Шпаргалка по "Основам менеджмента"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июля 2014 в 14:10, шпаргалка

Краткое описание

Главная идея Тейлора состояла в том, что управление должно стать системой, основанной на определенных научных принципах, должно осуществляться специально разработанными методами и мероприятиями, т.е. что необходимо проектировать, нормировать, стандартизировать не только технику производства, но и труд, его организацию и управление, следует совершенствовать систему оплаты труда.

Содержание

1.Определение менеджмента. Этапы и школы в истории менеджмента.
2.Функция планирования в менеджменте. Понятие, сущность виды.
3.Функция организации в менеджменте. Типология, содержание, элементы.
4. Функция мотивации. Теории мотивации.
5.Функция контроля. Сущность, типология, этапы.
6.Динамика групп и лидерство в системе менеджмента. Формальные и неформальные группы.
7.Виды власти. Классификация стилей руководства.
8. Факторы эффективности менеджмента
9.Разнообразие моделей менеджмента: американская, японская и др.
10.Развитие менеджмента в России.

Вложенные файлы: 1 файл

otvety_v_sbore.docx

— 281.05 Кб (Скачать файл)

Субъекты контроля - органы государственной власти и управления (президент, правительство, парламент, налоговые, финансовые и специализированные контрольные органы), контрольно-ревизионные управления министерств и ведомств, финансово-экономические службы предприятий и организаций, аудиторские фирмы, неправительственные организации, а также граждане страны как налогоплательщики.

Цель финансового контроля – устранение или предотвращение ошибок в деятельности субъекта или улучшение её. 

 

10. Проблема монополизма и государственного  регулирования деятельности корпораций.

 

Государственное регулирование корпоративной деятельности значительно различается в зависимости от вида корпорации, области ее деятельности и других характерных особенностей.

Меры административно-правового регулирования, применяемые в отношении корпораций, подразделяются в зависимости от того, на какой основе они созданы – на базе исключительно частного капитала либо с участием капитала государственного.

Правовыми формами государственного регулирования выступают акты различных органов государственной власти: законодательной, исполнительной, судебной.

Основные направления государственного регулирования предпринимательской деятельности - конкретные сферы, в которых государственное вмешательство в экономическую деятельность хозяйствующих субъектов является необходимым и правомерным для достижения баланса между интересами общества в целом и законными интересами хозяйствующих субъектов. Этой главной цели подчинен ряд первоочередных задач:

а) обеспечение государственных и общественных нужд, приоритетов в экономическом и социальном развитии;

б) формирование государственного бюджета;

в) защита окружающей среды и пользования природными ресурсами;

г) обеспечение занятости населения;

д) обеспечение безопасности и обороны страны;

е) реализация свободы предпринимательства и конкуренции, защиты от монополизма;

ж) соблюдение правопорядка во внешнеэкономической деятельности предпринимателей и иностранного инвестирования.

К числу органов, уполномоченных осуществлять регулирование деятельности корпорации, можно отнести Федеральную службу по финансовым рынкам, Федеральную антимонопольную службу, Федеральную налоговую службу, Федеральную службу по труду и занятости и иные.

Усилению рыночной власти монополиста способствует тот факт, что он предлагает на рынке некий уникальный товар, не имеющий близких заменителей. А это означает отсутствие альтернативы для покупателя, который вынужден покупать товар у монополиста по завышенной цене. Надо сказать, что монопольная цена всегда высока.

В странах с рыночной экономикой государство заинтересовано в развитии конкуренции в ее форме, приближающейся к совершенной, чистой. Такая конкуренция побуждает соревнование между производителями, что ведет к росту качества производимых товаров и услуг, снижению издержек производства и обращения, стремлению к более полному удовлетворению потребностей населения.

Государство в лице органов власти препятствует монополизму посредством проведения антимонопольной политики, направленной на всемерное ограничение монополистических тенденций посредством запретов деятельности монополий, устранения их с рынков, принудительного дробления крупных компаний.

