Транспортно-логистические центры в Республике Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 15:49, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является рассмотрение на основании доступного нормативного и теоретического материала особенностей перевозки грузов различными видами транспорта. Для достижения поставленной цели предлагается решить следующие задачи:
- изучить понятие международных перевозок и коммерческо-правовые акты их регулирующие;
- определить необходимость использования транспорта во внешнеэкономической деятельности;
- дать характеристику различным видам транспорта;
- изучить транспортную документацию международных перевозок.

Содержание

1.Понятие международных перевозок……………………………………..7
2.Необходимость использования транспорта во внешнеэкономической деятельности…………………………………………………………………………9
3.Виды транспорта………………………………..…………………………14
4.Коммерческо-правовые акты, регулирующие международные перевозки грузов………………………………………………………………………………..17
5.Международная унифицированная транспортная документация…...21
5.1 Договоры перевозок грузов при внешнеэкономической деятельности………………………………………………………………………..21
5.2 Международная транспортная документация на морском транспорте…………………………………………………………………………..23
5.3 Международная транспортная документация на воздушном транспорте…………………………………………………………………………..27
5.4 Международная транспортная документация на автомобильном транспорте…………………………………………………………………………..28
5.5 Международная транспортная документация при железнодорожных перевозках…………………………………………………………………………30
5.6 Международная транспортная документация на речном транспорте…………………………………………………………………………..31
5.7 Документация в международных смешанных и комбинированных перевозках…………………………………………………………………………32
6. Транспортно-логистические центры в Республике Беларусь………….35
6.1 Развитие транспортно-логистических центров в Республике Беларусь……………………………………………………………………………..35
6.2 Характеристика транспортно-логистических центров РУП «Белтаможсервис», «БЕЛИНТЕРТРАНС» и «Фабеас»………………………….41
Заключение…………………………………………………………………..56
Список использованных источников………

Вложенные файлы: 1 файл

ПОНЯТИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК.docx

— 84.96 Кб (Скачать файл)

 

Первая группа операций включает в себя действия, предшествующие реализации внешнеторговой сделки. В эту группу транспортных операций входят такие действия: планирование внешнеторговых перевозок, анализ конъюнктуры транспортных рынков, тарифов и условий перевозки товаров в регионе, планирование транспортных расходов.

Вторая группа транспортных операций возникает в процессе реализации внешнеторговой сделки и состоит  из включения транспортных условий  в контракт, подготовки товара к  транспортировке, заключения договоров  перевозки и их оформления, разработки транспортной и товаросопроводительной документации, страхования, организации  контроля за движением груза, расчётов продавца или покупателя с перевозчиком, оформления таможенных, пограничных, санитарных, ветеринарных операций.

После завершения внешнеторговой сделки осуществляется третья группа транспортных операций, включающая в  себя возможные споры между грузополучателем и перевозчиком, экспортёром (продавцом) и импортёром (покупателем).

В транспортном процессе все  его участники: изготовители продукции, заказчики, покупатели, перевозчики, посредники – вступают в сложные экономические  и коммерческо-правовые  отношения, регулируемые различными нормативными актами, национальными законодательствами и международными правовыми нормами, обычаями.

Поэтому транспортное обеспечение  внешнеэкономической деятельности представляет собой систему, состоящую  из совокупности технических, технологических  элементов, экономических, коммерческо-правовых, организационных воздействий, различных  методов управления транспортными  операциями в сфере производства, обращения и потребления продукции, товаров, перемещаемых между сторонами.[3]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 ВИДЫ ТРАНСПОРТА

 

Перевозка грузов и пассажиров может осуществляться следующими видами транспорта: железнодорожным, автомобильным, морским, речным, воздушным. При транспортировке грузов, кроме того используется трубопроводный транспорт. Все эти виды транспорта группируются и подразделяются на наземный (железнодорожный, автомобильный, трубопроводный), водный (морской, речной) и воздушный.

Выбор наилучшего для международной  перевозки вида транспорта базируется на сумме четырёх ключевых показателей: скорость, стоимость, надёжность, качество перевозки.

Каждый вид транспорта при его использовании для  перевозки грузов отличается своей  спецификой.

Железнодорожный:

− относительная дешевизна перевозок;

− возможность доставки «до двери» за счёт строительства подъездных путей предприятий, железнодорожных веток к морским портам;

− возможность перевозки двух типов грузов: в контейнерах и насыпью (наливом);

− независимость от климатических  условий.

В тоже время использование  железнодорожного транспорта предполагает высокие материальные затраты, связанные  со строительством железных дорог, их эксплуатацией и содержанием  станционных сооружений.

