Реализация государственной молодежной политики в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Августа 2013 в 22:38, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы состоит в комплексном исследовании содержания и специфики государственной молодежной политики, выявлении проблем и путей их решения для повышения эффективности управления данной сферой.
Достижение поставленной цели предопределило решение следующих задач:
1) рассмотреть сущность и понятие молодежной политики;
2) проанализировать теоретическое обеспечение изучения молодежной среды, управляющего воздействия на нее;
3) рассмотреть возможности использования международного опыта реализации молодежной политики;
4) провести анализ проблем современной молодежной политики;

Содержание

Введение……………………………………………………………………….
3
Глава 1. Государственная молодежная политика в Российской Федерации

1.1. История государственной молодежной политики в Российской Федерации……………………………………………………………………..

7
1.2. Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации……………………………………………………………………...

10
Глава 2. Анализ реализации государственной молодежной политики в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре

2.1. Цели государственной молодежной политики, ее направления и реализация……………………………………………………………………..

17
2.2. Нормативно - правовая база, регулирующая деятельность государственной молодежной политики в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре……………………………………………………..


30
Глава 3. Совершенствование реализации государственной молодежной политики в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре

3.1. Основные проблемы современной государственной молодежной политики……………………………………………………………………….

44
3.2. Пути повышения эффективности реализации государственной молодежной политики………………………………………………………...

58
Заключение…………………………………………………………………….
64
Список использованной литературы…………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом.docx

— 103.37 Кб (Скачать файл)

Социальная дифференциация молодежи в субъектах РФ, вызванная  непоследовательностью политических и социальны преобразований, привела  к усилению значимости и специфике  региональной  молодежной политики. Отдавая должное исследованиям, осуществленным на федеральном уровне, отмечу, что весьма представительный блок литературы, посвященной изучению молодежных проблем и обобщающей большой массив ценного фактического материала, был подготовлен авторами, исследовавшими эти проблемы в рамках отдельных российских регионов.

Проведенный анализ показывает, что в большинстве регионов меры по реализации (ГМП) предусматривали  активную поддержку молодежи, нуждающейся в помощи. Повсеместно ставились задачи создания служб социальной поддержки. Вместе с тем заметна крайняя ограниченность финансирования молодежных программ на местах ввиду нехватки средств.

В 1990-2000-е годы по сравнению  с 1980-ми годами число диссертаций  по проблемам молодежи сократилось  в 10-15 раз. Исторические работы 1990-х  годов в основном посвящены проблемам  реорганизации молодежных организаций  и движений, исследования выполнялись, как правило, на базе архивов и, несмотря на историческую направленность, имели  существенное практическое значение в  деле поиска оптимальных структур управления молодежной политикой и выработки  ее концептуальных основ.

Вопросы реализации государственной  молодежной политики на федеральном  и региональном уровне, проблемы и  пути совершенствования государственной  молодежной политики систематически становились  темой выступлений, дискуссий, дебатов  многих научно-практических конференций, «круглых столов», встреч международного, всероссийского, межрегионального, республиканского уровней, проводимых Комитетом по молодежной политике.

Отдавая максимально должное  всем исследователям обозначенной тематиками объективно надо признать, что в  общественных науках, особенно в истории  многие вопросы обобщения, анализа: оценки практики в области молодежной политики остаются недостаточно исследованными,  недостатком (хотя и объяснимым) являются пробелы в мобилизации для  исследования источниковой базы. В  целом проведенный историографический анализ показал, что проблема эволюции государственной молодежной политики в России привлекает к себе пристальное  внимание, а также отличается наличием целого ряда дискуссионных вопросов. Данное обстоятельство требует дальнейшего  изучения данной проблематики, ее комплексного осмысление.

 

 

1.2. Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации

 

 

Правительство Российской Федерации  утвердило Распоряжение о стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации от 18 декабря 2006 года № 1760-р.

