Рефераты по менеджменту

Чарльз Бэббидж

03 Декабря 2012, реферат

Чарльз Бэббидж родился 26 декабря 1791 года в Лондоне. Его отец, Бенджамин Бэббидж, был банкиром. Мать звали Элизабет Бэббидж, в девичестве — Тип (англ. Teape). В детстве у Чарльза было очень слабое здоровье. В 8 лет его отправили в частную школу в Альфингтоне на воспитание священнику. На тот момент его отец уже был достаточно обеспечен, чтобы позволить обучение Чарльза в частной школе. Бенджамин Бэббидж попросил священника не давать Чарльзу сильных учебных нагрузок из-за слабого здоровья.

Человек в организации: взаимодействие, вхождение, вопросы и решения

12 Ноября 2012, курсовая работа

Основой любой организации, и ее главным богатством являются люди. Было время, когда считалось, что машина, автомат или робот вытеснят человека из большинства организаций и окончательно утвердят примат техники над работником.

Человек в системе менеджмента

20 Мая 2012, контрольная работа

Основой любой организации и ее главным богатством являются люди. Было время, когда считалось, что машина, автомат или робот вытеснят человека из большинства организаций и окончательно утвердят примат техники над работником. Однако хотя машина и стала полновластным хозяином во многих технологических и управленческих процессах, хотя она и вытеснила человека частично или даже полностью из отдельных подразделений организаций, роль и значение человека в организации не только не упали, но и увеличились. При этом человек стал не только самым ценным «ресурсом» организации, но и самым дорогостоящим. Многие организации, желая подчеркнуть свой вес и размах деятельности, говорят не о размере их производственных мощностей, объеме производства или продаж, финансовом потенциале и т.п., а о числе работников в организации.

Человек в системе менеджмента

30 Мая 2014, контрольная работа

Имея определенное духовное расположение, добрые желания и настроение, исходя из определенной системы ценностей, следуя определенным нормам и правилам поведения, человек каждую конкретную работу персонифицирует, а следовательно, «очеловечивает» ее, придавая ей в определенной степени уникальный характер.
Путь к эффективному управлению человеком лежит через эффективное стимулирование.

Человек, придумавший менеджмент: почему идеи Друкера все еще актуальны

18 Мая 2012, творческая работа

История Питера Друкера — это история менеджмента как такового. Без него представить себе появление и становление разветвленных компаний просто невозможно. Он придумал и развил современный менеджмент. В начале 50-х никто не мог предложить механизм управления вышедшими из-под контроля невероятно сложными корпоративными процессами. Его мысли — основа основ работы любого думающего руководителя. Но это еще и история все более глубокого разочарования Друкера в капитализме конца XX века.
Книга Питера Друкера «Задачи менеджмента в 21 веке» является скорее теорией менеджмента, поскольку все аспекты, включая историю, применение и многое другое отражены в книге, где, наряду с фактами о современных корпорациях, есть очень интересные исторические очерки.

Человеческ­ий капитал - методы анализа и эффективно­сть использова­ния

30 Ноября 2013, реферат

Человеческий капитал — совокупность знаний, умений, навыков, использующихся для удовлетворения многообразных потребностей человека и общества в целом. Применение понятия "человеческого капитала" позволяет понять роль социальных институтов, выяснить не только социальные параметры, но и провести экономический анализ влияния социального фактора на рыночную экономику. В XX в. была разработана теория "человеческого капитала". Согласно этой теории совершенствование качественных характеристик человека с сферах образования и здравоохранения обеспечивает создание экономических ресурсов длительного пользования.

Человеческие ресурсы

18 Декабря 2012, реферат

В 70-е годы ХХ века в американском управлении утвердились понятия «человеческие ресурсы» и управление ими взамен «персонала» и «управления персоналом». Изменения отражают переосмысление роли и места человека на производстве, происходящее в эпоху НТР.
Становление новой категории требует ее теоретического осмысления и определения ее места в системе экономических категорий современной экономической науки. Названная категория относится к системе отношений, характеризующих рынок труда.

