Транспортно-логистические центры в Республике Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 15:49, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является рассмотрение на основании доступного нормативного и теоретического материала особенностей перевозки грузов различными видами транспорта. Для достижения поставленной цели предлагается решить следующие задачи:
- изучить понятие международных перевозок и коммерческо-правовые акты их регулирующие;
- определить необходимость использования транспорта во внешнеэкономической деятельности;
- дать характеристику различным видам транспорта;
- изучить транспортную документацию международных перевозок.

Содержание

1.Понятие международных перевозок……………………………………..7
2.Необходимость использования транспорта во внешнеэкономической деятельности…………………………………………………………………………9
3.Виды транспорта………………………………..…………………………14
4.Коммерческо-правовые акты, регулирующие международные перевозки грузов………………………………………………………………………………..17
5.Международная унифицированная транспортная документация…...21
5.1 Договоры перевозок грузов при внешнеэкономической деятельности………………………………………………………………………..21
5.2 Международная транспортная документация на морском транспорте…………………………………………………………………………..23
5.3 Международная транспортная документация на воздушном транспорте…………………………………………………………………………..27
5.4 Международная транспортная документация на автомобильном транспорте…………………………………………………………………………..28
5.5 Международная транспортная документация при железнодорожных перевозках…………………………………………………………………………30
5.6 Международная транспортная документация на речном транспорте…………………………………………………………………………..31
5.7 Документация в международных смешанных и комбинированных перевозках…………………………………………………………………………32
6. Транспортно-логистические центры в Республике Беларусь………….35
6.1 Развитие транспортно-логистических центров в Республике Беларусь……………………………………………………………………………..35
6.2 Характеристика транспортно-логистических центров РУП «Белтаможсервис», «БЕЛИНТЕРТРАНС» и «Фабеас»………………………….41
Заключение…………………………………………………………………..56
Список использованных источников………

Вложенные файлы: 1 файл

ПОНЯТИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК.docx

— 84.96 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.Понятие международных  перевозок……………………………………..7

2.Необходимость использования транспорта во внешнеэкономической деятельности…………………………………………………………………………9

3.Виды транспорта………………………………..…………………………14

4.Коммерческо-правовые акты, регулирующие международные перевозки  грузов………………………………………………………………………………..17

5.Международная унифицированная  транспортная документация…...21

5.1 Договоры перевозок  грузов при внешнеэкономической деятельности………………………………………………………………………..21

5.2 Международная транспортная  документация на морском транспорте…………………………………………………………………………..23

5.3 Международная транспортная  документация на воздушном транспорте…………………………………………………………………………..27

5.4 Международная транспортная  документация на автомобильном  транспорте…………………………………………………………………………..28

5.5 Международная транспортная  документация при железнодорожных  перевозках…………………………………………………………………………30

5.6 Международная транспортная  документация на речном транспорте…………………………………………………………………………..31

5.7 Документация в международных  смешанных и комбинированных  перевозках…………………………………………………………………………32

6. Транспортно-логистические центры в Республике Беларусь………….35

6.1 Развитие транспортно-логистических центров в Республике Беларусь……………………………………………………………………………..35

6.2 Характеристика транспортно-логистических центров РУП «Белтаможсервис», «БЕЛИНТЕРТРАНС» и «Фабеас»………………………….41

Заключение…………………………………………………………………..56

Список использованных источников………………………………………59

ВВЕДЕНИЕ

 

Транспорт - одна из важнейших  составных частей материальной базы экономико-правовой отрасли, он играет исключительно важную роль в развитии экономики любого государства, так  как, осуществляя перевозки грузов и пассажиров в соответствии с  потребностями производства и обеспечивает тем самым нормальное функционирование и развитие всех его отраслей, регионов и предприятий.

Продажа транспортных услуг  или их покупка на мировом рынке  означает участие транспорта в операциях  невидимого экспорта или импорта. В  отличие от продукции других отраслей народного хозяйства продукция  транспорта не имеет вещественной формы, но материальна по своему характеру, так как в процессе перемещения  затрачиваются материальные средства. В последнее время в связи  с развитием интеграционных процессов  во всем мире, в связи с укреплением  экономических и торговых отношений  все большее значение приобретает  и развитие международных перевозок. Таким образом, актуальность данной темы является очевидной.

