Транспортно-логистические центры в Республике Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 15:49, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является рассмотрение на основании доступного нормативного и теоретического материала особенностей перевозки грузов различными видами транспорта. Для достижения поставленной цели предлагается решить следующие задачи:
- изучить понятие международных перевозок и коммерческо-правовые акты их регулирующие;
- определить необходимость использования транспорта во внешнеэкономической деятельности;
- дать характеристику различным видам транспорта;
- изучить транспортную документацию международных перевозок.

Содержание

1.Понятие международных перевозок……………………………………..7
2.Необходимость использования транспорта во внешнеэкономической деятельности…………………………………………………………………………9
3.Виды транспорта………………………………..…………………………14
4.Коммерческо-правовые акты, регулирующие международные перевозки грузов………………………………………………………………………………..17
5.Международная унифицированная транспортная документация…...21
5.1 Договоры перевозок грузов при внешнеэкономической деятельности………………………………………………………………………..21
5.2 Международная транспортная документация на морском транспорте…………………………………………………………………………..23
5.3 Международная транспортная документация на воздушном транспорте…………………………………………………………………………..27
5.4 Международная транспортная документация на автомобильном транспорте…………………………………………………………………………..28
5.5 Международная транспортная документация при железнодорожных перевозках…………………………………………………………………………30
5.6 Международная транспортная документация на речном транспорте…………………………………………………………………………..31
5.7 Документация в международных смешанных и комбинированных перевозках…………………………………………………………………………32
6. Транспортно-логистические центры в Республике Беларусь………….35
6.1 Развитие транспортно-логистических центров в Республике Беларусь……………………………………………………………………………..35
6.2 Характеристика транспортно-логистических центров РУП «Белтаможсервис», «БЕЛИНТЕРТРАНС» и «Фабеас»………………………….41
Заключение…………………………………………………………………..56
Список использованных источников………

Вложенные файлы: 1 файл

ПОНЯТИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК.docx

— 84.96 Кб (Скачать файл)

Основные  направления создания и развития транспортно-логистических центров.

Одной из важнейших  задач транспортно-логистических  центров является разработка, организация  и реализация рациональных схем товародвижения на территории республики и других государств на основе организации единого  технологического и информационного  процесса, объединяющего деятельность поставщиков и потребителей материальной продукции, различных видов транспорта, банков, таможенных и страховых организаций.

Программа ориентирована на стимулирование процессов  создания транспортно-логистических  центров общего пользования. Транспортно-логистические  центры общего пользования могут  осваивать:

− неохваченные в настоящее время транспортно-логистическим обслуживанием экспортно-импортные грузы, предъявляемые для перевозки небольшими партиями;

− транзитные грузопотоки, которые тяготеют к терминальной обработке на территории республики и перевалке с автомобильного транспорта на железнодорожный транспорт и наоборот;

− контейнерные грузы.

Суммарный объем работы транспортно-логистических  центров общего пользования может  составить 25–30 млн. тонн грузов в год.

Транспортно-логистические  центры общего пользования могут  быть территориального и регионального  назначения. Территориальные транспортно-логистические  центры предназначаются для обслуживания перевозок, обработки грузов по месту  нахождения клиентов и осуществления  транспортно-экспедиционных услуг, основными  из которых являются:

− подготовка груза к перевозке (определение массы, упаковка, затаривание, маркировка, пакетирование и сортировка);

− погрузка (выгрузка), консолидация, деконсолидация, хранение, перевалка, закрепление, укрытие и увязка груза;

− организация перевозки груза различными видами транспорта;

− оформление перевозочных, грузосопроводительных и иных документов, необходимых для выполнения перевозки груза;

− страхование груза;

− сопровождение при необходимости груза до грузополучателя и иные услуги по обеспечению сохранности груза.

Для оказания услуг территориальные транспортно-логистические  центры общего пользования могут  иметь:

− оснащенные соответствующим оборудованием крытые склады для хранения и переработки мелких и крупных партий грузов, склады временного хранения и при необходимости склады с особым температурным режимом, а также площадки для приема, переработки и хранения грузов и контейнеров;

− благоустроенные подъезды для автомобильного и при необходимости железнодорожного транспорта, приспособленные для выполнения погрузочно-разгрузочных работ;

− информационно-вычислительную систему и технологическую связь, обеспечивающую автоматизацию управления складами, учета, отчетности и документооборота.

Для комплексного обслуживания клиентов на территории транспортно-логистического центра общего пользования могут располагаться  взаимодействующие по технологическому процессу структуры, к которым относятся:

− транспортно-экспедиционные организации;

−филиалы транспортных организаций, банков, страховых компаний, а также при необходимости организаций, оказывающих дополнительные услуги участникам транспортной деятельности;

− гостиничный комплекс с блоком общественного питания, сервисного и бытового обслуживания.

