Электронная коммерция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2014 в 20:24, курсовая работа

Краткое описание

Электронная коммерция (e-commerce) – это любой вид деловых операций и сделок, предусматривающих использование самых передовых информационных технологий и коммуникационных сред с целью обеспечения более высокой экономической эффективности по сравнению с традиционными видами коммерции. Это означает, что компания или web-сайт предлагает совершить покупку или иным образом способствует продаже товаров и услуг в Интернете.

Содержание

Введение 2
ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ 4
1. Основные модели электронной коммерции 4
1.1. Схема B2B (Business-to-Business) 4
1.2. B2C (Business-to-Consumer) 9
1.3. Схема P2P (Рeer-to-Рeer или Рartner-to-Рartner) 14
2. Платежные системы в электронной коммерции 19
2.1. Способы оплаты в сети Интернет 19
2.2. Платежные системы: мировые, национальные, локальные 24
2.3. Российские платежные системы 26
2.4. Международные платежные системы 27
ГЛАВА II. ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ НА ПРИМЕРЕ ИНТЕРНЕТ-АУКЦИОНА eBAY 31
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ EBAY 31
1.1. Определение eBay 31
1.2. История развития eBay 31
1.3. Отличия Интернет-аукционов eBay от традиционных 32
1.4. Основные правила eBay 33
1.5. Принципы работы eBay 35
1.6. Основные способы оплаты на аукционе eBay 37
2. Осуществление покупки на eBay 38
2.1. Формы осуществления покупок 38
2.2. Алгоритм осуществления покупки 41
Заключение 45
Список используемых источников 47

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 1.03 Мб (Скачать файл)
  • Платежная система Paypal;
  • Кредитные / дебетовые карты;
  • Банковский перевод (wire transfer);
  • Наличными из рук в руки или C.O.D.3
  • Чеки, Money Order и т. д.

Запрещено к использованию на eBay:

  • Оплата наличными в письме.
  • Небанковские системы денежных переводов в т.ч. Western Union и MoneyGram.
  • Другие средства платежей, не указанные в списке разрешенных.

В случае выявления нарушения требований данной политики к нарушителю могут  быть применены некоторые санкции:

  • снятие лота с торгов без компенсации.
  • наложение ограничений на аккаунт или его блокирование
  • лишение Продавца статуса PowerSeller.

Так как Paypal – это самый распространенный способ платежей на аукционе eBay, то на него хотелось бы обратить внимание.

Работает  Paypal очень просто: необходимо зарегистрировать свой аккаунт в системе, ввести реквизиты своей пластиковой карты, после чего через Paypal можно отправлять и принимать платежи. Для того чтобы отправить платеж достаточно знать e-mail владельца PayPal аккаунта.

Основные преимущества PayPal:

  • Платеж легко отслеживается. Проверить его статус можно просто и быстро.
  • Транзакция происходит практически мгновенно.
  • Комиссия с отправителя платежа не взимается.
  • Пополнять баланс своего Paypal аккаунта для осуществления платежа не нужно. Средства могут списываться прямо с пластиковой карты.
  • Предоставляется возможность вернуть уплаченные средства в полном объеме посредством "Диспута".
  • Программа защиты Покупателя "PayPal Buyer Protection", при соблюдении определенных правил предоставляет бесплатную страховку в размере до $2000.

 

2. Осуществление покупки на eBay

2.1. Формы осуществления покупок

Для удобства покупателей eBay разработал 3 модели осуществления покупки товара.

Покупка с аукциона (Online Auction)

Это наиболее успешный способ продажи, который  принес eBay мировую известность. Продавцу необходимо указать стартовую цену лота, время начала торгов и их длительность. Заинтересованный человек может поставить определённую ставку на этот лот, однако в любой момент времени его ставка может быть перебита другими потенциальными покупателями. Наиболее актуальные ставки всегда доступны для просмотра. Участник аукциона, чья ставка была самой крупной на момент его окончания, получает право на покупку товара. Однако окончательная цена покупки равна не максимальной ставке, а превышает вторую по величине ставку на одну валютную единицу (например, USD или евро). Таким образом, eBay реализует аукцион второй цены. Продолжительность аукциона определяет Продавец, выставляя лот на торги. Обычно это 3, 5, 7 и 10 дней.

Аукционы  в свою очередь могут быть различного вида, т.е. содержать разнообразный набор определенных правил, по которым ведутся торги. На аукционе eBay их существует четыре вида:

  1. Стандартный аукцион - самый распространенный метод ведения торгов. Он обладает теми же правилами, что и обычные аукционы.
  2. Аукцион с резервированной ценой (Reserve Price) - Продавец определяет "Резервированную Цену" – цену, ниже которой он не согласен продать свой товар. Покупатели в ходе торгов ее не видят, им доступна только информации о том, достигнута она или нет.
  3. Голландский аукцион (Dutch auction) - аукцион, когда на продажу выставляется несколько единиц одного и того же товара. В ходе торгов указывается не только цену, но и необходимое количество единиц товара.
  4. Приватный аукцион - редко используемый вид торгов, в котором Покупателям не доступна информация о Продавце и друг о друге.