Человеческие ресурсы

11 Февраля 2013, контрольная работа

Контрольная работа содержит два теоретических вопроса:
1.Поиск и отбор персонала
2.Методы отбора
и решенную задачу

Человеческие ресурсы в системе менеджмента

10 Сентября 2013, реферат

Для выражения нового взгляда на роль человека в современном производстве с середины 80x гг. используется термин «человеческие ресурсы». Как известно, функционирование любой экономической системы представляет собой процесс преобразования ресурсов для удовлетворения потребностей общества, индивидов в товарах и услугах. Все ресурсы экономической системы обладают как общими, так и специфическими свойствами. Обозначим, что к общим свойствам следует отнести:

Человеческий мозг и компьютер

24 Декабря 2012, реферат

Новейшие технологии все больше и больше облегчают работу человека. Предприятия оборудованы разными приборами, которые полностью устраняют физический труд. Так же различные компьютерные программы для упрощения умственных работ. Сейчас человечество стремится к созданию компьютера, равного человеческому мозгу. Такой скачек в развитии технологий полностью изменил бы нашу жизнь. Многие ученые считают, что это невозможно, но если рассмотреть изменения за последнее время, то кажется, что ничего невозможного нету.

Человеческий капитал

12 Июня 2012, курсовая работа

Человеческий капитал играет очень важную роль в экономике страны. Переход на инновационный путь развития невозможен без задействования человеческого капитала. За счет развития человеческого капитала можно увеличить конкурентоспособность страны, повысить эффективность производства, так же его развитие способствует экономическому росту страны.

Актуальность этой темы бесспорна, т.к.:

Экономический рост страны в большей степени определяется наличием в ней квалифицированной рабочей силы, он невозможен без творческого потенциала, так называемых нематериальных форм богатства: знаний, навыков, умений. И наибольшее внимание государство сосредотачивает именно на достижении наибольшей отдачи от человеческого капитала, потому что он повлечет за собой увеличение уровня благосостояния страны.

Целью исследования является выявление особенностей человеческого капитала в России.

Человеческий капитал

30 Сентября 2014, курсовая работа

Человеческий капитал - важнейший ресурс постиндустриального общества. Техника, создающая богатства, приходит в жизнь через технологические знания и организационные усовершенствования. И только опытная квалифицированная рабочая сила способна управлять высокотехнологическим процессом. Кроме этого, необходимо знание деловой конъюнктуры, рыночных возможностей, способов их практического применения, но и в этом случае нам необходимы знания человека, его "капитал", используемый в процессе производства для создания богатства общества.

Человеческий капитал – стратегический ресурс развития организации

07 Мая 2013, реферат

Таким образом, практика побуждает переоценивать и корректировать многие прежние подходы к формированию человеческого потенциала, своевременно реагировать на новые проблемы, возникающие в ходе социально -экономических преобразований. Решение практических вопросов невозможно без разработки научно-обоснованной концепции развития и сохранения человеческого капитала. В рамках этой концепции важно, прежде всего, исследовать базу, глубинную основу его воспроизводства и сохранения.

Человеческий потенциал в системе стратегического управления

22 Декабря 2014, курсовая работа

Цель курсовой работы: изучение теоретических аспектов управления персоналом на предприятии, проведение анализа организации управления на ОАО «Пневмостроймашина» и разработка рекомендаций по его совершенствованию.
Для достижения поставленной цели требуется решить ряд задач:
-раскрыть теоретические основы управления персоналом;

Человеческий фактор в антикризисном управлении

24 Февраля 2014, реферат

Центральное положение в любой организации занимает ее персонал. Именно люди с их определенным образом подобранными знаниями, навыками, между которыми существуют определенные вертикально-подчинительные и горизонтально-консультативные связи, составляют лицо организации и ее содержание. В совокупности люди, составляющие организацию, их интересы, мотивы поведения, формы реагирования на управленческие воздействия и другие проявления среды обитания составляют человеческий фактор организации, который в периоды кризиса чрезвычайно усиливается.

