Этика бизнеса. Эволюция взглядов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 00:26, дипломная работа

Краткое описание

Этика бизнеса в широком смысле – это совокупность этических принципов и норм, которыми должна руководствоваться организация и её члены в сфере управления и предпринимательства. Она охватывает явления различных порядков: профессиональную мораль, моральный климат в организации, образы морального поведения, нормы делового этикета.
Этика бизнеса – одна из самых молодых и стремительно развивающихся областей науки. Наиболее широко этика бизнеса выражается в корпоративной культуре современных западных компаний с их четко структурированным ведением бизнеса.

Содержание

Введение. 3
Глава 1. Понятие делового этикета и этики. 4
1.1Главные принципы этики бизнеса. 6
1.2Ключевые факторы этики бизнеса. 8
1.3Основные этические направления. 13
1.4Особенности национального общения. 17
Глава 2. История компании "Нестле"
2.1Рождение компании "Нестле".Первые шаги 22
2.2 Выход на мировую арену 23
2.3 1918-1938 На пути к успеху. Создание "Нескафе" 24
2.4 Вторая Мировая Война 25
2.5 Рост и диверсификация:Новая стратегия 26
2.6 1975-1981 расширение развития деятельности 26
2.7 1981-1996 Новые направления 27
2.8 1996-2007 28
2.9 Компания "Нестле" в настоящее время 29
Глава3. Деловая этика в компании «Нестле». 30
3.1 Законодательство и международные рекомендации. 31
3.2 Потребители. 32
3.3 Связь с потребителями. 33
3.4 Коммуникация компании Нестле с потребителями основывается на следующих Основных принципах: 33
3.5 Здоровье детей и детское питание. 34
3.6 Права человека. 36
3.7 Кадры и условия труда. 37
3.8 Деловые отношения. 38
3.9Отношение к детскому труду. 39
3.10Деловые партнеры. 39
3.11Конфликты интересов. 42
3.12Взаимоотношения с поставщиками. 42
Заключение. 43
Список литературы. 45

Вложенные файлы: 1 файл

МЕНЕ.doc

— 218.00 Кб (Скачать файл)

8. В коммуникациях  с потребителями компания Нестле  не должна показывать или поощрять  потребление своей продукции  способом, который мог бы быть  расценен как опасный. 

9. При размещении рекламы  компания Нестле не сотрудничает  с теле- и радиопрограммами, журналами, стратегия привлечения зрителей (читателей) которых основывается на эксплуатации насилия, секса или поощрении оскорбительного поведения по отношению к окружающим.

10. При коммуникации  с потребителями Нестле не  должна изображать продукцию  конкурентов в искаженном виде или порочить ее.

3.5 Здоровье детей и детское питание.

Более 130 лет назад  Генри Нестле разработал молочное питание  для детей. Оно спасло жизнь младенцу, организм которого не воспринимал материнское  молоко.

Изобретение Генри Нестле позволило удовлетворить потребность человечества в безопасной и питательной альтернативе материнскому молоку. Сегодня исследователи и разработчики компании Нестле создают высококачественную продукцию на основе современных формул детского питания для использования в тех случаях, когда существует необходимость в безопасной замене грудного молока, а также высококачественные вспомогательные продукты питания, применяемые для перевода детей с грудного молока на обычную пищу.

Генри Нестле настаивал  на том, чтобы каждая мать при возможности кормила ребенка грудью. Этот принцип до сих пор лежит в основе политики компании Нестле и согласуется с целью, обозначенной в Международном кодексе маркетинга заменителей грудного молока ВОЗ.

Международный кодекс, принятый Всемирной организацией здравоохранения в 1981 году, признает законность рынка заменителей грудного молока и содержит рекомендации правительствам разных стран по его регулированию.

Поэтому компания Нестле:

  • поощряет кормление грудью, считая его наилучшим началом здоровой жизни;
  • осуществляет научные исследования и разработки в области совершенствования формул детского питания, используемых при необходимости обеспечить безопасную замену грудному молоку;
  • гарантирует, что мероприятия компании по маркетингу детского питания проводятся строго в соответствии с национальным законодательством, правилами и другими мерами, принимаемыми правительствами стран для реализации цели и принципов Международного кодекса.

