Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 23:36, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Управление персоналом".
Принципиальные цели
адаптации можно свести к
-уменьшение стартовых издержек, так как пока новый работник плохо знает свое рабочее место, он работает менее эффективно и требует дополнительных затрат;
-снижение озабоченности и неопределенности у новых работников;
-сокращение текучести рабочей силы
-экономия времени
-развитие позитивного отношения к работе, удовлетворения работой.
18. Оценка результата трудовой
деятельности персонала
Оценка деятельности
работника организации — это
определение эффективности
Основные задачи аттестации:
• определение служебного
соответствия работника
• выявление перспективы
использования потенциальных
• стимулирование роста
профессиональной компетенции
• определение направлений повышения квалификации, профессиональной подготовки или переподготовки .работника;
• внесение предложений
о перемещении кадров, освобождении
работника от должности (
В ходе подготовки
к аттестации руководитель
При проведении аттестации
исходят из следующих основных
принципов: законность; равное право
граждан на любую должность
в соответствии со
По результатам аттестации
работника аттестационная
• соответствует занимаемой должности;
• соответствует занимаемой
должности при условии
• не соответствует занимаемой должности.
Оценку квалификации
работника следует
3. При оценке деятельности
работника используются
• метод аналитической
оценки: аттестационная комиссия
рассматривает письменную
• система оценок, где подсчитьшается общее число набранных баллов, процентов, очков (рейтинг, рейтинговая шкала);
• ранжирование («выстраивание» персонала по ранжиру): в результате ранжирования руководитель (аттестационная комиссия) может сравнивать сотрудников между собой с последующими выводами;
• ситуативная оценка
— в качестве шкалы для оценки
используется описание
• оценка по достижению
целей — метод эффективен для
управляющего персонала.
На практике наиболее
распространенным методом
19. Организация трудовой аттестации.
Аттестация проходит в четыре этапа: подготовительный этап, этап оценки сотрудника и его трудовой деятельности, этап проведения аттестации, этап принятия решения по результатам аттестации. 1.На подготовительном этапе издается приказ о проведении аттестации и утверждении состава аттестационной комиссии, разрабатывается положение об аттестации; составляется список сотрудников, подлежащих аттестации; подготавливаются отзывы-характеристики (оценочные листы) и аттестационные листы на аттестуемых; информируется трудовой коллектив о сроках, целях, особенностях и порядке проведения аттестации.
^ 2.На этапе оценки сотрудника
и его трудовой деятельности
и подразделениях, где работают
аттестуемые, создаются
^ 3.Этап проведения аттестации
заключается в заседании
4.На этапе принятия решений по результатам аттестации формулируется заключение с учетом:• выводов и предложений, изложенных в отзыве руководителя аттестуемого;• оценок деятельности аттестуемого, роста его квалификации;• оценок деловых, личностных и иных качеств аттестуемого их соответствия требованиям рабочего места;• мнений каждого члена комиссии, высказанных при обсуждении деятельности аттестуемого;• сравнения материалов предыдущей аттестации с данными на момент аттестации и характера изменений данных;• мнения самого аттестуемого о своей работе, о реализации своих потенциальных возможностей.
20. Организация труда персонала: задачи и содержание МОТ.
Организация труда персонала- это направление деятельности служб управления персоналом, нецеленаправленное на достижение максимального эффекта от использования трудовых ресурсов в процессе производства.
^ Международная организация
труда (МОТ) — трехсторонняя
организация, в которой
Цели МОТ — выработка
соглашений, международных конвенций
в области труда для
21. Оплата и стимулирование труда персонала.
Оплата труда персонала
- это вознаграждение за труд, получаемое
работником и являющееся выражением
стоимости данного сотрудника на
рынке труда. Это периодический
платеж, необходимый для
2. ^ Заработная плата выполняет следующие функции: - стимулирующую;
. измерительно-распредели тельную;
. воспроизводственную;
Формы заработной платы характеризуют соотношения между затратами рабочего времени, производительностью труда работников и величиной их заработка.
^ Существует две основные, формы оплаты труда: . повременная, согласно которой величина заработка пропорциональна фактически отработанному времени. Однако факт нахождения сотрудника на рабочем месте не является основанием для начисления заработной платы, так как за фактически отработанное время должен быть выполнен определенный объем работ, установленный нормированным заданием;
. сдельная, согласно которой заработок пропорционален количеству произведенной продукции. Заработная плата в данном случае определяется на основе расценок, устанавливаемых исходя из норм времени или норм выработки.
[3 основном, применяются системы, основанные \\ъ повременной оплате с нормированным заданием и большой долей премий (до 50%) за вклад сотрудника в увеличение прибыли фирмы.
. функцию формирования платежеспособного спроса.
Под стимулами обычно
понимают любые внешние блата,
удовлетворяющие значимые
Стимулирование труда
предполагает создание условий хозяйственного
механизма, при которых активная
трудовая деятельность, дающая определенные,
заранее зафиксированные
Основные формы стимулирования6
-заработная плата (
-участие в акционерном капитале-планы дополнительных выплат-стимулирование свободным временем-трудовое или организационное стимулирование-стимулирование, регулирующее поведение работника на основе выражения общественного признания-оплата транспортных расходов или обслуживание собственным транспортом
-сберегательные фонды-
-программы обучения персонала-
-консультативные службы-
-программы, связанные с воспитанием и обучением детей
-гибкие социальные выплаты-
22. Высвобождение персонала. Мероприятия по высвобождению персонала.
Высвобождение персонала представляет собой сферу управленческой деятельности по сокращению численности работников.
^ Основные причины
- автоматизация и другие
виды совершенствования
^ Выделяют 2 основных типа высвобождения работников:
-абсолютное высвобождение
(увольнение) сотрудников; - частичное
(внутренние) высвобождение, заключающееся
в сокращении объема
^ Существуют следующие
способы частичного
-введение неполного рабочего
дня, сокращение рабочей
-прекращение приема новых
сотрудников с расчетом на
постепенное сокращение их
^ Существование различных
видов абсолютного
-увольнение по инициативе
сотрудника, т. е. по собственному
желанию, увольнение
23. Управление социально-