Транспортная логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 23:45, курсовая работа

Краткое описание

Каждый человек ежедневно, не всегда осознавая это, решает проблему: как получить наибольший эффект, обладая ограниченными средствами. Наши средства и ресурсы всегда ограничены. Жизнь была бы менее интересной, если бы это было не так. Не трудно выиграть сражение, имея армию в 10 раз большую, чем у противника. Чтобы достичь наибольшего эффекта, имея ограниченные средства, надо составить план, или программу действий. Раньше план в таких случаях составлялся “на глазок”. В середине XX века был создан специальный математический аппарат, помогающий это делать “по науке”.

Содержание

Введение…………………………………………………………………… 3
Глава 1.Определение, направления развития логистики………………. 4 – 5
§1. Виды и принципы логистики………………………………… 5 – 6
§2. Основные понятия логистики…………………………………. 6 – 9
§3. Классификация материальных потоков……………………… 9 – 14
Глава 2. Решение транспортных задач………………………………... 15 – 18
§1. Постановка транспортной задачи по критерию стоимости в матричной форме………………………………………………………………………. 15 – 18
§2. Закрытая и открытая модели транспортной задачи……………… 18 – 19
§3. Понятие многопериодической транспортной задачи……………. 19 – 23
§4. Опорное решение транспортной задачи………………………….. 23 – 24
§5. Метод северо–западного угла……………………………………... 24 – 28
§6. Метод вычеркивания……………………………………………….. 28 – 29
§7. Метод минимальной стоимости…………………………………… 29 – 32
§8. Метод потенциалов……………………………………………........ 32 – 35
Список литературы…………………………………………………….. 36
Приложение…………………………………………………………….. 37 – 42

Вложенные файлы: 1 файл

ШАРУКОВА ЛЕЙЛА.docx

— 228.95 Кб (Скачать файл)

                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       Содержание

Введение…………………………………………………………………… 3

Глава 1.Определение, направления развития логистики………………. 4 – 5

         §1.  Виды и принципы логистики…………………………………  5 – 6

         §2. Основные понятия логистики…………………………………. 6 – 9

         §3. Классификация материальных потоков……………………… 9 – 14

   Глава 2. Решение транспортных задач………………………………... 15 – 18

§1. Постановка транспортной задачи по критерию стоимости в матричной форме………………………………………………………………………. 15 – 18

§2. Закрытая и открытая модели транспортной задачи……………… 18 – 19

§3. Понятие многопериодической транспортной задачи……………. 19 – 23

§4. Опорное решение транспортной задачи………………………….. 23 – 24

§5. Метод северо–западного угла……………………………………... 24 – 28

    §6. Метод вычеркивания……………………………………………….. 28 – 29

§7. Метод минимальной стоимости…………………………………… 29 – 32

§8. Метод потенциалов……………………………………………........ 32 – 35

Список литературы…………………………………………………….. 36

Приложение…………………………………………………………….. 37 – 42

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

                                                 Введение

 

     Каждый человек ежедневно, не всегда осознавая это, решает проблему: как получить наибольший эффект, обладая ограниченными средствами. Наши средства и ресурсы всегда ограничены. Жизнь была бы менее интересной, если бы это было не так. Не трудно выиграть сражение, имея армию в 10 раз большую, чем у противника. Чтобы достичь наибольшего эффекта, имея ограниченные средства, надо составить план, или программу действий. Раньше план в таких случаях составлялся “на глазок”. В середине XX века был создан специальный математический аппарат, помогающий это делать “по науке”. Соответствующий раздел математики называется математическим программированием. Слово “программирование" здесь и в аналогичных терминах (“линейное программирование, динамическое программирование” и т.п.) обязано отчасти историческому недоразумению, отчасти неточному переводу с английского. По-русски лучше было бы употребить слово “планирование”. С программированием для ЭВМ математическое программирование имеет лишь то общее, что большинство возникающих на практике задач математического программирования слишком громоздки для ручного счета, решить их можно только с помощью ЭВМ, предварительно составив программу. Временем рождения линейного программирования принято считать 1939 г., когда была напечатана брошюра Леонида Витальевича Канторовича “Математические методы организации и планирования производства”.

