Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июля 2014 в 14:10, шпаргалка
Главная идея Тейлора состояла в том, что управление должно стать системой, основанной на определенных научных принципах, должно осуществляться специально разработанными методами и мероприятиями, т.е. что необходимо проектировать, нормировать, стандартизировать не только технику производства, но и труд, его организацию и управление, следует совершенствовать систему оплаты труда.
1.Определение менеджмента. Этапы и школы в истории менеджмента.
2.Функция планирования в менеджменте. Понятие, сущность виды.
3.Функция организации в менеджменте. Типология, содержание, элементы.
4. Функция мотивации. Теории мотивации.
5.Функция контроля. Сущность, типология, этапы.
6.Динамика групп и лидерство в системе менеджмента. Формальные и неформальные группы.
7.Виды власти. Классификация стилей руководства.
8. Факторы эффективности менеджмента
9.Разнообразие моделей менеджмента: американская, японская и др.
10.Развитие менеджмента в России.
Субъекты контроля - органы государственной власти и управления (президент, правительство, парламент, налоговые, финансовые и специализированные контрольные органы), контрольно-ревизионные управления министерств и ведомств, финансово-экономические службы предприятий и организаций, аудиторские фирмы, неправительственные организации, а также граждане страны как налогоплательщики.
Цель финансового контроля – устранение
или предотвращение ошибок в деятельности
субъекта или улучшение её.
10.
Проблема монополизма и
Государственное регулирование корпоративной деятельности значительно различается в зависимости от вида корпорации, области ее деятельности и других характерных особенностей.
Меры административно-правового регулирования, применяемые в отношении корпораций, подразделяются в зависимости от того, на какой основе они созданы – на базе исключительно частного капитала либо с участием капитала государственного.
Правовыми формами государственного регулирования выступают акты различных органов государственной власти: законодательной, исполнительной, судебной.
Основные направления государственного регулирования предпринимательской деятельности - конкретные сферы, в которых государственное вмешательство в экономическую деятельность хозяйствующих субъектов является необходимым и правомерным для достижения баланса между интересами общества в целом и законными интересами хозяйствующих субъектов. Этой главной цели подчинен ряд первоочередных задач:
а) обеспечение государственных и общественных нужд, приоритетов в экономическом и социальном развитии;
б) формирование государственного бюджета;
в) защита окружающей среды и пользования природными ресурсами;
г) обеспечение занятости населения;
д) обеспечение безопасности и обороны страны;
е) реализация свободы предпринимательства и конкуренции, защиты от монополизма;
ж) соблюдение правопорядка во внешнеэкономической деятельности предпринимателей и иностранного инвестирования.
К числу органов, уполномоченных осуществлять регулирование деятельности корпорации, можно отнести Федеральную службу по финансовым рынкам, Федеральную антимонопольную службу, Федеральную налоговую службу, Федеральную службу по труду и занятости и иные.
Усилению рыночной власти монополиста способствует тот факт, что он предлагает на рынке некий уникальный товар, не имеющий близких заменителей. А это означает отсутствие альтернативы для покупателя, который вынужден покупать товар у монополиста по завышенной цене. Надо сказать, что монопольная цена всегда высока.
В странах с рыночной экономикой государство заинтересовано в развитии конкуренции в ее форме, приближающейся к совершенной, чистой. Такая конкуренция побуждает соревнование между производителями, что ведет к росту качества производимых товаров и услуг, снижению издержек производства и обращения, стремлению к более полному удовлетворению потребностей населения.
Государство в лице органов власти препятствует монополизму посредством проведения антимонопольной политики, направленной на всемерное ограничение монополистических тенденций посредством запретов деятельности монополий, устранения их с рынков, принудительного дробления крупных компаний.
Таким образом, целью антимонопольного регулирования является обеспечение экономической эффективности рыночной экономики, что предполагает:
- обеспечение
равных возможностей
- поддержание свободного ценообразования;
- предотвращение
концентрации экономической
- поощрение
малого и среднего
- совершенствование
системы распределения и
Организационное поведение
Билет № 2
Коммуникации – это передача информации от одного человека к другому, один из способов доведения человеком до других людей идей, фактов, мыслей, чувств и ценностей.
Цель коммуникации– добиться от принимающей стороны точного понимания отправленного сообщения. В коммуникациях всегда участвуют по крайней мере два человека – отправитель и получатель.
Коммуникации, осуществляемые в организациях, могут быть классифицированы по ряду признаков:
Чтобы обеспечить четкие и эффективные коммуникации в организации, необходимо знать и предотвращать возможные помехи в процессе их осуществления.
Процесс коммуникации включает ряд этапов: отправление сообщения, его передача и получение и обратная связь.
