Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 23:08, шпаргалка

Краткое описание

Факторы внешней среды косвенного воздействия (рис по сравнению с факторами внешней среды прямого воздействия менее очевидны с точки зрения заметности в силе и мгновен сти своего влияния на текущую деятельность предприятия-не менее ее учет, с одной стороны, не менее важен, а с другой стороны – более сложен как в плане описания текущего состояния внешней среды косвенного воздействия, так и в плане прогнозных оценок на будущее, сопряженных в данном случае с большой степенью неопределенности.

Вложенные файлы: 1 файл

ГОСЫ...ОТВЕТЫ.docx

— 799.07 Кб (Скачать файл)

В основном руководители среднего звена являются буфером  между высшим и низшим уровнями управления. Они готовят информацию для решений, принимаемых руководителями высшего звена, и передают эти решения в виде конкретных заданий низовым руководителям.

Руководители  высшего звена - гораздо малочисленнее, чем все остальные. Даже в самых  крупных организациях руководителей  высшего звена  всего несколько  человек. Они отвечают за принятие важнейших  решений для организации в  целом или для основной части  организации.

Основная  характеристика работы руководителя высшего  звена заключается в том, что  она не имеет четкого завершения. В отличие от агента по сбыту, который  должен сделать определенное количество телефонных звонков, или рабочего на производстве, который должен выполнить  норму выработки, на предприятии  в целом не существует такого момента, когда работу высшего руководства  можно считать законченной.

Итак, мы рассмотрели  основные понятия, связанные с организацией и управлением. Кратко коснемся терминологических  проблем, связанных с такими терминами, как управление, менеджмент, управляющий, менеджер, предприниматель.

Менеджмент - английское слово, которое у нас  в настоящее время повсеместно  вошло в употребление и означает  управление,  вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных  организациях. В то же время менеджмент, как и управление, является и областью знания, помогающей осуществлять функцию  управления людьми.

Управление (менеджмент), как вид деятельности по управлению людьми, представляют руководители, или, как их сейчас называют, менеджеры.

Управление (менеджмент), как область знания, представляют теоретики в области управления, консультанты по управлению и другие специалисты, которые занимаются разработкой  вопросов управленческого труда.

Следует также  разделить термины менеджер (руководитель/ управляющий) и бизнесмен (предприниматель). Суть отличия руководителя от бизнесмена сводится к тому, что руководитель занимается непосредственно руководством, реализацией управленческих функций, в то время как для бизнесмена главная цель - зарабатывание денег, освоение новых сфер бизнеса. Руководитель обязательно занимает в организации какую-либо должность и выполняет определенные обязанности. Предприниматель может не занимать никакой должности, он является собственником организации, капитала и т.п. 

 

  1. Стратегическое видение, миссия и цели организации.

Эффективность управления организацией  и  ее конкурентоспособность  зависит от выработки стратегического  видения, миссии компании, ее ценности, культуры фирмы, корпоративной идеологии, стратегии развития. Каждая компания должна сформулировать то, что подразумевается  под этими понятиями.

 Стратегическое   видение  – это взгляды менеджеров компании на то, какими видами деятельности организация собирается заниматься  и каков долгосрочный курс.

  Видение  акцентирует внимание  на принципах деятельности компании, которые позволяют реализовать  миссию, ценности, культуру фирмы,  корпоративную идеологию  и   стратегию развития. Сформулированное  стратегическое   видение  значительно  снижает риск случайных решений   и  обеспечивает согласованность  политики подразделений с общей  политикой компании.

Часто под стратегическим видением подразумевается  миссия , хотя встречается  и  другое понятие – «идеология бизнеса» или  «устремления» менеджмента.

Некоторые под термином « видение » подразумевают  тщательно сохраняемые в компании ценности, или мотивирующие силы. Другие в этом видят  цели , ускоряющие развитие компании.

Под «миссией компании» понимают обязанности  корпорации перед обществом, или  причину ее существования, или даже некое уже свершившееся  выдающееся достижение.

Стратегию считают частью идеологии компании, а  видение   и  миссию - частью стратегии. Кто-то, напротив, считает  идеологию вторичной стратегией.