     Под названием “транспортная задача” объединяется широкий круг задач с единой математической моделью. Данные задачи относятся к задачам линейного программирования и могут быть решены симплексным методом. Однако матрица системы ограничений транспортной задачи настолько своеобразна, что для ее решения разработаны специальные методы. Эти методы, как и симплексный метод, позволяют найти начальное опорное решение, а затем, улучшая его, получить оптимальное решение.

Глава 1.Определение, направления развития логистики

Логистика  (logistics) — наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производства, внутрипроизводственной переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведение готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации. У нас в стране Всесоюзная Ассоциация Логистики образована в 1991г.

Логистика отвечает за прохождение материального потока (то есть товаров и услуг) через цепь поставок — ряд видов деятельности и предприятий, через которые проходят материалы во время своего перемещения от поставщиков начального уровня до конечного потребителя. Глобальная цель логистики - сокращение цикла, уменьшение запасов. Другими словами, логистика — это управление цепью поставок, которое обеспечивает обслуживание высокого качества с низкими затратами. Сюда входят более быстрая доставка грузов, низкие затраты, небольшие отходы, оперативное реагирование на запросы потребителей, высокая продуктивность, низкий уровень запасов, отсутствие повреждений, небольшое число ошибок, хорошее отношение персонала к работе и т. д.

        Выделяют  три направления развития логистики:

1. Для «тощей» логистики характерны анализ операций и системное удаление всех действий, перемещений, времени, материальных и других ресурсов, приводящих к возникновению отходов. Это позволяет существенно повысить показатели деятельности предприятия.

   2. Второе направление — это  динамичная логистика, уделяющая основное внимание потребителям. Она предоставляет услуги на заказ и оперативно реагирует на изменяющиеся требования потребителей.

  3. Интеграция цепей поставок — это третье направление развития логистики. Для достижения своих целей предприятия должны тесно сотрудничать с другими участниками цепи поставок.

Цель «тощей» логистики — минимизировать общие логистические издержки, гарантируя при этом приемлемый уровень обслуживания потребителей (то есть производство той же или сопоставимой продукции более дешево).

Цель  динамичной стратегии — обеспечить высокое качество обслуживания потребителей, оперативно реагируя на появление новых или на изменение прежних условий (то есть выпуск продукции, которую потребители не могут получить у других поставщиков). Динамичная стратегия сфокусирована на потребителях.

§1.  Виды и принципы логистики

Виды логистики:

  1. Закупочная логистика – процесс обеспечения предприятия материальными ресурсами, размещение ресурсов на складах предприятия, их хранение и выдача в производство.
  2. Производственная логистика – управление материальными потоками, в процессе прохождения ими производственных звеньев, при движении от первичного источника сырья до готовой продукции.
  3. Распределительная логистика – комплекс взаимосвязанных функций, реализованных в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупками, т.е. в процессе оптовой торговли.
  4. Транспортная логистика – управление транспортировкой грузов.
  5. Информационная логистика – та часть логистики, которая является связующим звеном между снабжением, производством, и сбытом продукции и занимается организацией потока данных, которые сопровождают материальный поток в процессе его перемещения.

 

Показатели логистики:

- время поставки;

- точность, верность, обязательность  поставки;

- готовность к поставке;

- качество поставок - определяется  долей заказов, выполненных без  дефектов в соответствии со спецификацией;

- гибкость - готовность предприятия  выполнить вносимые клиентом  изменения;

- информация - способность  предприятия выдавать запрашиваемые  клиентом сведения на всех стадиях.

 

Принципы логистики:

1. Саморегулирование (сбалансированность производства).

2. Гибкость (возможность внесения изменений в график закупки материалов, изменение в сроках поставки).

3. Минимизация объемов запасов.

4. Моделирование товародвижения.

5. Компьютеризация (управление мат. потоками).

6. Надежность в обеспечении ресурсами.

7. Экономичность ( сокращение уровня запасов продукции у потребителя до 30-45%, повышение уровня информационного обслуживания, транспорт )

[ http://library.tuit.uz/skanir_knigi/book/logistika2/logis_1.htm ]

 

§2. Основные понятия логистики

Материальный поток (МП) - совокупность ресурсов одного наименования, находящихся в процессе приложения к ним различных логистических операций (складирование - элементарный МП) . ( * )

[ http://www.coolreferat.com ]

Материальный поток - поток материальных ресурсов, перемещаемых на всем протяжении логистического процесса. ( ** )

[ http://nadka-patriotka.narod.ru/logistika.htm ]

Материальный поток - материальные ресурсы определенных видов, в определенных количествах перемещаемые от определенного поставщика к определенному получателю из одного определенного места в другое в заранее оговоренный срок. ( *** )

[ http://nadka-patriotka.narod.ru/logistika.htm ]

     Множество элементарных МП формирующихся на предприятии составляют общий МП , обеспечивающий функционирование предприятия. МП имеет размерность (объем, время, количество, масса), формой существования МП может быть грузооборот склада или грузовой поток (количество грузов, перевезенное отдельными видами транспорта от пункта отправления до пункта назначения за определённый период времени).

