• Разработка формальной структуры организации.
• Определение мер по сотрудничеству управляющего и рабочего.
К представителям школы научного управления относятся Ф. Тейлор, Г. Эмерсон, Ф. Гилберт, Л. Гилберт, Г. Гант и др.