Этика бизнеса. Эволюция взглядов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 00:26, дипломная работа

Краткое описание

Этика бизнеса в широком смысле – это совокупность этических принципов и норм, которыми должна руководствоваться организация и её члены в сфере управления и предпринимательства. Она охватывает явления различных порядков: профессиональную мораль, моральный климат в организации, образы морального поведения, нормы делового этикета.
Этика бизнеса – одна из самых молодых и стремительно развивающихся областей науки. Наиболее широко этика бизнеса выражается в корпоративной культуре современных западных компаний с их четко структурированным ведением бизнеса.

Содержание

Введение. 3
Глава 1. Понятие делового этикета и этики. 4
1.1Главные принципы этики бизнеса. 6
1.2Ключевые факторы этики бизнеса. 8
1.3Основные этические направления. 13
1.4Особенности национального общения. 17
Глава 2. История компании "Нестле"
2.1Рождение компании "Нестле".Первые шаги 22
2.2 Выход на мировую арену 23
2.3 1918-1938 На пути к успеху. Создание "Нескафе" 24
2.4 Вторая Мировая Война 25
2.5 Рост и диверсификация:Новая стратегия 26
2.6 1975-1981 расширение развития деятельности 26
2.7 1981-1996 Новые направления 27
2.8 1996-2007 28
2.9 Компания "Нестле" в настоящее время 29
Глава3. Деловая этика в компании «Нестле». 30
3.1 Законодательство и международные рекомендации. 31
3.2 Потребители. 32
3.3 Связь с потребителями. 33
3.4 Коммуникация компании Нестле с потребителями основывается на следующих Основных принципах: 33
3.5 Здоровье детей и детское питание. 34
3.6 Права человека. 36
3.7 Кадры и условия труда. 37
3.8 Деловые отношения. 38
3.9Отношение к детскому труду. 39
3.10Деловые партнеры. 39
3.11Конфликты интересов. 42
3.12Взаимоотношения с поставщиками. 42
Заключение. 43
Список литературы. 45

Вложенные файлы: 1 файл

МЕНЕ.doc

— 218.00 Кб (Скачать файл)

Результатом успешной деятельности корпорации стало решение руководства о выводе НЕСТЛЕ за пределы пищевой индустрии, и в 1974 году компания стала крупнейшим акционером фирмы L’Oreal одного из мировых лидеров в производстве косметики.

2.6 1975 – 1981 Расширение деятельности

После заключения соглашения с L’Oreal в 1974 году, впервые со времен экономического кризиса в начале 20-х годов, позиции НЕСТЛЕ на мировом рынке пошатнулись. В первую очередь, это было вызвано увеличением цен на нефть и замедлением темпов экономического роста в индустриальных странах. К тому же произошла девальвация курсов иностранных валют, в том числе, французского франка, американского доллара, фунта стерлингов и немецкой марки по отношению к швейцарскому франку. В результате, в период с 1975 по 1977 год цены на кофе выросли в четыре раза, а на какао-бобы — в три. Как и в 1921 году компании пришлось быстро реагировать на изменившуюся в корне ситуацию.

Увеличение объемов  производства и продаж в развивающихся  странах частично помогло НЕСТЛЕ смягчить последствия спада на традиционных для компании рынках, но, в то же время, компания взяла на себя новые риски, связанные с нестабильными политическими и экономическими условиями в этих странах. Чтобы стабилизировать ситуацию, НЕСТЛЕ снова вышла за пределы рынка продуктов питания, купив компанию Alcon Laboratories, Inc. — американского производителя фармацевтических и офтальмологических товаров.

Для принятия подобного  решения в условиях растущей конкуренции  и уменьшающейся доли прибыли  потребовались смелость и дальновидность. Для НЕСТЛЕ покупка Alcon была гораздо более рискованной, чем в свое время сделка с L’Oreal. Но, как не без юмора прокомментировал этот шаг Председатель совета Группы, Пьер Льётар-Фокт: «Сегодня мы осуществляем нашу деятельность в самых различных направлениях, которых объединяет только то, что все они различными способами служат удовлетворению потребностей человеческого тела».

