Транспортно-логистические центры в Республике Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 15:49, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является рассмотрение на основании доступного нормативного и теоретического материала особенностей перевозки грузов различными видами транспорта. Для достижения поставленной цели предлагается решить следующие задачи:
- изучить понятие международных перевозок и коммерческо-правовые акты их регулирующие;
- определить необходимость использования транспорта во внешнеэкономической деятельности;
- дать характеристику различным видам транспорта;
- изучить транспортную документацию международных перевозок.

Содержание

1.Понятие международных перевозок……………………………………..7
2.Необходимость использования транспорта во внешнеэкономической деятельности…………………………………………………………………………9
3.Виды транспорта………………………………..…………………………14
4.Коммерческо-правовые акты, регулирующие международные перевозки грузов………………………………………………………………………………..17
5.Международная унифицированная транспортная документация…...21
5.1 Договоры перевозок грузов при внешнеэкономической деятельности………………………………………………………………………..21
5.2 Международная транспортная документация на морском транспорте…………………………………………………………………………..23
5.3 Международная транспортная документация на воздушном транспорте…………………………………………………………………………..27
5.4 Международная транспортная документация на автомобильном транспорте…………………………………………………………………………..28
5.5 Международная транспортная документация при железнодорожных перевозках…………………………………………………………………………30
5.6 Международная транспортная документация на речном транспорте…………………………………………………………………………..31
5.7 Документация в международных смешанных и комбинированных перевозках…………………………………………………………………………32
6. Транспортно-логистические центры в Республике Беларусь………….35
6.1 Развитие транспортно-логистических центров в Республике Беларусь……………………………………………………………………………..35
6.2 Характеристика транспортно-логистических центров РУП «Белтаможсервис», «БЕЛИНТЕРТРАНС» и «Фабеас»………………………….41
Заключение…………………………………………………………………..56
Список использованных источников………

Вложенные файлы: 1 файл

ПОНЯТИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК.docx

— 84.96 Кб (Скачать файл)

Если перевозчик не имеет  достаточной возможности проверить  правильность сведений отправителя  и внешнее состояние груза  и его упаковки, он должен сделать  об этом обоснованные оговорки в накладной.

При отсутствии оговорок  в накладной действует презумпция, что груз и его упаковка были внешне в исправном состоянии в момент принятия груза перевозчиком и что  число мест, их маркировка и номера соответствуют номерам накладной.

Отправитель имеет право  требовать проверки перевозчиком массы  груза или его количества. Результаты проверок вносятся в накладную.

 Отправитель имеет  право объявить ценность, декларировать  стоимость груза при условии  уплаты перевозчику надбавки  к провозной плате, размер которой  определяется по согласованию  сторон.

Отправитель обязан своевременно приложить к накладной необходимые  сопроводительные документы.

Ставки платежей определяются по соглашению сторон.

Отправитель имеет право  распоряжаться грузом, в частности, требовать от перевозчика перерыва перевозки, изменения места, предусмотренного для сдачи груза, или сдачу  груза не тому получателю, который  указан в накладной.

Отправитель теряет это право  с того момента когда второй экземпляр  накладной вручён получателю.

Получателю также может  принадлежать право распоряжаться  грузом с момента составления  накладной, если в ней отправителем сделано соответствующее указание. Если пользуясь своим правом распоряжаться, получатель даст приказ сдать груз другому лицу, последний не в праве  назначить других получателей.[4]

 

5.5 Международная транспортная документация при железнодорожных перевозках

 

В международных железнодорожных  сообщениях в качестве договора перевозки  действует железнодорожная накладная  ЦИМ (CIM) на основе единой Конвенции о международных железнодорожных перевозках в редакции 1980г.

Основные сведения, содержащиеся в накладной CIM: название станции  назначения и пограничных станций, наименование груза, оплата за перевозку, объявленная ценность груза. Текст  железнодорожной накладной печатается на стандартных бланках обычно на двух языках.

Железнодорожная накладная  выписывается грузоотправителем на имя грузополучателя. Перевозчик скрепляет  договор перевозки, ставя штемпель на накладной и дубликате, который  остаётся у грузоотправителя. Накладная  следует с грузом. К каждой накладной прилагается товаросопроводительная документация: отгрузочная сертификация, сертификат качества, упаковочный лист и др.

Международные железнодорожные  перевозки в странах СНГ, КНДР, КНР, МНР, Польше, Болгарии официально, а в странах Балтии, Чехии, Словакии, Венгрии, Румынии на практике, осуществляется с использованием накладной СМГС.

Перевозки грузов в прямом железнодорожном сообщении оформляются  накладной, дубликатом, дорожной ведомостью на бланках соответствующего международного сообщения.