На территории транспортно-логистического центра общего пользования необходимо по опыту  западноевропейских государств создать  соответствующие условия для  оказания банковских, почтовых, гостиничных, бытовых услуг и технического сервиса транспортных средств.

Функции региональных транспортно-логистических центров  определяются в соответствии с заключенными договорами с другими транспортно-логистическими центрами (территориальными, региональными  и в других государствах) и участниками  транспортной деятельности.

Региональные  транспортно-логистические центры могут также выполнять другие функции, основными из которых являются:

− информирование заинтересованных участников транспортно-логистической деятельности о подходе внешнеторговых и транзитных грузов;

− разработка и внедрение автоматизированных систем управления грузовыми потоками;

− эксплуатация и сопровождение имеющегося программного и нормативно-справочного обеспечения;

− исследование рынка транспортно-экспедиционных услуг, сбор, обработка и анализ информации об его участниках – транспортных, экспедиторских, страховых компаниях, грузоотправителях и грузополучателях;

− налаживание сотрудничества с партнерами в других государствах с целью совершенствования системы управления перемещением грузов и информационного обмена о транзитных грузопотоках.

Анализ показывает, что наибольший грузопоток экспортно-импортных  грузов зарождается и погашается в городах Барановичи, Бобруйске, Борисове, Жлобине, Мозыре, Орше, Пинске. В этих городах облисполкомам  совместно с Министерством транспорта и коммуникаций (Минтранс) необходимо создать территориальные транспортно-логистические центры общего пользования. Облисполкомами совместно с Минтрансом обеспечивается привлечение инвесторов для строительства в указанных городах транспортно-логистических центров общего пользования и подвод при необходимости инженерной и транспортной инфраструктуры.

Формирующийся в этих городах грузопоток экспортных грузов будет консолидироваться  с транзитным грузопотоком региональных транспортно-логистических центров.

Целесообразность  размещения региональных транспортно-логистических  центров общего пользования в  областных городах республики обоснована наиболее развитыми транспортными  узлами, промышленными и торговыми  объектами, местами массового зарождения спроса на комплексное транспортно-экспедиционное обслуживание. Немаловажной особенностью создания региональных транспортно-логистических  центров в областных городах  республики является то, что практически  все они расположены в местах прохождения международных транспортных коридоров.

Для совершенствования  организации перевозок внешнеторговых и транзитных грузопотоков необходимо предусмотреть размещение региональных транспортно-логистических центров  общего пользования в первую очередь  в свободных экономических зонах  «Минск», «Брест», «Витебск», «Гомель-Ратон», «Гродноинвест», «Могилев». Учитывая, что не все свободные экономические зоны располагают значительными свободными территориями (60–100 га) для строительства транспортно-логистических центров общего пользования с возможностью использования железнодорожного и воздушного транспорта для организации смешанных перевозок грузов, предстоит обеспечить при необходимости подготовку и внесение в установленном порядке предложений по изменению границ свободных экономических зон с учетом планируемого строительства транспортно-логистических центров общего пользования. Не исключается возможность подготовки по результатам проработки проекта решения Главы государства о передаче в ведение администраций свободных экономических зон земельных участков для размещения транспортно-логистических центров общего пользования, не примыкающих непосредственно к территориям свободных экономических зон.

Администрации свободных экономических зон  в соответствии с законодательством  осуществляют выделение земельных  участков для строительства транспортно-логистических  центров общего пользования с  возможностью организации перевозок  грузов несколькими видами транспорта, а также подготовку при необходимости  предложений по подводу инженерной и транспортной инфраструктуры и  совместно с Минтрансом обеспечивают привлечение инвесторов для строительства  региональных транспортно-логистических  центров общего пользования.[7]

 

6.2 Характеристика  транспортно-логистических центров  РУП «Белтаможсервис», «БЕЛИНТЕРТРАНС» и «Фабеас»

 

Республиканское унитарное предприятие «Белтаможсервис» – крупнейший в Беларуси оператор и лидер по оказанию услуг в области таможенного дела. Функционирует с 1999 года. Данное предприятие создавалось в целях усиления государственного контроля на рынке таможенных услуг.

В настоящее  время РУП «Белтаможсервис» осуществляет таможенные операции и оказывает  полный комплекс услуг в области  таможенного дела. Это – услуги таможенных терминалов, таможенного агента, транспортно-экспедиционные услуги, издательская деятельность и др.