На  некоторых аукционах имеется  начальная цена, или скрытая минимальная  цена, для лота. Она работает следующим  образом:

  • Начальная цена - это минимальная цена, которую продавец хочет получить за лот.
  • Начальная цена не показана Покупателям, а показаны только сведения о том, соответствует ли ваша цена начальной цене или нет.
  • Продавец не обязан продавать лот, если указанная цена не соответствует его начальной цене.
  • Цена победившего участника торгов должна соответствовать начальной цене или превышать ее, а также у него должно быть самое большое предложение цены.

Если Ваше максимальное предложение цены будет первой ценой, соответствующей  или превышающей начальную, реальная цена аукциона будет автоматически поднята до начальной (зарезервированной) цены.

Следует также сказать о преимуществах и недостатках данной модели покупки.

Таблица 1. Преимущества и недостатки  
модели «Online Auction»

Преимущества

Недостатки

Предложение цен — очень интересный процесс.

Чтобы купить лот, необходимо дождаться завершения аукциона.

Возможность совершить очень хорошие сделки.

Существует вероятность того, что  кто-то предложит более высокую цену.

Использование отзывов eBay и, при необходимости, службы разрешения проблем.

Покупка по твёрдой цене (Fixed Price)


 

 

Покупка по твёрдой цене (Fixed Price)

Продавцу необходимо заранее указать цену, по которой будет предлагаться товар до конца торгов. Право на покупку получает тот участник торгов, который первым согласился заплатить указанную цену. Эта возможность помечается значком «Buy It Now» возле торга.

Преимущества:

  • Мгновенная покупка лота.
  • Нет соревнования за покупку.
  • Использование отзывов eBay и, при необходимости, службы разрешения проблем.

Недостатки:

  • Необходимость принятия быстрого решения. Лоты с возможностью «Купить сейчас» доступны только в течение определенного времени.

 

Покупка по рекламному объявлению (Ad Format)

Продавцу необходимо создать бессрочное объявление, которое будет демонстрироваться в разделе веб-сайта eBay, где размещаются только лоты данного продавца. В таких разделах (eBay Shop) продавец может создавать объявления без указания срока окончания их действия. Также в этом разделе перечисляются товары данного продавца, продаваемые в настоящий момент с аукциона или по фиксированной цене.

 

2.2. Алгоритм осуществления  покупки

Принцип совершения покупки на онлайновом интернет - аукционе eBay в принципе несложный, но зависит от множества факторов. Каждая конкретная покупка требует индивидуального подхода.

 

Процесс осуществления покупки

Шаг №1. Регистрация на eBay.

Для того, чтобы стать пользователем eBay, необходимо регистрироваться на сайте eBay.com в качестве Покупателя. Регистрация и членство на аукционе бесплатно для всех.

Шаг №2. Поиск товара.

Зарегистрировавшись, пользователь приобретает статус «Покупателя», только после этого он может заняться поиском товара на аукционе eBay. Поиск можно производить по категориям и ключевым запросам - используя, как простой, так и расширенный поиск. Необходимо внимательно читать описание лота. Если возникают вопросы, можно задавать их Продавцу через форму «Ask Seller a question».

Шаг №3. Оценка привлекательности лота.

Ассортимент выбора на eBay очень широк, поэтому при подборе подходящего товара чаще всего необходимо просмотреть как минимум несколько предложений одного и того же товара. Для того чтобы подобрать наиболее привлекательное предложение, следует оценить:

  • Рейтинг Продавца. Просмотрев отзывы о Покупателе, можно сделать вывод о его профессионализме и порядочности.
  • Оценку стоимости доставки. На странице с описание лота Продавец указывает страны, куда он осуществляет доставку
  • Оценка способа оплаты. Практически все Продавцы принимают оплату посредством системы электронных платежей Paypal, которая с 2007 года действует и в странах СНГ. Если есть необходимо можно прибегнуть к помощи фирмы – посредник, которая за небольшую комиссию, примет платеж любым удобным способом и отправит Продавцу.

Шаг №4. Покупка Товара.

Купить товар на аукционе можно, делая ставки (если Вы не вводили реквизиты кредитной карты для подтверждения личности ранее, система может попросить Вас сделать это перед размещением ставки). Каждый продавец, выставляя свой лот на торги, определяет, сколько времени они будут длиться. По окончанию торгов право на приобретение товара получает Покупатель (bidder), сделавший наивысшую ставку (bid). Любую сделанную ставку можно отозвать, но по правилам аукциона, если торги окончены, их победитель обязан купить товар. Если он откажется сделать это, то ему грозит негативный отзыв от продавца, после 3-х таких отзывов аккаунт злостного неплательщика могут закрыть.

