Анализ маркетинговой среды предприятия ОАО «Связной »

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 13:58, дипломная работа

Краткое описание

Любая компания действует в условиях сложной, изменчивой маркетинговой среды. Если она хочет выжить, ей нужно производить и предлагать нечто имеющее ценную значимость для той или иной группы потребителей. Посредством обмена компания возобновляет свои доходы и ресурсы, необходимые для продолжения существования.
Компания должна быть уверена, что ее цели и товарный ассортимент постоянно сохраняют актуальность для конкретного рынка. Бдительные фирмы периодически пересматривают свои целевые, стратегические и тактические установки.

Содержание

Введение 3
1 Теоретическая глава. Маркетинговая среда фирмы 6
1.1 Маркетинговая среда организации: понятие и основные черты 6
1.2 Сущность микросреды организации 8
1.3 Сущность макросреды организации 13
1.4 Методы исследования маркетинговой среды организации 18
2 Практическая глава. Анализ маркетинговой среды ОАО «Связной » 24
2.1 Общая характеристика организации и основные показатели ее деятельности 24
2.2 Анализ внешней среды и конкурентной позиции организации 32
2.3 Анализ внутренней среды 42
2.4 Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой среды организации 48
Заключение 53
Глоссарий 57
Список использованных источников 59
Приложения 62

Вложенные файлы: 1 файл

Выпускная квалификационная работа.doc

— 3.62 Мб (Скачать файл)

Таким образом,  положение предприятия на современном этапе является удовлетворительным, но в связи с ужесточением конкуренции может в скором времени измениться в худшую сторону. Предприятию важно разработать маркетинговую стратегию, поскольку рынок предприятия является высококонкурентным. Необходимо постоянно следить за  внешней средой, предугадывать изменения и готовиться к ним.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глоссарий

№ п/п

Новые понятия

Содержание

1

Исследование конкурентов

Получение необходимых данных для обеспечения конкурентного преимущества на рынке, а так же нахождение возможности сотрудничества и корпорации с ними

2

Клиенты

Потребители, производители, промежуточные продавцы, государственные учреждения, зарубежные потребители

3

Контроль маркетинга

Процесс количественного определения и анализа результатов реализации маркетинговых стратегий и планов, а так же осуществление  корректирующих действий для достижения поставленных целей

4

Конкурент

Лицо, группа лиц, фирма, предприятие, соперничающие в достижении идентичных целей, в стремлении обладать теми же ресурсами, благами, занимать положение на рынке

5

Конкуренция

Состязание между товаропроизводителями за наиболее выгодные сферы приложения капитала, рынка сбыта, источники сырья

6

Макросреда, или внешняя среда фирмы

Совокупность демографических, экономических, природных, научно - технических факторов, оказывающих решающее влияние на деятельность организации, фирмы, корпорации

7

Микросреда

Совокупность элементов, имеющих отношение к фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры: поставщиков, клиентов, конкурентов и контактной аудитории - групп, которые проявляют реальный или потенциальный интерес к фирме или оказывают влияние на её способность достигать поставленных целей

8

Маркетинговая среда фирмы

Совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества

9

Маркетинговые посредники

Фирмы, помогающие компании в продвижении, сбыте и распространении её товаров среди клиентов

10

Миссия компании

Понимание фирмой своего предназначения

11

Поставщики

Фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию и её конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров

12

Ревизия маркетинга

Комплексное, системное, беспристрастное и регулярное исследование маркетинговой среды, задач, стратегий и оперативной деятельности фирмы в целях выявления возникающих проблем и открывающихся возможностей и выдача рекомендаций относительно возможного плана действий по совершенствованию маркетинговой деятельности фирмы

13

Сегмент рынка

Часть целевого рынка с однородными требованиями потребителей к товару (услуге), производимому поставщиками продукции

14

Сегментация рынка (сегментирование)

Разделение рынка на четкие группы покупателей по какому либо признаку

15

Стратегическое планирование

Набор действий и решений, принятых руководством, которые ведут к разработке конкретных стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих перспективных целей

