Экономические аспекты транспортной логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2014 в 13:11, контрольная работа

Краткое описание

Транспорт – это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. Значительная часть операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50% от суммы общих затрат. Применение логистики в транспорте превращает контрагентов из конкурирующих сторон в партнеров, взаимодополняющих друг друга в транспортном процессе.

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ Чернышёва.docx

— 348.91 Кб (Скачать файл)

 

 

Зная величину тонно-километровой работы брутто и нетто, можно рассчитать коэффициент брутто:

 

2.3. Определение пробега поездов

 

Расчет пробега поездов производят в таблице 9.

Таблица 9

Расчет пробега грузовых поездов

Участок

Т-км. брутто, млн

Масса поезда, т

Поездо-км, тыс.

Общие поездо– км, тыс.

груженые поезда

порожние поезда

груженого

порожнего

груженых поездов

порожних поездов

1

2

3

4

5

6

7

8

А – Б

16341.13

-

3500

1500

4668.90

-

4668.90

Б – А

7871.36

1802.22

3500

1500

2248.96

1201.48

3450.44

Итого

24212.49

1802.22

-

-

6917.86

1201.48

8119.34

Б – В

16949.66

-

3500

1500

4842.76

-

4842.76

В – Б

8569.60

1697.28

3500

1500

2448.46

1131.52

3579.98

Итого

25519.26

1697.28

-

-

7291.22

1131.52

8422.74

ВСЕГО

49731.75

3499.5

-

-

14209.07

2333.00

16542.07


 

 

Пробег поездов определяется отдельно для груженых и порожних составов:

– для груженых составов

– для порожних составов

 – масса поезда (груженого) брутто, т (Приложение 5);

 – масса поезда  порожнего, т

Масса порожнего поезда определяется по формуле

где mпор – состав порожнего поезда, ваг.

Состав порожнего поезда равен

где – длина приемоотправочных путей, м;

 – длина локомотива, м;

 – средняя длина  вагона, м.

 

2.4. Определение пробега локомотивов

 

Различают следующие виды пробегов локомотивов:

  • пробег локомотивов во главе поездов (Мlвогл );

  • пробег локомотивов в одиночном следовании (Мlод);

  • пробег локомотивов в двойной тяге (Mlдв);

  • пробег локомотивов в подталкивании (Мподт);

  • пробег локомотивов на маневрах (Ml ман);

  • «горячий» простой локомотивов (Ml гор);

Общий пробег локомотивов получают суммированием линейного (Ml лин) и условного пробегов (Ml усл), и измеряется в локомотиво-км.

Пробег локомотива в двойной тяге и подталкивании в курсовом проекте не предусматривается.

Пробег локомотивов во главе поездов равен пробегу поездов (табл. 9).

Пробег локомотивов в одиночном следовании вызывается непарностью движения по направлениям «туда» и «обратно» и представляет собой разницу между поездо-километрами в груженом и порожнем направлениях по всем категориям поездов.

Расчет пробегов локомотивов производится в таблице 10

Таблица 10

Расчет линейного пробега локомотивов 

Участок

Пробег локомотивов во главе поездов, тыс. лок-км

Пробег локомотивов в одиночном следовании, тыс. лок-км

Линейный пробег локомотивов, тыс. лок– км

туда

обратно

всего

1

2

3

4

5

6

А – Б

4668.90

3450.44

8119.34

5716.38

13835.71

Б – В

4842.76

3579.98

8422.74

6159.70

14582.43

Всего за год по полигону железной дороги

9511.66

7030.42

16542.07

11876.07

28418.14


 

 

2.5. Расчет потребного  парка локомотивов и качественных  показателей их использования

 

В курсовом проекте необходимо рассчитать потребный парк локомотивов для поездной работы.

где Мэ– эксплуатируемый парк локомотивов;

Sл – среднесуточный пробег локомотивов, км.

Средняя масса поезда брутто по полигону железной дороги определяется по формуле

Процент вспомогательного линейного пробега локомотивов определяют как отношение вспомогательного линейного пробега к пробегу во главе поездов:

Обобщающим показателем эффективности использования локомотивов является их производительность (Пл), показывающая количество тонно-километров брутто, приходящихся в среднем на один локомотив эксплуатируемого парка.

Для наглядности все рассчитанные показатели использования локомотивов следует свести в таблицу 11.

Таблица 11

Показатели использования локомотивов

№ п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Величина показателя

1

Эксплуатируемый парк локомотивов

лок

110

2

Процент линейного вспомогательного пробега локомотивов к пробегу во главе поездов

%

71.79

3

Производительность локомотивов

тыс. ткм. брутто

1446.53


 

 

2.6. Расчет рабочего  парка вагонов и показателей  их использования

 

2.6.1. Определение среднего времени  простоя вагона под одной грузовой  операцией

 

Простой вагона под одной грузовой операцией определяется по формуле

где – вагоно-часы простоя под грузовыми операциями;

 – количество грузовых  операций, .