2.7 1981 – 1996 Новые направления

Под руководством нового Президента НЕСТЛЕ Гельмута Маухера  компания вошла в 80-е годы с новыми силами и решимостью развиваться  дальше. В этот период компания поставила перед собой две основные стратегические задачи: укрепление финансового положения путем внутренней реорганизации и продолжение политики, направленной на приобретение стратегически выгодных предприятий.

Таким образом, в период с 1980 по 1984 год компания продала несколько входящих ранее в корпорацию предприятий, которые либо были неприбыльными, либо не вписывались в общую стратегию развития. В это же время НЕСТЛЕ смогла положить конец серьезной полемике по поводу маркетинга детского питания в странах третьего мира. Возникшие разногласия привели к тому, что ряд правозащитных и религиозных организаций объявил бойкот продуктам, произведенным НЕСТЛЕ. Но, несмотря на то, что данный вопрос все еще поднимается в некоторых странах, попыток бойкотировать НЕСТЛЕ больше не предпринималось.

В 1984 году улучшение экономического положения НЕСТЛЕ позволило сделать  ряд новых приобретений, включая  покупку с аукциона за 3 миллиарда  долларов крупнейшую в Америке компанию-производителя  продуктов питания Carnation. Подписание договора о приобретении Carnation состоялось в 1985 году и стало одной из крупнейших сделок в истории пищевой промышленности.

2.8 1996 – 2007

Первая половина 90-ых годов стала для НЕСТЛЕ благоприятным  периодом, в связи с продолжающимися процессами интеграции на мировом рынке и ликвидацией многих торговых барьеров. Открытие новых рынков Центральной и Восточной Европы, а также Китая, вместе с общей тенденцией к либерализации прямых иностранных инвестиций стало хорошим предзнаменованием для компании с таким широким спектром деятельности.

НЕСТЛЕ начала ХХ век  со слияния с «Англо-швейцарской  компанией по производству сгущенного молока», чтобы увеличить ассортимент  своей продукции и расширить  географию своего присутствия. Сегодня  можно с уверенностью сказать, что в новое тысячелетие НЕСТЛЕ вошла безоговорочным лидером пищевой промышленности: корпорации принадлежат более 480 фабрик и производств в 87 странах мира. Ежегодный объем продаж группы компаний, входящих в состав НЕСТЛЕ, составляет более 98 миллиардов швейцарских франков.

С 1996 года усиление консолидации группы НЕСТЛЕ нашло подтверждение  в приобретении итальянского концерна по производству минеральной воды San Pellegrino (1997 год) и британской фирмы Spillers Petfoods (1998 год). Тогда же было принято решение продать торговую марку Findus, чтобы сосредоточиться на более высокодоходном секторе замороженных продуктов (1999 год). Приобретение Spillers Petfoods укрепило позиции НЕСТЛЕ на европейском рынке кормов для домашних животных, на который компания вышла еще в 1985-м году после покупки компании Carnation и ее торговой марки FRISKIES®.

Решение НЕСТЛЕ о закрытии своих предприятий по производству молотого кофе в США (Hills Bros, MJB, Chase & Sanborn) позволило компании сконцентрировать свои усилия на продвижении нового ассортиментного ряда элитного NESCAFE®, производство которого началось на Западном Побережье в сентябре 1999 года.

31 августа 2007 года компания NESTLE S. A. завершила сделку по приобретению  компании Gerber, известного американского производителя детского питания. В процессе интегрирования активов Gerber в бизнес NESTLE, штат компании в ближайшее время будет пополнен 4,5 тыс. сотрудниками Gerber, которые обладают уникальным ноу-хау и огромным опытом.

Покупка компании Gerber — серьезный шаг на пути трансформации NESTLE в ведущую мировую компанию в области производства продуктов питания, правильного питания и здорового образа жизни. Это приобретение сделает NESTLE лидирующей компанией на рынке детского питания в США и в мире, а подразделение Nestle Nutrition — мировым лидером в этом секторе.

