Транспортная логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 10:45, реферат

Краткое описание

В рамках поставленной цели были определены следующие задачи:
Изучить понятие и сущность транспортной логистики
Изучить задачи и основные проблемы транспортной логистики
Провести сравнительную характеристику видов транспорта

Содержание

Введение
Сущность и задачи транспортной логистики
Основные проблемы транспортной логистики
Выбор вида транспорта
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

логистика (2).docx

— 30.74 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение

  1. Сущность и задачи транспортной логистики
  2. Основные проблемы транспортной логистики
  3. Выбор вида транспорта

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Транспорт — это отрасль  материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг.

Значительная часть логистических  операций на пути движения материального  потока от первичного источника сырья  до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств.

Транспорт органично вписывается  в производственные и торговые процессы. Поэтому транспортная составляющая участвует во множестве задач логистики. Вместе с тем существует достаточно самостоятельная транспортная область логистики, в которой многоаспектная согласованность между участниками транспортного процесса может рассматриваться вне прямой связи с сопряженными производственно-складскими участками движения материального потока.

Исходя из этого, актуальность темы обусловлена, прежде всего, тем, что  предприятию, фирме, концерну при реализации каналов распределения готовой  продукции приходится решать комплекс вопросов, связанных с доставкой, выбором вида транспорта, метода организации  перевозок и типа транспортного  средства. А так как до 50 % всех затрат на логистику связано именно с транспортными издержками, то, соответственно, от эффективности решения  данных вопросов будет зависеть прибыль  компании, его положение на рынке, его имидж, конкурентоспособность  и т. д.

В рамках поставленной цели были определены следующие задачи:

  1. Изучить понятие и сущность транспортной логистики
  2. Изучить задачи и основные проблемы транспортной логистики
  3. Провести сравнительную характеристику видов транспорта

 

1.Сущность и  задачи транспортной логистики

Транспорт – отрасль материального  производства, осуществляющая перевозки  пассажиров и грузов. В структуре  общественного производства транспорт  относится к сфере производства материальных услуг. Затраты на создание любого товара складываются из себестоимости изготовления и издержек на выполнение всех работ от момента закупки материалов до момента покупки товара конечным потребителем. Большую часть стоимости составляет так называемая «цена перехода», то есть наценки каждого звена в цепи производитель — конечный покупатель.

Движение материального  потока от первичного источника сырья  до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций могут доходить до 50% от суммы  общих затрат на логистику.

Транспортная логистика  — перемещение требуемого количества товара в нужную точку, оптимальным  маршрутом за требуемое время и с наименьшими издержками. Транспорт представляют, как систему, состоящую из двух подсистем: транспорт общего пользования и транспорт не общего пользования.

Транспорт общего пользования  — отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности  всех отрас­лей народного хозяйства  и населения в перевозках грузов и пассажиров. Транспорт общего пользования  обслуживает сферу обращения  и население. Его часто называют магистральным. Понятие транспорта общего пользования охватывает железнодорожный транспорт, водный транспорт (морской и речной), автомобильный, воздушный транспорт и транспорт трубопроводный.

Транспорт не общего пользования  — внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным предприятиям, является, как правило, составной частью каких-либо производственных систем.

К задачам транспортной логистики  относятся:

  • создание транспортных систем, в том числе созда­ние транспортных коридоров и транспортных цепей;
  • обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;
  • совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным;
  • выбор вида транспортного средства;
  • выбор типа транспортного средства;
  • определение рациональных маршрутов доставки и др.

Рассмотрим основные принципы транспортной логистики:

Первый и основополагающий принцип транспортной логистики  состоит в ее создании, анализе  и совершенствовании на основе методологии  общей кибернетической теории систем. Основные моменты системного подхода в создании транспортной логистики:

  • цель создания и функционирования системы транспортной логистики;
  • элементы, из которых должна состоять система транспортной логистики, чтобы достичь поставленной цели;
  • структура, которую должна иметь система транспортной лог­истики для того, чтобы достичь поставленной цели;
  • функционирование системы транспортной логистики, направ­ленное на достижение поставленной цели;
  • взаимодействие системы транспортной логистики с внешними системами;
  • результат деятельности системы транспортной логистики, ко­торый сравнивают с поставленной целью.

Второй, принцип транспортной логистики состоит том, что главное  в транспортном процессе – это учет потребностей рынка транспортных услуг. Такими потребностями могут быть:

  • предоставление широкого комплекса услуг (например, выполнение транспортным предприятием дополнительно к перевозкам еще и погрузочно-разгрузочных работ, пакетирования грузов, временного хранения грузов на своих складах, таможенного оформления внешнеторговых грузов и т. д.);
  • организация мультимодальных перевозок грузов разными видами транспорта по единым транспортным документам;
  • доставка грузов по четкому расписанию;
  • оформление всех транспортных документов самим транспортным предприятием.

Третий принцип транспортной логистики предусматривает предоставление потребителю требуемой транспортной услуги, но предоставление ее в нужном объеме, в нужное время, нужном месте, нужного качества и по приемлемой для потребителя цене.

Четвертый принцип транспортной логистики утверждает приоритет  действительного оказания транспортной услуги, пусть даже небольшой, над технической возможностью оказания транспортных услуг в большом объеме, но не реализованной практически из-за отсутствия заказов на перевозки грузов. Здесь имеется в виду, что транспортное предприятие может иметь по наличию перевозочных средств большие возможности перевозок грузов, но не иметь заказчиков этих услуг из-за плохой организации работы по продвижению услуг на рынок, или из-за высоких установленных тарифов на перевозки, или из-за жесткой конкуренции с другими транспортными предприятиями в том же сегменте рынка транспортных услуг. Такую ситуацию транспортная логистика признает неэффективной и утверждает, что следует больше внимания уделять работе по привлечению заказчиков.

