Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Августа 2013 в 22:38, дипломная работа
Цель работы состоит в комплексном исследовании содержания и специфики государственной молодежной политики, выявлении проблем и путей их решения для повышения эффективности управления данной сферой.
Достижение поставленной цели предопределило решение следующих задач:
1) рассмотреть сущность и понятие молодежной политики;
2) проанализировать теоретическое обеспечение изучения молодежной среды, управляющего воздействия на нее;
3) рассмотреть возможности использования международного опыта реализации молодежной политики;
4) провести анализ проблем современной молодежной политики;
Введение……………………………………………………………………….
3
Глава 1. Государственная молодежная политика в Российской Федерации
1.1. История государственной молодежной политики в Российской Федерации……………………………………………………………………..
7
1.2. Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации……………………………………………………………………...
10
Глава 2. Анализ реализации государственной молодежной политики в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре
2.1. Цели государственной молодежной политики, ее направления и реализация……………………………………………………………………..
17
2.2. Нормативно - правовая база, регулирующая деятельность государственной молодежной политики в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре……………………………………………………..
30
Глава 3. Совершенствование реализации государственной молодежной политики в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре
3.1. Основные проблемы современной государственной молодежной политики……………………………………………………………………….
44
3.2. Пути повышения эффективности реализации государственной молодежной политики………………………………………………………...
58
Заключение…………………………………………………………………….
64
Список использованной литературы…………………………………
Учитывая огромную потребность
молодых людей в получении
разнообразной информации, для ее
удовлетворения необходимо постоянное
развитие и совершенствование методов
организации и функционирования
информационного обеспечения с
целью создания устойчивой структуры
– единого молодежного
В 2011 году в Совете Федерации прошел семинар-совещание «Единое информационное пространство – новый этап реализации молодежной политики Российской Федерации». Итогом совещания стало утверждение рекомендаций по созданию эффективных информационных инструментов, активной координации действий государства и общества.
Так же постоянно проводились совещания, семинары, «круглые столы» по вопросам информационного обеспечения молодежной политики с обязательным участием представителей молодежного Интернет-сообщества из всех регионов России.
В Ханты-Мансийском автономном округе – Югре создан информационно-просветительский портал для молодежи. На данном сайте (www.eduhmao.ru) представлен широкий спектр возможностей получения информации. На нем указаны ссылки на поисковые системы, законодательство, сетевые порталы Югры, информационные ресурсы. Так же у пользователей есть возможность высказать свое мнение по какому-либо вопросу в дискуссионном клубе и на форуме, получить психологическую консультацию.
В настоящее время можно
констатировать, что процесс создания
молодежного информационного
Перечисленные выше проблемы
не замыкают весь список проблем реализации
молодежной политики. Но выделение
данных проблем обосновывается их важностью
по сравнению с остальными. Формирование
законодательной и нормативной
баз государственной молодежной
политики, устранение ведомственной
разобщенности при координации
деятельности в области государственной
молодежной политики; обеспечение эффективного
кадрового обеспечения
3.2. Пути повышения
эффективности реализации
Главным результатом реализации
государственной молодежной политики
должно стать улучшение положения
молодежи в обществе и, как следствие,
увеличение вклада молодых людей
в развитие страны. Оценку реализации
стратегии государственной
Вторая группа результатов будет характеризовать вклад молодежи в социально-экономическое, общественно-политическое и социокультурное развитие страны. К числу важнейших ожидаемых изменений относятся:
В целях осуществления
объективной оценки хода и результатов
реализации государственной молодежной
политики, разработана комплексная
система измерения
Индикаторы и показатели
для оценки реализации целей Стратегии
государственной молодежной политики
разработаны исходя не только из возможности
получения достоверной
В условиях модернизации общества
и растущих требований к человеческому
капиталу государственная молодежная
политика должна стать инструментом
развития и преобразования страны.
Это требует от всех участников процесса
социального становления
Задачи государственной
молодежной политики такого масштаба
могут быть решены только посредством
применения проектного и сетевого подхода,
формирования системы общенациональных
молодежных проектов, понятных и востребованных
в молодежной среде и обществе.