Помимо этого, во всех развивающихся странах, независимо от того, приняли ли их правительства меры по полной реализации Международного кодекса, компания Нестле:

  • предоставляет своему персоналу подробные инструкции по вопросам реализации положений Международного кодекса;
  • доводит до сведения сотрудников компании и общественности краткий обзор своей политики в форме «Инструкций Нестле», переведенных на многие языки мира;
  • регулярно проводит обучение персонала для обеспечения полного понимания всеми сотрудниками обязанностей компании в соответствии с Международным кодексом;
  • разрабатывает собственную маркировку формул детского питания и образовательные материалы в соответствии с Международным кодексом после исследований рынка и консультаций с представителями местных органов здравоохранения;
  • ввела и использует систему уполномоченных представителей для того, чтобы служащие компании могли сообщать о нарушениях Международного кодекса, минуя обычную структуру субординации. На каждом рынке Нестле есть назначенный уполномоченный, который расследует нарушения Международного кодекса и докладывает о них непосредственно члену Исполнительного комитета Nestle S.A., находящемуся во всемирной штаб-квартире компании;
  • регулярно проводит проверки маркетинговой деятельности в области детского питания в компаниях группы.

Компания Нестле является членом-учредителем Международной ассоциации производителей детского питания, созданной для стимулирования диалога отрасли с Всемирной организацией здравоохранения, правительствами разных стран и для обеспечения высокой ответственности в индустрии детского питания при маркетинге продукции.

3.6Права человека.

Компания Нестле полностью  поддерживает два ведущих принципа Глобального договора ООН по вопросу  о правах человека.

Таким образом, компания Нестле поддерживает и уважает защиту международно-признанных прав человека в пределах сферы своего влияния и обеспечивает полное соблюдение прав человека ее собственными компаниями.

Компания Нестле стремится  подавать пример надлежащего соблюдения прав человека и заинтересована в  стимулировании улучшения социальных условий, являющихся важным фактором устойчивого развития. Компания Нестле также признает, что правительства несут ответственность за создание правовой базы для защиты прав человека на территории своих стран. Компания Нестле ожидает, что на каждом рынке соблюдаются местные законы и положения в области защиты прав человека.

3.7Кадры и условия труда.

Компания Нестле полностью  поддерживает четыре ведущих принципа Глобального договора ООН по вопросам труда.

Таким образом, компания Нестле поддерживает свободу союзов и действенное признание прав на заключение коллективного договора, исключение всех форм принудительного и вынужденного труда, действенный запрет на детский труд ,исключение дискриминации в вопросах занятости .

Компания Нестле уважает  законы и положения по вопросам трудовых ресурсов, действующие на каждом из ее рынков. Кадровая политика также определяется особенностями каждого отдельного рынка в соответствии с требованиями местного законодательства.

Компания Нестле рассматривает  персонал компании как наиболее ценный из своих активов. Участие персонала в работе компании на всех уровнях начинается с открытого обмена мнениями как относительно отдельных аспектов бизнеса, так и по поводу деятельности компании в целом. Нестле всемерно приветствует и поощряет конструктивные предложения сотрудников по изменению или совершенствованию существующей практики ведения бизнеса.

3.8Деловые отношения.

Деловые отношения в  компании строятся таким образом, чтобы:

  • установить с персоналом отношения, основанные на доверии, порядочности и честности;
  • обеспечить уважение к базовым человеческим ценностям, устремлениям и корректному поведению;
  • обеспечить неприкосновенность частной жизни служащих;
  • соблюдать действующие правила защиты данных и применять стандарты безопасности Нестле в тех странах, где еще не разработано или не принято законодательство по данному вопросу;
  • сформировать чувство принадлежности к компании у служащих во всем мире и применять общие правила Нестле, в то же время адаптируя их к местной культуре и традициям;
  • поощрять постоянное совершенствование работников посредством обучения и повышение квалификации на всех уровнях организации;
  • обеспечить продвижение по службе по заслугам, независимо от расовой и половой принадлежности, возраста, страны происхождения, вероисповедания, инвалидности, ветеранского статуса или принадлежности к любой другой защищенной группе согласно местному законодательству. Основными критериями для продвижения по службе являются профессиональные навыки, опыт, способность и желание применять «Основные принципы управления и руководства в компании Нестле»;
  • обеспечить конкурентный уровень заработной платы и пособий. Часы работы, тарифы оплаты труда и оплата за сверхурочную работу должны соответствовать действующим местным законам и быть конкурентоспособными по сравнению с предложениями аналогичных компаний;
  • ограничить сверхурочную работу разумными пределами;
  • создать безопасные и здоровые условия труда для каждого работника;
  • уважать право служащих на создание представительских организаций и на вступление или невступление в профсоюзы при условии свободного осуществления этого права, а также установление конструктивного диалога с этими союзами;
  • воздерживаться от любых действий, ограничивающих право работника на участие или неучастие в профсоюзе;
  • относиться к каждому служащему с уважением, не ущемлять чувства собственного достоинства человека, не допускать физических или сексуальных оскорблений или унижений сотрудников в какой бы то ни было форме;
  • не допускать использования принудительного труда и недобровольного труда заключенных.

3.9Отношение к детскому труду.