Стратегия государственной  молодежной политики разработана на период до 2016 года и определяет совокупность приоритетных направлений, ориентированных  на молодежь, включающих задачи, связанные  с участием молодежи в реализации приоритетных национальных проектов.

Целью государственной молодежной политики является развитие и реализация потенциала молодежи в интересах России.

Государственная молодежная политика является системой формирования приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной  самореализации молодежи. Настоящая  Стратегия ориентирована преимущественно  на граждан Российской Федерации  в возрасте от 14 до 30 лет, в том  числе на молодых людей, оказавшихся  в трудной жизненной ситуации, а также на молодые семьи.

В Российской Федерации высок  уровень безработицы среди молодых  людей в возрасте 15-24 лет (6,4 процента).

Одной из наиболее острых проблем, которая встает перед молодежью  и обществом, является жилищное обеспечение. Несмотря на модернизацию и реформирование жилищно-коммунального хозяйства, проблемы, вызванные старением жилого фонда  и неразвитостью форм найма жилья, провоцируют рост цен и арендной платы за жилье в Российской Федерации. Процентные ставки по ипотечным кредитам остаются недоступными для молодых  людей.

Проведенный анализ и прогноз  условий развития России, а также  проблемы молодежи в ближайшие десятилетия  выдвигают требования по выработке  нового стратегического подхода  к государственной молодежной политике.

Государственная молодежная политика призвана объединить государственные  и негосударственные ресурсы, что  предполагает межведомственный характер взаимодействия в целях:

Системного вовлечения молодежи в общественную жизнь и развития навыков самостоятельной жизнедеятельности  молодых жителей страны.

Вовлечения в полноценную  жизнь молодых людей, которые  испытывают проблемы с интеграцией  в обществе, - инвалидов, выпускников  образовательных учреждений для  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся воспитанников  с отклонениями в развитии и специальных  учебно-воспитательных учреждений закрытого  типа, жертв насилия, военных действий и катастроф, переселенцев и мигрантов, лиц, освободившихся из мест лишения  свободы, представителей коренных и  малочисленных народов, а также  молодых людей и семей, оказавшихся  в социально опасном положении, безработных и ВИЧ-инфицированных.

Для реализации приоритетного  направления, включающего вовлечение молодежи в общественную жизнь и  ее информирование о потенциальных  возможностях развития в России, предусмотрены  следующие проекты:

"Российская молодежная  информационная сеть "Новый взгляд";

"Доброволец России";

"Карьера";

"Молодая семья России".

Основными целями проекта "Российская молодежная информационная сеть "Новый  взгляд" являются:

вовлечение молодежи в  процессы поиска, создания, применения, распространения и популяризации  актуальной информации и ценностей, необходимых для эффективной  жизни в российском обществе;

развитие положительного отношения молодежи к позитивным ценностям российского общества;

указанный проект адресован  молодым гражданам Российской Федерации, их родителям и сотрудникам учреждений, работающим с молодежью.

Основными видами работ в  рамках данного проекта являются:

  • развитие информационно-консалтинговой помощи молодежи;
  • развитие молодежных информационных проектов и программ;
  • популяризация ценностей российского общества (здоровье, труд, семья, толерантность, права человека, Родина, патриотизм, служение Отечеству, активная жизненная и гражданская позиция и ответственность).

Основными целями проекта "Доброволец России" являются:

формирование механизмов вовлечения молодых людей в многообразную  общественную деятельность, направленную на улучшение качества жизни молодых  россиян;

  • развитие и поддержка молодежных инициатив, направленных на организацию добровольческого труда молодежи.
  • развитие и поддержка общественных организаций и молодежных объединений;

Указанный проект адресован  каждому молодому человеку в возрасте от 14 до 25 лет, живущему в Российской Федерации.

В результате этой работы формируется  открытая и доступная для молодых  людей система поддержки инициатив  молодежи, направленных на решение  задач улучшения качества жизни  в России. Кроме того, молодые  люди получают возможность проявить себя и осознать свою востребованность в обществе.

