Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 23:08, шпаргалка

Краткое описание

Факторы внешней среды косвенного воздействия (рис по сравнению с факторами внешней среды прямого воздействия менее очевидны с точки зрения заметности в силе и мгновен сти своего влияния на текущую деятельность предприятия-не менее ее учет, с одной стороны, не менее важен, а с другой стороны – более сложен как в плане описания текущего состояния внешней среды косвенного воздействия, так и в плане прогнозных оценок на будущее, сопряженных в данном случае с большой степенью неопределенности.

Вложенные файлы: 1 файл

ГОСЫ...ОТВЕТЫ.docx

— 799.07 Кб (Скачать файл)

• прогнозная  разработка  вероятного развития ситуации;

• постановка проблемы;

• формирование идей по поиску  решений  относительно данной ситуационной проблемы.

 

 Разработка   управленческого   решения 

Процесс  разработки   управленческого   решения  основан на нескольких  этапах , которые должны быть проведены специалистами организации с целью более точного поиска варианта  решения  поставленной проблемы. Это:

• постановка задачи;

• генерирование  альтернативных вариантов  решений ;

• отбор  основных  вариантов  управленческих  воздействий;

•  разработка  сценариев развития ситуации;

• экспертная оценка  основных  вариантов управляющих воздействий.

Формирование  идеи часто проводится на основе метода «дерево целей», этот метод разработан для коллективной работы в организации, совокупности всех идей, а также  для выбора различных методов  сбора и отбора необходимой информации.

 

 

Постановка задач

Окончательно  задача ставится на основании предварительно рассмотренных и одобренных целей, а, следовательно, соответствующая  технология принятия  решений  должна охватывать следующие элементы: цель, количество и качество объектов, ресурсы, технологии, исполнителей, сроки, а также потребителей, место, экономические, социальные, технические и другие эффекты.

Генерирование альтернативных вариантов  решений 

Генерирование альтернативных идей подробно описано  в третьей главе, здесь же можно  сказать только о том, что этот процесс полностью связан с работой  профессионалов, которые способны предложить несколько вариантов идей для  сложившейся ситуации, в которой  находится организация.

Разнообразие  методов позволяет использовать все имеющиеся в арсенале современной  рыночной экономики методы формирования новых идей.

Отбор  основных  вариантов  управленческих   решений 

На основе собранных  альтернативных вариантов  управленческих   решений  можно провести работу по отбору наиболее жизнеспособного варианта  решения . На этой стадии необходимо рассматривать все варианты, так как следует учитывать многие влияющие параметры, например технологическую последовательность действий, разнообразие методов реализаций проекта и т. д. Также желательно учитывать сравнительную оценку каждого варианта по отношению к остальным  решениям .

Чаще всего " отбор  решений  проводится путем исключения сначала самого некачественного и слабого варианта до того момента, когда останется несколько вариантов, обладающих потенциальной конкурентоспособностью.

 

 Разработка  сценариев развития ситуации

Главной задачей  данного  этапа  является определение альтернативных вариантов различных изменений, а также расшифровка каждого из сценариев для менеджеров, принимающих окончательное  решение . Для этого необходимо использовать как качественные, так и количественные факторы. Чаще всего  разработка  данного  этапа  проводится на основе экспертного оценивания и ситуационного анализа.

Экспертная оценка  основных  вариантов  управленческих   решений 

Данный  этап  характерен тем, что здесь проводится оценка  основных  вариантов  решении , так как к этому моменту накапливается много информации обо всех вариантах  решения . Проводимая оценка  решений  должна быть основана на оценке альтернативных вариантов и их последующей ранжировке в соответствии с критериями оценочной экспертизы. Часто применяются коллективные оценки вариантов  решений , так как мнение нескольких специалистов дает объективную оценку  решению , выявляет незамеченные ранее ошибки и недочеты в  разработке  вариантов.