Объектом исследования являются международные перевозки различными видами транспорта.

Предмет исследования - система  международных перевозок.

Целью исследования является рассмотрение на основании доступного нормативного и теоретического материала  особенностей перевозки грузов различными видами транспорта. Для достижения поставленной цели предлагается решить следующие задачи:

- изучить понятие международных перевозок и  коммерческо-правовые акты их регулирующие;

- определить необходимость  использования транспорта во  внешнеэкономической деятельности;

- дать характеристику  различным видам транспорта;

- изучить транспортную документацию международных перевозок.

- рассмотреть деятельность  транспортно-логистических центров  на конкретном примере, в качестве  примера выступают Брестский филиал государственного предприятия «БЕЛИНТЕРТРАНС-транспортно-логистический центр» и международная транспортно-логистическая группа компаний «Фабеас».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ПОНЯТИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК

 

Перевозки грузов и пассажиров между двумя и более странами в отличие от перевозок в пределах одной страны (внутренних перевозок) именуются международными перевозками или международными сообщениями.

Оба этих термина равнозначны, однако предпочтение следует отдать первому, поскольку он применяется  в международных соглашениях.

Международным перевозкам присущи  два основных признака:

1.    Они осуществляются  между двумя и более странами;

2. Их выполнение регулируется  условиями, установленными международными  соглашениями.

Первый признак следует  из особенности международного транспорта, которая состоит в наличии  иностранного элемента: перевозка выполняется  за границу. При этом возникают специфические  вопросы транспортного характера, отличающие международные перевозки  от внутренних перевозок.

Второй признак связан со спецификой правовых отношений при  международных перевозках. Поступление  груза или пассажиров на территорию иностранного государства может  осуществляться в двух различных  юридических ситуациях: при наличии  двустороннего или международного соглашения о международном сообщении  либо при его отсутствии. Различия в эксплуатации тех или иных видов  транспорта в разных государствах часто  не позволяют осуществлять перевозку  на иностранных дорогах на основании  норм внутреннего права. Для устранения возникающих трудностей на практике идут по пути заключения международных  соглашений.

Не являются международные  перевозки, когда транспортный процесс  ограничен территориальными пределами  одного государства, несмотря на то, что  один из его участников иностранец. В таких ситуациях могут возникать международно-правовые вопросы, но они не затрагивают процесса международного перемещения. [2]

В международной практике различают следующие основные виды международных перевозок в зависимости  от различных классификационных  признаков:

1.По количеству используемых  транспортных средств:

▪ перевозки отдельными видами транспорта;

▪ перевозки смешанного сообщения.

2.В зависимости от предмета  транспортных операций:

▪ перевозка грузов;

▪ перевозка пассажиров;

▪ перевозка грузобагажа.

3.В зависимости от периодичности  транспортных операций:

▪ перевозки регулярные (линейные);

▪ перевозки нерегулярные (чартерные).

4.С учётом порядка прохождения  пограничных пунктов (пунктов  следования):

▪ перевозки бесперегрузочные (беспересадочные);

▪ перевозки перегрузочные (пересадочные).

5.По характеру перевозки  на территории иностранного государства:

▪ перевозки соседские;

▪ перевозки транзитные;

▪ перевозки сквозные (круговые, кольцевые).[1]

 

 

 

 

 

 

 

 

2 НЕОБХОДИМОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАНСПОРТА ВО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОТИ

 

Транспорт – это совокупность путей сообщения и подвижных  перевозочных средств, а также различных  сооружений и устройств, создающих  оптимальные условия для их взаимодействия. Благодаря транспорту создаются  необходимые условия для завершения производственных процессов по выработке  различной продукции. Продукцией транспорта следует считать непосредственно  сам процесс перемещения товаров  от изготовителя к потребителю.

В странах с рыночной экономикой свободное предпринимательство с помощью транспорта развивается и совершенствуется, устанавливая и укрепляя связи с различными предпринимателями из разных стран. Взаимодействие подобного рода создаёт необходимые условия для получения прибыли всем участникам внешнеэкономической деятельности.

Во многих странах мира существуют государственные органы регулирования различными экономическими системами, включая транспорт. Государственные железные дороги широко распространены в странах мира, имеются также государственные воздушные линии, автомобильный и другой транспорт.

