Транспортно-логистические центры в Республике Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 15:49, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является рассмотрение на основании доступного нормативного и теоретического материала особенностей перевозки грузов различными видами транспорта. Для достижения поставленной цели предлагается решить следующие задачи:
- изучить понятие международных перевозок и коммерческо-правовые акты их регулирующие;
- определить необходимость использования транспорта во внешнеэкономической деятельности;
- дать характеристику различным видам транспорта;
- изучить транспортную документацию международных перевозок.

Содержание

1.Понятие международных перевозок……………………………………..7
2.Необходимость использования транспорта во внешнеэкономической деятельности…………………………………………………………………………9
3.Виды транспорта………………………………..…………………………14
4.Коммерческо-правовые акты, регулирующие международные перевозки грузов………………………………………………………………………………..17
5.Международная унифицированная транспортная документация…...21
5.1 Договоры перевозок грузов при внешнеэкономической деятельности………………………………………………………………………..21
5.2 Международная транспортная документация на морском транспорте…………………………………………………………………………..23
5.3 Международная транспортная документация на воздушном транспорте…………………………………………………………………………..27
5.4 Международная транспортная документация на автомобильном транспорте…………………………………………………………………………..28
5.5 Международная транспортная документация при железнодорожных перевозках…………………………………………………………………………30
5.6 Международная транспортная документация на речном транспорте…………………………………………………………………………..31
5.7 Документация в международных смешанных и комбинированных перевозках…………………………………………………………………………32
6. Транспортно-логистические центры в Республике Беларусь………….35
6.1 Развитие транспортно-логистических центров в Республике Беларусь……………………………………………………………………………..35
6.2 Характеристика транспортно-логистических центров РУП «Белтаможсервис», «БЕЛИНТЕРТРАНС» и «Фабеас»………………………….41
Заключение…………………………………………………………………..56
Список использованных источников………

Вложенные файлы: 1 файл

ПОНЯТИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК.docx

— 84.96 Кб (Скачать файл)

- консолидация грузов;

- дополнительную упаковку  грузов;

- таможенную очистку грузов;

- транзитное таможенное  оформление.

Автомобильные перевозки. Перевозка негабаритных грузов.

Компания предлагает вам  автомобильные перевозки грузов «от двери до двери» с полным набором  услуг. Транспортная компания может  осуществлять перевозку не только по территории нашей страны, но и в  ближние зарубежные страны. Предоставляется  возможность перевозки, как контейнеров, так и негабаритных грузов.

В перечень услуг также  входит грузоперевозка контейнеров  от складов в порты, для последующих  морских транспортировок. Также, входит комплекс услуг по организации перевозок  комплектных грузов с помощью  автомобильного транспорта из стран ближнего зарубежья. Предоставляются услуги по страхованию товаров, экспедиционному обслуживанию всех видов грузов. В качестве транспорта используются различные автомобили, необходимые для разных видов груза.

Преимуществами автомобильных  перевозок в данной компании являются:

- оперативность транспортировки  товаров любого вида;

- мобильность и возможность  доставки груза до склада заказчика;

- транспортировка многих  видов грузов, как габаритных, так  и малогабаритных;

- относительно невысокая  стоимость доставки по сравнению  с другими видами транспортировки;

- налаженная система страхования  грузов, а также аккредитация  автоперевозчиков;

- простота при погрузке  и выгрузке товара.

Преимуществами ООО «Фабеас» являются:

- заблаговременное планирование  маршрута доставки и определение  запасных вариантов;

- своевременная погрузка  груза и его доставка к складу  заказчика.

- строгое выполнение оговоренных  действий и услуг;

- транспортировка грузов  соответствует нормативно-правовой  базе по международным перевозкам, а также внутри страны.

- мониторинг передвижения  транспорта и предоставление  сведений о местонахождении товара  в определенный момент.

ООО «Фабеас» имеет возможность  организовать практически любой  вид транспортировки груза, в  том числе и железнодорожные  контейнерные перевозки и перевозку  негабаритных грузов, что достигается  с помощью многолетних прочных  связей с надежными перевозчиками, а также опыту на рынке мультимодальных  перевозок.

Морские перевозки. Контейнерные перевозки грузов.

 Весь процесс данной  перевозки организуется исходя  из требований клиента, а также  всех нюансов, касающихся местонахождения  груза, его типа, массы, габаритов.  Далее, с учетом всех фактов  проводятся контейнерные перевозки  грузов, соблюдая все требования  и нормы.