Автомобильный: 

− возможность наиболее удобного доставки «от двери до двери»;

− низкие издержки упаковки;

− экономичность и большая  скорость перевозки на большие расстояния.

Использование автомобильного транспорта ограничено при перевозке  значительных партий грузов и на большие  расстояния. Автотранспорт является достаточно дорогим видом транспорта, кроме того, его эксплуатация зависит от дорожной сети.

Морской:

− низкая себестоимость  перевозок, особенно если учесть значительные расстояния транспортировки;

− большая грузоподъёмность;

− незаменимость в силу географических особенностей;

− возможность перевозки  с использованием контейнеров.

В то же время использование  морского транспорта ограничивается пропускной способностью портов и каналов, сезонностью морских перевозок в северных районах.[1]

Особенностью морского транспорта является небольшая скорость перевозок. [2]

Речной:

− невысокая себестоимость  перевозок;

− возможность использования  в районах, где не развита железнодорожная  и автодорожная сеть;

− большая грузоподъёмность.

Однако транспортировка  речным транспортом имеет ряд  недостатков, основные из них – сезонность работы на большинстве рек мира, необходимость считаться с естественным географическим расположением водных путей, которое часто не совпадает  с направлениями грузопотоков.

Воздушный:

− высокая скорость доставки;

 − использование при  обслуживании экспресс-поставки;

− возможность доставки в районы, где не могут быть использованы другие виды транспорта;

− высокая сохранность  груза в пути.

В то же время авиа транспорт  является самым дорогим видом  транспорта и используется прежде всего  при перевозках высокоценных дорогостоящих  грузов. Необходимо учитывать и большое количество ограничений по загрузке. Он отличается ограниченной грузоподъемностью, зависит от погодных условий.

Особенностями трубопроводного транспорта является низкая себестоимость транспортировки, высокий уровень автоматизации операций, обеспечение непрерывности подачи груза. В то же время строительство трубопроводов требует значительных материальных средств, эксплуатация их возможна только одном направлении, объёмы транспортировки ограничены пропускной способностью труб. Когда месторождение иссякает, трубопроводы становятся бесполезными.[1]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 КОММЕРЧЕСКО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ

 

Правовой основой международных  транспортных отношений являются международные  конвенции, регулирующие различные  виды транспорта, которые, в частности, содержат требования к перевозочной документации, определяют порядок приёма груза к перевозке и выдаче его в пункте назначения, условия  ответственности перевозчика, процедуру  предъявления к перевозчику претензий  и исков.

Использование документации при международных перевозках очень  велико. При помощи документов решаются вопросы ответственности сторон за несвоевременное или некачественное обслуживание, недостачу или потерю груза, вопросы оплаты предоставляемых  услуг.

Транспортные конвенции.

Морской транспорт. В США  в 1893 году принят закон Хартера, который  определял некоторые пределы  ответственности перевозчиков, а  в августе 1924 года в Брюсселе состоялась дипломатическая Конференция, в  работе которой участвовало 26 стран. Конференция приняла международную  конвенцию об унификации некоторых  правил, касающихся коносаментов (Гаагские правила). Гаагские правила представляли собой определённые прогресс в плане  внесения ясности в режим ответственности, распространяющийся на морские коносаменты, сделав шаг в направлении достижения всеобщего соглашения по вопросу  об ответственности ущерб, наносимый  перевозимому по морю грузу. Со временем положения этой  конвенции претерпели некоторые изменения по ходу развития технического уровня морских перевозок. Возникла необходимость пересмотра Гаагских правил. В марте 1978 года в  Гамбурге проведена дипломатическая  конференция ООН, на которой был  принят Заключительный акт конференции  ООН по морской перевозке грузов.

Среди прочих вопросов была отмечена возможность использовать не только коносаменты, но и другие документы: букингноты, берс-ноты, фиксчерс-ноты, морские накладные.

Воздушный транспорт

Вопросами регулирования  работы воздушного транспорта занимается «Международная Ассоциация воздушного транспорта» (IATA) (коммерческие вопросы), а также «Международная межправительственная организация по гражданской авиации» (ICAO)(организационные вопросы). В 1929 году была подписана Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок (Варшавская конвенция). В это конвенции рассматриваются вопросы ответственности перевозчика за потери при перевозках, права и обязанности сторон, участвующих в сделке по перевозке груза, а также определяется основной документ. Являющийся договором перевозки – авиационная накладная. Варшавская конвенция была дополнена позднее Гаагским протоколом (1955г.), Гватемальским протоколом (1971г.) и Монреальскими правилами (1987г.). В 1961г. в Гвадалахаре подписана Конвенция, дополнительная к Варшавской Конвенции, для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, осуществляемых лицами, неявляющимися перевозчиками по договору. Содержание данной конвенции в области документации полностью соответствует положениям Варшавской конвенции.