Основными целями проекта "Молодая  семья России" являются:

  • укрепление института молодой семьи;
  • увеличение количества благополучных семей в России;
  • пропаганда ответственного родительства.

К задачам, решаемым в рамках проекта, относятся:

  • пропаганда семейных ценностей среди молодежи;
  • формирование механизмов поддержки молодой семьи, в том числе создание стартовых возможностей для становления молодой семьи;
  • содействие в обеспечении жильем молодых семей.

Указанный проект адресован  молодым жителям России и молодым  семьям.

В целях реализации этого  проекта планируется проведение и широкое освещение в средствах  массовой информации мероприятий, демонстрирующих  и пропагандирующих ценности семейной жизни для молодых людей.

Основными целями проекта "Команда" являются:

  • развитие у молодых людей положительных навыков индивидуального и коллективного управления общественной жизнью;
  • вовлечение молодежи в общественно-политическую жизнь общества.

Основной целью проекта "Успех в твоих руках" является выявление и продвижение талантливой  молодежи и использование продуктов  ее инновационной деятельности.

Для достижения этой цели планируется  осуществить:

  • поддержку способной, инициативной и талантливой молодежи;
  • развитие молодежного предпринимательства и деловой активности молодежи;
  • поощрение молодежи за ее разработки и исследования проблем, имеющих значение для развития страны;
  • привлечение молодежи в творческие, научные и спортивные объединения.

Указанный проект рассматривает  в качестве адресата всех молодых  граждан Российской Федерации, обладающих мотивацией к деятельности в общественно-политической, социально-экономической и социокультурной  жизни.

Механизм реализации стратеги для достижения целей настоящей  Стратегии требуется внедрение  механизмов прямого взаимодействия с молодежью, обеспечивающих высокую  результативность и оперативность  в управлении процессами, проистекающими в молодежной среде.

В этой связи приоритетными  направлениями настоящей Стратегии  предусмотрены проекты, которые  будут реализованы на федеральном  и региональном уровнях.

Условия, необходимые для  реализации стратегии   для достижения целей и решения задач, определяемых Стратегией, требуется создание организационно-правовых и материально-финансовых условий.

Для реализации Стратегии  необходимо формирование кадрового  потенциала государственной молодежной политики и негосударственных организаций.

В целях обеспечения эффективной  реализации мер государственной  молодежной политики необходимо установить систему критериев и показателей  оценки ее результативности, которая  должна показывать взаимосвязь между  мерами государственной молодежной политики и изменениями в положении  молодежи. Разработка такой системы  потребует модернизацию государственной  статистики в области государственной  молодежной политики, в частности  разработку и пересмотр сложившихся  требований и параметров информации, характеризующей положение молодежи в основных сферах социально-экономической  жизни России.

Мероприятия по реализации Стратегии будут осуществляться из следующих основных источников:

  • федеральный бюджет;
  • бюджет субъекта Российской Федерации;
  • внебюджетные средства.

Результаты реализации государственной  молодежной политики и оценка ее эффективности 

Главным результатом реализации Стратегии должны стать улучшение  положения молодежи в обществе и, как следствие, увеличение вклада молодых  людей в развитие страны.

К ожидаемым результатам  улучшения положения молодежи относятся  повышение уровня здоровья и качества образовательных услуг, доходов  молодых людей в сравнении  с предыдущим периодом и доходами взрослого населения.

В условиях модернизации общества и растущих требований к человеческому  капиталу государственная молодежная политика должна стать инструментом развития и преобразования страны. Это требует от всех участников процесса социального становления молодежи разработки и последовательной реализации подходов, ориентированных на прямое вовлечение молодых людей в решение  собственных проблем и общенациональных задач.

Задачи государственной  молодежной политики такого масштаба могут быть решены только посредством  применения проектного подхода, формирования системы российских молодежных проектов, основанных на приоритетных направлениях Стратегии, понятных и востребованных в молодежной среде и обществе.

Информация о работе Реализация государственной молодежной политики в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре