Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 23:36, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Управление персоналом".
права;
обязанности;
юридическая ответственность.
На практике: общий блок – за что отвечает, частный блок – что обязан.
Должностные обязанности
составляет линейный менеджер, рекомендует
отдельные позиции
Квалификационная карта:
Составляется заблаговременно
в ОС под конкретную должность,
образование работника;
стаж работы на
возраст;
принадлежность к полу;
профессия и квалификация.
Карта компетентности:
технология реализации
на конкретном участке
личные качества работника;
темперамент;
качество лидера;
коммуникабельность;
технология адаптации в коллективе;
национальная принадлежность;
религиозная принадлежность.
2. Привлечение кандидатов.
Привлечение кандидатов в ОС может осуществляться следующим образом:
Поиск внутри ОС.
Подбор с помощью сотрудников.
Подбор с помощью самопроявившихся кандидатов.
Объявление в СМИ и реклама.
Государственные и частные агентства.
Интернет.
Работа в ВУЗах города.
Отбор персонала.
Отбор персонала в ОС может включать:
Первичный отбор.
Собеседование.
Наведение справок о потенциальном клиенте.
Собеседование с
Испытания.
Принятие решение о найме.
Наем на работу – это ряд действий, направленных на привлечение кандидатов, обладающих качествами, необходимыми для достижения целей, поставленных организацией. С привлечения на работу начинается управление персоналом.
Технология найма.
1.Определение потребности
в персонале (стратегия
1.1.Количественная потребность
1.2.Качественная потребность
2.Разработка профиля
3.Расчет численности
4. Формирование организации найма
4.1.Найм для соответствия или поиск «новой крови»
4.2.Текущаяработа или
4.3.Найм подготовленных или подготавливаемых
5.Выявление поля интереса
профиля на рынке рабочей силы.
Выбор между внешними и
6.формирование списка претендентов
6.1.Определение оптимального количества вербуемых
6.2.Собственно вербовка (выявление
целевых групп соискателей
7.Проведение процедуры отбора
7.1. «Широкий» отбор
7.2. «Узкий» отбор – тест + собеседование
8.Анализ эффективности отбора (обоснование сделанного выбора)
14. Понятие набора и отбора персонала.
Источники найма на работу.
Наем на работу - это ряд действий, направленных на привлечение кандидатов, обладающих качествами, необходимыми для достижения целей, поставленных организацией
Набор заключается
в создании необходимого
К средствам внешнего
набора относятся: публикация
объявлений в газетах и
Большинство организаций
предпочитают проводить набор
в основном внутри своей
Популярным методом
набора за счет внутренних
резервов является рассылка
Подбор персонала включает в себя:
1.Требования к кандидату на занятие должности. В этих целях могут заблаговременно отрабатываться: должностные инструкции, квалификационная карта, карта компетентности.
Должностные обязанности являются своего рода функциональными характеристиками рабочего места и регламентируют порядок выполнения работником обязанностей, за результаты которых он несет ответственность перед линейным руководителем.
Должностные обязанности:
- права;
- обязанности;
- юридическая ответственность.
На практике: общий блок – за что отвечает, частный блок – что обязан.
Должностные обязанности составляет линейный менеджер, рекомендует отдельные позиции руководитель линейного менеджера; подписывает линейный менеджер.
Квалификационная карта:
Составляется заблаговременно в ОС под конкретную должность, это документ, в котором отражены некоторые параметры. Она включает:
- образование работника;
- стаж работы на
- возраст;
- принадлежность к полу;
- профессия и квалификация.