Вагоно-часы простоя под грузовыми операциями определяются умножением числа грузовых операций (одиночных или сдвоенных) по каждой станции и участку на соответствующую норму простоя. Сумма вагоно-часов по всем станциям и участкам полигона железной дороги дает общую затрату вагоно– часов рабочего парка под погрузкой и выгрузкой. Вагон, прибывший на станцию под местные операции, может иметь одну (одиночную) или две (сдвоенную) операции (только погрузку, только выгрузку, или выгрузку и погрузку).

Затраты времени на сдвоенную операцию меньше, чем на две одиночные, поэтому при расчете вагоно-часов под грузовыми операциями необходимо рассчитать отдельно количество одиночных и сдвоенных операций.

Число одиночных операций может быть принято равным разности величин погрузки и выгрузки. Количество сдвоенных операций принимают на каждой станции равным погрузке или выгрузке, но обязательно меньшей величине. Если, например, по станции планируется погрузка в размере 50 вагонов в сутки, а выгрузка в размере 30 вагонов, то за сутки на данной станции может быть произведено максимум 30 сдвоенных операций при условии, что вагоны, высвободившиеся из-под погрузки, могут быть использованы под погрузку другого груза. Остальные 20 вагонов будут погружены за счет подвода порожняка с соседних станций. Порядок расчета не изменится, если выгрузка будет превышать погрузку. Расчет одиночных и сдвоенных операций ведется по каждой станции и по каждому типу вагонов отдельно (если типы вагонов не являются взаимозаменяемыми).

Для расчета числа сдвоенных операций в курсовом проекте можно исходить из условия, что все вагоны, освобождающиеся из-под выгрузки можно здесь же использовать под погрузку.

Расчет затрат вагоно-часов под грузовыми операциями следует произвести в таблице 12.

Таблица 12

Затраты вагоно-часов под грузовыми операциями

Станция, участок

Погрузка, тыс.ваг

Выгрузка, тыс.ваг

Количество вагонов со сдвоенными операциями

Количество вагонов с одиночными операциями

Норма простоя, час

Вагоно-часы за год, тыс

Вагоно-часы за сутки, тыс

На сдвоенную операцию

На одиночную операцию

Со сдвоенными операциями

С одиночными операциями

Всего

Со сдвоенными операциями

С одиночными операциями

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

А

1079

1005

1005

74

16

11

16080

814

16894

44.05

2.23

46.28

А-Б

14

88

14

74

16

11

224

814

1038

0.61

2.23

2.84

Б-А

12

28

12

16

16

11

192

176

368

0.53

0.48

1.01

Б

992

972

972

20

16

11

15552

220

15772

42.61

0.60

43.21

Б-В

37

58

37

21

16

11

592

231

823

1.62

0.63

2.25

В-Б

2

12

2

10

16

11

32

110

142

0.09

0.30

0.39

В

982

866

866

116

16

11

13856

1276

15132

37.96

3.50

41.46

Итого

3118

3029

2908

331

-

-

46528

3641

50169

127.47

9.98

137.45


 

 

 

 

 

2.6.2. Определение среднего простоя  транзитного вагона на одной  технической станции

 

Средний по полигону железной дороги простой транзитного вагона (с переработкой и без переработки) на одной технической станции (t трех) определяется по формуле

где – вагоно-часы простоя транзитных вагонов на технических станциях за определенный период;

 – количество транзитных (с переработкой и без переработки) вагонов, проследовавших технические  станции за тот же период.

Для расчета затрат вагоно-часов на технических станциях первоначально определяют число вагонов, проходящих через каждую техническую станцию. Это число равно сумме всех груженых и порожних вагонов, принимаемых станцией за год со всех направлений (см. рис. 1 и 2).

Из общей суммы вагонов, принимаемых станцией, необходимо исключить местные вагоны. В результате получают число транзитных вагонов, следующих через данную станцию. Число местных вагонов принимают равным большей величине погрузки или выгрузки.

По заданию в курсовом проекте не требуется распределения транзитных вагонов на транзит с переработкой и без переработки.

Количество транзитных вагонов определить в таблице 13.

Таблица 13

Количество транзитных вагонов, следующих через станции полигона железной дороги

Показатели

Станции

ВСЕГО

А

Б

В

1

2

3

4

5

Общее количество вагонов, проследовавших за год, тыс.

1865

1774

1658

5297

в том числе:

 

– местных вагонов за год, тыс.

1079

992

982

3053

– местных вагонов в среднем в сутки, тыс.

2.96

2.72

2.69

8.36

– транзитных вагонов за год, тыс.

786

782

676

2244

– транзитных вагонов в среднем в сутки, тыс.

2.15

2.14

1.85

6.15

Информация о работе Экономические аспекты транспортной логистики