Анализ маркетинговой среды предприятия ОАО «Связной »

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 13:58, дипломная работа

Краткое описание

Любая компания действует в условиях сложной, изменчивой маркетинговой среды. Если она хочет выжить, ей нужно производить и предлагать нечто имеющее ценную значимость для той или иной группы потребителей. Посредством обмена компания возобновляет свои доходы и ресурсы, необходимые для продолжения существования.
Компания должна быть уверена, что ее цели и товарный ассортимент постоянно сохраняют актуальность для конкретного рынка. Бдительные фирмы периодически пересматривают свои целевые, стратегические и тактические установки.

Содержание

Введение 3
1 Теоретическая глава. Маркетинговая среда фирмы 6
1.1 Маркетинговая среда организации: понятие и основные черты 6
1.2 Сущность микросреды организации 8
1.3 Сущность макросреды организации 13
1.4 Методы исследования маркетинговой среды организации 18
2 Практическая глава. Анализ маркетинговой среды ОАО «Связной » 24
2.1 Общая характеристика организации и основные показатели ее деятельности 24
2.2 Анализ внешней среды и конкурентной позиции организации 32
2.3 Анализ внутренней среды 42
2.4 Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой среды организации 48
Заключение 53
Глоссарий 57
Список использованных источников 59
Приложения 62

Вложенные файлы: 1 файл

Выпускная квалификационная работа.doc

— 3.62 Мб (Скачать файл)



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Е

Влияние поведения поставщиков на деятельность компании 2011 год

Факторы среды

Важность для отрасли

Влияние на компанию

Направление влияния

Степень важности для компании

Оценка важности отдельных ресурсов для отрасли

+ +

+ +

+ +

+ + +

Ценовая эластичность ресурсов

+

+

+

+ +

Количество и концентрация поставщиков

+ +

+ +

+

+ + +

Возможности использования ресурсов-заменителей

+

+

+

+

Наличие компаний - поставщиков заменителей

+

+

+

+ +

Наличие отраслей, использующих аналогичные ресурсы

+

+

+

+

Оценка затрат конверсии (замены поставщика)

+

+

+

+

Уровень специализации поставщиков

+

+

+

+ +

Размер затрат поставщика при смене покупателя

+ +

+

+

+ + +

Степень специализации покупателя в приобретении товаров

+ +

+

+

+ + +


 

Примечание:

+ + + Ї весьма положительное влияние,

+ + Ї положительное влияние,

+ Ї слабое положительное влияние.

 

 

 

 

 

Приложение Ж

 

Влияние конкурентной среды на деятельность магазина «Связной» в 2011 году

 

Факторы среды

Важность для отрасли

Влияние на компанию

Направление влияния

Степень важности для компании

Обслуживаемая доля рынка

+ +

+

+

+

Имидж, опыт

+ +

+

+

+ + +

Финансовое состояние

+ +

+

+

+ + +

Наличие патентов и лицензий

+

+

+

+

Наличие передовой стратегии

+ +

+ +

+

+

Наличие и уровень развития информационно-аналитических подразделений

+ +

+ +

+

+ + +

Способность к маневру, гибкость в приспособлении к изменениям

+ +

+

+

+

Наличие высококвалифицированных кадров

+ +

+ +

+

+ + +

Уровень сервисного обслуживания

+ +

+

+

+

Виды и количество рекламы

+ +

+ +

+

+

Финансовые цели

+ +

+

+

+ +

Отношение к риску

+

+

+

+

Существующие ценности и нормы в организации

+ +

+ +

+

+ + +

Структура организации

+ +

+

+

+

Системы контроля и стимулирования

+

+ +

+

+ + +

Система бухгалтерского и управленческого учета

+ +

+ +

+

+ + +

Типы руководителей и стиль руководства

+ +

+

+

+

Сформированные представления про будущие направления развития

+ +

+ +

+

+

Контрактные обязательства, ограничивающие свободу поведения на рынке

+

+

+

+

Регуляторные ограничения со стороны государства

+

+

+

+


Примечание:

+ + + Ї весьма положительное влияние,

+ + Ї положительное влияние,

+ Ї слабое положительное влияние.

Приложение З

 

Матрица SWOT-анализа ОАО «Связной»

Преимущества

Слабые стороны

  • самая крупная розничная сеть на перспективном и растущем рынке
  • синергия национальной розничной сети
  • удобное географическое расположение салонов
  • низкие цены
  • опытный персонал
  • ориентированность на массовый сектор рынка
  • высокий уровень обслуживания покупателей
  • оперативное принятие решений
  • разумное сочетание опыта и профессионализма с молодостью и перспективностью
  • креативность и нестандартность
  • собственный сервис-центр
  • единый стиль оформления салонов в РФ
  • высокий корпоративный дух
  • единая система товарно-денежного учета в режиме онлайн
  • Матричная система управления
  • Отработанный формат открытия салонов в каждом новом городе
  • чрезмерная жесткость позиции в конфликтных ситуациях
  • увлечение интересными проектами с длительным сроком окупаемости
  • отсутствие неиссякаемых источников финансирования
  • негативное отношение российских региональных операторов, связанное с ошибочной боязнью узурпации рынка

Возможности

Угрозы

  • широкомасштабная экспансия на региональные рынки и рынки СНГ
  • сокращение издержек за счет эффекта масштаба
  • влияние на товарно-ценовую ситуацию в региональных рынках
  • возможности изменения потребительских предпочтений бренда
  • появление новинок на данном рынке
  • покупка и развитие конкурента крупной финансовой компанией
  • приход западной сетевой розничной сети сотовой связи (очень сложно)
  • снижение покупательской способности в результате экономического кризиса

 

 

1 Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг. - СПб.: Питер, 2000. - С.23

2 Котлер.Ф. Маркетинг менеджмент.  СПб.: Питер, 2001. - С.89.

3 Н.К. Малхотра. Маркетинговые исследования. Практическое руководство М.: Вильямс, 2002. - С.13.

4 Токарев Б.Е. Методы сбора и пользования маркетинговой информации  М.: Юристь, 2001. - С.96.

5 Басовский Л. Е. Маркетинг: Курс лекций. -- М., 2005. - С.34.

6 Басовский Л. Е. Маркетинг: Курс лекций -- М., 2005. - С.35.

7 Басовский Л. Е. Маркетинг: Курс лекций. -- М., ИНФРА-М, 2005. - С.35.

8 Басовский Л. Е. Маркетинг: Курс лекций. -- М., ИНФРА-М, 2005. - С.36

9 Муромкина И.И. Маркетинг: Маркетинговые факторы успеха на региональном потребительском рынке. -М.,2005. - С. 67

10 Амблер Т. Маркетинг и финансовый результат: новые метрики богатства корпорации. - М.: Финансы и статистика, 2005. -С. 71.

11 Гончарук В. А. Маркетинговое консультирование: - М. Издательство «Дело»,  2004.- С. 43.

12 Ноздрёва Р.Б. Цыличко Л.И.«Маркетинг»: как побеждать на рынке. [Текст] / Р.Б. Ноздрёва,Л.И. Цыличко.-М.:Финансы и статистика,2011.-303с.

13 Гончарук В. А. Маркетинговое консультирование. [Текст] / В.А. Гончарук. - М.: Издательство «Дело»,2004.- 256с.


 




.                                                                                                                                                                                                                 


Информация о работе Анализ маркетинговой среды предприятия ОАО «Связной »