Таким образом, целью антимонопольного регулирования является обеспечение экономической эффективности рыночной экономики, что предполагает:

- обеспечение  равных возможностей хозяйственной  деятельности для всех рыночных  субъектов;

- поддержание  свободного ценообразования;

- предотвращение  концентрации экономической власти  в руках одного крупного производителя;

- поощрение  малого и среднего предпринимательства;

- совершенствование  системы распределения и перераспределения  национальных ресурсов.

 

Организационное поведение

Билет № 2

Коммуникации – это передача информации от одного человека к другому, один из способов доведения человеком до других людей идей, фактов, мыслей, чувств и ценностей.

Цель коммуникации– добиться от принимающей стороны точного понимания отправленного сообщения. В коммуникациях всегда участвуют по крайней мере два человека – отправитель и получатель.

Коммуникации, осуществляемые в организациях, могут быть классифицированы по ряду признаков:

  1. Направленность общения:
  • Нисходящие коммуникации – коммуникации, направленные сверху вниз – от руководителя к подчиненным
  • Восходящие коммуникации – коммуникации, направленные снизу вверх – от подчиненных к руководителю.
  1. Информация по каналам передается по:
  • Вертикали - сверху вниз, снизу вверх.
  • Горизонтальные - пути и средства передачи информации отдельно на каждом иерархическом уровне организации.
  • Диагональные коммуникации – коммуникации, осуществляемые работниками отделов и подразделений различных уровней иерархии.
  1. Субъект и признаки коммуникации:
  • Межличностные коммуникации – коммуникации, осуществляемые между людьми в ситуациях «лицом к лицу» и в группах с помощью слов и несловесных средств общения.
  • Коммуникации, осуществляемые с помощью технических средств, информационных технологи.
  1. Коммуникации по форме общения:
  • Вербальные коммуникации – коммуникации, осуществляемые с помощью устной речи как системы кодирования.
  • Невербальные коммуникации – сообщения, посланные отправителем без использования устной речи как системы кодирования, например с помощью жестов, мимики, поз, взгляда, манер.
  1. Коммуникации по каналам общения:
  • Формальные коммуникации - позволяют упорядочивать и ограничивать информационные потоки
  • Неформальные коммуникации – социальные взаимодействия между людьми, отражающие выражение человеческой потребности в общении.

Чтобы обеспечить четкие и эффективные коммуникации в организации, необходимо знать и предотвращать возможные помехи в процессе их осуществления.

Процесс коммуникации включает ряд этапов: отправление сообщения, его передача и получение и обратная связь.

На пути эффективных коммуникаций могут возникать различные барьеры.

Личностные барьеры — коммуникативные помехи, обусловленные личностными характеристиками отправителя или получателя. Физические — коммуникативные помехи, возникающие в материальной среде коммуникаций. Семантические — коммуникативные помехи, возникающие вследствие неправильного понимания значения символов, используемых в коммуникациях. Языковые — коммуникативные помехи, возникающие вследствие, языковых различий отправителя и получателя. Одним из проявлений этого барьера выступает внутригрупповой язык (жаргон групп). Организационные — коммуникационные помехи, обусловленные характеристиками любой организации: числом звеньев и ступеней управления, типом взаимосвязей между ними, распределением прав, обязанностей и ответственности в системе управления. Различие в статусе  также может стать барьером на пути коммуникации. Культурные — коммуникативные помехи, возникающие вследствие культурных различий отправителя и получателя.  Временные — коммуникативные помехи, возникающие вследствие недостатка времени для осуществления полной коммуникации. Коммуникативные перегрузки препятствуют эффективному общению.

 

Билет 3.

В работе П. Юнга развитие персонала определено следующим образом: «Развитие персонала является систематическим процессом, ориентированным на формирование сотрудников, отвечающих потребностям предприятия, и, в то же время, на изучение и развитие производительного и образовательного потенциала сотрудников предприятия».

В трудах других исследователей содержатся следующие определения.