Пятый принцип транспортной логистики заключается в необходимости  выбора не наивысшего, а оптимального уровня транспортного обслуживания клиентов. Следует выбирать обоснованное компромиссное решение по уровню транспортного обслуживания: он должен быть не очень низким (чтобы не поте­рять  клиентов) и не слишком высоким (чтобы  стоимость транс­портных услуг  не была слишком высокой). Практически  наибо­лее эффективным решением в таких случаях является организация гибкой системы предоставления разного уровня транспортного обслуживания для различных заказчиков, т. е. для разных сегментов рынка транспортных услуг.

Шестой принцип утверждает необходимость анализировать потребность в транспортной услуге в начале грузопотока, т. е. в том пункте транспортного процесса, где возникает потребность в перевозках грузов.

Седьмой принцип транспортной логистики заключается в том, что при планировании или проектировании какого-либо отдельного звена логистического процесса следует рассматривать  это звено не изолированно, а проанализировать влияние этого звена на всю систему транспортной логистики. Этот принцип реализуется при рассмотрении технологии и условий перевозок грузов, т. е. при обсуждении требуемой транспортной услуги между транспортным предприятием и грузоотправителем.

Восьмой принцип транспортной логистики рекомен­дует транспортному  предприятию выполнять расчеты  стоимости каждой отдельной элементарной операции транспортного обслуживания, таких как:

  • подача порожнего транспортного средства к заказчику под погрузку;
  • погрузка одного транспортного пакета на поддоне в транспортное средство;
  • разгрузка 1 т непакетированных грузов с транспортного средства на склад;
  • перевозка 1 т грузов на расстояние 1км.

Девятый принцип транспортной логистики состоит в выполнении по всем конкурентоспособным вариантам  перевозок грузов технико-экономических  расчетов и обоснований, с тем  чтобы предложить заказчику наиболее эффективный вариант, технологию и  условия перевозок грузов. Эти  расчеты и обоснования могут  выполняться транспортным предприятием заранее и храниться компьютерном банке данных.

Десятый принцип транспортной логистики рекомендует каждому  транспортному предприятию выполнять  разработку стратегии на один, пять и 10 лет и руководствоваться ею в своих отношениях с другими  предприятиями, государственными органами и между подразделениями и  отдельными сотрудниками самого транспортного  предприятия.

Одиннадцатый принцип  транспортной логистики заключается  в сборе и использовании транспортным предприятием наиболее полной информации о грузоотправителях и грузополучателях в регионе своего действия, других транспортных предприятиях-конкурентах, других видах транспорта – возможных партнерах, по мультимодальным перевозкам, по государственным органам по, транспортному законодательству, по банкам и страховым компаниям, грузовым терминалам, по таможенным складам и т. д.

Двенадцатый принцип транспортной логистики рекомендует создание и поддержание хороших деловых, партнерских отношений с другими транспортными предприятиями - участника перевозочных процессов на основе учета взаимных интересов и компромиссов.

Таким образом, транспортная логистика — перемещение требуемого количества товара в нужную точку, оптимальным  маршрутом за требуемое время  и с наименьшими издержками.

 

 

 

 

 

2. Основные проблемы транспортной логистики

В первую очередь, это недостаточно качественное транспортное обслуживание. Некоторые компании прибегают к  услугам внешних перевозчиков. Зачастую это обычные транспортные организации, руководство которых не слишком  задумывается об оптимизации процесса доставки. Естественно, что оперативность  и качество их услуг далеко не всегда соответствует высоким стандартам.

Следующий момент: изношенность транспортных средств. Рано или поздно любая техника изнашивается, поэтому  нужно точно определить момент, когда  для оптимизации затрат ее лучше  продать или использовать в каких-то других операциях. Существует множество  методов расчета амортизации. Какой  из них выбрать, каждая компания определяет, исходя из своих задач и потребностей.

Одной из важнейших проблем  транспортной логистики является обеспечение  целостности и сохранности груза. К сожалению, не всегда получается это  осуществить. В таких случаях  может частично выручить страхование  конкретно груза. Конечно, стоимость  ущерба редко возмещается полностью, но это все - же гораздо лучше, чем  ничего. Главное, страховать товар не минимально, а так как он заслуживает.

Очень часто грузоподъемность транспортного средства, используемого  для перевозки, эксплуатируется  недостаточно. Обычно это связано  с нежеланием или боязнью руководства  компании «связываться» сразу с  несколькими отправителями. А между  тем, сборный груз – это значительное увеличение прибыли для перевозчика. Также он получает возможность несколько  снизить цену для отправителей, что  тоже положительно скажется на имидже компании. Конечно, такая транспортировка  требует большего внимания и забот, но если пугает это, не следует вообще заниматься каким-либо бизнесом.

Нередко проблемы транспортной логистики возникают, когда существует необходимость организовать взаимодействие различных видов транспорта. Во-первых, значительно возрастают сроки доставки. Во-вторых, такую перевозку гораздо сложнее контролировать. На любом этапе груз может стать жертвой форс-мажорных обстоятельств.

Сложности могут возникнуть при выстраивании маршрута перевозки. В союзные времена составление  оптимального маршрута не являлось серьезной  проблемой. С распадом страны многое изменилось. Республики стали независимыми государствами, проезд по каждому из которых обрел свою специфику. В  настоящее время ситуация более-менее  стабилизировалась, появилась определенность. Тем не менее, при составлении  маршрута сегодня приходится учитывать  множество факторов. Не всегда есть возможность доставить товар  действительно самым быстрым  и удобным путем.

Информация о работе Транспортная логистика