Анализ маркетинговой среды предприятия ОАО «Связной »

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 13:58, дипломная работа

Краткое описание

Любая компания действует в условиях сложной, изменчивой маркетинговой среды. Если она хочет выжить, ей нужно производить и предлагать нечто имеющее ценную значимость для той или иной группы потребителей. Посредством обмена компания возобновляет свои доходы и ресурсы, необходимые для продолжения существования.
Компания должна быть уверена, что ее цели и товарный ассортимент постоянно сохраняют актуальность для конкретного рынка. Бдительные фирмы периодически пересматривают свои целевые, стратегические и тактические установки.

Содержание

Введение 3
1 Теоретическая глава. Маркетинговая среда фирмы 6
1.1 Маркетинговая среда организации: понятие и основные черты 6
1.2 Сущность микросреды организации 8
1.3 Сущность макросреды организации 13
1.4 Методы исследования маркетинговой среды организации 18
2 Практическая глава. Анализ маркетинговой среды ОАО «Связной » 24
2.1 Общая характеристика организации и основные показатели ее деятельности 24
2.2 Анализ внешней среды и конкурентной позиции организации 32
2.3 Анализ внутренней среды 42
2.4 Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой среды организации 48
Заключение 53
Глоссарий 57
Список использованных источников 59
Приложения 62

Вложенные файлы: 1 файл

Выпускная квалификационная работа.doc

— 3.62 Мб (Скачать файл)

 

Важным для развития фирмы является непрерывный анализ управления операциями, которые в узком смысле можно назвать производством.  Анализ данного фактора показывает, что уровень цен по сравнению с конкурентами мало чем отличается. Так как условия данного сектора рынка, в котором работает  ОАО «Связной »    очень приближены к условиям совершенной конкуренции, то вряд ли изменение цены может изменить прибыльность в целом. Единственный случай, когда фирма может понизить цены - это захват рынка. В этом случае подобные меры помогут выбить более мелкие фирмы и занять лидирующие позиции. Система управления и контроля запасов и заказов развивается.

Предприятие имеет достаточно налаженную систему подбора кадров в соответствии с разработанными требованиями к сотрудникам. Существующие кадры полностью отвечают ее требованиям. Требования, следует сказать, весьма высоки, ибо фирме необходимы идеальные высококвалифицированные работники. Персонал предприятия, оказывающего услуги, имеет непосредственный контакт с потребителем, а последний рассматривает его как неотделимую часть самой услуги. Кроме того, клиент не просто потребляет услугу, он подключается к ее производству.          

Используется система премирования, составляется график работы, уделяет отдельное внимание обучению и аттестации (это позволяет продвигаться по служебной лестнице и повышать квалификацию). Фирма использует также практику неформальных отношений в коллективе, например, организуются совместные походы в кино. Словом, создается благоприятный климат для работы, что, несомненно, повышает производительность труда сотрудников.

 

            2.2 Анализ макросреды сети магазинов «Связной» (г.Ухта) 

 

Экономическая среда. После пяти лет уникально высоких темпов роста, российская экономика начала резко тормозить. В период глобального спада российская экономика вошла с неоправданно завышенными ценами активов (нефть, фондовый рынок, недвижимость, издержки предприятий), и их коррекция происходит очень болезненно.

В опубликованной 16 июля 2012 г. редакции доклада World Economic Outlook Международный валютный фонд (МВФ) спрогнозировал, что рост ВВП России в 2012г. составит 4%, а в 2013г. - 3,9%

Разумеется, фактический результат может выходить за границы прогноза вследствие более значительных колебаний цен на энергоресурсы, степени восстановления кредитных рынков, способности государства заместить внешние источники финансирования российской экономики внутренними.

В условиях глобальной перестройки финансовой системы развитие малого и среднего бизнеса становится все более перспективным направлением для экономики страны. Дефицит денежных средств, сокращение кадров, банкротства крупных компаний -- все это приводит к возрастанию активности в сфере малого и среднего предпринимательства. В условиях кризиса государство стимулирует развитие этого сектора всеми доступными средствами.

Повышение курса валюты сказывается негативным образом на деятельности предприятия и заставляет его искать наиболее подходящую цену, которая бы способствовала незначительному снижению спроса и сохранила бы прибыль на прежнем уровне.