Используется доставка грузов по схеме «от двери до двери», организуя комбинированную схему  транспортировки. Таким образом, заказчику  не требуется прилагать никаких  усилий по доставке груза к контейнерам  – все это забота сотрудников.

Морские перевозки включают в себя широкий комплекс услуг:

- предоставление контейнеров  поставщику для транспортировки  груза;

- оформление экспортных  документов на груз в стране  отправителя;

- разработка схемы доставки  груза с использованием различных  видов транспорта;

- доставка до таможенного  терминала, а также импортное  оформление товара;

- морские контейнерные  перевозки осуществляются с помощью  контейнеров всех типов;

- согласование всех сроков  отправки, погрузки и доставки  товара;

- организация документального  и таможенного оформления грузов  при экспорте;

- мониторинг движения  груза и информирование заказчика  о его местонахождении;

- оформление товаротранспортных  документов;

- организация страховки  груза.

Партнёры 

Компания  АссисТрейд - молодая компания, в которой работают профессионалы своего дела. Основное направление деятельности компании - внешнеэкономическая деятельность. Профиль работы разнообразен: металл, обувь, бумага и т.д. Также, как и география: Евросоюз, Китай, СШАи т.д.

Закрытое страховое акционерное  общество "БелИнгострах" создано в апреле 1992 года на базе трех представительств в г. Минске, г. Бресте, г. Гродно бывшей всесоюзной страховой компании "Ингосстрах", начало деятельности которой на территории Республики Беларусь относится к 1977 году. С 1992 года БелИнгострах - самостоятельная страховая компания, которая прочно удерживает свои позиции среди наиболее финансово стабильных и авторитетных страховых организаций Республики Беларусь.

В настоящее время ЗСАО "БелИнгострах" проводит страхование  по более чем 30 видам добровольного  страхования. Сбалансированный портфель страховых услуг компании - один из важных факторов финансовой устойчивости ООО «Фабеас».

Компания «ЕвроРеспект» была создана в 2002 году в г. Минске (РБ). Создание компании совпало с периодом активной автоматизации работы районных органов управления,  сельскохозяйственного сектора, предприятий, учреждений здравоохранения и образования в регионах РБ. Компания «ЕвроРеспект» приняла активное участие в процессе компьютеризации регионов. За период 2002-2004 года компания динамично развивалась и выполнила поставленные учредителями цели - в течение нескольких месяцев предприятие было выведено на безубыточный уровень, укомплектован штат сотрудников, оборудован офис, приобретена необходимая компьютерная техника и другие основные средства, а также был сформирован уставный фонд. В последующие годы мы работали над формированием внутренней структуры компании, сплочением рабочего коллектива, повышением эффективности работы, а также над укреплением имиджа компании как надежного партнера на рынке компьютерных услуг.[6]

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Темпы развития и качественные перемены на транспорте в XXI веке сравнимы по своим масштабам с тем, что  было достигнуто в целом за всю  его предыдущую историю. В результате не только колоссально возросло значение транспорта, но и более зримо проявилась его роль как важнейшего звена  инфраструктуры. Развитие транспорта и других средств коммуникаций определяет не только «освоение» и структуризацию пространства, то есть в принципе экстенсивный процесс экономического роста, но и  качественное совершенствование экономики, то есть процессы интенсивного роста. В этом смысле сфера коммуникаций, включающая перемещение теперь уже  не только материальных объектов, но и  виртуальных ценностей (информации), превратилась в ключевую. Соответственно ее функционирование становится важнейшим  фактором развития и экономики, и  общества в целом.

Под международной перевозкой понимается перевозка грузов и пассажиров между двумя и более государствами, выполняемая на условиях, которые  установлены заключенными этими  государствами международными соглашениями.

Перевозки грузов и пассажиров осуществляются железнодорожным, автомобильным, воздушным, речным и морским транспортом.

Железнодорожный транспорт имеет серьезные преимущества над остальными видами транспорта. Во-первых, он способен перевозить самые различные грузы и выполнять массовые перевозки грузов и пассажиров. Во-вторых, железнодорожный транспорт имеет большую дальность и относительно высокую скорость перевозок. В-третьих, перевозки по железной дороге имеют сравнительно низкую себестоимость перевозок и высокую безопасность доставки грузов.

