Электронная коммерция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2014 в 20:24, курсовая работа

Краткое описание

Электронная коммерция (e-commerce) – это любой вид деловых операций и сделок, предусматривающих использование самых передовых информационных технологий и коммуникационных сред с целью обеспечения более высокой экономической эффективности по сравнению с традиционными видами коммерции. Это означает, что компания или web-сайт предлагает совершить покупку или иным образом способствует продаже товаров и услуг в Интернете.

Содержание

Введение 2
ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ 4
1. Основные модели электронной коммерции 4
1.1. Схема B2B (Business-to-Business) 4
1.2. B2C (Business-to-Consumer) 9
1.3. Схема P2P (Рeer-to-Рeer или Рartner-to-Рartner) 14
2. Платежные системы в электронной коммерции 19
2.1. Способы оплаты в сети Интернет 19
2.2. Платежные системы: мировые, национальные, локальные 24
2.3. Российские платежные системы 26
2.4. Международные платежные системы 27
ГЛАВА II. ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ НА ПРИМЕРЕ ИНТЕРНЕТ-АУКЦИОНА eBAY 31
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ EBAY 31
1.1. Определение eBay 31
1.2. История развития eBay 31
1.3. Отличия Интернет-аукционов eBay от традиционных 32
1.4. Основные правила eBay 33
1.5. Принципы работы eBay 35
1.6. Основные способы оплаты на аукционе eBay 37
2. Осуществление покупки на eBay 38
2.1. Формы осуществления покупок 38
2.2. Алгоритм осуществления покупки 41
Заключение 45
Список используемых источников 47

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 1.03 Мб (Скачать файл)

Технически Интернет-магазин представляет собой совокупность Web-витрины и торговой системы (front-системы и back-офиса). Web-витрина реализует пользовательский интерфейс для базы данных товаров (которая может быть организована в виде каталога или прайс-листа), работает с виртуальной торговой тележкой (специальное ПО), оформляет заказы, регистрирует покупателя, предоставляет ему помощь в онлайне и ведет обмен информацией с торговой системой. После получения и обработки запроса торговая система осуществляет автоматическую обработку поступающих заказов, запрашивает и резервирует товар на складе, контролирует оплату и доставку товара.

Специальные eCRM-приложения, собирающие и анализирующие информацию о пользователях, могут значительно упростить работу В2С.

Системы eCRM и Интернет-магазины

eCRM-системы — это аналитические  приложения, которые позволяют собирать  и анализировать информацию в  Сети и на основе проведенного  анализа могут прогнозировать  и направлять реакцию посетителей  сайта в нужном направлении. Аналитическая  система предусматривает наличие  различных критериев и процедур  анализа информации о пользователях  и оценки эффективности сайтов, а также имеет возможности  для оценки маркетинговой деятельности  компании в определенный период  времени, для анализа информации  по торговым маркам, гиперссылкам, различным продуктам и услугам  и по многим другим критериям. Проводя анализ глубины просмотра  сайта, среднего количества новых  или повторных посещений и  прочих параметров, система позволяет  добиться оптимальной работы  сайта, повышения узнаваемости торговой  марки и увеличения заинтересованности  посетителей. Естественно, eCRM-система  может значительно облегчить  жизнь владельцу электронного  магазина, однако для этого она  должна быть тесно интегрирована  с Web-сайтом Интернет-магазина. Зачастую  никакой специальной интеграции  и не требуется, так как компании, предлагающие готовое ПО для  Интернет-магазинов, интегрируют туда  дополнительные модули, которые  выполняют функции eCRM.

В отличие от Web-витрин, в Интернет-магазине менеджер только контролирует работу системы, проводит необходимый анализ и в случае необходимости принимает решения о переконфигурации. Собственно говоря, Интернет-магазин может работать и в автоматическом режиме, без какого-либо вмешательства извне: самостоятельно получать и оформлять заказ, резервировать товар на складе, генерировать счет, контролировать платеж и отправлять извещения в службу доставки, на склад, управляющему магазином и поставщикам. Именно беспрерывный автоматический режим работы характеризует электронный бизнес, ведь главная и всячески подчеркиваемая особенность Интернет-коммерции — функционирование в течение 24 часов в сутки и 7 дней в неделю, в том числе в праздники и выходные.

Таким образом, мы выяснили, что хотя стоимость программного обеспечения и поддержания полноценного Интернет-магазина значительно выше, однако возможности его гораздо шире и рентабельность выше, чем у витрины. Кроме того, системы, интегрированные с CRM, способны предоставлять индивидуальный сервис каждому зарегистрированному покупателю, что существенно увеличивает функциональные возможности магазина.

