Транспортно-логистические центры в Республике Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 15:49, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является рассмотрение на основании доступного нормативного и теоретического материала особенностей перевозки грузов различными видами транспорта. Для достижения поставленной цели предлагается решить следующие задачи:
- изучить понятие международных перевозок и коммерческо-правовые акты их регулирующие;
- определить необходимость использования транспорта во внешнеэкономической деятельности;
- дать характеристику различным видам транспорта;
- изучить транспортную документацию международных перевозок.

Содержание

1.Понятие международных перевозок……………………………………..7
2.Необходимость использования транспорта во внешнеэкономической деятельности…………………………………………………………………………9
3.Виды транспорта………………………………..…………………………14
4.Коммерческо-правовые акты, регулирующие международные перевозки грузов………………………………………………………………………………..17
5.Международная унифицированная транспортная документация…...21
5.1 Договоры перевозок грузов при внешнеэкономической деятельности………………………………………………………………………..21
5.2 Международная транспортная документация на морском транспорте…………………………………………………………………………..23
5.3 Международная транспортная документация на воздушном транспорте…………………………………………………………………………..27
5.4 Международная транспортная документация на автомобильном транспорте…………………………………………………………………………..28
5.5 Международная транспортная документация при железнодорожных перевозках…………………………………………………………………………30
5.6 Международная транспортная документация на речном транспорте…………………………………………………………………………..31
5.7 Документация в международных смешанных и комбинированных перевозках…………………………………………………………………………32
6. Транспортно-логистические центры в Республике Беларусь………….35
6.1 Развитие транспортно-логистических центров в Республике Беларусь……………………………………………………………………………..35
6.2 Характеристика транспортно-логистических центров РУП «Белтаможсервис», «БЕЛИНТЕРТРАНС» и «Фабеас»………………………….41
Заключение…………………………………………………………………..56
Список использованных источников………

Вложенные файлы: 1 файл

ПОНЯТИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК.docx

— 84.96 Кб (Скачать файл)

Обязанности отправителя  по договору перевозки:

− оплатить услуги перевозчика;

− вовремя предоставить груз к перевозке.

Основное право отправителя  – это его право переадресовать груз другому получателю в любой  момент перевозки при условии, что  он доплатит необходимые провозные  платежи.

Обязанности перевозчика  по договору перевозки:

− доставить вверенный  ему груз в место назначения в  целости и сохранности, и в  обусловленный срок;

− передать груз получателю.

Перевозчику предоставляется  также залоговое право на груз для гарантии выплаты провозных  платежей.

Обязанности получателя по договору перевозки:

− принять груз;

− обеспечить выгрузку (в  отдельных случаях);

− осуществить оплату перевозчику (в отдельных случаях).

Обязанность получателя принять  груз является безусловной, кроме случаев, когда  качество груза вследствие порчи или повреждения изменилось настолько, что исключает возможность  его полного или частичного использования. На морском транспорте подобное исключение не предусмотрено. В случае невыполнения получателем этого обязательства, оно возлагается на отправителя.

В соответствии с международной  практикой реальные договора перевозки  заключаются по одной из трёх систем:

− система накладных;

 − система актов  замера;

− система коносаментов.

Система накладных применяется  практически на всех видах транспорта. Накладная содержит все сведения о грузе, и её отсутствие означает отсутствие договора перевозки.

Система коносаментов используется для оформления договора морской  перевозки грузов, за исключением  случаев, когда оформление договора перевозки идёт по системе накладных.

Система актов замера практически  не используется. Обычно она применяется  на автомобильном транспорте для  оформления нетоварных грузов, например при вывозе снега.[4] 

 

5.2 Международная транспортная документация на морском транспорте

 

На Гамбургской конференции  в 1978 году принят Заключительный акт  конференции ООН по морской перевозке  грузов. В этих правилах определяется документация, при помощи которой  могут осуществляться морские перевозки.

Линейный коносамент –  ключевой документ при линейном судоходстве  – выдаётся отправителю перевозчиком, принимающим груз к перевозке  и содержит данные, представленные отправителем.

Коносамент является:

− распиской перевозчика или его агента, подтверждающей, что груз погружен на определенное судно или принят на склад для погрузки;

 − договором перевозки между отправителем и морским перевозчиком, по которому груз перевозится между определёнными пунктами и за определенную стоимость;

− свидетельством права  собственности на груз, которое может  быть продано, куплено в то время, когда товар находится в состоянии  транзита.

