Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 23:08, шпаргалка

Краткое описание

Факторы внешней среды косвенного воздействия (рис по сравнению с факторами внешней среды прямого воздействия менее очевидны с точки зрения заметности в силе и мгновен сти своего влияния на текущую деятельность предприятия-не менее ее учет, с одной стороны, не менее важен, а с другой стороны – более сложен как в плане описания текущего состояния внешней среды косвенного воздействия, так и в плане прогнозных оценок на будущее, сопряженных в данном случае с большой степенью неопределенности.

Вложенные файлы: 1 файл

ГОСЫ...ОТВЕТЫ.docx

— 799.07 Кб (Скачать файл)

Рис. 1. Система инноваций  и ее классификация

По предмету и сфере применения в АПК целесообразно выделить четыре типа инноваций: селекционно-генетические; технико-технологические и производственные; организационно-управленческие и экономические; социально-экологические (рис. 2). Первый тип инноваций присущ только сельскому  хозяйству.

Селекционно-генетические

Технико-технологические  и производственные

Организационно-управленческие и экономические

Социально-экологические

Новые сорта и гибриды  сельскохозяйственных растений

Новые породы, типы животных и кроссы птицы

Создание растений и животных, устойчивых к болезням и вредителям, неблагоприятным факторам окружающей среды

Использование новой техники

Новые технологии возделывания сельскохозяйственных культур

Новые индустриальные технологии в животноводстве

Научно-обоснованные системы  земледелия и животноводства

Новые удобрения и их системы

Новые средства защиты растений

Биологизация и экологизация земледелия

Новые ресурсно-сберегающие  технологии производства и хранения пищевых продуктов, направленных на повышение потребительской ценности продуктов питания

Развитие кооперации и  формирование интегрированных структур в АПК

Новые формы технического обслуживания и обеспечения ресурсами  АПК

Новые формы организации  и мотивации труда

Новые формы организации  и управления в АПК

Маркетинг инноваций

Создание инновационно-консультативных систем в сфере научно-техни-ческой и инновационной деятельности

Концепции, методы выработки  решений

Формы и механизмы инновационного развития

Формирование системы  кадров научно-технического обеспечения  АПК

Улучшение условий труда, решение проблем здравоохранения, образования и культуры тружеников села

Оздоровление и улучшение  качества окружающей среды

Обеспечение благоприятных  экологических условий для жизни, труда и отдыха населения


Рис. 2. Классификация типов  инноваций в АПК

 

 

 

  1. Характеристика функции – «планирование» (стратегическое планирование).

Планирование – основная функция менеджмента представляет собой вид деятельности по формированию средств воздействия, обеспечивающих достижение поставленных целей. Планирование применяется к важным решениям, определяющим дальнейшее развитие фирмы. Согласно концепции немецкого профессора Д.Хана планирование - это ориентированный в будущее систематический процесс принятия решений. Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития фирмы и каждого подразделения в отдельности на установленный период: определение хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации, выявление материальных трудовых и финансовых ресурсов для решения поставленных задач.

Планирование - это прогнозирование и подготовка к будущему. Неспособность планировать означает некомпетентность менеджера.

Планирование - это определение системы целей функционирования и развития организации, а также путей и средств их достижения. Любая организация не может обходится без планирования, так как необходимо принимать управленческие решения относительно:

- распределение  ресурсов;

- координации  деятельности между отдельными  подразделениями;

- координации  с внешней средой (рынком);

- создание  эффективной внутренней структуры;

- контроля  за деятельностью;

- развития  организации в будущем;

Планирование  обеспечивает своевременность решений, позволяет избегать поспешности  в решениях, устанавливает чёткую цель и ясный способ её реализации, а также даст возможность контролировать ситуацию.

Первым и, может быть, самым существенным решением при планировании будет выбор  целей организации.

Стратегическое планирование — это набор действий, решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для достижения целей.

 

Стратегическое  планирование может быть представлено как набор функций менеджмента, а именно:

    • распределение ресурсов (в форме реорганизации компаний);
    • адаптация к внешней среде (на примере компании «Форд Моторс»);
    • внутренняя координация;
    • осознание организаторской стратегии (так, руководству необходимо постоянно учиться на прошлом опыте и прогнозировать будущее).

Стратегия —  это всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы  обеспечить осуществление миссии организации  и достижение ее целей.

Ключевые  моменты стратегического планирования:

    • стратегия разрабатывается высшим руководством;
    • стратегический план должен быть подкреплен исследованиями и фактическими данными;
    • стратегические планы должны быть гибкими для возможности их изменения;
    • планирование должно приносить пользу и способствовать успеху компании. При этом затраты на реализацию мероприятий должны быть ниже величины выгод от их реализации.

 

  1. Основные функции менеджмента и их характеристика.

 

Функция –  это, во-первых, роль, которая выполняется  субъектом или объектом в определенной сфере деятельности. Можно сказать, что функция – это то, за что  отвечает субъект или объект в  данном случае. В  ряде   точных  наук функцией называются отношения  между объектами, когда изменение  одного из них ведет к изменению другого.

Функция  менеджмента   отражает  содержание процесса управления, вид управленческой деятельности, совокупность обязанностей управляющей  подсистемы  ( субъекта   управления ).  Конечным   результатом  управления является выработка  управленческого  воздействия , команды, приказа,  направленных  на достижение поставленной цели.  Один  работник может выполнять несколько функций, несколько работников могу выполнять  одну функцию. Каждая функция менеджмента  представляет  собой сферу действия  определенного   процесса  управления, а система управления конкретным объектом или видом деятельности – это совокупность функций, связанных единым управленческим циклом.