Развитие персонала - комплекс мер, включающий профессиональное обучение, переподготовку и повышение квалификации кадров, а также планирование карьеры персонала в организации.

Развитие персонала - система взаимосвязанных действий, включающих выработку стратегии, прогнозирование и планирование потребности в персонале, управление карьерой и профессиональным ростом, организацию процесса адаптации, обучения, тренинга, формирование организационной культуры.

Цель развития персонала - повышение трудового потенциала работников для решения личных задач и задач в области функционирования и развития организации.

Прежде, чем начнется развитие человека в организации, он проходит этап профессиональной и социальной адаптации.

Профессиональная адаптация связана с приобщением индивидов к другим, более общим социокультурным ценностям и нормам организации

Социальная адаптация - процесс приспособления, освоения, как правило активного, личностью или группой новых для нее социальных условий или социальной среды. В современной социологии.

Персональное развитие индивида в организации связано с его карьерой. Карьера означает успешное продвижение в области общественной, служебной, научной и прочей деятельности, род занятий, профессию. Можно выделить несколько принципиальных траекторий персонального развития человека в рамках профессии или организации, которые приведут к разным типам карьеры.

Профессиональная карьера — рост знаний, умений, навыков. Внутриорганизационная карьера — связана с траекторией движения человека в организации. Она может идти по линии:вертикальной карьеры — должностной рост, горизонтальной карьеры — продвижение внутри организации, например работы в разных подразделениях одного уровня иерархии, центростремительной карьеры — продвижение к ядру организации, центру управления, все более глубокое включение в процессы принятия решений.

 


Билет № 4

Под изменениями и нововведениями в организационном поведении понимается процесс обновления (преобразования) организации, основанный на внедрении инноваций в организационные процессы.

Актуальность изменений и нововведений обусловлена необходимостью адаптации организации к требованиям внешней и внутренней среды, к овладению новыми знаниями и технологиями, что особенно важно в условиях рыночной экономики.

Нововведение, или инновации  – это процесс изменения, связанный с изобретением, созданием и внедрением новшеств  в  той или иной сфере общественной жизни

Нововведения можно разделить на 3 группы:

  • технико-технологические (новые оборудования, приборы, технологические схемы и т.д.), т.е. модернизация производства
  • продуктовые – переход на выпуск новых изделий, материалов.
  • организационные, или изменения вызванные реструктуризацией компании (целенаправленное изменение структуры компании и входящих в неё элементов).

Изменения и нововведения в организационном поведении классифицируются на следующие виды:

  1. по организации проведения: запланированные и незапланированные. 2. по срокам: краткосрочные и долгосрочные. 3.По способу осуществления следует различать: экспериментальные, то есть проходящие стадию проверки;прямые, реализуемые без экспериментов. 4. По назначению, направленные на: эффективность производства, улучшение условий труда, повышение управляемости организации, повышение качества продукции.

Управление изменениями в организации следует рассматривать в двух аспектах: тактическом и стратегическом. С тактической точки зрения управление изменениями означаетвозможность провести их в адекватные сроки, достичь поставленных целей, снизить сопротивление изменениям, повысить к ним адаптацию работников. В стратегическом контекстеуправление изменениями означает включение постоянных изменений в практику управления настолько, чтобы они стали привычными и ожидаемыми для всего персонала организации, а их временное отсутствие вызывало бы тревогу и беспокойство.


Билет №5.

Маркетинг — это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение потребностей посредством обмена.Маркетинг - это вид экономической деятельности, состоящей в продвижении товаров и услуг от производителя к потребителю.

Поведенческий маркетинг в деятельности организации — это деятельность по управлению поведением индивидов, групп и организации в целом при их взаимодействии с субъектами рынка на основе принципов маркетинга. Поведенческий маркетинг — изучение рынка поведения производителей и контрагентов, исходя из выработанной в организации стратегии развития и в соответствии с моделями поведения сотрудников для адаптации организации к изменениям внешней среды.

Информация о работе Шпаргалка по "Основам менеджмента"