Этика бизнеса. Эволюция взглядов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 00:26, дипломная работа

Краткое описание

Этика бизнеса в широком смысле – это совокупность этических принципов и норм, которыми должна руководствоваться организация и её члены в сфере управления и предпринимательства. Она охватывает явления различных порядков: профессиональную мораль, моральный климат в организации, образы морального поведения, нормы делового этикета.
Этика бизнеса – одна из самых молодых и стремительно развивающихся областей науки. Наиболее широко этика бизнеса выражается в корпоративной культуре современных западных компаний с их четко структурированным ведением бизнеса.

Содержание

Введение. 3
Глава 1. Понятие делового этикета и этики. 4
1.1Главные принципы этики бизнеса. 6
1.2Ключевые факторы этики бизнеса. 8
1.3Основные этические направления. 13
1.4Особенности национального общения. 17
Глава 2. История компании "Нестле"
2.1Рождение компании "Нестле".Первые шаги 22
2.2 Выход на мировую арену 23
2.3 1918-1938 На пути к успеху. Создание "Нескафе" 24
2.4 Вторая Мировая Война 25
2.5 Рост и диверсификация:Новая стратегия 26
2.6 1975-1981 расширение развития деятельности 26
2.7 1981-1996 Новые направления 27
2.8 1996-2007 28
2.9 Компания "Нестле" в настоящее время 29
Глава3. Деловая этика в компании «Нестле». 30
3.1 Законодательство и международные рекомендации. 31
3.2 Потребители. 32
3.3 Связь с потребителями. 33
3.4 Коммуникация компании Нестле с потребителями основывается на следующих Основных принципах: 33
3.5 Здоровье детей и детское питание. 34
3.6 Права человека. 36
3.7 Кадры и условия труда. 37
3.8 Деловые отношения. 38
3.9Отношение к детскому труду. 39
3.10Деловые партнеры. 39
3.11Конфликты интересов. 42
3.12Взаимоотношения с поставщиками. 42
Заключение. 43
Список литературы. 45

Вложенные файлы: 1 файл

МЕНЕ.doc

— 218.00 Кб (Скачать файл)

К сожалению, в российском бизнесе очень мало людей, которые придерживаются этических принципов и норм в деловых общениях.

  Проведя анализ внутренней и внешней среды компании «Nestle» можно с уверенностью сказать, что благодаря качественному мониторингу и эффективному отслеживанию не только внутренней, но и внешней ситуации, компания «Nestle» обеспечила себе лидирующие позиции на рынке пищевой продукции. Объем продаж в 2010 году – 62,4 млрд рублей, более 1 млрд долларов США – объем инвестиций за последние 15 лет, более 10 тысяч сотрудников, 12 фабрик (в Самаре, Перми, Жуковском Московской области, Тимашевске Краснодарского края, Вологде, п. Ворсино Калужской области), 9 торговых представительств в России (в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Новосибирске, Владивостоке, Иркутске, Воронеже, Самаре и Нижнем Новгороде).

 

 

Сохранение лидирующих позиций в условиях изменчивого  рынка требует от компании достаточной  подвижности. Существующий ассортимент  продукции дополняется, география  деятельности — расширяется. Успешная маркетинговая деятельность, профессионализм и квалификация работников позволяют добиваться все новых и новых успехов.

   Формула та же самая, что и в любой стране мира: знать своего потребителя, знать, что он хочет и предоставить ему именно это, причем быстрее, чем конкуренты и по выгодной цене. Основной секрет не в том, чтобы знать эту формулу. Основной секрет в том, чтобы всю эту идеологию реализовать на практике.

 

Список литературы.

  1. Андерсен Б. Этика и бизнес. Социальная ответственность не противоречит прибыли / Бьорн Андерсен // Стандарты и качество. – 2010. – № 2. – С. 88-92.
  2. Апресян P. Ценностные контраверзы предпринимательства / Р. Апресян // Общественные науки и современность. – 2010. – № 2. – С. 12-15.
  3. Джордж Ричард Т. Деловая этика : в 2 т. / Р. Т. Де Джордж ; пер. с англ. Р. И. Столпера. – 1-е изд. – СПб.; М., 2011. – 1046 с.
  4. Джордж, Ричард Т. Этика бизнеса[Электронный ресурс]: учебный курс для колледжей и университетов / Ричард Т. Де Джордж ;[пер. с англ. Р. И. Столпера].–Мультимедийное информационное электронное издание. – М., 2010.
  5. Емельянов Е. Н. Психология бизнеса / Емельянов Е. Н., Поварницына С. Е. – М., 2011. – 511 с.: ил.
  6. Коваль Т. Этика труда православия / Т. Коваль // Общественные науки и современность. – 2009. – №6. – С. 27-31.
  7. Колодко Гж. Этика в бизнесе, экономике и политике / Гж. Колодко // Вопросы экономики. – 2012. – № 11. – С. 44 - 54.
  8. Кузнецов И. Н. Бизнес-этика / И. Н. Кузнецов. – М., 2010. – 496, [1] с. – (Стратегия успешного бизнеса).
  9. Лосский Н. О. Ученые-философы // История русской философии / Н.О. Лосский – М.: Высшая школа, 2010. – Гл. XXI. – С. 400-435. – Режим доступа: http://yourlib.net/content/view/5500/66/(08/12/2012).
  10. Лучко М. Л. Этика бизнеса – фактор успеха / М. Л. Лучко. – М., 2009. – 317, [1] с. : ил. – (Профессиональные издания для бизнеса).
  11. Магун B. C. Трудовые ценности российского общества / В. С. Магун // Общественные науки и современность. – 2011. – № 6. – С. 18-25.
  12. Макашова Н. Этика и экономическая теория / Н. Макашова // Общественные науки и современность. – 2012. – № 3. – С. 25-30.
  13. Мескон М. Основы менеджмента : пер. с англ. / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М., 2010. — 704 с.
  14. Петрунин Ю.  Ю. Этика бизнеса : [учеб. пособие для управленческих и экономических специальностей вузов] / Юрий Юрьевич Петрунин, В. К. Борисов ; МГУ им. М. В. Ломоносова, Факультет государственного управления. – [2-е изд.]. – М., 2009. – 280 с. – (Наука уп<span class="dash0410_0431_0437_043

Информация о работе Этика бизнеса. Эволюция взглядов