Транспортная логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2015 в 00:23, курсовая работа

Краткое описание

Логистика - это составная часть процесса поставок, которая включает в себя планирование, реализацию и контроль за перемещением и складским хранением прямых и обратных потоков товаров, услуг и связанной с ними информации в процессе их движения от пункта отправления до пункта назначения, в целях максимально полного удовлетворения требований заказчиков и клиентов.
Предмет логистики - изучение условий оптимального (наилучшего при заданных условиях) удовлетворения заказов потребителей путем эффективного планирования, организации и управления деятельностью по формированию материальных потоков от заказа сырья до потребления произведенного товара или услуги.

Содержание

Введение……………………………………………………………….........4
1. Исходные данные…..........................................................................6
2. Определение маршрута и способа транспортировки груза от
поставщика до склада в Санкт-Петербурге............................................7
3. Разработка маршрутов доставки грузов потребителям......................13
3.1 Определение радиального маршрута доставки груза......................13
3.2 Определение рациональных маятниковых маршрутов....................19
4. Распределение потребителей по складской сети……………………...26
Заключение……………........................................................................39
Список использованных источников…………......................................40

Вложенные файлы: 1 файл

Sergeenko_K_N_z33707_23_Logistika.docx

— 1,011.23 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

 

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный политехнический университет Петра Великого»

 

Инженерно-экономический институт

 

Кафедра предпринимательства и коммерции

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 

по дисциплине  «Теоретические основы логистики»

 

тема          «Транспортная логистика»

 

Выполнил студент группы з33707/23

 

 

Принял старший преподаватель

 

_____________________ С.В. Салкуцан

 

Оценка: __________________

 

«___» ___________ 2014 года

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

201 4


……..Транспортная логистика: Курсовой проект по дисциплине Теоретические основы логистики. – СПб.: СПбГПУ,  2014, с. -43, рис. - 9,табл. -32, библиогр. -3 назв.

 

ГРУЗООТПРАВИТЕЛЬ, ПЕРЕВОЗЧИК, ГРУЗОПОЛУЧАТЕЛЬ, ЛОГИСТИЧЕСКАЯ СЕТЬ, ПОСТАВЩИКИ, ГРУЗ, МАЯТНИКОВЫЙ МАРШРУТ, КОЛЬЦЕВОЙ МАРШРУТ, РАДИАЛЬНЫЙ МАРШРУТ, РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ, ВНУТРИГОРОДСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ.

 

В данном курсовом проекте был разработан маршрут доставки продовольственного груза компании ОАО «Автоваз», была рассчитана стоимость перевозки автомобильным и железнодорожным транспортом от поставщика из города Тольятти, до грузополучателя, находящегося в Санкт-Петербурге. Помимо этого был определен радиальный способ доставки груза в городе от железнодорожного склада до магазинов и рациональные маятниковые маршруты доставки грузов от железнодорожного склада до 5 складов-заказчиков. Далее был произведен расчет минимальных транспортных затрат на доставку груза методом потенциалов от любого склада-поставщика до любого магазина-потребителя, с целью закрепления этого магазина за определенным складом, для минимизирования затрат на перевозку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 
Содержание

 

Введение……………………………………………………………….........4

1. Исходные данные…..........................................................................6

2. Определение маршрута и способа транспортировки груза от

поставщика до склада в Санкт-Петербурге............................................7

3. Разработка маршрутов доставки грузов потребителям......................13

3.1 Определение радиального маршрута доставки груза......................13

3.2 Определение рациональных маятниковых маршрутов....................19

4. Распределение  потребителей по складской сети……………………...26

Заключение……………........................................................................39

Список использованных источников…………......................................40

 

Введение

маркетинговый исследование анкета коньяк

Логистика - это составная часть процесса поставок, которая включает в себя планирование, реализацию и контроль за перемещением и складским хранением прямых и обратных потоков товаров, услуг и связанной с ними информации в процессе их движения от пункта отправления до пункта назначения, в целях максимально полного удовлетворения требований заказчиков и клиентов.