Накладная СМГС сопровождает груз до станции назначения. Пограничную  станцию, на которой груз передаётся в другую страну, указывает отправитель. Дубликат накладной возвращается ему  после наложения штемпеля, удостоверяющего  приём груза к отправлению. К  накладной прилагаются сертификаты  и свидетельства, а также разрешения на вывоз груза и другие документы. Комплект перевозочных документов состоит из 5 листов:

- первый лист - оригинал  накладной, который сопровождает  груз до станции назначения  и выдается получателю вместе  с пятым листом и грузом;

- второй лист - дорожная  ведомость, сопровождающая груз  до станции назначения и остающаяся  на дороге назначения; выдается  столько дорожных ведомостей, сколько  дорог участвует в перевозке; 

- третий лист - дубликат  накладной, который выдается отправителю  после заключения договора перевозки; 

- четвертый лист - лист  передачи груза, сопровождающий  отправку до станции назначения, который остается на дороге  назначения;

- пятый лист - лист уведомления  о прибытии груза, который сопровождает  отправку до станции назначения  и выдается получателю вместе  с оригиналом и грузом.[4]

 

5.6 Международная транспортная документация на речном транспорте

 

Документация, применяемая  на речном транспорте, во многом повторяет  документы, используемые при морских  перевозках. Основным отличием является характер организации перевозок  по внутренним водным путям, которые  в достаточной степени ограничены по сравнению с океанскими перевозками  и требует введения определённого  упорядочения перевозочного процесса.

Перед отправкой груза  отправитель составляет заявку, в  которой должны быть указаны: желательный  срок подачи судов, род и количество грузов, наименование и адрес отправителя  и получателя, адрес агента отправителя. Заявление делается в письменной форме. Перевозчик в течении трёх дней со дня получения заявки должен её принять либо отклонить.

Перевозочными документами  является накладная, а при буксировке – коносамент или договор на буксировку.

Накладная составляется грузоотправителем  на основании погрузочного ордера, а коносамент – перевозчиком на основании заявки, подписанной грузоотправителем.

Накладная и коносамент составляются по единому образцу. В них делается ссылка на условия перевозки, обязательные для перевозчика и клиентов. Основные перевозочные документы составляются не менее чем в двух экземплярах. Оригинал накладной следует с  грузом. Коносамент или накладная  заверяются печатью пароходства  и являются подтверждением о принятии перевозчиком к перевозке или  буксировке указанного в этом документе  груза.[4]

 

 

 

5.7 Документация в международных смешанных и комбинированных перевозках

 

Особенностью перевозок  грузов в смешанном сообщении является то, что перевозки осуществляются по единому перевозочному документу, составленному на весь  путь следования , хотя в таких перевозках участвуют несколько видов транспорта. Правовые отношения , участниками которых являются транспортные организации других видов транспорта , участвующие в перевозке в качестве контрагентов, возникают на основании единого договора перевозки, который заключает грузоотправитель с транспортной или экспедиционной организацией , принимающей груз к перевозке.

 Впервые вопрос создания  унифицированных норм при международных  перевозках грузов в смешанном  сообщении рассматривался на  Стокгольмской конференции Международной  торговой палаты в 1927 году. В  Конвенции ООН о международной  смешанной перевозке грузов, подписанной в 1980 году, определены понятия договора и оператора смешанной перевозки, содержание документа смешанной перевозки, порядок его выдачи, оговорки и его доказательная сила.

Документ смешанной перевозки  – товарораспорядительный документ, который является распиской в  получении груза и подтверждает наличие договора смешанной перевозки. В соответствии с Конвенцией ООН  о международных смешанных перевозках документ смешанной перевозки должен содержать следующие данные :

- общий характер груза  , маркировочные знаки , масса  груза брутто и его количество , тип упаковки;

- внешнее состояние груза;

- наименование и основное  место деятельности оператора  смешанной перевозки;

- наименование грузоотправителя  или грузополучателя ( если он  назван грузоотправителем ) ;

- место и дата принятия  оператором груза в свое ведение  ;

- место и дата доставки  груза ;

- указание , что документ  является оборотным или необоротным  ;

- место и дата выдачи  документа смешанной перевозки  ;

- количество оригиналов  документа смешанной перевозки  4

- провозные платежи , подлежащие уплате грузополучателем , и провозные платежи каждого  вида транспорта ;

- указание валют , в  которых производиться уплата  провозных плат ;

- маршрут перевозки , используемые виды транспорта  и места перегрузки груза ;

- условия перевозки ;

- условия страхования  и любые другие данные , о которых  стороны могут договориться и  включить в документ , если они  не противоречат законам страны , в которой он выдается ;

 Основная работа по  разработке документов, применяемых  в смешанной перевозке, ведется  ФИАТА (Международная Федерация ассоциаций экспедиторов) и БИМКО (Балтийский и Международный морской совет) . Ими разработаны следующие документы :

- коносамент комбинированной перевозки – который предназначен для использования экспедиторами, выступающими в роли оператора смешанной перевозки.