В истории найдется мало примеров, когда таким крупным  корпорациям как НЕСТЛЕ удавалось  сохранять на протяжении многих десятилетий  лидирующие позиции вне зависимости  от условий и перемен на мировом рынке. Залогом успеха НЕСТЛЕ стали основополагающие Принципы деятельности, которым компания следует с момента ее создания и по сегодняшний день. Компания и дальше планирует расширять ассортимент своей продукции, разрабатывая новые и совершенствуя уже существующие продукты и торговые марки. НЕСТЛЕ всегда будет придерживаться сбалансированной политики в освоении новых территорий и расширении производства. Долгосрочные обязательства и потенциальные возможности никогда не будут принесены в жертву гонке за краткосрочной прибылью. Приоритетами деятельности компании всегда будут производство самых лучших и высококачественных продуктов для людей, вне зависимости от того, где они находятся, а также соответствие производимых продуктов потребностям человека с момента рождения и в течение всей его жизни.

 

2.9.Компания  в настоящее время.

В настоящее время  продукция компании Нестле представлена группой компаний «XXI ВЕК» по следующим  направлениям:

  • Кофе NESCAFE;
  • Напитки NESQUIK;
  • Сухие завтраки NESTLE;
  • Детское питание NESTLE, NAN, NESTOGEN;
  • Специальное питание NUTREN, MODULEN;
  • Кулинарные продукты MAGGI;
  • Шоколад, кондитерская продукция NESTLE, РОССИЯ, NUTS, KITKAT, AERO;
  • Корма для животных FRISKIES, PURINA DOG CHOW, PRO PLAN;
  • Фуд-сервис (Вендинг).

 

 

 

 

 

Глава3. Деловая этика в компании «Нестле».

В 1867 году Генри Нестле впервые в истории разработал молочное питание для грудных  детей. Оно спасло жизнь ребенка, организм которого не воспринимал материнское  молоко. Уже с момента создания первого продукта компания Нестле стремилась строить свою деятельность на основе соблюдения общепринятых человеческих принципов и ценностей.

Компания Нестле обязуется  применять следующие принципы деятельности во всех странах, с учетом местного законодательства, а также культурных и религиозных особенностей отдельных  стран:

  • коммерческой целью компании Нестле, ее руководства и работников на всех уровнях являются производство и сбыт продукции компании в целях обеспечения долгосрочных выгод для акционеров, работников, потребителей, деловых партнеров и экономик тех стран, в которых работает компания;
  • компания Нестле не стремится к получению краткосрочной прибыли, а также прибыли, полученной в ущерб успешному долгосрочному развитию, однако признает необходимость ежегодного получения регулярной прибыли в интересах акционеров, стабильности финансовых рынков и для осуществления необходимых инвестиций;
  • компания Нестле понимает, что потребители ее продукции проявляют искренний и обоснованный интерес к моральным принципам и убеждениям, лежащим в основе деятельности компании, к торговым маркам, которым они доверяют, и понимает, что без потребителей компания не смогла бы существовать;
  • компания Нестле считает, что законодательство по сути является наиболее действенной гарантией ответственного управления, хотя и признает, что в некоторых регионах необходимо введение дополнительных инструкций для руководящего состава и служащих компании в форме документа, излагающего базовые принципы деятельности. Цель такого документа - соблюдение высоких этических норм во всех подразделениях компании;
  • компания Нестле осознает, что успех любой корпорации основан на профессионализме, соблюдении норм поведения и ответственном отношении ее руководства и служащих к базовым принципам деятельности, а поэтому считает подбор кадров, их обучение и работу с персоналом одной из главных задач компании;
  • компания Нестле работает в странах различной культуры и традиций. Такое богатое разнообразие культур является бесценным источником нашего лидерства. Невозможно в одном документе учесть все положения законодательства, действующие в той или иной стране. Требования законодательств разных стран могут противоречить друг другу. Компания Нестле обязуется соблюдать и уважать положения местного законодательства, применяемые на каждом из рынков. Если какое-либо положение настоящего документа толкуется как противоречащее местному законодательству, то такое толкование в данной стране не применяется.

3.1Законодательство и международные рекомендации.

Компания Нестле подчеркивает, что все служащие компании обязаны, как минимум, соблюдать законы, действующие  в тех странах, где работает компания.

Компания Нестле обеспечивает соблюдение высоких этических норм во всех своих подразделениях путем строжайшего соблюдения «Принципов деятельности», регулирующих деловую активность и взаимоотношения компании по всему миру в сфере ее интересов.

Компания Нестле официально поддерживает Глобальный договор ООН и его десять принципов, разработанные по инициативе Генерального секретаря ООН Кофи Аннана. Глобальный договор призывает компании принять, поддержать и реализовать в сфере своих интересов совокупность основных универсальных ценностей в области прав человека, трудовых отношений и сохранения окружающей среды.