На пути эффективных коммуникаций могут возникать различные барьеры.
Личностные барьеры — коммуникативные помехи, обусловленные личностными характеристиками отправителя или получателя. Физические — коммуникативные помехи, возникающие в материальной среде коммуникаций. Семантические — коммуникативные помехи, возникающие вследствие неправильного понимания значения символов, используемых в коммуникациях. Языковые — коммуникативные помехи, возникающие вследствие, языковых различий отправителя и получателя. Одним из проявлений этого барьера выступает внутригрупповой язык (жаргон групп). Организационные — коммуникационные помехи, обусловленные характеристиками любой организации: числом звеньев и ступеней управления, типом взаимосвязей между ними, распределением прав, обязанностей и ответственности в системе управления. Различие в статусе также может стать барьером на пути коммуникации. Культурные — коммуникативные помехи, возникающие вследствие культурных различий отправителя и получателя. Временные — коммуникативные помехи, возникающие вследствие недостатка времени для осуществления полной коммуникации. Коммуникативные перегрузки препятствуют эффективному общению.
Билет 3.
В работе П. Юнга развитие персонала определено следующим образом: «Развитие персонала является систематическим процессом, ориентированным на формирование сотрудников, отвечающих потребностям предприятия, и, в то же время, на изучение и развитие производительного и образовательного потенциала сотрудников предприятия».
В трудах других исследователей содержатся следующие определения.
Развитие персонала - комплекс мер, включающий профессиональное обучение, переподготовку и повышение квалификации кадров, а также планирование карьеры персонала в организации.
Развитие персонала - система взаимосвязанных действий, включающих выработку стратегии, прогнозирование и планирование потребности в персонале, управление карьерой и профессиональным ростом, организацию процесса адаптации, обучения, тренинга, формирование организационной культуры.
Цель развития персонала - повышение трудового потенциала работников для решения личных задач и задач в области функционирования и развития организации.
Прежде, чем начнется развитие человека в организации, он проходит этап профессиональной и социальной адаптации.
Профессиональная адаптация связана с приобщением индивидов к другим, более общим социокультурным ценностям и нормам организации
Социальная адаптация - процесс приспособления, освоения, как правило активного, личностью или группой новых для нее социальных условий или социальной среды. В современной социологии.
Персональное развитие индивида в организации связано с его карьерой. Карьера означает успешное продвижение в области общественной, служебной, научной и прочей деятельности, род занятий, профессию. Можно выделить несколько принципиальных траекторий персонального развития человека в рамках профессии или организации, которые приведут к разным типам карьеры.
Профессиональная карьера — рост знаний, умений, навыков. Внутриорганизационная карьера — связана с траекторией движения человека в организации. Она может идти по линии:вертикальной карьеры — должностной рост, горизонтальной карьеры — продвижение внутри организации, например работы в разных подразделениях одного уровня иерархии, центростремительной карьеры — продвижение к ядру организации, центру управления, все более глубокое включение в процессы принятия решений.
Билет № 4
Под изменениями и нововведениями в организационном поведении понимается процесс обновления (преобразования) организации, основанный на внедрении инноваций в организационные процессы.
Актуальность изменений и нововведений обусловлена необходимостью адаптации организации к требованиям внешней и внутренней среды, к овладению новыми знаниями и технологиями, что особенно важно в условиях рыночной экономики.
Нововведение, или инновации – это процесс изменения, связанный с изобретением, созданием и внедрением новшеств в той или иной сфере общественной жизни
Нововведения можно разделить на 3 группы:
Изменения и нововведения в организационном поведении классифицируются на следующие виды:
Управление изменениями в организации следует рассматривать в двух аспектах: тактическом и стратегическом. С тактической точки зрения управление изменениями означаетвозможность провести их в адекватные сроки, достичь поставленных целей, снизить сопротивление изменениям, повысить к ним адаптацию работников. В стратегическом контекстеуправление изменениями означает включение постоянных изменений в практику управления настолько, чтобы они стали привычными и ожидаемыми для всего персонала организации, а их временное отсутствие вызывало бы тревогу и беспокойство.
Билет №5.
Маркетинг — это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение потребностей посредством обмена.Маркетинг - это вид экономической деятельности, состоящей в продвижении товаров и услуг от производителя к потребителю.
Поведенческий маркетинг в деятельности организации — это деятельность по управлению поведением индивидов, групп и организации в целом при их взаимодействии с субъектами рынка на основе принципов маркетинга. Поведенческий маркетинг — изучение рынка поведения производителей и контрагентов, исходя из выработанной в организации стратегии развития и в соответствии с моделями поведения сотрудников для адаптации организации к изменениям внешней среды.