Школа научного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 17:34, доклад

Краткое описание

Школа научного управления развивалось с 1885 по 1920гг.Основоположниками были Ф.Тейлор., Г.Гантт., Ф. и Л. Гилбрет.. Создатели этой школы первыми начали использовать наблюдения, замеры, логику и анализ для усовершенствования многих операций ручного труда, добиваясь их более эффективного использования. Тейлор, например, замерял количество железной руды и угля, которые человек может поднять на лопатах различного размера. Применение такого рода исследований позволило значительно повысить производительность операций.

Вложенные файлы: 1 файл

Менеджмент.docx

— 15.74 Кб (Скачать файл)

                      Бишкекская Финансово-Экономическая Академия

По  дисциплине: Менеджмент

На  тему: Школа научного управления

Выполнила: Калыкеева Диана гр.ф1-11

Проверила: Бектурганова М.А

Школа научного управления развивалось с 1885 по 1920гг.Основоположниками были Ф.Тейлор., Г.Гантт., Ф. и Л. Гилбрет.. Создатели этой школы первыми начали использовать наблюдения, замеры, логику и анализ для усовершенствования многих операций ручного труда, добиваясь их более эффективного использования. Тейлор, например, замерял количество железной руды и угля, которые человек может поднять на лопатах различного размера. Применение такого рода исследований позволило значительно повысить производительность операций.

Ф. Гилбрет(1868-1924) и Л. Гилбрет(1878-1972). Еще будучи учеником каменщика, Гилбрет заметил, что люди которые учили его класть кирпич использовали три основные движения. И он задумался какое из этих движений самое эффективное, и начал изучать каждое из этих движений и используемые инструменты. В результате исследования появился усовершенствованный способ, который сократил количество движений для кладки одного кирпича, увеличив тем самым производительность труда на 50%.

Гилбреты изобрели прибор и назвали его микрохронометром. Микрохронометр- это часы, которые могли записывать интервалы, продолжительностью до 1/2000 секунды. Они использовали его в сочетании с кинокамерой для того, чтобы точно определить, какие движения выполняются при определенных операциях сколько времени занимает каждая из них. С помощью стоп кадров Гилбреты смогли выявит и описать 17 основных движений кисти рук. Они назвали эти движения терблигами.

Г.Л. Гантт(1861-1919). Он считал, что рабочие- основная переменная в достижении максимальной производительности труда и все остальные параметры должны приспосабливаться к ним. Другой идеей Гантта была  система поощрительных премий для поддержки усилий человека.

 

Данная школа не пренебрегало человеческим фактором. Важным вкладом  этой школы было систематические  использование стимулирования с  целью заинтересовать работников в  увеличении производительности и объема производства. Это давало руководству  возможность установить нормы призводства, которые были выполнимы, и платить дополнительно тем, кто превышал установленный минимум. Ключевым элементом в данном подходе было то, что люди, которые производили больше, вознагораждались больше.

Научное управление также  выступала в защиту управленческих функций обдумывания и планирования от фактического выполнения работы. Тейлор и его современники признавали, что  работа по управлению- это определенная специальность, и что организация выиграет, если каждая группа работников сосредоточиться на том, что она делает лучше всего.

Концепция научного управления стала серьезным переломным моментом, благодаря которому, управления стало широко признаваться как самостоятельная наука.

 


Информация о работе Школа научного управления