Шпаргалка по "Основам менеджмента"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июля 2014 в 14:10, шпаргалка

Краткое описание

Главная идея Тейлора состояла в том, что управление должно стать системой, основанной на определенных научных принципах, должно осуществляться специально разработанными методами и мероприятиями, т.е. что необходимо проектировать, нормировать, стандартизировать не только технику производства, но и труд, его организацию и управление, следует совершенствовать систему оплаты труда.

Содержание

1.Определение менеджмента. Этапы и школы в истории менеджмента.
2.Функция планирования в менеджменте. Понятие, сущность виды.
3.Функция организации в менеджменте. Типология, содержание, элементы.
4. Функция мотивации. Теории мотивации.
5.Функция контроля. Сущность, типология, этапы.
6.Динамика групп и лидерство в системе менеджмента. Формальные и неформальные группы.
7.Виды власти. Классификация стилей руководства.
8. Факторы эффективности менеджмента
9.Разнообразие моделей менеджмента: американская, японская и др.
10.Развитие менеджмента в России.

Вложенные файлы: 1 файл

otvety_v_sbore.docx

— 281.05 Кб (Скачать файл)

Конфликт - это такое взаимодействие, которое протекает в форме противостояния, столкновения, противоборства личностей или общественных сил, интересов, взглядов, позиций, по меньшей мере, двух сторон.

Принято выделять четыре основных типа конфликта:

1. Внутриличностный конфликт 2. Межличностный  конфликт

3. Конфликт между личностью и  группой. 4. Межгрупповой конфликт

Внутриличностный конфликт. Выражается борьбой противоречий внутри человека, сопровождаемой эмоциональной напряженностью. Одна из самых распространенных форм - ролевой конфликт: когда к одному человеку предъявляются противоречивые требования по поводу того, каким должен быть результат его работы.

Межличностный конфликт. Этот тип конфликта самый распространенный. Конфликт между личностями возникает там, где сталкиваются разные школы, манеры поведения, их может питать и желание получить что-то, неподкрепленное соответствующими возможностями. Межличностный конфликт может также проявляться как столкновение людей с различными чертами характера, взглядами и ценностями. В организации межличностный конфликт - это чаще всего борьба руководителя за ограниченные ресурсы, капитал или рабочую силу, время использования оборудования или одобрение проекта; эта борьба за власть, привилегии; это столкновение различных точек зрения в решениях проблем, различных приоритетов.

Конфликт между личностью и группой. Между личностью и группой может возникнуть конфликт, если эта личность займет позицию, отличающуюся от позиции группы.

Межгрупповой конфликт. Подобные конфликты часто возникают из-за отсутствия четкого согласования функций и графиков работы между подразделениями. Причиной может послужить и дефицит ресурсов: материалов, информации, нового оборудования, времени и т. д.

Условием эффективной деятельности руководителя является его социально-психологическая компетентность. Одной из ее составляющих выступает конфликтологическая компетентность. Она включает в себя:

  • понимание природы противоречий и конфликтов между людьми
  • формирование у себя и подчиненных конструктивного отношения к конфликтам в организации
  • обладание навыками неконфликтного общения в трудных ситуациях
  • умение оценивать и объяснять возникающие проблемные ситуации
  • наличие навыков управления конфликтными явлениями
  • умение развивать конструктивные начала возникающих конфликтов
  • умение предвидеть возможные последствия конфликтов
  • наличие навыков устранения негативных последствий конфликтов

 

13 Внутренняя среда организации  и факторы внешнего воздействия.

Внутренняя среда организации - это среда, которая определяет технические и организационные условия работы организации и является результатом управленческих решений. Она объединяет все функциональные элементы внутри системы, взаимосвязанные между собой, для достижения общей цели.

Факторы внешнего воздействия:

- Политические

- Международные

- Экономико-правовые

- Природно-климатические

- Демографические

- Технико-технологические

- Экологические

Анализ внутренней среды проводят по следующим направлениям:

-производство: объем, структура, темпы  производства; номенклатура продукции  предприятия; обеспеченность сырьем  и материалами, уровень запасов, скорость их использования, система  контроля запасов; наличный парк  оборудования и степень его  использования, резервные мощности, техническая эффективность мощностей.