Основные этапы  разработки управленческих решений

Как уже говорилось ранее, принятие решений является одним  из основных составляющих любого управленческого  процесса. 
Процесс принятия решений при кажущейся простоте очень непрост. В нем достаточно много тонкостей и подводных рифов, хорошо знакомых профессиональным менеджерам. 
В каждой организации осуществляется разработка управленческих решений. И в каждой организации практика разработки и принятия управленческих решений имеет свои осо-бенности, определяемые характером и спецификой ее деятель-ности, ее организационной структурой, действующей системой коммуникаций, внутренней культурой. 
Тем не менее имеется общее, характерное для любого про-цесса принятия решений, где бы он ни осуществлялся. Это тот единый стержень, который формирует технологию разработки и принятия решений, используемую в любой организации. 
Как мы уже говорили выше, одной из отличительных черт теории принятия решений является наличие в ней методов, позволяющих обрабатывать как количественную, так и качественную (неколичественную) информацию. 
При этом в процессе принятия решений большое внимание уделяется использованию методов экспертного оценивания, предназначенных для работы как с количественной, так и с качественной информацией . 
Основное назначение экспертных технологий — повышение профессионализма, а следовательно, и эффективности принимаемых управленческих решений. 
Проблемам, связанным с принятием управленческих решений, сегодня посвящена обширная литература. Здесь мы обсудим основные этапы процесса выработки и принятия управленческих решений, используемые любой организацией . 
Возможны разные способы представления процесса принятия решений, в основе которых различные подходы к управлению: системный, количественный, ситуационный и т. д. 
Основное внимание мы уделим ситуационному подходу , поскольку он наиболее полно отражает проблемы, возникающие при управленческой деятельности, универсален и, по существу, содержит основные методы, связанные с принятием управленческих решений и используемые в других подходах. 
Подготовка решений осуществляется на основании всей совокупности информации о ситуации, ее тщательного анализа и оценок. 
В приведенной выше укрупненной блок-схеме представлены основные этапы принятия решения и их технологическая последовательность. 
Ниже мы обсудим каждый из этапов разработки и реализации управленческого решения, включенных в блок-схему, сгруппировав их в блоки в соответствии с той ролью, которую они играют в процессе управления организацией. 

 

  1. Виды стратегий.

 

Стратегия  - генеральная  программа действий компании, установление приоритета проблем, ресурсов и последовательности шагов для достижения стратегических целей.

 

 Виды   стратегий  :

1)  Стратегия  перехода  страны на рыночные отношения.

2)  Стратегия  сохранения экосистемы.

3)  Стратегия  повышения  качества жизни.

4) Стратегия  развития  отдельных отраслей, регионов, фирм  и др.; разработка качественных  комплексно - обоснованных и обеспеченных  ресурсами  стратегии , явл-ся одним из главных условий устойчивого и эффективного функционирования любых систем.

 Стратегии  м.б. обоснованными  только в случае применения  к их разработке научных подходов, методов системного анализа, прогнозирования  и оптимизации. Для выработки  конкурентоспособных стратегических  решений следует к процессу  их разработки применять: системный,  комплексный, интеграционный, маркетинговый,  функциональный, динамический, воспроизводственный,  процессный, нормативный, оптимизационный,  административный, поведенческий, ситуационный  и др. подходы.

Стратегический менеджмент – теория и практика обеспечения  стратегической конкурентоспособности  и эффективности решений, путем  разработки  стратегии  организации  при возложении ответственности  за эту работу на ее руководителей.

 

  1. Этапы развития управления качеством. Этап 4- системное управление качеством.

 

  1. Общие характеристики организации.


Все  организации  отличаются друг от друга по различным аспектам (функциям, методам и принципам управления, сложности операций и процедур и т.п.). Вместе с тем они имеют  общие  для всех  организаций   характеристики : 

 

 

Рис.1.  Общие   характеристики   организации 

 

  1. Ресурсы организации. Целью всякой  организацией  является наличие и преобразование ресурсов, которые используются ею для достижения ее тактических и стратегических целей. Основные ресурсы  организации  - это люди (трудовые ресурсы  организация ), основные и оборотные средства  организации , технологии и информация.
  2. Зависимость  организации  от внешней и внутренней среды. Это одна из самых значительных  характеристик  организации . Ни одна организация не может функционировать изолированно, внезависимости от внешних ориентиров. Они во многом зависимы от внешней среды. Это условия и факторы, возникающие в окружающей среде независимо от деятельности организации, так или иначе воздействующие на нее.

Различают факторы внешней  и внутренней среды организации.