РУП «Белтаможсервис» имеет развитую территориальную  структуру. Во всех регионах Беларуси работают его филиалы: Могилевский (образован в 2000 году), Гомельский, Витебский, Брестский (образованы в 1999 году), Гродненский, Минский (в 2000 году), филиал «Белтаможиздат» (г. Минск, 2001 год), филиал «Белтаможконвой» (г. Брест, 2003 год).

Участие РУП  «Белтаможсервис» в транспортно-логистической  системе обусловлено следующим:

специалисты предприятия расположены во всех крупных автомобильных пунктах  пропуска через Государственную  границу Республики Беларусь;

специалисты предприятия расположены в 50 внутренних пунктах таможенного оформления более чем в 20 населенных пунктах  страны;

РУП «Белтаможсервис» эксплуатирует 10 складов временного хранения;

филиал «Белтаможконвой» осуществляет услуги по сопровождению  транспортных средств;

предприятие является организацией-поручителем;

РУП «Белтаможсервис» получило разрешение Государственного таможенного комитета на составление  и представление в таможенные органы ДКД/ЕАД, гармонизированного с  Единым административным документом Европейского союза, разработана и внедряется технология информационного обмена с таможенными гарантами Евросоюза;

предприятием  разработаны программные средства, позволяющие осуществлять мониторинг процессов таможенного оформления с отображением результатов в  глобальной компьютерной сети Интернет (либо на экранах мобильных телефонов). Продолжается работа по организации  разработки автоматизированных систем для функционирования складской системы и специалистов по таможенному оформлению, а также комплекса, позволяющего осуществлять информационное сопровождение движения грузов и прохождения необходимых процедур.

В настоящее  время РУП «Белтаможсервис» проводит работу по созданию сети логистических  центров. Ее основной целью является создание многоуровневой работоспособной  системы транспортно-логистических  центров для оказания полного  комплекса услуг в области  таможенной, транспортно-экспедиционной, складской и информационной логистики, используя принципы «точно вовремя» и «от двери до двери».

В состав системы  ведомственных транспортно-логистических  центров входят:

главный ведомственный  логистический центр на базе центрального офиса РУП «Белтаможсервис»;

региональные  логистические центры на базе филиалов предприятия;

территориальные транспортно-логистические центры.

В транспортно-логистических  центрах планируется оказывать  следующий комплекс услуг:

участие в  государственных программах по обслуживанию внешнеторгового оборота Республики Беларусь, в том числе через  торговые представительства дипломатических  миссий;

организация перевозки грузов различными видами транспорта;

оптимизация условий внешнеторговых сделок и  таможенных процедур;

обеспечение уплаты либо уплата таможенных платежей;

обеспечение предварительного уведомления таможенных органов и других органов государственного контроля о ввозимых товарах и  транспортных средствах, получение  разрешений нетарифного характера  и выполнение других требований законодательства государств, между которыми перемещаются грузы;

организация страхования и таможенного оформления товаров, в том числе на территории иностранных государств;

оформление  перевозочных, грузосопроводительных  и иных документов, необходимых для  выполнения перевозки груза;

погрузка (выгрузка), консолидация (дробление), хранение, упаковка, маркировка, сортировка товаров;

сертификация  товаров;

перевалка товаров, консигнационная торговля;

организация сопровождения груза;

организация доставки получателю «очищенного» товара.

В ближайшее  время планируется создать транспортно-логистический  центр на базе передаваемого имущества  республиканского унитарного торгового  предприятия «Брестгрузавтосервис», транспортно-логистический центр  на базе ОАО «КМК «Интурист», транспортно-логистический  центр «Гомель-Авто», транспортно-логистический  центр «Могилев-Белтаможсервис»  и другие согласно приложению 5.

Формирование  логистической системы на РУП  «Белтаможсервис» как элемента создаваемой  транспортно-логистической системы  республики позволит предприятию улучшить координацию и повысить уровень  оказываемых услуг в качестве экспедитора, таможенного агента и  владельца склада временного хранения и таможенного склада, предложить на рынке комплекс услуг по эффективному обслуживанию товарооборота Республики Беларусь (экспорт, импорт) и транзитного  грузопотока. Планируется, что данный комплекс услуг будет включать в  себя операции, осуществляемые как  РУП «Белтаможсервис» непосредственно, так и партнерами предприятия, в  том числе за рубежом.

Приоритетами  перспективного развития РУП «Белтаможсервис» являются обустройство инфраструктуры, взаимовыгодное сотрудничество с зарубежными  партнерами, совершенствование системы  оказания услуг, постоянное повышение  их качества.

Информация о работе Транспортно-логистические центры в Республике Беларусь