-персонал: структура, потенциал, квалификация, количественный состав работников, производительность труда, текучесть  кадров, стоимость рабочей силы, интересы и потребности работников;

-организация управления: организационная  структура, система управления; уровень  менеджмента, квалификация, способности  и интересы высшего руководства; фирменная культура; престиж и  имидж фирмы; организация системы  коммуникаций;

-маркетинг: товары, произведенные  фирмой, доля на рынке; возможность  собирать необходимую информацию  о рынках; каналы распределения  и сбыта; маркетинговый бюджет  и его исполнение; маркетинговые планы и программы; нововведения; имидж, репутация и качество товаров; стимулирование сбыта, реклама, ценообразование;

-финансы и учет: финансовая устойчивость  и платежеспособность; прибыльность  и рентабельность (по товарам, регионам, каналам сбыта, посредникам); собственные  и заемные средства и их  соотношение; эффективная система  учета, в том числе учета издержек, формирования бюджета, планирования  прибыли.

 

Управление финансами корпорации

1. Общие требования к консолидированной финансовой отчетности корпорации.

 

Консолидированная финансовая отчетность - систематизированная информация, отражающая финансовое положение, финансовые результаты деятельности и изменения финансового положения организации, определяемой в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности.

Согласно международному стандарту консолидированная финансовая отчетность составляется в отношении экономически обособленной группы компаний. Консолидируются все дочерние компании.

Консолидированная отчетность составляется таким образом, как если бы материнская и все ее дочерние компании являлись единым предприятием. Операции между компаниями группы при консолидации исключаются. Консолидированная отчетность формируется наряду с бухгалтерской отчетностью организации.

Адаптировав требования МСФО (Международные стандарты финансовой отчетности) для отечественных корпораций, можно сформулировать несколько требований, которые определяют:

- периодичность отчетности - финансовые  отчеты должны подготавливаться  периодически, через равные промежутки  времени. Корпорация может выбрать  время, когда будет завершаться  ее финансовый период (минимум - ежегодный  отчет);

- полноту охвата - в свои финансовые  документы корпорация должна  включать все расходы, осуществление  которых необходимо для получения  доходов, указанных в отчетности;

- консерватизм - в ситуации, когда  неопределенность измерения порождает  равновероятные размеры прибыли, корпорация должна сообщать в  отчете наименьшую цифру. При  этом корпорация должна стремиться  предвидеть все расходы и не  сообщать о доходах без тщательного  обоснования. Умышленное искажение  информации запрещено;

- ясность - информация, содержащаяся  в отчетах, должна быть изложена  на таком уровне, чтобы ее мог  воспринять читатель со средним  уровнем понимания проблем бизнеса;

- существенность - отчеты должны  содержать информацию, существенную  для принятия решений и ориентированную  на пользователей;

- надежность - предоставляемая информация  должна быть полной и достоверной;

- преемственность - корпорация должна  стремиться использовать сопоставимые  методы финансовых расчетов, так  чтобы обеспечивалась возможность  сравнения отчетных данных за  различные периоды времени.

 

2. Особенности управления финансами в корпорациях различных видов.

Система управления финансами корпорации должна решать следующие задачи:

формирование финансовых ресурсов, адекватных потребностям развития корпорации;

распределение финансовых ресурсов по направлениям (основная, финансовая, инвестиционная) деятельности компании;

оптимизация структуры источников (собственные, заемные) финансовых ресурсов;

контроль за использованием денежных средств;

прогнозирование финансового состояния для предвидения возможности возникновения неплатежеспособности

Объектом управления финансами корпорации является совокупность финансовых отношений с другими субъектами хозяйственного процесса.

Основным организационным элементом системы управления финансами в компаниях выступают финансовые службы.

В зависимости от уровня централизации управления можно выделить три основные модели управления, используемые в корпорациях:

модель централизованного финансового управления;

модель комбинированного финансового управления;

модель децентрализованного финансового управления.

1. В модели централизованного  финансового управления полномочия  финансовых служб организаций  в составе компании передаются  отдельной структуре, которая централизованно  осуществляет управление всеми  финансами компании.

Центральная финансовая служба разрабатывает стратегию управления финансами, осуществляет ведение бухгалтерского и управленческого учета всех организаций, входящих в состав компании; санкционирует и контролирует платежи каждой из них; сводит бюджеты организаций; формирует сводный бюджет компании; юридическое оформление операций. Централизованное управление финансами осуществляется через руководителя организации и позволяет полностью контролировать финансовую деятельность всех организаций, входящих в корпорацию.