Важной организационной  формой морских перевозок в настоящее  время является линейное судоходство. В линейном судоходстве морской транспорт является основным средством перевозки внешнеторговых грузов. Такие перевозки осуществляются на основании заключенных грузоотправителями и перевозчиками договоров на фрахтование судна. По договору перевозчик (фрахтовщик) обязуется перевезти вверенный ему отправителем (фрахтователем) груз в порт назначения и выдать грузополучателю, а отправитель (фрахтователь) обязуется уплатить за морскую перевозку груза установленную плату — фрахт. В договоре обозначены порты погрузки и выгрузки, порядок информации о приходе и уходе судна, порядок исчисления сталийного времени, т. е. максимального времени, в течение которого судно находится под погрузкой и выгрузкой, а также обязательства сторон в случае нарушения сталийного времени.

В отличие от других видов  транспорта в перевозках на воздушном  транспорте первое место занимают пассажиры. Воздушный транспорт широко используется для перевозки срочных, скоропортящихся  ценных и других грузов, багажа и  почты. Перед другими видами транспорта авиационный имеет определенные преимущества. К наиболее важным из них относятся: высокая скорость движения пассажиров и грузов; сокращение пути, что оказывает существенное влияние на экономию времени по доставке пассажиров и грузов; быстрота организации воздушного сообщения; высокая маневренность и приспособляемость авиатранспорта к различным объектам перевозок, к их сезонным колебаниям.

Автомобильный транспорт  имеет определенные преимущества перед  другими видами транспорта при осуществлении  внешнеторговых перевозок: маневренность, доставка грузов «от двери до двери»; срочность и регулярность доставки; доставка может быть организована по системе «just in time» (точно в срок); упаковка (требуется в меньших  объемах или не требуется вовсе).

Характерной особенностью правового  регулирования в этой сфере является то, что основные вопросы перевозок  решаются в международных соглашениях (транспортных конвенциях), содержащих унифицированные нормы, единообразно определяющие условия международных  перевозок грузов и пассажиров. Многие из соглашений охватывают все или несколько видов транспорта. Например, таковой является Конвенция ООН о международных смешанных перевозках грузов 1980 г.

Обычно такие соглашения содержат требования к перевозочной документации, определяют порядок приема груза к перевозке и выдаче его в пункте назначения, условия  ответственности перевозчика, процедуру  предъявления к перевозчику претензий  и исков. При отсутствии единообразных  материально-правовых норм обращаются к нормам национального права  в соответствии с коллизионными  нормами транспортных конвенций  или национального законодательства.

Особенность договора международной  перевозки заключается в том, что в ходе его исполнения соответствующие  материально-правовые нормы применяются  на основании различных коллизионных принципов.

В Республике Беларусь всё  большими темпами растёт количество различных логистических центров. Утверждена Программа развития логистической системы на период до 2015 года в Беларуси. В Программе определены цели, задачи и пути развития логистической системы республики на период до 2015 года, представлена классификация логистических центров, разработаны основные подходы к созданию логистических центровданы схемы размещения объектов логистической системы, предложен механизм создания льготного режима для потенциальных инвесторов и система критериев их выбора, разработаны методические подходы к управлению логистической системой Республики Беларусь, обозначены подходы к информационному обеспечению управления и функционирования логистической системы страны. Программа ориентирована на стимулирование процессов создания транспортно-логистических центров общего пользования.

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1.Турбан Г.В. Внешнеэкономическая  деятельность. – 2-е изд., перераб.  и доп. – Мн.: Выш. шк., 1999. –  211с.

2.Внешнеэкономическая деятельность: учеб. – метод. комплекс/ сост. и  общ. ред. И.В. Краско. – Новополоцк: ПГУ, 2006. – 236с.

3. Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность: Учебник. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006 / - 448c.

4.Назаренко В.М., Назаренко  К.С. Транспортное обеспечение  внешнеэкономической деятельности. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2000 – 512с.

5. Официальный сайт «БЕЛИНТЕРТРАНС-транспортно-логистический  центр» [Электронный ресурс]. - Электронные  данные. - Режим доступа: htpp: // www.belint.by

6. Официальный сайт «Фабеас» [Электронный ресурс]. - Электронные данные. - Режим доступа: htpp: //www.fabeas.by

7. Официальный сайт Министерства  транспорта и коммуникаций Республики  Беларусь» [Электронный ресурс]. - - Электронные данные. - Режим доступа: http://www.mintrans.by

 

 

 


Информация о работе Транспортно-логистические центры в Республике Беларусь