По расчетам Минэкономразвития России, за сентябрь текущего 2012 года укрепление рубля в реальном выражении к доллару США составило 1,6%, к японской иене - 1,3%, к канадскому доллару - 0,3%, к австралийскому доллару - 2,3%, ослабление к евро - 2,3%, к фунту стерлингов - 0,85%, к швейцарскому франку - 1,7%",

Налоги. В настоящее время снизилось налоговое бремя. Поэтому данный экономический фактор оказывает позитивное влияние на деятельность нашей фирмы и дает возможность для дальнейшего развития организации и совершенствования технологий за счет использования освобожденной от налога прибыли.  Согласно статье 246 Налогового кодекса РФ, плательщиками налога на прибыль являются организации. Российские организации могут не платить налог на прибыль: предприятия перешедшие

на упрощенную систему налогообложения. Вместо этого они платят единый налог.  Также организации  платят налог на доходы с физических лиц, НДС, единый социальный налог, налог на имущество и другие налоги.

Инфляция в РФ за 10 месяцев 2012 года набрала 5,6% В январе 2012 года произошло значительное замедление инфляции: по оценке, на 30 января годовой темп прироста потребительских цен снизился до 4,1% (6,1% по итогам 2011 года), чему способствовал запланированный перенос повышения большинства регулируемых цен и тарифов на середину 2012 года. При этом существующая инфляция приводит к обесцениванию запасов, товаров, денежных средств, возмещающих затраты предприятия, что в конечном итоге заставляет предприятие искать источник пополнения оборотных средств. Кроме этого увеличение затрат на производство и реализацию продукции приводит к повышению цены продукции, и, следовательно, снижению спроса на неё. В таблице 3 рассмотрено влияние экономической среды на деятельность компании.

Таблица 3  -  Влияние экономической среды на деятельность компании

Факторы среды

Важность для отрасли

Влияние на магазин

Направление влияния

Степень важности для компании

Общий уровень экономического развития

+ +

+ +

+

+

Система налогообложения и качество экономического законодательства

+ +

+ +

+

+

Уровень развития конкурентных отношений

+

+ +

+

+

Масштабы правительственной поддержки отрасли

+

+

+

+ + +

Общая конъюнктура национального рынка

+

+

+

+

Размеры и темпы изменения размеров рынка

+ +

+ +

+

+ + +

Размеры и темпы роста сегментов рынка в соответствии с интересами компании

+

+ +

+

+ + +

Состояние фондового рынка

+

+

+

+

Инвестиционные процессы

+ +

+ +

+

+ + +

Ставка банковского процента

+ +

+

+

+

Система ценообразования и уровень централизованного регулирования цен

+

+

+

+

Стоимость земли

+

+

+

+


Примечание:

+ + + Ї весьма положительное влияние,

+ + Ї положительное влияние,

+ Ї слабое положительное влияние.

Оборот розничной торговли в Республике Коми. В течение нескольких лет наблюдаются положительные тенденции в изменении оборота розничной торговли. В 2011 году оборот розничной торговли составил 126605,2 млн. руб., что на 5 % больше, чем в 2010 году

Анализ рынка сотовой связи Республики Коми позволяет сделать вывод о том, что до недавнего времени этот рынок имел существенный рост, что показано в таблице 4.

Таблица 4 - Число подключенных терминалов сотовой подвижной связи

Годы

2007

2008

2009

2010

2011

2012

Количество на 1000 человек населения

17,6

48,7

124,6

343,9

1090,7

1338,9


 

Динамика объемов продаж на рынке сотовой связи в Российской Федерации сохраняется положительной, при этом темпы этого роста снижаются.

Природная среда. Природная среда состоит из природных ресурсов. Природные ресурсы подвержены воздействию со стороны маркетинговой деятельности. За последние два десятилетия люди стали больше думать о состоянии природной среды. Запасы не возобновляемых природных ресурсов, таких как нефть, уголь и некоторые минералы, оказались не столь велики. Компании, производство которых зависит от этих природных ресурсов, сталкиваются с резким увеличением расходов, даже если ресурсы имеются пока в достаточном количестве. Этим компаниям будет нелегко заставить потребителей оплачивать свои издержки. Так как рассматриваемая нами компания не зависит от природных ресурсов, то влияние природной среды на компанию не значительно.

Научно-техническая среда. Этот фактор имеет достаточно большое значение для развития магазина. Анализ технологической внешней среды показывает постоянное совершенствование технологий и разработки абсолютно новых различных товаров.  Ряд видов качественной продукции просто не может быть произведен без применения новейших технологий. Оценка влияния научно-технической среды на деятельность компании приведена в таблице 5.