Коносамент может иметь  стандартную форму, разработанную  перевозчиком для любого из направлений  работы, или его форма может  быть разработана для каждой двусторонней или многосторонней линии индивидуально, в зависимости от особенностей стран-участниц линейных перевозок.

На лицевой стороне коносамента указаны данные, касающиеся данной погрузки, а именно:

− наименование перевозчика  и местонахождение его основного  коммерческого предприятия;

− наименование отправителя;

− вид коносамента;

− наименование получателя;

− адрес компании, которая  может получить приказ от покупателя о получении груза и дальнейшем распоряжении им;

− наименование судна;

− пункт отправки;

− пункт назначения;

− сведения о грузе;

− внешнее состояние груза;

− место оплаты фрахта; место  выписки коносамента, дата выписки, число оригиналов коносамента, подпись  перевозчика или лица действующего от его имени;

− указание о том, что  груз должен или может перевозиться на палубе;

− повышенный предел ответственности, если таковые согласованы.

На обратной стороне коносамента  указываются единые условия для  всех грузовладельцев.

Когда перевозчик принимает  груз в своё ведение он по требованию грузоотправителя обязан выдать ему  коносамент.

Процесс выпуска коносамента:

Либо отправитель составляет коносамент на бланке перевозчика, либо сам перевозчик выписывает коносамент на основании инструкций отправителя.

Информация по коносаменту  состыковывается с данными букирования  груза на судно.

Грузовой партии присваивается  буквенно-цифровое обозначение.

Коносамент выдаётся отправителю.

Виды  коносамента.

В зависимости от определения  в коносаменте лица, обладающего  правом получить груз, коносаменты  подразделяются на:

Ордерный  коносамент (Order Bill of Lading) - груз выдается либо по приказу отправителя или получателя, либо по приказу банка. Ордерный коносамент является наиболее распространенным в практике морских перевозок.

Именной коносамент (Straight Bill of Lading) – содержит наименование определенного получателя. Груз выдаётся прямо получателю, указанному в коносаменте. Именной является прямой противоположностью ордерному коносаменту.

Коносамент  на предъявителя (Barred Bill of Lading) - документ, в котором указывается, что он выдан на предъявителя, т.е. в нем не содержатся какие-либо конкретные данные относительно лица, обладающего правом на получение груза, и поэтому груз в порту назначения должен быть выдан любому лицу, предъявившему его.

Долевой коносамент (Delivery order) – товарораспорядительный документ, выдаваемый перевозчиком или грузополучателем с подтверждением капитаном судна. Используется в случае частичной продажи грузополучателем товара до того, как он принял поставку. Долевой коносамент – распоряжение о передаче определенной части перевозимого груза в порту назначения другому лицу.

Сквозной коносамент (through bill of lading). Если морская перевозка составляет только часть общей перевозки или осуществляется двумя и более судоходными линиями, может оказаться, что отправителю удобнее получить сквозной коносамент, чем заключить договоры с несколькими перевозчиками. Грузоотправитель, выписывающий сквозной коносамент, имеет дело только с перевозчиком, который подписывает коносамент. Перевозчик предпринимает усилия по организации перегрузок с последующими перевозками. Он взимает за это дополнительную плату (фрахт). Товары считаются доставленными после передачи последующим перевозчиком товара против передачи получателем груза сквозного коносамента.

В качестве расписки в приёме груза на борт (к перевозке) коносамент может быть «чистым» или «грязным».

«Чистым» называется коносамент, если в нём не содержится дополнительных оговорок и пометок о том что  груз или упаковка находятся в  дефектном состоянии. Такой коносамент выписывается только в том случае, если грузоотправитель передаёт перевозчику  груз в нормальном состоянии.

Если выписывается «грязный»  коносамент (констатация, что с грузом или упаковкой что-то произошло), то страдает грузоотправитель, поскольку  получение полной суммы за проданный  товар происходит только против предъявления банку «чистых» коносаментов.

В линейном судоходстве применяются  также и другие документы.

 Букингнот (Booking note/letter). Данный коносамент используется при необходимости бронирования места на линейном судне. По этому договору перевозчик принимает на себя обязательство перевезти груз на судне данной линии а отправитель – предоставить груз. Такой договор , как правило, заключается при перевозке большого, значительного количества груза. В букингноте содержится:

− наименование сторон;

− наименование судна;

− порт выгрузки;

− описание товара (наименование и количество);

− ставка фрахта;

− проформа коносамента;

− основные условия перевозки.

