Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 23:36, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Управление персоналом".
Управление социально-
- важнейший элемент управления соц. сферой, охватывающий решение соц.-экон. и духовно-нравственных проблем продуктивной занятости и защиты от безработицы, справедливой оплаты труда и формирования доходов тех, кто работает, совершенствования форм соц. партнерства, гуманизации труда, профессиональной подготовки и повышения квалификации, стимулирования трудовой деятельности непосредственно в организациях, воспитания уважительного отношения к труду и коллегам по совместной работе. Субъектами У. с.-т. о. наряду с органами гос. власти и местного самоуправления выступают ассоциации предпринимателей и др. объединения работодателей, профессиональные союзы и др. объединения наемных работников, общественные организации и движения.
^ Социальное развитие
организации предполагает
Социальное развитие должно, прежде всего, ориентироваться на:
Совершенствование социальной
структуры персонала и
Улучшение экономических,
эргономических и санитарно-
Стимулирование средствами
материальных вознаграждений и
нравственного поощрения
Создание и поддержание
в коллективе здоровой
Обеспечение социального
страхования работников и
Рост жизненного уровня
работников и членов их семей,
включая удовлетворение
24. Социальная среда - основные факторы.
Основные факторы социальной среды организации - потенциал организации, ее социальная инфраструктура; условия работы и охрана труда; социальная защищенность работников; социально-психологический климат коллектива; материальное вознаграждение труда и семейные бюджеты; внерабочее время и использование досуга.
^ Социальная инфраструктура
включает: - жилищный фонд и объекты
коммунального хозяйства,
^ Условия работы и охрана
труда (включая факторы,
^ Социальная защищенность
работника (обеспечение
^ Социально-психологический
климат коллектива является
^ Материальное вознаграждение и семейные бюджеты.
Материальное вознаграждение – основная форма развития персонала организации, способствующая всестороннему развитию работника, обеспечивающая компенсацию трудовых затрат, формирование общественного статуса и семейных бюджетов.
^ Оплата труда должна
основываться на социальном
Внерабочее время и использование досуга
25. Управление деловой карьерой персонала.
Карьера –совокупность должностей, которые занимал и занимает на данный момент работник (фактическая карьера) или может занимать работник (плановая карьера).
Виды деловой карьеры:
Управление деловой
карьеры – это
Управление профессиональной карьерой- это помощь персоналу в достижении его целей в профессиональном развитии, стремление сделать личную карьеру и реализовать свои способности.
Техника управления
карьерой включает:1.изучение
Этапы карьеры
Предварительный этап
включает учебу в школе,
Далее наступает этап
становления, который длится
до 30. В этот период работник осваивает профессию, приобретает
необходимые навыки, формируется его квалификация, происходит
самоутверждение и
появляется потребность к
Его продолжает беспокоить
безопасность существования,
Обычно в этом возрасте
создаются и формируются семьи,
Этап продвижения длится
от 30 до 45 лет. В этот период
идет процесс роста
Этап сохранения
26. Конфликты и способы их разрешения.
Трудовой конфликт представляет собой противоречие, столкновение интересов, мнений и стремлений, которое может возникать между коллегами по работе, руководителями и подчиненными,
Управление конфликтом -это процесс целенаправленного воздействия на персонал организации с целью:
-предотвращения назревающего конфликта; -устранения причин разразившегося конфликта; - нормализации взаимоотношений его участников,
3 направления урегулирования конфликта:
• уход от конфликта;
• подавление конфликта;
*управление конфликтом.
Действия по уходу от конфликта возможны только в случае, когда проблема, лежащая в основе противоречия, не является очень важной. Они могут включать: - бездействие; - уступки, приспособление;
- сглаживание различий в интересах и акцентуация общих черт и целей.
В рамках подавления конфликта часто применяются следующие стратегии действии:
-метод скрытых действий;
-метод быстрого решения,
применяемый в случае острой
нехватки времени, большого
Методы управления конфликтом: -внутриличностные методы (метод "Высказывания"). Они предполагают воздействие на оппонента посредством правильной организации своего поведения, высказывании своей точки зрения без обвинений и требований, не вызывая защитной реакции оппонента; - структурные методы. Они воздействуют преимущественно на участников организационных конфликтов, воз пикающих из-за неправильного распределения функций, прав и ответственности, плохой организации труда, несправедливой системы мотивации работников; -межличностные методы. Они предполагают выбор стиля поведения участников конфликта, чтобы свести к минимуму ущерб своих интересов (приспособление, уклонение, противоборство, сотрудничество, компромисс, принуждение, решение проблемы и др.); -переговоры. Метод переговоров представляет собой набор приемов, направленных на поиск взаимоприемлемых для противоборствующих сторон решений; - принятие ответных агрессивных действий. Этот метод предполагает открытое противостояние и разрешение конфликта с позиции силы.
27. Поведение личности
в группах и управление
Группа — это два или большее число людей, которые вступают в такое взаимодействие, когда каждое лицо оказывает влияние на других лиц и одновременно находится под влиянием этих лиц. Группа — это семья, друзья, группа студентов, отдел в организации, где человек работает, и т. д. Группы бывают Постоянные и временные, большие и малые, условные и реальные, и т. д.
Организацию можно
рассматривать как объединение
множества различных групп.
Руководство организации,
формируя структурные подраз-
Даже в хорошо
В масштабе общества,
в зависимости от идейной и
нравственной направленности, стиля
поведения, неформальные
• просоциальные — социально-положительные организации (экологической защиты, спасение памятников культуры, клубные любительские объединения и др.);
• асоциальные —
организации, стоящие в
• антисоциальные —
организации, объединяющие
28. Задачи и функции социальной службы.