Информационный поток (ИП) не всегда соответствует данным МП, т.е. ИП и МП могут быть синхронные и асинхронные.

Логистическая операция - обособленная совокупность действий, направленных на преобразование ИП или МП. Логистическая операция может быть материальной (транспортировка, складирование, погрузка) и нематериальной (сбор данных о МП, хранение и передача данных).

В логистике для управления потоками используют функции:

- Планирование (установление оптимальной траектории  движения, разработка расписания или графика следования потока, расчет потребностей в ресурсах для осуществления потока).

- Оперативное регулирование (отслеживание каждого объекта  потока, согласно графику движения, выработка и применение управленческих воздействий).

- Учет, сбор, обработка, хранение  и выдача информации о МП , составление отчетности).

- Контроль (степень соответствия  фактических параметров потока  плановым ) .

- Анализ (причины несоответствия  плану).

- Координация (координация  процессов закупки, сбыта).

Логистический канал - частично упорядоченное множество , состоящие из поставщика, потребителя, перевозчиков, посредников, страховщиков и т.д.

Потребитель или поставщик в условиях рыночной экономики имеют возможность выбора по различным критериям с помощью применения различных методов вычисления рейтингов. После сделанного выбора логистический канал превращается в логистическую цепь ( линейно упорядоченное множество физических и/или юридических лиц осуществляющих логистические операции по доведению внешнего материального потока от одной логистической системы до другой ). Параметрами логистической цепи могут быть организационный коэффициент звенности, который показывает, сколько раз продукция была перепродана и складской коэффициент звенности – сколько перевалок прошла продукция на том же пути; логистический цикл - интервал времени между оформлением заказа на поставку товаров и доставкой продукции на склад потребителя. Логистический цикл в общем виде включает в себя:

  1. Время на формулировку заказа и его оформление в установленном порядке.
  2. Время на доставку или передачу заказа поставщику.
  3. Время выполнения заказа (время ожидания постановки заказа на выполнение, время выполнения заказа, время простоев, комплекса услуг).
  4. Время доставки изготовленной продукции заказчику.
  5. Время на подготовку продукции к потреблению.

Производственный цикл - часть логистического цикла (от запуска на операцию до полного изготовления).

Логистический цикл - включает сферу обращения. Логистические издержки - затраты на выполнение логистических операций (складирование, сбережение ) . По экономическому содержанию логистические издержки представляют : издержки обращения и части издержек производства (затраты  на тару и упаковку). В масштабе отдельно взятой фирмы логистические издержки могут быть определены в % от суммы продаж , в стоимостном выражении в расчете на единицу массы сырья, материалов,  готовой продукции или в % от условно чистой продукции.

Логистическая система - адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции или операции, состоящая из подсистем, имеющая развитые связи с внешней средой. В качестве логистических систем рассматриваются промышленные и торговые предприятия, территориально-промышленный центр, снабженческо-сбытовую организацию и т.д. Логистическая система может быть с прямыми связями, т.е. система, в которой материальный поток доводится до конечного потребителя без участия посредников; гибкая - доведение мат. потока до потребителя осуществляется как по прямым связям, так и с участием посредника.

Эффективность логистической системы - показатель для характеристики качества работы рассматриваемой системы при заданном уровне логистических издержек. Существуют 2 показателя: качество обслуживания, цена обслуживания.

[ http://nadka-patriotka.narod.ru/logistika.htm ]

 

    §3. Классификация материальных потоков

    Материальные потоки логистики.

Материальные ресурсы:

- сырье;

- основные материалы (материалы, входящие в продукт и составляющие  его основу);

- вспомогательные материалы (материалы в небольших количествах  являющиеся составной частью);

- полуфабрикаты;

- комплектующие изделия (могут быть приобретены со  стороны или на предприятии);

Информация о работе Транспортная логистика