Торговая Интернет-система

Наивысшей ступенью в развитии розничной Интернет-торговли является торговая Интернет-система (ТИС). Главное отличие ТИС от Интернет-магазина заключается в интеграции торговой системы в автоматизированную корпоративную систему продавца, что позволяет оптимизировать финансово-хозяйственную деятельность компании. ТИС является прекрасным выбором для компаний-производителей, намеревающихся осуществлять прямые продажи через Интернет. В этом случае торговая Интернет-система служит тем звеном, которое объединяет информационную систему сбыта с системой планирования производства и организации поставок. Применение ТИС ведет к сокращению многих статей расходов, в том числе на складирование больших запасов готовой продукции, комплектующих и т.д. Поддержка каналов сбыта и снабжения может осуществляться различными методами, но для интеграции их друг с другом необходимо наличие на предприятии ERP2-системы.

Несмотря на свои достоинства, торговые Интернет-системы практически не используются в России, возможно — из-за малой распространенности систем автоматизации бизнеса, а может быть, предприятия пока не ощущают необходимости в них.

 

Перечисленные выше варианты розничной торговли в сети Интернет различны как по стоимости, так и по функциональным возможностям. Web-витрина является наиболее дешевым вариантом, однако, как и все дешевое в этом мире, она имеет существенные недостатки. Так, с помощью витрины можно организовать только торговлю на заказ, но наладить прямую торговлю товарами со склада практически невозможно. Ее использование часто ничуть не уменьшает затрат компании на содержание штата продавцов, менеджеров и не влияет на снижение уровня операционных расходов. И конечно же, имидж компании, открывшей и поддерживающей работу простой Web-витрины, менее привлекателен, чем той, что торгует через полноценный Интернет-магазин.

На рис. 5 наглядно показано, какие факторы вызывают недовольство онлайновых покупателей.

Рис. 5. Чем недовольны онлайновые покупатели, %

 

    1. Схема P2P (Рeer-to-Рeer или Рartner-to-Рartner)

Здесь обычные пользователи интернета меняются между собой и продают товары друг другу. Как пример можно привести международный аукцион eBay или систему обмена файлами Kazaa. Одноранговая, децентрализованная или пиринговая (от англ. peer-to-peer, P2P — равный к равному) сеть — это оверлейная компьютерная сеть, основанная на равноправии участников. В такой сети отсутствуют выделенные серверы, а каждый узел (peer) является как клиентом, так и сервером.

Существует отличие P2P сети от обычного файлообменника. В случае с файлообменником все данные хранятся на сервере, с которого пользователи могут их скачать. Если файл будет удален с сервера или сервер станет по какой-то причине недоступен, доступа к этой информации у пользователей, ясное дело, больше не будет. К тому же, скорость скачивания ограничена пропускной способностью сервера и нагрузкой на него.

В P2P сети такого сервера нет. Необходимые файлы хранятся на компьютерах пользователей в «расшаренных» папках (папках, открытых для общего доступа). И каждый компьютер может выступать как в роли клиента (скачивать информацию), так и в роли сервера (отдавать информацию). Файл при этот может качаться фрагментами сразу из нескольких источников. Это позволяет повысить скорость скачивания.

Сейчас чаще всего используются так называемые гибридные (частично децентрализованные) P2P сети. В таких сетях сервер присутствует, но он используется не для хранения информации, а для координации работы сети. Такая сеть объединяет в себе скорость чистой P2P-сети и надежность централизованной сети. На данный момент два самых популярных пиринговых сетевых протокола, используемых в P2P сетях — это BitTorrent и Direct Connect.

BitTorrent

При обмене файлами через протокол BitTorrent скачиваемые файлы передаются частями. Скачивая файл при помощи специальной программы (torrent-клиента), вы в то же время отдаете его другим клиентам по принципу «ты мне — я тебе».

Для координации обмена файлами существует специализированный сервер — торрент-трекер. Он нужен для того, чтобы пиры (участники сети) могли найти друг друга. Обычно на трекере хранятся хеш-суммы (идентификаторы файлов), IP-адреса и входящие порты клиентов. Но часто торрент-трекер представляет собой еще и сайт с информацией о распространяемых файлах (описания, метаданные и т.п.) и количестве пиров, статистикой закачек.

На некоторых трекерах ради соблюдения основного принципа P2P сети («ты мне — я тебе») существует система рейтинга. Учитывается соотношение информации, скачанной и отданной пользователем. Если количество скачанной информации значительно превышает количество отданной, рейтинг будет низким, и возможность скачивания для пользователя будет ограничена.

Наиболее популярные торрент-клиенты — это официальный клиент BitTorrent, uTorrent, BitComet, KTorrent, Deluge, Transmission, Vuze (Azureus) и др.

 

Direct Connect

Протокол Direct Connect чаще используется в локальных сетях. Для скачивания в DC сети вам нужно установить специальный клиент и подключиться к одному или нескольким DC-хабам. В этой P2P сети хаб выполняет роль сервера. Подключившись к нему, вы увидите список подключенных пользователей, сможете осуществлять поиск расшаренных файлов и, естественно, скачивать их.

Поиск файлов осуществляется по хеш-сумме, поэтому даже если файл переименован, это никак не влияет на его закачку (в случае с торрентами переименование файла приводит к тому, что система перестает его «видеть»). Файлы, опять-таки, могут качаться сразу из нескольких источников.