 Экспедитор, который выдает коносамент ФИАТА, является ответственным и за товары, и за их доставку грузополучателю, т.е. за выполнение перевозки.

 - необоронная накладная смешанной перевозки - документ предназначенный для использования экспедиторами в качестве удостоверения заключения договора смешанной перевозки.

- COMBIDOС – документ, как правило, используется оператором смешанной перевозки, эксплуатирующим морские суда.

- MULTIDOС – документ, способствующий внедрению в практику Конвенции ООН о международных смешанных перевозках грузов. Документ включает в себя положения об ответственности, содержащейся в Конвенции.[4]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКИЕ ЦЕНТРЫ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

 

6.1 Развитие транспортно-логистических  центров в Республике Беларусь

 

29 августа 2008 года утверждена Программа развития логистической системы на период до 2015 года в Беларуси.

Как показывает мировой опыт, важнейшим фактором экономического роста является формирование логистической  системы, охватывающей различные сферы  деятельности в стране. В современной  рыночной среде процесс совершенствования  логистического управления товародвижением  объективно приводит к усилению интеграции организаций, участвующих в перемещении  товаров.

Программа развития логистической системы  Республики Беларусь на период до 2015 года разработана государственным научным  учреждением «Институт экономики  Национальной академии наук Беларуси»  во исполнение протокола заседания  рабочей группы по разработке проекта  программы развития в Республике Беларусь логистической системы  на период до 2015 года.

В Программе  определены цели, задачи и пути развития логистической системы республики на период до 2015 года, представлена классификация  логистических центров, разработаны  основные подходы к созданию логистических  центров (транспортно-логистических, оптовой  торговли потребительскими товарами, оптовой торговли продукцией производственно-технического назначения, многофункциональных торгово-логистических  комплексов (центров) за рубежом), даны схемы размещения объектов логистической  системы, предложен механизм создания льготного режима для потенциальных  инвесторов и система критериев  их выбора, разработаны методические подходы к управлению логистической  системой Республики Беларусь, обозначены подходы к информационному обеспечению управления и функционирования логистической системы страны и др.

В Программе  используются следующие понятия  и их определения:

 логистические услуги – услуги, связанные с поставкой и обработкой оптовых партий потребительских товаров и продукции производственно-технического назначения отечественного и импортного производства, а также транспортные, складские, экспедиторские, информационные, финансовые, страховые услуги, оказываемые транспортно- и оптово-логистическими (торгово-логистическим) центрами;

логистический центр – юридическое лицо по оказанию логистических и сопутствующих услуг;

международный транспортный коридор – совокупность связывающих страны магистральных транспортных коммуникаций (как имеющихся, так и вновь создаваемых) с соответствующим обустройством, обеспечивающих перевозки пассажиров и грузов в международном сообщении, в направлении их наибольшей концентрации;

транспортно-логистические  услуги – транспортно-экспедиционные и другие сопутствующие услуги, выполняемые в процессе реализации логистической схемы доставки грузов от отправителя до получателя;

транспортно-логистический  центр – юридическое лицо, осуществляющее комплекс транспортно-экспедиционных услуг при перевозке грузов, а также логистических услуг участникам транспортной деятельности.

Транспортно-логистические  центры предназначаются для оптимизации  внутренних и внешних материальных потоков, а также сопутствующих  им информационных, финансовых и сервисных  потоков с целью минимизации  общих логистических затрат. Одной  из важнейших задач транспортно-логистических  центров является обработка транзитного  грузопотока. Кроме того, транспортно-логистические  центры будут осуществлять разработку, организацию и реализацию рациональных схем товародвижения на территории республики и других государств на основе организации  единого технологического и информационного процесса, объединяющего деятельность поставщиков и потребителей материальной продукции, различных видов транспорта, банков, страховых организаций, подразделений таможни, органов импортно-экспортного контроля, организаций оптовой и розничной торговли и т.д. Конечной целью деятельности транспортно-логистических центров является оказание полного цикла транспортно-логистических услуг промышленным и торговым организациям по рационализации перевозочного процесса и гарантированной доставке грузов в оптимальные сроки, маршруты, виды транспорта и груза. Транспортно-логистические центры могут быть территориальными и региональными, общего назначения и ведомственными, а также специализированными по отдельным видам грузов и условиям их хранения. Они предназначаются для обслуживания перевозок, обработки грузов по месту нахождения клиента и обеспечения транспортно-экспедиционных и логистических услуг.

Информация о работе Транспортно-логистические центры в Республике Беларусь