Общепризнанно, что существует целый ряд причин для возникновения  такого явления, как детский труд: нищета, низкий уровень экономического развития страны, социальные причины  и культурные традиции. При разработке своей политики компания Нестле учитывает социальную и правовую ситуацию в каждой отдельной стране. Необходимо принять меры по исключению детского труда, исходя из высших интересов ребенка, поскольку непродуманные правила и коммерческие меры могут ухудшить положение детей.

Таким образом, компания Нестле:

выступает против всех форм эксплуатации детей. Компания не принимает  на работу детей до достижения ими  возраста, в котором, согласно решениям соответствующих органов власти конкретной страны, завершается обязательное обучение. Нестле ожидает от своих партнеров и поставщиков соблюдения таких же принципов и стандартов, как «Принципы деятельности компании Нестле», и сохраняет за собой право осуществлять проверку соблюдения этих принципов;

соблюдает национальное законодательство во всех странах, в которых функционирует, и выполняет требования Конвенции № 138 Международной организации труда (МОТ) о минимальном трудоспособном возрасте и Конвенции № 182 МОТ о наихудших формах детского труда. Рекомендации МОТ основаны на Конвенции ООН о правах ребенка (статья 32);

предлагает сотрудничество соответствующим органам ООН, правительствам и деловым кругам в их усилиях  по решению проблемы детского труда, включая поощрение всеобщего  начального образования и всех аспектов экономического развития во всем мире.

3.10Деловые партнеры.

Компания Нестле настаивает на честности, порядочности и справедливости во всех аспектах своей деятельности и ожидает того же от своих деловых  партнеров и поставщиков материалов, товаров и услуг.

По этой причине компания Нестле всегда прилагала усилия в борьбе с коррупцией. В своей деятельности мы руководствуемся правилами Международной торговой палаты в отношении вымогательства и взяточничества при осуществлении международных коммерческих сделок (1996 г.); Рекомендациями организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) о взяточничестве и международных коммерческих сделках 1994 года и Конвенцией ОЭСР о противодействии коррупции, которая была подписана в 1997 году всеми странами-членами, а также Аргентиной, Бразилией, Болгарией, Чили и Словакией (страны обязались считать подкуп иностранных чиновников уголовно наказуемым по национальному законодательству деянием). Компания Нестле также поддерживает усилия ОЭСР по соблюдению рекомендаций ОЭСР по борьбе с коррупцией странами, не входящими в эту организацию.

Нестле считает поддержку  международных мер способом продемонстрировать, что компания на практике поддерживает десятый принцип Глобального  договора ООН, одобренный в июне 2004 года, и посвященный борьбе с коррупцией. «Бизнес должен бороться с коррупцией во всех ее формах, включая вымогательство и взяточничество».

3.11Конфликты интересов.

Компания Нестле требует  от своих руководителей и работников избегать даже малейшего проявления неподобающего поведения в деловых операциях, проводимых от имени компании. Понятие «конфликт интересов» определяется каждым рынком в соответствии с существующими принципами, местными законами и сложившейся практикой их применения.

3.12Взаимоотношения с поставщиками.

Компания Нестле стремиться работать только с авторитетными поставщиками, готовыми применять установленные компанией Нестле стандарты качества. С целью постоянного повышения качества продукции и уровня сервиса проводится анализ и оценка связей поставщика. По мере укрепления и развития взаимоотношений между компанией и поставщиком последний может получить статус привилегированного поставщика.

Нестле проводит проверку поставщиков, работающих с компанией  на контрактной основе, чтобы выяснить, соответствует ли их деятельность основополагающим принципам Нестле, или, по меньшей мере, убедиться в том, что поставщик прилагает все усилия и стремится достичь максимального соответствия стандартам, принятым в Нестле. В случае если деятельность поставщика не соответствует принципам Нестле, компания всегда будет требовать принятия мер по устранению нарушений.

Персонал компании Нестле должен демонстрировать высочайший уровень порядочности и профессионализма во всех деловых взаимоотношениях. В случае неправомерного поведения  или нарушения установленных в компании стандартов и директив будут применяться административные санкции.[19]

 

Заключение.

В заключение хочется  заметить, что глубокое понимание  и принятие деловой этики как  внутренней нормы сегодня является обязательным для менеджера любого уровня и в особенности – для предпринимателя. Управление, будучи весьма специфической деятельностью, обязывает руководителей заботиться о пределах и последствиях своих действий.

Роль этики как науки в настоящий, переживаемый современным российским обществом период, велика: она должна проанализировать нравственное состояние общества, указать причины, вызвавшие это состояние, предложить решения, которые помогли бы обновить моральные ориентиры нашего общества.

Информация о работе Этика бизнеса. Эволюция взглядов