2. Модель комбинированного  финансового управления предполагает  частичную децентрализацию функций  управления. Непосредственное управление  финансами в рамках своих полномочий  осуществляется создаваемой в  организации финансовой службой. Центральная финансовая служба  дает указания через непосредственного  руководителя организации.

Центральная финансовая служба, как правило, наделяется следующими полномочиями по отношению к организациям, входящим в группу:

разработка стратегии управления финансами в компании;

определение показателей эффективности деятельности управляемых структур;

привлечение и распределение финансовых ресурсов между организациями;

разработка состава, содержания и периодичности консолидированной и текущей финансовой отчетности, представляемой организациями в центральную службу;

контроль достоверности финансовых отчетов методом проведения ревизий и аудиторских проверок;

анализ финансового состояния каждой организации в группе;

юридическое оформление финансовых операций и др.

3. Модель децентрализованного  финансового управления предполагает  высокую степень децентрализации  управления. Центральный финансовый  орган определяет стратегию управления финансами, по заявкам обеспечивает организации необходимыми финансовыми ресурсами, но не вмешивается в оперативную деятельность организаций.

В соответствии с предложенной стратегией участники группы в рамках определенных полномочий (договор, соглашение) самостоятельно разрабатывают планы управления финансами, управляют денежными потоками, финансовыми инвестициями, осуществляют расчеты и платежи, ведут финансовый и управленческий учет, обеспечивают соблюдение единства методологии информации, отчетности, достаточный уровень контроля.

 

3. Дивидендная  политика корпорации

 

Дивиденд – стоимость активов акционерного общества, распределяемых среди держателей акций пропорционально числу их акций в счет чистой прибыли отчетного периода. Обычно сумма дивидендов не превышает суммы чистой прибыли за данный период.

Дивидендная политика корпорации прямо связана с политикой финансирования ее деятельности и с оценкой акционерами деятельности фирмы с тем, чтобы определить, как дивидендные выплаты влияют на благосостояние акционеров и на стоимость фирмы.

Существует три подхода к формированию дивидендной политики – консервативный, умеренный (компромиссный) и агрессивный. Каждому из этих подходов соответствует определенный тип дивидендной политики.

1. Остаточная политика дивидендных  выплат предполагает, что фонд выплаты дивидендов образуется после того, как за счет прибыли удовлетворена потребность в формировании собственных финансовых ресурсов, обеспечивающих в полной мере реализацию инвестиционных возможностей предприятия. Если по имеющимся инвестиционным проектам уровень внутренней ставки доходности превышает средневзвешенную стоимость капитала, то основная часть прибыли должна быть направлена на реализацию таких проектов, так как она обеспечит высокий темп роста капитала (отложенного дохода) собственников.

2. Политика стабильного размера  дивидендных выплат предполагает выплату неизменной их суммы на протяжении продолжительного периода (при высоких темпах инфляции сумма дивидендных выплат корректируется на индекс инфляции). Преимуществом этой политики является ее надежность. Она создает чувство уверенности акционеров в неизменности размера текущего дохода вне зависимости от различных обстоятельств, определяет стабильность котировки акций на фондовом рынке. Недостатком же этой политики является ее слабая связь с финансовыми результатами деятельности предприятия, в связи с чем в периоды неблагоприятной конъюнктуры и низкого размера формируемой прибыли инвестиционная деятельность может быть сведена к нулю. Для того, чтобы избежать этих негативных последствий, стабильный размер дивидендных выплат устанавливается обычно на относительно низком уровне.

3. Политика постоянного возрастания  размера дивидендов (осуществляемая под девизом – «никогда не снижай годовой дивиденд») предусматривает стабильное возрастание уровня дивидендных выплат в расчете на одну акцию. Возрастание дивидендов при осуществлении такой политики происходит, как правило, в твердо установленном проценте прироста к их размеру в предшествующем периоде. Преимуществом такой политики является обеспечение высокой рыночной стоимости акций компании и формирование положительного ее имиджа у потенциальных инвесторов при дополнительных эмиссиях. Недостатком же этой политики является отсутствие гибкости в ее проведении и постоянное возрастание финансовой напряженности – если темп роста коэффициента дивидендных выплат возрастает (т. е. если фонд дивидендных выплат растет быстрее, чем сумма прибыли), то инвестиционная активность предприятия сокращается, а коэффициенты финансовой устойчивости снижаются (при прочих равных условиях). Поэтому осуществление такой дивидендной политики могут позволить себе лишь реально процветающие акционерные компании.

Информация о работе Шпаргалка по "Основам менеджмента"