Кроме этого, DC хабы обычно имеют общий чат и возможность обмена мгновенными личными сообщениями, так что DC клиент можно использовать не только для обмена файлами, но и для общения с другими пользователями P2P сети.

Наиболее популярные DC клиенты — это различные потомки клиента DC++, в частности, StrongDC++, ApexDC++, FlylinkDC++, GreyLink, EiskaltDC++ и др.

P2P сети — довольно  удобный способ обмена файлами. Но, увы, в таких сетях практически  невозможно отследить нарушение  авторских прав, ведь файлы хранятся  у всех и в то же время, по сути, ни у кого. Распространение  файлов — исключительно на  совести участников P2P сети.

Основные уязвимые стороны P2P

Реализация и использование распределенных систем имеют не только плюсы, но и минусы, связанные с особенностями обеспечения безопасности. Получить контроль над столь разветвленной и большой структурой, какой является сеть P2P, или использовать пробелы в реализации протоколов для собственных нужд — желанная цель для хакеров. К тому же защитить распределенную структуру сложнее, чем централизованный сервер.

Столь огромное количество ресурсов, которое имеется в сетях P2P, тяжело шифровать/дешифровать, поэтому большая часть информации об IP-адресах и ресурсах участников хранится и пересылается в незашифрованном виде, что делает ее доступной для перехвата. При перехвате злоумышленник не только получает собственно информацию, но также узнает и об узлах, на которых она хранится, что тоже опасно.

Только в последнее время в клиентах большинства крупных сетей эта проблема стала решаться путем шифрования заголовков пакетов и идентификационной информации. Появляются клиенты с поддержкой технологии SSL, внедряются специальные средства защиты информации о местонахождении ресурсов и пр.

Серьезная проблема — распространение “червей” и подделка ID ресурсов с целью их фальсификации. Например, в клиенте Kazaa используется хеш-функция UUHash, которая позволяет быстро находить ID для больших файлов даже на слабых компьютерах, но при этом остается возможность для подделки файлов и записи испорченного файла, имеющего тот же ID.

Чтобы справиться с описанной проблемой, клиенты должны пользоваться надежными хеш-функциями (“деревьями” хеш-функций, если файл копируется по частям), такими, как SHA-1, Whirlpool, Tiger, и только для решения малоответственных задач — контрольными суммами CRC. Для уменьшения объемов пересылаемых данных и облегчения их шифрования можно применить компрессию. Для защиты от вирусов нужно иметь возможность хранить идентифицирующую метаинформацию о “червях”, как это, в частности, сделано в сети Gnutella2.

Другая проблема — возможность подделки ID серверов и узлов. При отсутствии механизма проверки подлинности пересылаемых служебных сообщений, например с помощью сертификатов, существует возможность фальсификации сервера или узла (многих узлов). Так как узлы обмениваются информацией, подделка некоторых из них приведет к компрометации всей сети или ее части. Закрытое ПО клиентов и серверов не является решением проблемы, так как есть возможность для реинжиниринга протоколов и программ (reverse engineering).

В настоящее время выделенные серверы и узлы периодически обмениваются между собой верифицирующей информацией и при необходимости добавляют поддельные серверы/узлы в черный список блокировки доступа.

Часть клиентов только копируют чужие файлы, но не предлагают ничего для копирования другим (leechers).

В московских домовых сетях на нескольких активистов, делающих доступными более 100 Гбайт информации, приходится около сотни, выкладывающих менее 1 Гбайт. Для борьбы с этим используются разные методы. В eMule применен метод кредитов: скопировал файл — кредит уменьшился, позволил скопировать свой файл — кредит увеличился (xMule — кредитная система с поощрением распространения редких файлов). В сети eDonkey стимулируется размножение источников, в Bittorrent реализована схема “сколько блоков файла получил, столько отдал” и т. п.

Помимо вышеперечисленных моделей, существуют такие понятия, как B2G (business-to-government), C2G (customer-to-government). Эти модели менее распространены, однако имеют большой потенциал к развитию.

 

    1. Платежные системы в электронной коммерции

2.1.  Способы оплаты в сети Интернет

 

Традиционные методы оплаты, включая наличные деньги, банковские переводы, чеки, пластиковые карточки, изобретены задолго до возникновения электронной коммерции. Поэтому нет ничего удивительного в том, что они не полностью соответствуют ее потребностям. Безусловно, при покупке обычного "физического" товара деньги можно взять с покупателя при доставке. Но если приобретается "цифровой" товар или информация, обязательно должен быть способ оплатить покупку прямо "на месте", то есть на сайте продавца. Вот почему в электронной коммерции чрезвычайно остро стоит вопрос разработки универсального способа оплаты покупок в Интернет, который бы позволил делать дешевые и безопасные платежи в режиме реального времени.

 

К способам оплаты покупок в Интернет, проводимым электронным путём, можно отнести следующие:

1. Оплата со счета мобильного  телефона (m-commerce)

2. Оплата по картам  предоплаты (скретч-картам)

Информация о работе Электронная коммерция