Человеческий фактор в реализации стратегии

29 Сентября 2014, курсовая работа

Целью данной курсовой работы является изучение роли человеческого фактора в реализации стратегии.
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач:
1. выяснить значение мотивации персонала для эффективной реализации стратегии;
2. определить роль корпоративной культуры для реализации стратегии;
3. выявить ключевые аспекты, на которые нужно обратить внимание при проведении стратегических изменений в организации;
4. обозначить проблемы управления персоналом, влияющие на реализацию стратегии;
5. дать общую характеристику деятельности ООО « Тонусплюс»;
6. разработать рекомендации по усовершенствованию корпоративной культуры организации и системы мотивации ее персонала.

Человеческий фактор в системе менеджмента

14 Декабря 2012, курсовая работа

Кадры являются душой организации. Она может располагать наилучшими производственными помещениями и оборудованием, но, сколько знаний и навыков, сколько искусства и сколько личностей требуется организации для того, чтобы выжить и преуспеть? Именно люди создают или разрушают организацию, люди, которые производят и поставляют изделия, осуществляют техническое обслуживание. Говорить об организации, значит говорить о ее жизненной силе, ее работниках.

Человеческий фактор в управлении организацией

29 Октября 2014, курсовая работа

Основу любого предприятия составляет человеческий фактор, заключающийся в знании субъектом управления своего дела, в умении организовывать свою деятельность и работу коллектива в целом. Центральной фигурой в организации выступает профессионал – управляющий, способный видеть перспективы развития данного предприятия, умеющий ставить преодолимые цели, быстро находить выход из сложных, неординарных ситуаций, умеющий быстро оценивать реальную ситуацию, находящий оптимальное решение для поставленных целей.

Чем отличаются решения, принимаемые в группах, от решений, принимаемых отдельными членами организаций

25 Февраля 2014, шпаргалка

Группа в целом дает лучшие идеи, хотя порождает меньше идей, чем отдельные члены группы. Однако идеи группы отличаются лучшей проработкой, всесторонней оценкой, большей степенью ответственности за них. Можно предположить, что группа в целом будет работать лучше, чем самые лучшие ее члены. Но на деле так происходит далеко не всегда, поскольку успех работы группы во многом зависит от согласия между ее членами. На практике перед группами ставится задача быстро найти общую точку зрения, используя простые методы принятия решений, также как голосование, компромисс.

Честер Барнард и функции руководителя

19 Сентября 2014, контрольная работа

Честер Барнард родился в Молдене, штат Массачусетс, в 1886 г. Его мать умерла, когда Барнарду исполнилось пять лет, и воспитанием мальчика занимались его дедушка и бабушка по материнской линии. Хотя семья испытывала серьезные материальные затруднения, ее члены всегда находили время для серьезных разговоров и чтения. Недостаток средств означал, что Бариард не мог поступить в колледж по окончании школы. Вместо этого он, будучи музыкально одаренным, стал работать настройщиком пианино, зарабатывая три доллара в неделю. Одновременно с этим он сумел подготовиться к поступлению в университет, посещая престижную школу Mount Hermon School. В 1906 г. он поступил на экономический факультет Гарвардского университета.

Четыре модели УП (американская, японская, европейская, российская)

13 Ноября 2014, контрольная работа

При всем многообразии существующих в мире подходов к управлению человеческими ресурсами, радикальных отличиях в решении этих проблем, имеются и тенденции, носящие общий характер: формализация процедур отбора человеческих ресурсов, анализ потребностей в них, системная увязка хозяйственных решений и политики в области управления человеческими ресурсами.

Четыре модели эффективного управления

01 Июня 2013, реферат

Из всех конструктивных моделей организационного управления — авторитарной, коллегиальной, поддерживающей и развивающей — авторитарная является самой древней. Она будет существовать вечно, поскольку отражает вечно существующий принцип иерархии. Однако правильное построение авторитарной системы — непростое искусство.
Неважно, по какому принципу люди поднимаются наверх в авторитарной системе. Важно, что они выстраивают пирамидальную структуру, в которой на вершине находится только один человек. В центральную формулу авторитаризма входят три слова: Я, Сила и Власть.