Шаг №5. Оплата товара.

После того, как торги окончены и лот выигран, обычно продавец присылает Вам инвойс (invoice - счет), где указана общая сумма для оплаты (включая страховку и доставку). В случае несогласия с суммой или способом доставки, Вы можете обсудить это с продавцом, предложив ему свои варианты. По правилам eBay, способ доставки вы имеете право выбрать сами. Вы оплачиваете товар, оговоренным с продавцом способом. Если предложенный продавцом способ оплаты Вас не устраивает или недоступен, то разрешить эту проблему помогут фирмы-посредники.

Шаг №6. Доставка товара.

Продавец после получения оплаты отправляет Вам товар. Не лишним будет попросить у него "traсking number" посылки (если он вам его самостоятельно не пришлет). Это специальный код, который Вы можете ввести на сайте почтового оператора и увидеть текущее состояние доставки. Но такой номер предоставляется не при всех видах доставки, так что перед тем, как выбрать тот или иной способ, этот вопрос следует уточнить.

Шаг №7. Таможня.

Отправляя посылку, Продавец указывает в специальной графе «заявленную стоимость». На нее обращают внимание при прохождении посылкой таможни. Если графа не заполнена, указанная сумма далека от реальной стоимости, или там написано, например «Подарок» (Gift), то таможенная служба произведет оценку самостоятельно. Часто Продавцы сами предлагают занизить эту сумму, но злоупотреблять не стоит. Если стоимость посылки ниже той, которая разрешена для беспошлинного ввоза в Вашу страну (для РФ это 1000 евро, Украины и большинства стран СНГ - 200 евро) и товар не подпадает под ввозные ограничения, то он отправляется к Вам в почтовое отделение. Если стоимость выше пороговой суммы, то посылка поступает на ваш региональный таможенный склад, а вам на почтовый адрес высылается уведомление о необходимости явиться, уплатить пошлину и забрать посылку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Российский рынок Интернет-торговли за последние 6 лет увеличился более чем в 3,5 раза. По итогам 2012 года общий объем рынка достиг 180 млрд. руб., превысив на 20% показатель 2011 года (150 млрд. руб.). Средний темп роста рынка составляет 30%. По прогнозам игроков рынка, такой тем роста сохранится в ближайшие 5 лет.

В настоящее время доля онлайн-продаж в общем обороте розничной торговли Российской Федерации насчитывает 1%. К концу 2013 года аналитики прогнозируют ее незначительное увеличение - до 1,6%, что в 4 раза меньше, чем в США и в 3,5 раз меньше, чем в Европе. Важнейшим стимулом для роста рынка является распространение Интернета в регионах и, как следствие, привлечение новых потенциальных покупателей. Сейчас доля региональных продаж в секторе электронной торговли составляет 40%.

Мировые аналитические агентства, в свою очередь, считают, что российский развивающийся рынок электронной коммерции является наиболее перспективным. По их мнению, к 2014 году его темп роста составит порядка 450%, тогда как аналогичные показатели в США и Европе будут находиться на уровнях 160% и 210% соответственно. Интенсивному развитию российского рынка будет способствовать увеличивающийся интерес со стороны населения к покупкам онлайн. Совокупный среднегодовой темп роста (CAGR) рынка электронной торговли B2C в России в таком случае составит 35%, опередив тем самым CAGR в Европе (19%) и США (11%).

Сейчас в Рунете функционирует около 8 000 электронных торговых площадок. При этом 550 крупных магазинов контролируют 82% рынка. Кроме того, российские пользователи активно осваивают и зарубежные Интернет-магазины. По данным службы EMS Почта России, в Россию поступает ежемесячно порядка 100 тыс. отправлений, основной частью которых являются товары, заказанные через Интернет.  Все это свидетельствует об актуальности и популярности электронной коммерции, которая, по мнению автора, в последующие годы будет только возрастать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников

  1. http://www.e-commerce.ru/ – Информационно-консалтинговый центр по электронному бизнесу;
  2. Л.С. Кличменя. «Электронная коммерция: учебное пособие», Минск, 2008 г.;
  3. http://marketing.rbc.ru/ РБК - Исследования рынка;
  4. http://www.ebay.com/ Интернет-аукцион eBay

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

Приложение 1

Схема расчетов с помощью кредитной карты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Эмблемы сетей и платежных систем, перечисленных в курсовой работе

                                   

Названия (слева направо, сверху вниз):

  1. BitTorrent
  2. Direct Connect
  3. eMule
  4. eDonkey
  5. Visa
  6. MasterCard
  7. American Express
  8. Diners Club
  9. Geld Karte
  10. STB
  11. Union Card
  12. Золотая корона
  13. eBay
  14. PayPal

Информация о работе Электронная коммерция