 

 

 

 Таблица 5 -  Влияние научно-технической среды на деятельность компании

 

Факторы среды

Важность для отрасли

Влияние на компанию

Направление влияния

Степень важности для компании

Появление «технологических прорывов»

+ +

+ +

+ +

+ + +

Сокращение или продление жизненного цикла технологий

+

+

+ +

+ +

Удельный вес наукоемких технологий в производстве

+

+

+ +

+ +

Требования к научно-технологическому уровню производства, обеспечивающие конкурентоспособность

+

+ +

+ +

+ + +

Требования к квалификации кадров

+ +

+ +

+ +

+ + +

Требования к научно-техническому уровню конкурентоспособной продукции

+

+

+ +

+ + +


 

     Примечание:

+ + + Ї весьма положительное влияние,

+ + Ї положительное влияние,

+ Ї слабое положительное влияние.

Политическая среда. В целом, политическая ситуация в стране стабилизируется, но деятельность организации постоянно находятся под влиянием политических событий и решений, и руководство организации должно следить за принимаемыми решениями и законами не только федерального правительства, но и местных органов власти, на территории которых функционирует каждый отдельный филиал. В целом, влияние политического фактора в данный момент на «Связной » невелико. таможенная политика оказывает влияние на деятельность фирмы. Влияние политико-правовой среды на деятельность компании приведено в таблице 6.

Юрист ОАО «Связной» постоянно отслеживает изменения в законодательстве. И фирма действует в соответствии с нормами, установленными законодательством. В целом, правовая ситуация не оказывает сильного влияния на работу фирмы.

 

Таблица 6 -  Влияние политико-правовой среды на деятельность компании

Факторы среды

Важность для отрасли

Влияние на компанию

Направление влияния

Степень важности для компании

Отношение государства к собственности

+ +

+ +

+

+ + +

Политическая стабильность в государстве

+ +

+ +

+

+ + +

Характер отношения государства к отрасли

+ +

+ +

+

+ + +

Уровень регулирования и контроля со стороны государства

+ +

+ +

+

+ + +

Политика государства в подготовке кадров для отрасли

+ +

+ +

+

+ + +

Таможенная политика государства

+ +

+ +

+

+

Законы и нормативные акты

+ +

+ +

+

+

Эффективность правовой системы

+ +

+ +

+

+

Практическая реализация законодательства

+ +

+ +

+

+ +

Степень неукоснительности действия всех правовых норм

+ +

+ +

+

+


Примечание:

+ + + Ї весьма положительное влияние,

+ + Ї положительное влияние,

+ Ї слабое положительное влияние.

Культурная среда. Не смотря на то, что ОАО «Связной » находится на рынке 20 лет, уже есть очевидные хорошие результаты: появились положительные отклики как от оптовых покупателей, так и от розничных покупателей. Кроме того, у фирмы за столь короткий срок появились даже постоянные покупатели, которые отмечают высокопрофессиональную работу продавцов, доброжелательный настрой обслуживающего персонала.  Россия отстает от целого ряда других стран по проникновению современных технологий, таких как оснащенность домохозяйств доступом в Интернет, размеры интернет - аудитории, распространенность широкополосных каналов связи. Конечно, уровень компьютерной грамотности населения еще слишком низок: далеко еще до массовой популяции е-бабушек, которые будут и покупки совершать, и к врачу записываться, и с внуками общаться с помощью глобальной сети, но все развивается. Но за 5,5 лет доля интернет - пользователей в возрасте 45-54 года выросла с 4% до 19%, в группе 55+ увеличилась с 1% до 5%, что уже хорошо, учитывая консерватизм, приписываемый этим возрастным группам. Повсеместное и поголовное присоединение населения к интернет - сообществу неминуемо, как неминуем прогресс.

Одним из направлений развития данного рынка является появление новых технологий, которые становятся модными среди молодежи и все более популярными. Например, абонентская база пользователей 3G вырастет в 10 раз и составит 26 млн. человек. В частности, предполагается к концу 2012 года пользователями услуги 4G станут более полумиллиона россиян. Не так много пользователей готовы приобретать мобильные телефоны, поддерживающих 4G-стандарт.

Эксперты полагают, что с каждым годом будет происходить рост интернет-трафика до 50% в год. Общая выручка операторов связи от предоставления услуг 4G будет равна $2,4 млрд к 2012 году. Аналитики называют факторы, позволяющие достичь такого результата - увеличение популярности услуги, покрытия сети и рост скорости передачи данных.

В таблице 7 представлена оценка влияния социально-культурной среды на деятельность магазина.

Социальная среда характеризуется показателями уровня жизни населения. Сравнительные данные за 2010 и начало 2011 года по этому показателю представлены в приложении Г, а динамика реальных располагаемых денежных доходов населения в процентах к среднемесячному значению за 2010 год показана на графике , анализ которой говорит то, что при существенном снижении реальных доходов в начале 2011 года наблюдается некоторый рост к концу первого квартала этого года.

Информация о работе Анализ маркетинговой среды предприятия ОАО «Связной »