 Все   функции менеджмента можно разделить  по  двум  признакам: по содержанию  процесса управления (основные функции)  и по направлению воздействия  на объекты управления (специфические  или конкретные функции).

 Основные   функции   являются  основополагающими  всего процесса менеджмента, а   специфические  функции отражают  особенности конкретной управленческой  деятельности работников. Они изучаются   специальными   дисциплинами :  товароведение , организация коммерческой  деятельности, бухгалтерский учет, планирование,  правоведение  и  др.

Наиболее  полное  содержание менеджмента  как процесса отражают  основные   функции . Они являются общим условием управления социальными и социально-экономическими процессами. Основными  функциями   менеджмента   являются : планирование, организация, мотивация, стимулирование и контроль. Кроме этого основные функции менеджмента характеризуются  полнотой содержания, устойчивостью  структуры, системностью и универсальностью использования в разных сферах деятельности. Главная их особенность в том, что каждая основная функция менеджмента  представляет собой отдельный процесс  управления по выработке методов  активизации и средств воздействия  на персонал и его деятельность для  достижения общих результатов социально-экономической  системы.

 

  1. Управление инновационным проектом.

 

http://www.e-college.ru/xbooks/xbook166/book/index/index.html?go=part-007*page.htm

 

  1. Характеристика функции -  «организация»

 

Структура организации  должна отвечать ее стратегии. Формирование структуры идет от общего к частному и включает следующие этапы:

1. Выделение  блоков, обеспечивающих основные  направления деятельности организации  в соответствии с горизонтальным  и вертикальным разделением труда.  На этой базе определяются  линейные и штабные полномочия.

2. Определение  соотношения основных полномочий, делегирование отдельных полномочий  и формирование цепи команд, обеспечивающей  оптимальную специализацию исполнителей.

3. Определение  должностных обязанностей исполнителей.

 

Структуры организаций  многообразны. Это обусловлено многообразием  самих организаций, условий их функционирования, решаемых ими задач. Значимость и  сложность проблемы привлекала многочисленных исследователей, обосновывающих различные  типы структур.

В бюрократической  или механистической структуре  ключевым моментом является разбивка целей и доведение их до конкретного  исполнителя. Результаты более низких уровней интегрируются в конечный результат, который характеризует  меру достижения главной цели.

 

Основными видами адаптивных (организационная структура  обусловлена в первую очередь  стратегией организации, а также  воздействиями внешней среды), или  органических, структур являются проектная (временная структура, объединяющая специалистов различных профилей для  решения конкретной задачи) и матричная  (конкретные исполнители имеют двойное подчинение - линейному и функциональному руководителю).

Крупные организации  часто имеют структуру конгломератного  типа, в которой с учетом специфики  организации переплетаются различные  типы структуры.

 

  1. Основные этапы становления современного менеджмента.

 

 

  1. Сущность стратегического менеджмента.

 

Понятие стратегического менеджмента

Стратегический  менеджмент — функция управления (менеджмента), распространяется на долгосрочные цели и действия компании. Формулировка стратегии (образа действий) и её чёткий инструментарий являются ядром управления и важным признаком хорошего менеджмента  компании.

Стратегический  менеджмент — разработка и реализация действий, ведущих к долгосрочному  превышению уровня результативности деятельности фирмы над уровнем конкурентов.

 Стратегический  менеджмент – это концепция  выживания в конкретных условиях. Оно даёт более или менее  конкретное представление о том,  какой должна быть организация  в будущем: в каком окружении  ей предстоит работать, какую  позицию занимать на рынке,  какие иметь конкурентные преимущества, какие изменения в организации  предстоит осуществить. 

 Стратегический  менеджмент – это сфера управленческой  деятельности, состоящая в реализации  перспективных целей компании  через осуществление изменений  в организации. Стратегическое  управление выступает как процесс,  посредством которого осуществляется  взаимодействие организации с  её окружением.

 В то  же время стратегический менеджмент  – это область научных знаний, изучающая приёмы, инструменты, методологию  принятия стратегических решений  и способы их практической  реализации. Деятельность по стратегическому  управлению связана с постановкой  целей и задач организации  и с поддержанием взаимоотношений  между организацией и окружением, которые позволяют добиваться  ей своих целей, соответствует  её внутренним возможностям и  позволяет оставаться восприимчивой  к требованиям внешней среды. 

Стратегический  менеджмент – это управление в  социально-экономических системах, где выделяются функциональная, процессная и элементная стороны. Функциональная – при которой управление рассматривается  как совокупность видов деятельности, направленных на достижение определённых результатов. Процессная – в её рамках управление рассматривается как  действия по выявлению и разрешению проблем, т.е. процесс подготовки и  принятия решений. Элементная – управление рассматривается как деятельность по организации взаимосвязей определённых структурных элементов.

 

Эффективность системы стратегического менеджмента  определяется тем, что она:

 

- обеспечивает  комплексный, системный взгляд  на предприятие и его внешнее  окружение; 

- облегчает  принятие стратегических решений  на основе использования специальных  понятий, методов и подходов  к сбору и обработке информации;

- обеспечивает  координацию и коммуникации, как  по горизонтали, так и по  вертикали: - помогает справиться  с изменениями и провести изменения; 

- даёт возможность  предвидеть тенденции развития  бизнеса; 

- помогает  делать стратегический выбор  и реализовывать стратегию. 

Сущность стратегического менеджмента

 Сущность  стратегического менеджмента заключается  в ответе на три важнейших  вопроса: 

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"