Транспорт имеет ряд особенностей. Основная особенность заключается  в том, что он не создаёт нового товара или продукта, но именно благодаря  транспорту меняется местонахождение  товара по отношению к потребителю, который после получения товара, продукции сможет реально его  использовать для новых целей.

Пространственное  перемещение товаров, продукции от места производства к месту потребления и является потребительной стоимостью, создаваемой транспортом.

Важной отличительной  особенностью транспорта является эффект, возникающий при перевозке товаров  и людей и заключающийся в  том, что он не может возникать отдельно от транспорта, храниться и реализовываться в отрыве от него. Транспортная услуга, являющаяся продукцией транспорта, осуществляется и потребляется непосредственно с процессом транспортного производства.

Существенной особенностью транспорта является его особое место  в международном товарообмене. С  одной стороны, транспортным международным  разделением труда является необходимым  условием его осуществления, а с  другой стороны, транспортная индустрия  выступает на международных рынках экспортёром своей продукции, реализуемой  виде транспортной услуги.

Особенностью транспорта во внешнеэкономической деятельности является подверженность его продукции  – транспортной услуги – воздействию  всех факторов, характеризующих развитие рыночной экономики. Прежде всего, это  относится к колебаниям цен на топливо, соотношению спроса и предложения  на перевозку грузов, состоянию политических и экономических отношений различных  государств и другие факторы.

Процесс перемещения товаров, сырья, материалов и людей является необходимым условием всех видов  внешнеэкономической деятельности. Использование транспорта необходимо в международной торговле товарами, производственно-сбытовой кооперации, строительстве объектов, с помощью  инопартнёров, деятельности предприятий  зарубежными инвестициями, организацией туризма, при организации международных  выставок и ярмарок.

Транспорт и внешнеэкономическая  деятельность находятся в тесной взаимосвязи и оказывают большое  влияние друг на друга.

При осуществлении внешнеэкономическоё  деятельности необходимо выполнять  сложный и специфический комплекс транспортных операций, обеспечивающих обработку и перемещение огромных масс различных товаров на большие  расстояния от изготовителей до потребителей.

Выполняя эти операции, изготовители, посредники, покупатели, транспортники вступают во взаимодействие, позволяющее регламентировать и  нормировать их действия с помощью договоров, конвенций, соглашений, базирующихся на международных и национальных правовых нормах. Следовательно транспортные операции являются неотъемлемой и важной составной частью внешнеторговых операций.

Содержание транспортных операций во внешней экономической  деятельности определяется характером международных перевозок, которые  можно классифицировать по ряду признаков.

 Табл. 1 - Классификация транспортных операций во внешнеэкономической     деятельности

№ п/п

Признак классификации

Виды операций

1.

По предмету транспортных операций

Грузовые, пассажирские, багажные

2.

По виду транспорта

Водные (морские, речные), железнодорожные, автомобильные, трубопроводные, смешанные  перевозки (участвуют два или  более видов транспорта)

3.

В зависимости от транспортной характеристика товара

С сухим грузом: навалочные, руда, уголь, зерно, цемент, минеральные удобрения, генеральные и штучные.

С наливным грузом: нефть и нефтепродукты, растительные масла, жиры, вино, жидкие химические грузы и другие.

4.

По периодичности

Регулярные и нерегулярные перевозки: линейное и трамповое судоходство, регулярное воздушное сообщение  и чартерные рейсы.

5.

В зависимости от порядка прохождения  границы

Перегрузочные и бесперегрузочные перевозки

6.

По виду транспортно-технологической  системы

Контейнерные, паромные, лихтерные, ролкерные

7.

В зависимости от завершения перевозки  в соседней стране

Соседские, транзитные, кольцевые

8.

По виду сообщений

Прямые, непрямые: ломаные с несколькими  перевозчиками, с переотправкой  по одному или нескольким договорам  перевозки

9.

В зависимости от состава участников перевозочного процесса

Осуществляемые изготовлением  товара, продавцом или покупателем, заказчиком товара, перевозчиком, посредником

10.

В зависимости

Осуществляемые внутри страны и  на территории других стран

Информация о работе Транспортно-логистические центры в Республике Беларусь