15. Методы изучения личности при отборе кадров. Составление психограммы
Методика проведения отбора персонала. Методы отбора: 1. Объявления о найме (сформулир. потребн). 2. Заявление о найме (пишется от руки). 3. Резюме (сводная справка) – автобиография, обратная хронологическая последовательность. Схема написания резюме: - личные сведения (ФИО, адрес, рождение, семейное положение); - цель (описание того, на что вы претендуете); - образование (в обр хрон порядке); - опыт работы (в обр хрон порядке); - навыки работы на компе и доп сведения о себе (языки, права, курсы); - интересы (хобби, спорт). Резюме не пишется от руки. Анкета всегда разрабатывается и дается кондидатам для заполнения. Анкета вкл: 1) личные сведения (более подробнее чем в резюме). 2) образование. 3) трудов биография. 4) знания (языки, вычислительная техника ). 5) жизненные цели и многое другое. Тестирование используется для выявления способностей, интересов, интеллекта. 3 основных вида тестирования: - квалификационное (позволяет определить способности; - психологическое; - наркологическая экспертиза. Собеседование – беседа двух людей (узнать: о компании, об условиях труда, не говорить о зарплате). уровень текучести кадров, особенно среди новых работников; доля работников, не прошедших испытательный срок, от общего числа принятых на работу; финансовые затраты на обеспечение процесса поиска и отбора кадров; уровень нарушений трудовой дисциплины (прогулы, опоздания, отсутствие на рабочем месте, несогласованное с руководством, и т.д.); уровень брака; частота поломок оборудования; эффективность использования необходимых материалов, комплектующих; уровень производственного травматизма; количество жалоб со стороны клиентов, потребителей, поставщиков. Информация об эффективности процесса отбора может быть получена от самих кандидатов, от работников организации и от увольняющихся. С этой целью могут использоваться интервью, опросы, оценка эффективности работы. Надо иметь в виду, что трудно получить достоверную информацию из какого-либо одного источника или за счет оценки какого-то одного показателя. Например, высокие значения показателя текучести кадров могут быть обусловлены действием ряда факторов, не имеющих отношения к системе поиска и отбора работников.
Термин «психограмма» был введен в начале XX в. немецким психологом В. Штерном, разработавшим методику составления обобщенного психологического портрета конкретной личности. Штерн предложил также состовлять частичную психограмму, которая отражала не все стороны личности, а только важные для определенной практической задачи Так сложилась психограмма личности успешного профессионала. отображающая профессионально важные качества. При этом речь идет не о личности конкретного человека работающем в профессии, а. о типовом портрете успешного профессионала.
Составление психограммы - итог тщательного изучения профессии с разных сторон
^ Этапы составления психограммы:
1 Установление перечня
обязательных задач,
профессионалом
2 Реконструкция действий,
необходимых для достижения
3 Соотнесение важных часто
встречающихся, ведущих
Таким образом. составляется функциональная модель работы психики профессионала устанавливаются предполагаемые профессиональные качества (ПВК ) и требуемый уровень их развития (высокий средний или низкий). Профессионально важные качества (ПВК) - относительно устойчивые мало подверженные развитию и тренировке индивидуально-личностные свойства, которые существенно сказываются на успешной профессиональной деятельности, а также влияют на освоение профессиональных знании, умении и навыков.
16. Отбор кадров, методы отбора и оценки персонала.
Организация отбора персонала
1. предварительная отборочная беседа 2. заполнение бланка заявления и
анкеты претендента на должность 3. беседа по найму 4. тестирование
5. проверка рекомендаций и послужного списка
6. медицинский осмотр 7. принятие предложения о приеме. На каждом этапе
отсеивается часть
претендентов или же они
принимая другие предложения.
^ Методы отбора персонала
Испытания. Поведенческие науки разработали много видов различных испытаний, которые помогают предсказать, сколь эффективно сможет кандидат выполнять конкретную работу. Один из видов отборочных испытаний
предусматривает измерение
способности выполнения задач,
связанных с предполагаемой
стенографию, демонстрацию
умения работать на станке, демонстрацию
речевых способностей путем
вид испытаний
откровенность, уверенность в себе, эмоциональная устойчивость и внимание к деталям. Для того чтобы такие испытания были бы полезными для отбора
кандидатов, требуется
значимая корреляция между
Руководство должно дать оценку своим испытаниям и определить, действительно ли люди, хорошо справляющиеся с испытаниями, оказываются
более эффективными работниками, чем те, которые набирают меньшее количество баллов.
Центры оценки. Центры оценки впервые были созданы во время второй мировой войны для отбора и оценки агентов для секретной службы —
предшественника ЦРУ. «Ай Ти энд Ти» была первой частной компанией, использовавшей центр для отбора руководящих кадров и коммерческих
работников.
17. Профессиональная и
социальная адаптация
Адаптация — это взаимное
приспособление работника и организации,
основывающееся на постепенной врабатываемости
сотрудника в новых профессиональных,
социальных и организационно-
^ Профессиональная адаптация
характеризуется
В процессе социально-