Предмет логистики - изучение условий оптимального (наилучшего при заданных условиях) удовлетворения заказов потребителей путем эффективного планирования, организации и управления деятельностью по формированию материальных потоков от заказа сырья до потребления произведенного товара или услуги.

Основными каналами логистики, таким образом, являются: канал снабжения, канал производства и канал распределения (сбыта).

Анализ видов логистической деятельности (функций логистики) в каналах снабжения, производства и распределения, свидетельствует, что основное влияние на достижение целей логистики и объем затрат оказывают: уровень (стандарт) обслуживания потребителей, транспортировка сырья или готовой продукции, поддержание запасов на складе, обработка заказов.

Определим главную цель логистической операции. Это Удовлетворение требований заказчика в необходимый ему срок с минимальными затратами.

Большое количество пунктов складирования и высокие затраты на хранение грузов (обычно 25-30 % годовых затрат на производство) требуют тщательного управления запасами, которое предусматривает создание условий для поддержания минимальных запасов при обеспечении необходимого уровня обслуживания потребителей.

Складирование представляет собой функцию управления пространственным размещением запасов и предусматривает решение таких задач, как выбор местоположения склада, определение объема (площади) хранения, планировка размещения запасов, составление схемы расходования и пополнения запасов, проектирование зон транспортировки и погрузки-разгрузки, выбор общей планировки склада.

Транспорт - это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов.

Транспортный комплекс РФ включает в свой состав физических и юридических лиц, осуществляющих на территории РФ следующие виды деятельности:

- транспортную и транспортно-экспедиционную деятельность;

- проектирование, строительство, ремонт и содержание путей сообщения и объектов транспортной инфраструктуры;

- проведение научных исследований в сфере транспорта и подготовка кадров для транспортных предприятий;

- прочие виды деятельности, связанные с транспортным процессом.

Участниками транспортного процесса выступают три стороны: грузоотправитель, грузополучатель и перевозчик.  Они оформляют между собой отношения в форме договора перевозки груза. Кроме того, к перевозочному процессу могут иметь отношения и сторонние организации, которым интересен конечный результат и они также участвуют в транспортировке грузов. В качестве таких организаций могут выступать:

- страховые компании,

-охранные предприятия,

- таможенные брокеры и другие организации.

В каждом конкретном случае отношения сторон оформляют особымвидом договора, которые наравне с договором перевозки, являются неотъемлемыми составляющими в юридической цепочке оформления процесса транспортной перевозки.

В итоге для достижения цели, которая поставлена в курсовом проекте нужно решить следующие задачи транспортной логистики:

- выбрать и обосновать оптимальный способ транспортировки, а также маршрута доставки;

- определить условия процесса перевозки, страхования, а такжеэкспедирования груза;

- определить рациональные маршруты доставки продукции потребителям, используя маятниковые и кольцевые маршруты;

- решить задачи прикрепления магазинов к складам логистической сети предприятия.

 

 

 

 

 

1. Исходные данные

 

В курсовом проекте рассматривается следующая ситуация:

1. Предприятие, базирующееся в Санкт-Петербурге, закупает груз конфеты у поставщика ОАО «Автоваз».

2. Груз, объемом 50 тонн, доставляется в Санкт-Петербург на склад железнодорожной станции.

3. От станции 3 тонны груза развозится малыми партиями по розничным магазинам в Санкт-Петербурге). Развозка осуществляется одним транспортным средством, в качестве рационального маршрута движения выбирается маршрут, обеспечивающий минимальное пройденное расстояние.

3. Оставшаяся часть груза будет распределена по складам логистической сети Санкт-Петербурга. Адреса складов в Санкт-Петербурге указаны в табл. 1.1. Для решения этой задачи будет разработан рациональный кольцевой маршрут, обеспечивающий минимальный порожний пробег.

4. После распределения грузов по логистической сети магазины города будут закреплены по складам для дальнейших поставок в магазины.

В ходе выполнения курсового проекта необходимо сформировать маршруты доставки груза и распределения по потребителям, найти транспортную организацию и определить условия доставки грузов.