16

Стратегия маркетинга

Установление целей предприятия на избранном (целевом) рынке или рыночном сегменте и выбор средств их достижения в рамках предписанного маркетингового периода


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть первая) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ с изм. на 12.12.2012 г.
  2. Азоев Г.Н. Маркетинговые исследования для среднего бизнеса: состояние рынка и перспективы развития//Маркетинг и маркетинговые исследования в России.[Текст]/ Г.Н.Азоев, В.Е.,Язин.-М.: Наука, 2001.-234с.
  3. Амблер Т. Маркетинг и финансовый результат: новые метрики богатства корпорации.[Текст] / Т. Амблер.- М.: Финансы и статистика, 2005.- 104с.
  4. Ансофф И. Стратегическое управление. [Текст] / Ансофф И. - М.: Финансы и статистика, 2003.- 196с.
  5. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. [Текст] / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич - М.: Экономика, 2005.- 736с.
  6. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебник [Текст] / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет, Учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2003.- 153с.
  7. Баркан Д. И. «Маркетинг для всех»: Беседа для начинающих. [Текст] /Д.И. Баркан - Л., 2002.-225с.
  8. Басовский Л. Е. Маркетинг: Курс лекций. [Текст] / Л. Е. Басовский -- М.: ИНФРА-М, 2005.- 313с. ISBN: 978-5-16-003212-5.
  9. Браверман А.А. Маркетинг в российской экономике переходного периода. [Текст] / А.А. Браверман. - М.: "Экономика",  2004.-169с.
  10. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. [Текст] / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Издательство «Фирма Гардарика», 2005.-  10-11с.
  11. Голиков Е.А. Маркетинг и логистика. Уч. пособие. [Текст] / Е.А Голиков.- М.: Изд. Дом  “Дашков и К”, 2004.- 198с.
  12. Голубков Е.П. Основы маркетинга. [Текст] / Е.П. Голубков.- М.: Изд.” Финпресс”, 2003.- 688с.
  13. Голубков Е.П. Маркетинг. Словарь[Текст] / Е.П. Голубков .- М.:«Дело», 2003.- 116с.
  14. Гончарук В. А. Маркетинговое консультирование. [Текст] / В.А. Гончарук. - М.: Издательство «Дело»,2004.- 256с.
  15. Дурович А.П. Основы маркетинга[Текст] / А.П. Дурович. М.: Новое знание, 2004. - 512 с.
  16. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. [Текст] / П.С. Завьялов.- М. ИНФРА-М, 2004.- 160с.
  17. Кондинская  О. Стратегический маркетинг и финансовое планирование// Маркетинг[Текст] /О. Кондинская. 2001.-№2-2-3с.
  18. Котлер Филипп. Маркетинг менеджмент. [Текст] / Ф. Котлер. Пер. с англ. Бугаев М. и др. 2 изд- е. - СПб: Питер, 2002.-174с.
  19. Котлер Филипп. Основы маркетинга [Текст] / Ф. Котлер - М.: “Бизнес-книга” “ИМА- Кросс. Плюс”, 2002.-734с.
  20. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии: практическое пособие. [Текст] / И.И. Кретов. - М.: 2004.-С.184.
  21. Куярова Л.Я., Пономарев И.П. Исследование востребованности маркетинговых услуг со стороны среднего бизнеса/ / Маркетинг в России и за рубежом. [Текст] / Л.Я. Куяров., И.П. Пономарев  2008.- № 1.-168- 170с.
  22. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. [Текст] / Ж.Ж. Ламбен. - СПб.: Питер. 2002.- С.254.
  23. Маккей Харви «Как уцелеть среди акул. Опередить конкурентов в умении продавать, руководить, стимулировать, заключать сделки.» (Х. Маккей. Деловая стратегия: Концепция, содержание символы), - Уфа: Академия менеджмента, [Текст] / Харви Маккей. - М.: «Экономика», 2002.-367с.
  24. Малхотра Н.К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство [Текст] / Н.К. Малхотра. М.: Вильяме, 2008. - 289 с.
  25. Маркин Ю.П. Анализ внутрихозяйственных резервов. [Текст] / Ю.П. Маркин. - М.: Финансы и статистика, 2003.- 214с..
  26. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. [Текст] / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури.- М.: Издательство «Дело», 2004.- 203с.
  27. Муромкина И.И. Маркетинговые факторы успеха на региональном потребительском рынке //Маркетинг, [Текст] / И.И. Муромкина. 2005.- №1- 195с.
  28. Ноздрёва Р.Б. Цыличко Л.И.«Маркетинг»: как побеждать на рынке. [Текст] / Р.Б. Ноздрёва,Л.И. Цыличко.-М.:Финансы и статистика,2011.-303с.
  29. Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг[Текст] / Е.В. Песоцкая. СПб.: Питер, 2000.-140 с.
  30. Современный маркетинг (под редакцией Хруцкого В. Е.) [Текст] / В.Е. Хруцкий - М., Финансы и статистика, 2007.-256с.
  31. Сульповар Л.Б. Маркетинг потребительских товаров и услуг. [Текст] / Л.Б. Сульповар .- М.:Дело,2002.- 98с.
  32. Токарев Б.Е. Методы сбора и пользования маркетинговой информации / Б.Е. Токарев. М.: Юристь, 2011. - 329 с.
  33. Токарев В. Применение SWOT-анализа при разработке стратегии фирмы// Управление компанией, [Текст] / В. Токарев. 2004.- №10- 101с.
  34. Томас Йеннер. Интеграция маркетинга и стратегического менеджмента // Проблемы теории и практики управления , [Текст] / Йеннер Томас. 2003.- 156с.
  35. Швальбе Х. Практика маркетинга для малых и средних предприятий. [Текст] / Х. Швальбе. - М.: Дело,2009.- 215с.
  36. Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг. [Текст] / Дж. Р. Эванс, Б. Берман. - М.: Дело, 2002.- 208с.