Автомобильный транспорт

 Автомобильные перевозки  регулируются Комитетом по внутреннему  транспорту Европейской экономической  ООН и Международным Союзом  Автотранспортных предприятий (МСАТ). Основным документом, определяющим  работу международных автоперевозчиков, является Конвенция о договоре  международной перевозки грузов  (RLGU)? Действующая со 2 июля 1961 года. В ней рассмотрены вопросы ответственности перевозчика за груз, заключения и использования договора перевозки, претензий и исков. Договором перевозки является автодорожная накладная CMR.

Железнодорожный транспорт

 Работа железнодорожного  транспорта регулируется Международной  конвенцией по организации работы  международного железнодорожного  транспорта (КОТИФ – с 9 мая  1980года, с добавлением Конвенции  о международных железнодорожных  перевозках CIM). Эта Конвенция определила  коммерческие правила организации  международных перевозок по железнодорожному  полотну. Перевозка оформляется  единым документом-накладной CIM. Между странами СНГ, Болгарией,  Польшей, Китаем, Монголией, Вьетнамом,  Северной Кореей действует Соглашение  о международном железнодорожном  грузовом сообщении (СМГС) от 1951 года. СМГС предполагает действие на  территории стран-участниц единых  коммерческих условий работы, а  также единой документации: железнодорожной  накладной СМГС, её дубликата,  дорожной ведомости. Также существуют  различные двусторонние договора  и соглашения о взаимных железнодорожных  перевозках, при которых оформляется  специальная накладная, определённая  в этих договорах.

Речной транспорт

  Основные судоходные  реки в Европе Дунай и Рейн. В 1948 году в Белграде была  подписана Конвенция о режиме  судоходства на реке Дунай,  которая устанавливала правовой  режим, отвечала интересам придунайских  стран. На сегодняшний день  странами-участницами данной Конвенции  являются Болгария, Венгрия, страны  бывшей Югославии, Румыния, Чехия,  Словакия, некоторые страны СНГ,  Австрия. Конвенция провозглашает  свободу и открытость навигации  для всех участников международного  речного судоходства. Дунайской  комиссией разработаны унифицированные  Правила плавания, также разработаны  унифицированные судовые документы,  разработаны и приняты Рекомендации  по унификации правил таможенного  надзора на Дунае.

Для выработки общих правил свободного судоходства по реке Рейн и его притокам в 1815 году учреждена  Центральная комиссия судоходства  по Рейну. В результате деятельности этой комиссии подписана 31 марта 1831 года в Майнце конвенция о судоходстве по Рейну, а 17 октября 1868 года подписана в Мангейме новая Конвенция о судоходстве по Рейну.

 Смешанные перевозки

 Усовершенствование технической  и организационной базы международных  перевозок в рамках научно-технического  прогресса привело к появлению  и развитию смешанных перевозок;  интермодального, мультимодального, трансмодального, амодального подходов  к вопросам организации международных  перевозок; широкому применению  принципов логистики в работе  транспортной системы. Возникла  необходимость разработки и использования  специальной документации и способов  её оформления. В рамках ЮНКТАД  разработана Конвенция о международных  смешанных перевозках (май 1980г.), в которой рассмотрены вопросы  основания и пределов ответственности,  а также определён основной  документ – документ смешанной  перевозки (ДСП). [4]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 МЕЖДУНАРОДНАЯ УНИФИЦИРОВАННАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

 

5.1 Договоры перевозок грузов при внешнеэкономической деятельности (ВЭД)

 

Договор перевозки – это  документ, по которой одна сторона (грузоотправитель) передаёт груз другой стороне (перевозчик), а другая сторона принимает на себя обязательство доставить груз в определённое место за определённую плату.

Предметом договора перевозки  является перемещение груза в  пространстве. Срок перевозки не является существенным условием.

Сторонами договора перевозки  обычно считаются:

− перевозчик (обычно специализированная транспортная организация);

− отправитель (титульный  владелец груза, экспедитор или иное уполномоченное владельцем лицо).

Получатель в договоре имеет особый статус. К его положению  существует несколько подходов:

− получатель и отправитель  – одна сторона в договоре;

− получатель является третьим  лицом, в пользу которого заключён договор;

− получатель является третьим  лицом, на которого направлено действие договора;

− получатель является одной  из трёх сторон договора перевозки.

Отличительная черта получателя в том что он вступает в отношения  с перевозчиком лишь с момента  внесения его в накладную (коносамент).

Информация о работе Транспортно-логистические центры в Республике Беларусь