Однако  миссия   и   видение  остается неизменной, по мере того как стратегия  меняется. Другие же считают, что они  могут меняться вместе со стратегией.

Мне бы хотелось предложить некую структуру  для определения этих понятий, которая  позволит  оценивать качество имеющихся  видений  и  миссий  и  даст инструмент для выработки видения, миссии  и  стратегии.

Прежде  всего, разделим два понятия –  стратегию компании  и  ее устремления. В последнее входят  миссия   и   стратегическое   видение .

Стратегия

Американский  экономист Д. Стивен определяет стратегию  как «план, который компания разрабатывает  для того, чтобы победить существующих  и  потенциальных конкурентов».

Дж. Каценбах развивает эту мысль, считая, что этот план представляет консолидированный набор действий, который позволяет добиться конкурентного преимущества в избранных сегментах рынка.

О.Виханский и А. Наумов определяют стратегию как «долгосрочное качественно определенное направление развития  организации , касающееся сферы, средств и форм ее деятельности, системы взаимоотношений внутри  организации , а также позиции организации в окружающей среде».

А.Томпсон  и  Дж. Стрикленд определяют стратегию как «методы конкуренции и ведения бизнеса, которые выбирает менеджмент для удовлетворения клиентов, успешной конкуренции и достижения глобальных целей организации ».

Все это определяет тот факт, что имеется  некий план действий по достижению достаточно глобальных целей, стоящих  перед организацией. Следовательно, стратегия является вторичной целям  компании.

Разработка  эффективной стратегии – постоянная задача руководства компании, которая  включает в себя задачи по анализу  ситуации, интенсивному взаимодействию с покупателем  и  накоплению огромного  объема знаний посредством экспериментирования  и  постоянных проб  и  ошибок.

Различия  между миссией, стратегическим видением  и  стратегией

 

 Устремления,  миссия   и   стратегическое   видение  компании

Помимо  довольно часто меняющихся стратегических целей существуют некие глобальные устремления компании. Эти устремления  основываются не столько на фактах или анализе, сколько на опыте  лидера компании (часто ее хозяина), персональных убеждениях  и  желании  предвидеть будущее и брать риски  на себя. Поскольку эти устремления  также должны отражать реалии конкурентной среды, формулировка и переформулировка этих устремлений время от времени необходимы также как и выработка стратегии. Существует итеративное взаимоотношение между устремлениями и стратегией. Четко сформулированные устремления важны для того, чтобы придать контекст и фокус усилиям по разработке стратегии.

Прежде, чем начать разрабатывать стратегию, необходимо знать, чем компания может  стать. Процесс разработки стратегии  начинается и заканчивается исследованием  устремлений компании. И здесь  мы даем определение устремлений  компании как объединение двух независимых  компонент – миссии и видения.

При этом под миссией мы будем понимать в широком смысле утверждение  компании о смысле своего существования. Под видением мы будем понимать то, чем компания стремится стать  в будущем. Таким образом, устремления  компании состоят в том, чтобы, оправдывая свою миссию, продвигаться по направлению  к своему видению.

Миссия  должна вырабатываться с учетом следующих  пяти факторов:

•    история фирмы, в процессе которой  вырабатывалась философия компании, формировались ее профиль и стиль  деятельности, место на рынке и  т.п.;

•    существующий стиль поведения и  способ действия собственников и  управленческого персонала;

•    состояние среды обитания  организации ;

•    ресурсы, которые она может привести в действие для достижения своих  целей;

•    отличительные особенности, которыми обладает организация.

Элементы  миссии

Для чего же формулируется миссия?

Во-первых, миссия дает субъектам внешней среды  общее представление о том, что  собой представляет организация, какие  средства готова использовать в своей  деятельности, какова ее философия. Есть разные мнения насчет того, кому адресуется миссия – предназначается ли она  сугубо для внутреннего пользования  или нет. Мы не можем согласиться  с только внутренним предназначением  миссии, так как считаем, что факт  способствования миссии формированию и закреплению определенного  имиджа организации в субъектах  внешней среды, очень важен.