Контракт  на перевозку груза (Carriage contract) – это разновидность букингнота – представляет собой соглашение, заключённое на более продолжительный период, и обязывает фрахтователя предъявить к перевозке определённое количество груза в установленный период. В случае заключения такого контракта перевозчиком могут быть предусмотрены пониженные тарифы на перевозку.

Берс-нота (Berth-Note) (причальная записка)  - это вид договора, заключаемы в отношении неполных перевозок, частичных партий грузовна трамповых судах, а также крупных партий массовых грузов на линейных судах.

Морская накладная (Sea Consignment Note) – это нетоварораспорядительный документ, который подтверждает договор перевозки грузов перевозчиком, и в силу которого перевозчик обязуется доставить груз получателю, обозначенному в документе.

Морская накладная не имеет  особенно широкого применения, поскольку  в контрактах купле-продажи, как  правило, требуется коносамент в  качестве свидетельства о выполнении продавцом своего обязательства  перед покупателем. [4]

 

5.3 Международная транспортная документация на воздушном транспорте

 

Основными документами, оформляемыми при международных грузовых авиаперевозках, является авиационная накладная  и грузовой манифест.

Авиационная накладная –  это документ, удостоверяющий заключение договора между отправителем и перевозчиком грузов. Накладная является основным договорным и финансовым документом.

Грузоотправитель должен заполнить на английском языке авиационную  накладную и вручить её перевозчику  одновременно с передаваемым ему  для перевозки грузом. Грузоотправитель несёт всю ответственность за полноту и правильность указанных  сведений. Авиагрузовая накладная –  это комплект из 12 экземпляров идентичных бланков разного цвета, склеенных  по торцу корешками, составленных в  последовательности, удобный для  практического использования.

Три экземпляра являются оригиналами, а девять остальных копиями.

Грузовой манифест используется для указания сведений о перевозимом  грузе на данном рейсе. В этом документе  обязательно должно быть указано  наименование перевозчика и его национальная принадлежность, регистровый номер самолёта, номер и дата рейса, пункт отправления и пункт назначения. Далее в манифесте указываются: номер авиационной накладной, количество мест груза, наименование груза и его вес. Сведения вносятся для каждой партии груза, следующей  под каждым номером авиационной накладной на данном рейсе.

Аэропорт отправления  должен подготовить необходимое  количество грузовых манифестов. Грузовые манифесты заполняются отдельно для каждого пункта разгрузки. Использование  информации грузовых манифестов позволяет  более оперативно разгружать партии грузов в промежуточных аэропортах.[4]

 

5.4 Международная транспортная документация на автомобильном транспорте

 

Международная транспортная документация автомобильным транспортом регулируются «Конвенцией о договоре международной перевозки грузов» от 19 мая 1956 года и Протоколом к ней 1978 года.

Конвенция установила, что  договор перевозки определяется накладной международной дорожной перевозки груза, которая служит доказательством условий договора и удостоверением принятия груза  перевозчиком. Конвенция определила перечень сведений, которые должны содержаться в накладной, минимальное  количество экземпляров накладной, заполняемых на каждую партию груза, а также ответственность отправителя  и перевозчика.

В накладной должны быть указаны:

− место и дата её составления;

− наименование и адрес  отправителя;

− наименование и адрес  перевозчика;

− место и дата приёма груза и предусмотренное место  его сдачи;

− наименование и адрес  получателя;

− принятое обозначения  характера груза и способ его  упаковки, а в случае перевозки  опасных грузов их обычно признанное обозначение;

− число грузовых мест, их маркировка и номера;

− масса груза брутто или выраженное в других единицах измерения количество груза;

− связанные с перевозкой расходы, прочие издержки с момента  заключения договора до сдачи груза  получателю;

− указания требуемые для  выполнения таможенных и других формальностей;

Указания, что перевозка  производится независимо от всякой оговорки с соблюдением порядка, установленного условиями договора перевозки.

Накладная подписывается  отправителем и перевозчиком.

В том случае, когда груз должен быть погружён в несколько  транспортных средств, отправитель  или перевозчик имеет право требовать  составления столько накладных, сколько транспортных средств используется для перевозки.

Накладная служит доказательством  заключения договора на перевозку, условий  договора и удостоверением принятия груза перевозчиком.

В момент принятия груза  к перевозке перевозчик обязан проверить  точность записей, сделанных в накладной.

Информация о работе Транспортно-логистические центры в Республике Беларусь