 

 

 

 

Приложение А

 

Линейно-функциональная структура управления ОАО «Связной»

 


  



 







 



 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Б

Сравнительный аналитический баланс  ОАО «Связной»

Наименование статей

Код строки

Абсол. величина

тыс. руб.

Относительная величина , %

   

на нач. года

на конец года

измен.(+,-)

нач. года

кон.

года

изм. (+,-)

(7-6)

1. Внебюджетные активы

1.1. Основные средства

1.2. Нематер.активы

1.3. Прочие внебюд.

  средства

 

 

120

110

130

140

 

 

1211704

1017

__

 

 

1209645

1814

__

 

 

-2059

797

__

 

 

75,1

0,06

__

 

 

72,4

0,11

__

 

 

-2,7

0,05

__

Итого по разделу 1

190

1212721

1211459

-1262

75,2

72,5

-2,7

2. Оборотные активы

2.1. Запасы

2.1. Дебит.задолж.

(медленно реализ. активы, более 12 м.)

2.3. Дебит.задолж.

(в теч. 12 месяцев)

 

2.4. Кратс. фин.влож.

2.5. Денежные ср-ва

Наибол. ликв. активы

 

210,

220

 

 

230

 

 

240

 

250

260,

 

302277

302277

 

 

__

 

 

20503

--

77576

77576

 

357680

357680

 

 

__

 

 

253

--

101113

101113

 

55403

55403

 

 

__

 

 

-20250

--

23537

23537

 

18,7

18,7

 

 

__

 

 

1,27

--

4,8

4,8

 

21,4

21,4

 

 

__

 

 

0,02

--

6,1

6,1

 

2,7

2,7

 

 

__

 

 

-1,25

--

1,3

1,3

Итого по разделу 2

 

400356

459046

58690

24,8

27,5

2,7

3. Стоимость имущества

190

290

1613077

1670505

57428

100

100

__

АА при

 

410

420

440,

450

470,

480

 

448

1192109

 

--

 

87337

 

448

1195672

 

--

 

161255

 

--

3563

 

--

 

73918

 

0,03

73,9

 

--

 

5,4

 

0,03

71,6

 

--

 

9,7

 

--

-2,3

 

--

 

4,3

Итого по разделу 4

490

1279892

1357375

77483

79,3

81,3

+2,0

5. Долгосрочные пассивы

590

__

__

__

__

__

__

6. Краткосрочные пассивы

6.1. Заемные ср-ва

6.2.Кредит.задолж.