 

Таблица 1.1

Адреса складов

Номер склада

Наименование организации

Адрес

10

ООО «Энерго»

Санкт-Петербург, ул. Киевская, д. 5, корпус 3

2

ООО «Интертерминал-Предпортовый»

Санкт-Петербург, ул. Кубинская, 75

5

ООО «Предприятие Алиди»

Санкт-Петербург, ул.Домостроительная, д. 1

7

ООО «Северный легион»

п. Новое Девяткино, Токсовское шоссе, 48

9

ООО «Складской комплекс Царское село»

Санкт-Петербург, г. Пушкин, Кузьминское шоссе, 66


 

 

2. Определениемаршрута и способатранспортировки груза от поставщика до склада в Санкт-Петербурге

 

В этом разделе мы определим вид транспорта для перевозки груза, транспортную организацию, а также маршрут по которому будет осуществляться транспортировка. Так как перевозка происходит по России, то рассматривать будем автомобильный и железнодорожный транспорт.

Информация по маршруту транспортировки Тольятти -Санкт-Петербург при транспортировке автомобильным транспортом представлена в табл. 2.1.

 

Таблица 2.1

 

Пункт маршрута

Расстояние от начала маршрута, км

Время в пути, час : мин

Длина участка, км

Время прохождения участка, час : мин

1

Тольятти

 

00:00

1053

Тольятти - Солнечногорск

16:00

2

Солнечногорск

1058

16:00

   

3

Вышний Волочек

1292

19:20

235

Солнечногорск - Вышний Волочек

03:20

4

Великий Новгород

1628

23:20

233

Вышний Волочек - Великий Новгород

03:00

5

Санкт-Петербург

1826

03:00

198

Великий Новгород – Санкт-Петербург

03:00


 

Далее нам потребуется определить стоимость перевозки груза с помощью автомобильного транспорта. На рынке грузоперевозок Санкт-Петербурга большое множество перевозчиков, мы же будем выбирать из 3 компаний:

1) ТК «ПЭК», г. Санкт-Петербург, м. Дыбенко, ул. Дыбенко, д. 6А, стоимость транспортировки 50 тонн груза по маршруту Волгоград -Санкт-Петербург равна 110000 рублей.

2) ТК «Деловые линии», офис ул. Внуковская, 2. Бизнес центр ПулковоСкай., стоимость транспортировки 50 тонн по маршруту Тольятти- Санкт-Петербург равна 108000 рублей (3 машины 20т 82м3).

3) СовАвто (Sovavto) 196105, Санкт-Петербург, Витебский проспект 3.

По первым двум компаниям все ясно: гиганты рос перевозок имеют примерно равные тарифы, а вот на компаниях помельче, как СовАвто, например, по моим предположениям, могла бы дать 3 машины, пусть с контейнером, по ценам около 28000-30000 руб, (как показывает небольшой опыт), если бы я поймал их в тот момент, когда они отправили машины в сторону Самары (рассчитано с учетом 1го класса груза).

Для расчета стоимости перевозки груза железнодорожным транспортом, воспользуемся программой «RAIL - тариф Россия». Информация по маршруту Волгоград - Санкт-Петербург с использованием автомобильного и железнодорожного транспорта представлена в табл. 2.2.

 

Таблица 2.2

Информации по маршруту с использованием автомобильного и железнодорожного транспорта

Действие

Расстояние, км

Дата выполнения

Стоимость, руб

Перевозчик

1

Доставка по железной дороге: Тольятти (Куйбышевская ж.д.) -Санкт-Петербург- Балтийский(Октябрьская ж.д.)

1988

15.11.2014

160280

ОАО «РЖД»

2

Доставка автомобильным транспортом от ж/д станции Санкт-Петербург Балтийский (Октябрьская ж.д.)

4

16.11.2014

15360

ООО «Деловые линии»


 

Станции отправления и прибытия были найдены по названию (станция с операцией - повагонные и мелкие отправки «с подачей на подъездной путь»). Диалоговое окнос выбором станции представлено на рис. 2.1.

 

 

Рис. 2.1. Диалоговое окно с выбором станции

 

Вид отправки груза в данном проекте был выбран в стандартных вагонах грузоподъемностью 68 тонн, так как товар кузова автомобилей и их части(вес-50 тонн).

Информация о работе Транспортная логистика