Рассматривая влияние  внешней среды на организацию, следует  иметь в виду, что их воздействие  неодинаково. Поэтому важно уметь  выявить наиболее существенные факторы  внешнего влияния на организацию  и выработать эффективные способы  реагирования на него. 

 

Под внутренней средой организации  понимают ситуационные факторы внутри организации. Так как организации  представляют собой созданные людьми системы, то их внутренние факторы в  основном являются результатом управленческих решений. По сути это хозяйственный  организм  организации , ее структура.

В связи с этим процесс  управления  организацией  можно представить в виде схемы, представленной на рисунке 4. 

 

Всё это относиться к  общей   характеристике  предприятий, если на  общие   характеристики  предприятия смотреть со стороны менеджмента.

 

 

 

 

 

 

 

  1. Методы анализа используемые при стратегическом выборе.

 

 

  1. Показатели качества и их оценка.

Показатели   качества   и   их   оценка 


 

 Показатели   качества  продукции дают возможность определять уровень качества изготовления продукции в зависимости от состояния факторов  и  условий бизнес-процесса. Поскольку качество определяется состоянием элементов бизнес-процессом,  их  организационным взаимодействием, то совокупность показателей качества дает весь спектр возможных путей эффективного повышения качества.

Так, информационные  показатели  по качеству связаны с получением, обработкой, передачей информации о состоянии  качества  продукции н условий процессов материальные - с провидением входного контроля сырья, материалов полуфабрикатом, технико-технологические - с обслуживанием оборудования  и  его состоянием. 

Показатели  организационных условий отражают применение прогрессивных методом организации производства, труда  и  управления.  Показатели   качества , связанные с трудовыми факторами, отражают квалификацию непосредственных исполнителей  и  состояние с подготовкой кадров и области управления качеством, улучшением условий труда работающих, мотивированием за высокое качество продукции.

Тпк, показатель качества проектной документации па продукцию определяется;

где Нобщ - обшее число наименований элементов и документации;

Нош - число ошибок и замечании  по элементам iи проекте.

Показатель качества продукции:

где М- количество продукции i-го вида, выпущенного за анализируемый период;

Робi. - интегральный показатель качества для продукции i-го вида;

Сi - оптовая цена единицы продукции i-го вида. Показатель сдачи продукции с первого предъявления;

где Сn- количество принятой продукции (партий, единиц) с первого предъявления;

Со - общее количество сданной продукции (партий, единиц).

Такой же показатель, но с учетом исполнителей процесса:

где Pi- количество работающих, имеющих i-е значение процента сдачи продукции с первого предъявления;

Сi - i-й процент сдачи с первого предъявления;

Рo- общее количество работающих.

Аналогичные  показатели  могут вводиться по всем элементам бизнес-процесса, включая маркетинговые исследования (см, также модуль «Управление маркетингом»), разработку проекта, работы по материально-техническому снабжению, использованию сырья  и  материалов, сбыту, сервисному обслуживанию.

Наглядны  показатели   качества , применяемые непосредственно в производстве. К показателям, оценивающим результаты работы по обеспечению качества продукции в производстве, относятся:

величина потерь, снижение потерь от брака на один рубль затрат на обеспечение качества. Эти  показатели  дают возможность сопоставлять результаты  и затраты на обеспечение выпуска продукции заданного  качества , устанавливать и регулировать это соотношение путем сравнения его фактической величины с нормативной;

где Пб - потери от брака в производстве;

3окп - затраты на обеспечение  качества продукции;

Зккп - затраты на контроль и испытания по качеству продукции;

3пб - затраты на предупреждение  брака,

В основе определения показателя снижения потерь от брака на один рубль затрат на обеспечение качества продукции  лежат нормативный и фактический  коэффициенты:

где Кф, Кн - соответственно фактический и нормативный коэффициенты, характеризующие величину потерь от брака на один рубль затрат на обеспечение качества продукции.

Фактический показатель величины потерь от брака на один рубль затрат Kф равен;

где Пфб - фактические потери от брака, руб.;

Зфокп - фактические затраты на обеспечение качества продукции, руб.

Для расчета нормативной величины потерь от брака на единицу затрат используется значение средней величины показателя К за анализируемый период:

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"