Четырехпольная матрица PEST – анализа ОАО «Альфа-банк»

01 Декабря 2013, реферат

При переходе к рыночной экономике остро встает вопрос о недостаточно квалифицированном подходе к вопросам менеджмента. Новое поколение специалистов которое обучается по современным методам и на основе последних достижений в мире бизнеса, еще не достаточно опытны. И к тому же действительно хороших специалистов очень мало. Старые специалисты неспособны действовать в условиях рынка. И поэтому управляющие в своих действиях руководствуются интуицией.

Численность и размещение населения

06 Января 2012, реферат

В любом виде деятельности человека можно выделить две компоненты. Первая характеризует труд, выполняемый по заданной технологии, инструкции или схеме, когда исполнитель работы не вносит в нее никаких элементов новизны, собственного творчества.

Существенно, что в данном случае речь идет не о способностях работника, а об объективных возможностях их реализации.

Численность персонала и его структура

05 Ноября 2015, курсовая работа

Цель курсовой работы – дать характеристику и анализ численности персонала и его структуре.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. дать понятие численности и структуре персонала;
2. проанализировать процесс планирования численности персонала;
3. определить классификацию численности персонала;
4. рассмотреть оптимизацию разделения труда и численности персонала;
5. выделит нормативы численности персонала;
6. проанализировать деятельность конкретного предприятия.

Что важно учитывать при работе с клиентами

05 Марта 2013, реферат

Менеджер по продажам должен угадывать Клиента, т.е. понимать его психологию. С первых минут общения Клиент понимает, насколько к нему расположены. Существует масса профессиональных тонкостей, секретов. Надо постоянно совершенствоваться, чтобы ими овладеть.

Что включает в себя понятие «менеджмент» и почему необходимо управление

02 Мая 2014, контрольная работа

Он уже несколько лет как вошел в русский язык. Вопреки словарю, он не является точным синонимом русскому термину «управление». Управлять можно не только заводом, но и автомобилем или ракетой. Менеджмент - всегда управление людьми. Причем управляет человек (а не компьютер или светофор). Поэтому широко используется термин «автоматическое управление», но бессмысленно говорить об «автоматическом менеджменте».

Что значит быть лидером организации?

23 Сентября 2014, контрольная работа

В наше время в любой организации возникают такие ситуации, в которых просто необходимо присутствие лидера. Того человека, который сможет повести людей за собой, правильно их промотивировать, привить интерес к делу, вдохновить, направить в нужном направлении. Лидерство порождается системой неформальных отношений и по своей сути – психологический феномен, т.к. лидер может выдвигаться стихийно: он признается окружением за счет своих личностных качеств и может использовать право на санкции в отношении партнеров, однако эти санкции также неформальные. Таким образом, лидер использует личностную форму власти как одну из ее разновидностей.

Что относится к основным категориям менеджмента? Что такое линейные полномочия

19 Марта 2013, реферат

Субъекты управления - руководители различного уровня, занимающие постоянную должность и наделенные полномочиями в области принятия решения в определенных сферах деятельности (директор, менеджер, совет директоров, мэр города, городская дума, начальник отдела, группа качества, городская торгово-промышленная палата, а также любые другие люди или группы людей осуществляющие управленческое воздействие на объект управления).
Характеристику объектов менеджмента проводят с позиции трех аспектов: вида объекта, функциональных областей и уровней объекта.

Что такое менеджмент?

16 Мая 2014, контрольная работа

Менеджмент как современная система управления фирмой, предприятием, действующим в условиях рыночной экономики, предполагает создание условий, необходимых для их эффективного функционирования и развития производственно-хозяйственной деятельности. Речь идет о такой системе управления (принципах, функциях, методах, организационной структуре), которая порождена объективной необходимостью и закономерностями рыночных отношений хозяйствования, связанными с ориентацией фирмы на спрос и потребности рынка, на запросы индивидуальных потребителей; обеспечением заинтересованности работников в наивысших конечных результатах; широким использованием новейших научно-технических достижений; регулированием межфирменных отношений.