Во-вторых, миссия способствует формированию единения внутри организации. Это проявляется  в следующем:

•    миссия делает ясным для сотрудников  предназначение организации, ориентируя их действия в одном направлении;

•    миссия способствует тому, что сотрудники могут легче устанавливать идентификацию  себя с организацией;

•    миссия способствует установлению определенного  климата в организации, так как  через нее до людей доносится  философия организации, ценности и  принципы, которые лежат в основе построения и осуществления деятельности организации.

 

В-третьих, миссия создает возможность более  действенного управления организацией в силу того, что она:

•   является базой для установления целей организации, обеспечивает непротиворечивость набора целей, а также помогает выработке  стратегии организации, устанавливая направленность и допустимые границы  ее функционирования;

•   обеспечивает стандарты для распределения  ресурсов организации и создает  базу для оценки использования ресурсов в процессе функционирования организации;

•   расширяет для работника смысл  и содержание его деятельности и  тем самым позволяет применять  более широкий набор приемов  мотивирования.

Компании, которым удается оставаться успешными  на протяжении длительного времени, имеют фундаментальные ценности и основное предназначение своей  деятельности неизменными, в то время  как их бизнес, стратегии и практики ведения бизнеса бесконечно изменяются для того, чтобы подстроиться к  требованиям постоянно изменяющихся рыночных условий.

По-настоящему успешные компании понимают разницу  между тем, что не может изменяться никогда, и что может быть подвержено изменениям. Это редкая способность  управлять преемственностью и изменениями, требующая осознанной дисциплины в  исполнении, тесно связана с умением  сформулировать миссию компании. Миссия разъясняет, какие фундаментальные  вещи должны сохраняться. Назовем это  фундаментальной идеологией компании. Основываясь на этом идеологическом фундаменте, строится изменяемая часть  миссии, доопределяющая диапазон деятельности компании, ее фундаментальную экспертизу.

Фундаментальная идеология говорит о том, какие  принципы компания отстаивает,  и вообще, для чего она существует.

Фундаментальная идеология определяет не изменяющийся характер  организации  – нечто  постоянное, что переживает рыночные циклы, технологические прорывы, модные тенденции в менеджменте  и  различных руководителей компании на разных этапах ее существования. В  действительности наиболее долговечным  и  значительным вкладом тех, кто создавал компании с четким стратегическим видением,  и  является формулировка этой самой фундаментальной идеологии.

Любое  стратегическое   видение  должно включать в себя идеологию  организации , которая в свою очередь включает в себя фундаментальные ценности (систему направляющих принципов  и  заветов) и ее предназначение –  фундаментальную цель (самую фундаментальную  причину существования организации).

 

 

  1. Необходимость инноваций в современном обществе.

 

Необходимость   инноваций   в   современном   обществе

Современное общество во многих странах (за небольшим  исключением) в начале XXI века представляет собой чрезвычайно динамическую среду, которая постоянно и очень  быстро меняется. Такое состояние  общества явилось результатом научно-технических  революций, которые стали происходить  после второй мировой войны, с  начала пятидесятых годов двадцатого века. Накопление новых знаний привело  к бурному развитию технологий, которые, в свою очередь, рождали новые  и новые отрасли науки и  техники, быстро находящие применение в отраслях экономики. Многие страны мира стали строить экономику  и связывать дальнейшее своё развитие именно с новыми открытиями и изобретениями. Такой процесс принял лавинообразный характер. Инновационные процессы стали  определяющими в развитии любой  страны.

Научно-техническая  революция многократно ускорила процесс возникновения новых  технологий, привела к появлению  товаров с качественно новыми потребительскими свойствами и образованию  рынков принципиально новой продукции, способствовала быстрому обновлению производства. Все это придало экономике  столь недостающие ей в период господства монополии динамизм и  гибкость, сделало возможными резкие структурные сдвиги.

Принципиально изменяется положение малого бизнеса. Из придатка монополистических структур мелкие и средние предприятия  превращаются в их конкурентов, препятствуют консервативной технической политике крупных корпораций. Во многих странах  малый бизнес получает значительную правовую и финансовую поддержку  со стороны государства, становясь  тем самым значительной революционизирующей  силой в экономике развитых стран, способствует развитию конкуренции. Он выступает реальным ограничителем  монополизма.

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"