Компания Нестле понимает, что глобализация экономической  деятельности приводит к постоянному  росту количества международных  рекомендаций. Несмотря на то, что эти  рекомендации в основном адресованы правительствам, они оказывают непосредственное влияние на практику деловых отношений и нормы ведения бизнеса. Нестле проводит свою политику с учетом положений таких документов, как Конвенция Международной организации труда и Международный кодекс по маркетингу заменителей грудного молока Всемирной организации здравоохранения.

Компания Нестле поддерживает рекомендации по добровольному саморегулированию  деятельности, разработанные компетентными  международными организациями, при  условии, что данные рекомендации согласованы со всеми заинтересованными сторонами. Эти рекомендации включают в себя Хартию устойчивого развития, принятую Международной торговой палатой, и Руководство по деятельности многонациональных предприятий, принятое Организацией экономического сотрудничества и развития в редакции 2000 года.

3.2Потребители.

Удовлетворение запросов потребителей: Цель компании Нестле –  создать продукт высокого качества, обеспеченного и неизменного  в течение длительного  времени, служащего удовлетворению потребностей потребителей в питании, удовольствии и качестве, которому они могут доверять.

Нестле – компания, ориентирующаяся на потребителя, и  мы стремимся создавать продукцию, отвечающую вкусам и пожеланиям потребителей более чем 100 стран мира, в которых компания осуществляет свою деятельность. Мы прислушиваемся к мнению потребителей и стремимся к диалогу с ними, устанавливая его во многих странах посредством телефонных горячих линий, Интернет-сайтов и другими способами. Кроме того, мы стремимся к тому, чтобы наша продукция максимально соответствовала предпочтениям потребителей, и проводим масштабные тестирования наших продуктов, чтобы быть уверенными, что потребители предпочтут нашу продукцию продукции конкурентов.

3.3Связь с потребителями.

Компания Нестле старается донести до потребителей свою позицию в отношении правильного питания и здорового образа жизни. В особенности внимательно и ответственно мы относимся к необходимости обучения детей правилам здорового питания. Поэтому компании группы Нестле следуют подробным «Принципам коммуникации с потребителями» (изданным в 2003 году и представляющемся по запросу), составленным на основе перечисленных ниже Основных принципов. Все рекламные материалы просматриваются руководством компании Нестле на местах на предмет их соответствия «Принципам деятельности компании Нестле», а просмотр всей телевизионной рекламы осуществляется на постоянной основе в штаб-квартире Нестле в Швейцарии.

3.4Коммуникация компании Нестле с потребителями основывается на следующих Основных принципах:

1. В коммуникациях  с потребителями компания Нестле  должна поддерживать принципы  умеренности в питании и не  поощрять переедание. Это особенно  важно, когда речь идет о  питании детей.

2. Мы должны демонстрировать  детям примеры здоровой и энергичной жизни и избегать демонстрации малоподвижного образа жизни в сочетании с неправильным режимом питания.

3. Мы должны отражать  принципы здорового, сбалансированного  питания. Реклама нашей продукции  не должна подразумевать замену  регулярного приема пищи легким перекусом, а также поощрять чрезмерное потребление продуктов, используемых в этом качестве.

4. Компания Нестле  стремится к тому, чтобы реклама  ее продукции, адресованная детям,  не ставила под сомнение авторитет  и мнение родителей или опекунов. Она не должна быть навязчивой.

5. Реклама не должна  изображать детей в ситуациях,  представляющих для них опасность.  Она не должна побуждать ребенка  принимать даже самые заманчивые  предложения от незнакомых людей.

6. Сообщения, содержащие  информацию о пользе продукции компании Нестле для здоровья потребителей, должны иметь надежное диетологическое обоснование.

7. В коммуникациях  с потребителями не должны  эксплуатироваться темы насилия,  непристойного поведения и нецензурные  выражения. Содержание коммуникаций должно соответствовать принципам хорошего вкуса, принятым в данной стране и культуре. Реклама не должна содержать высказываний дискриминационного или оскорбительного характера в отношении религиозных, политических, этнических, культурных или социальных групп.

Информация о работе Этика бизнеса. Эволюция взглядов