 

6.3. Проч.пассивы

6.4. Краткоср.пассив.

 

 

610

620

 

630

670

 

 

--

333185

 

--

__

 

 

--

285341

 

27789

__

 

 

--

-47844

 

27789

__

 

 

--

20,7

 

--

__

 

 

--

17,1

 

1,7

__

 

 

--

-3,6

 

1,7

__

Итого по разделу 6

690

333185

313130

-20055

20,7

18,7

-2,0

Всего заемн.средств

590,

690

333185

313130

-20055

20,7

18,7

-2,0

Итог баланс

399,

699

1613077

1670505

57428

100

100

__

Величина собст. средств в сбор.

490-190-390

67171

145916

78745

4,2

8,7

4,5


Приложение В

Анализ ликвидности баланса ОАО «Связной»

 

Актив

На начало года, руб.

На конец года, руб.

Пассив

На начало года, руб.

На конец года, руб.

Платежный излишек (+)

недостаток -

% покрытия обязательств

           

начало года, руб.

[2-5]

конец года, руб.

[3-6]

начало года, руб.

2:5x100

конец года, руб.

3:6x100

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Наиболее

ликвидные

активы А 1

(стр.250+260)

77576

101113

Наиболее срочные пассивы П 1

(620+670)

333185

285341

-255609

-184228

23,3

35,4

Быстро

реализуемые

активы

А 2

(стр.240+

270

20503

253

Кратко-

Срочные

Пассивы

П2

(стр610+

640+

650

660)

__

27789

20503

    -

27506

__

0,01

Медленно

Реал-е

Активы

А3

(210+

220+230+

140)

302227

357680

Долго-срочные пассивы

П 3

(510+520)

__

__

+

302277

+

357680

__

__

Трудно-реализуемые

активы

А 4 (110+120 +140)

121221

1211459

Постоянные пассивы

П 4

(490)

1279892

1357375

-

67171

-

145916

94,75

89,25

Баланс

1613077

1670505

Баланс

1613077

1670505

__

__

__

__


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Г

 

Основные показатели, характеризующие уровень жизни населения

Республики Коми

В августе 2012 года объем денежных доходов населения по предварительным данным составил 10754 млн. рублей и увеличился на 20 процентов по сравнению с соответствующим периодом 2011 года. Население израсходовало на покупку товаров и оплату услуг 9177 млн. рублей, что на 12,7 процента больше, чем в августе 2011 года.

Основные показатели, характеризующие уровень жизни населения :

 

 

 

 

Август

2012

В % к

Справочно

августу 2011

июлю 2012

Август 2011 в % к

августу 2010

июлю 2011

Денежные доходы  ( в среднем на душу населения),рублей

16125

120,8

101,3

107,2

96,3

Реальные располагаемые денежные доходы

х

114,1

101,4

96,8

97,3

Среднемесячная начисленная  заработная плата одного работника:

         

номинальная, рублей             

17609

111,6

94,8

109,6

96,6

реальная

х

105,04

94,3

101,1

96,9


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Д

 

 


 

 

 

Динамика реальных располагаемых денежных доходов населения

В процентах к соответствующему периоду предыдущего года

 

2011

2012 1)

Январь

93,8

95,7

Январь-февраль

95,5

105,9

Январь-март

96,7

103,2

Январь-апрель

96,4

102,5

Январь-май

95,5

104,4

Январь-июнь

96,1

105,4

Январь-июль

96,1

105,1

Январь-август

96,0

104,1

Январь-сентябрь

96,5

103,3

Январь-октябрь

96,0

103,4

Январь-ноябрь

96,1

 

Январь-декабрь

96,2

 

1) Предварительные данные с учетом разработки балансов денежных доходов и расходов населения за I-II кварталы 2012 года.

Информация о работе Анализ маркетинговой среды предприятия ОАО «Связной »