Универсальным и эффективным
средством обеспечения
Эффективность применения грантовых
механизмов развития общественной активности
и привлечения институтов гражданского
общества к решению общенациональных
проблем убедительно доказана мировым
опытом, успешно применяющим эти
механизмы в течение нескольких
десятилетий. Все это, в конечном
итоге, сформирует устойчивые условия
для самоорганизации молодежи и
населения, развития инициатив, отвечающих
масштабам задач, стоящим перед
Россией, роста благосостояния граждан
и совершенствования
Настоящая Стратегия служит основой для реализации государственной молодежной политики в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях по разработки федеральных, региональных и муниципальных программ для молодежи с учетом региональных особенностей.
В последние годы в России
возросло внимание общественности к
проблемам молодежи, проводятся мероприятия
по оказанию молодежи практической помощи
в социализации. Однако пока не создано
условий для осуществления
Продолжающееся социальное
расслоение в молодежной среде, трудности
с трудоустройством и получение
образовательных, медицинских, социально-бытовых
и других социальных услуг, возрастающее
различие взглядов среди молодежи по
мировоззренческим, политическим и
культурным вопросам, рост преступности,
распространение наркомании ведут
к духовному и экономическому
обнищанию подрастающего
Сущность эффективности
молодежной политики выражается в способности
государства и общества позитивно
реагировать и отвечать на запросы,
потребности молодежи, прежде всего,
наиболее уязвимой ее части – молодых
людей в возрасте до 18 лет. Поэтому
понятие «эффективности молодежной
политики» можно выразить как
максимально возможное
Эффективная молодежная политика
является основой дальнейшего «
Условием эффективной государственной молодежной политики должно стать следующее: она формируется и реализуется на основе гарантий равных возможностей для молодежи на всей территории Российской Федерации. Молодым людям во всех субъектах Федерации должны быть гарантированы равные возможности развития и участия в общественном и государственном строительстве, защита их прав и законных интересов.
Для достижения и повышения
эффективности государственной
молодежной политики государственные
и муниципальные органы и учреждения,
занимающиеся предоставлением услуг
молодежи, должны создавать условия
для передачи части своих функций
как социальный заказ негосударственным
организациям, руководствуясь при этом
критериями социально-экономической
эффективности и соответствия интересам
молодежи. При этом важнейшим партнером
государства в реализации основных
направлений государственной
Реализация государственной
молодежной политики должна способствовать
расширению возможностей и увеличению
многообразия молодежных общественных
объединений, углублению процессов
самоорганизации в молодежной среде.
В целях повышения
Цели и задачи молодежной политики обусловлены реальными потребностями реальных молодых людей. В определении целей и задач молодежной политики государства важно исходить из этих потребностей. Построенная на реальных потребностях государственная политика в области работы с молодежью может быть высокоэффективной.
Для повышения социально-
Необходимым условием повышения эффективности государственной молодежной политики должно стать применение программирования и проектирования молодежной политики.
В отличие от получившего в последние 10 лет опыта проектирования о внедрении программирования в позитивном смысле говорить трудно, несмотря на формирующийся с конца 80-х годов XX века опыт разработки и реализации в Российской Федерации комплексных целевых программ, посвященных молодежи.
В настоящий момент в сфере
управления государственной молодежной
политикой существует ряд проблем,
решение которых требует
Необходимым инструментом повышения эффективности государственной молодежной политики должно стать активное участие молодежи в формировании эффективных мер предоставления молодому поколению возможностей участвовать в политической, социальной, экономической и культурной сферах общественной жизни.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Одной из формирующих частей
социальной сферы является молодежная
политика. Государственная молодежная
политика, являющаяся неотъемлемой частью
социальной политики государства, определяется
как деятельность государства, направленная
на создание правовых, экономических
и организационных условий и
гарантий для самореализации личности
молодого человека и развития молодежных
объединений, движений и инициатив.
Государственная молодежная политика
выражает в отношении к молодому
поколению стратегическую линию
государства на обеспечение социально-