Экономические аспекты транспортной логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2014 в 13:11, контрольная работа

Краткое описание

Транспорт – это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. Значительная часть операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50% от суммы общих затрат. Применение логистики в транспорте превращает контрагентов из конкурирующих сторон в партнеров, взаимодополняющих друг друга в транспортном процессе.

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ Чернышёва.docx

— 348.91 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

Сдача на другие полигоны    Прием с других полигонов

железных дорог     железных дорог

 

 

   

 
 

494 пр

   

920 пр+61 ку+98 т-шт=1079

 

 

А

+14 пр

       

-67 пр-8 ку-13 т-шт=88

 
 

494 пр

   

867 пр+53 ку+85 т-шт=1005


 
 

+12 пр

   

+4 пр

 
 

-28 пр

   

-17 пр

 

Порожнее напрвление

 510 пр

   

854 пр+53 ку+85 т-шт=992

Груженое направление

 

Б

+37 пр

 

   

-42 пр-6 ку-9 т-шт=57

510 пр

   

849 пр+47 ку+76 т-шт=972

+2 пр

   

+20 пр

 

-12 пр

   

-10 пр

 
 

520 пр

   

859 пр+47 ку+76 т-шт=982

 
   

В

+27 пр

 
       

-122 пр-8 ку-13 т-шт=143

 
 

520 пр

   

764 пр+39 ку+63 т-шт=866


 
           

 

Рисунок 1 – Схема груженых вагонопотоков по полигону железной дороги (тыс. ваг.)

 

Густота грузопотока по участкам и направлениям (А-Б, Б-В, В-Б, Б-А) определяют как среднюю арифметическую величину из густоты на входе и выходе с участка, т. е. между отправлением с одной участковой станции и прибытием на соседнюю:

Пробег груженых вагонов определяется как произведение густоты движения груженых вагонов по участку на длину участка. Результаты расчета следует свести в таблицу 2.

Таблица 2

Пробег груженых вагонов по полигону железной дороги, вагоно-км

 

Длина

Густота движения,

Пробег вагонов,

Участок

тыс. ваг. в год

тыс. вагоно-км

 

участка, км

туда

обратно

туда

обратно

1

2

3

4

5

6

А-Б

245

995.5

502

243897.5

122990

Б-В

260

973

515

252980

133900

Итого

505

1968.5

1017

994092.5

513585


 

 

Пробеги порожних вагонов по полигону железной дороги образуются из пробегов местного порожняка и пробегов порожняка, следующего по регулировочным заданиям. Для расчета пробега местного порожняка выявляется избыток или недостаток порожних вагонов на каждой станции и участке, для чего составляется баланс порожних вагонов. Баланс составляется по типам взаимозаменяемых вагонов.

Если выгрузка преобладает над погрузкой, то на станции или на участке образуется излишек порожних вагонов и наоборот.

Таблица 3

Годовой баланс порожних вагонов 

Станция, участок

Погрузка (+)

Выгрузка (-)

Избыток (+), Недостаток (-)

1

2

3

4

А

14

88

+74

А-Б

4

17

+13

Б-А

12

28

+16

Б

37

57

+20

Б-В

20

10

-10

В-Б

2

12

+10

В

27

143

+116

Итого по полигону железной дороги

116

355

239


 

Порожние вагоны поступают на полигон железной дороги по станции В в размере 18% от величины сданных груженых вагонов и сдаются на другие полигоны по станции А. Для нашего примера по схеме 1. прием порожних вагонов по станции В составит:

На основании данных таблицы 3 и размеров приема порожняка по регулировочному заданию разрабатывается схема вагонопотоков порожних вагонов по полигону железной дороги (рис. 2). Порожний вагонопоток следует в направлении В-Б-А.

Густоту движения порожних вагонов по участку рассчитывают так же, как и для груженых вагонов.

Результаты расчета пробега порожних вагонов необходимо свести в таблицу 4.

Таблица 4

Пробег порожних вагонов по полигону железной дороги, вагоно-км

Участок

Длина участка, км

Густота движения, тыс. ваг

Пробег порожних вагонов, тыс. ваг.-км.

1

2

3

4

В-Б

260

272

70720

Б-А

245

306,5

75092.5

Итого

505

578,5

292142.5


 

 

Прием с других полигонов

железных дорог     

 

 

       
 

156

       
 

+116 (143-27)

В

   
           
 

272

       
           
 

0(22-22)

       
 

272

       
 

Б

 

+20 (57-37)

     

292

     
       
 

+29 (45-16)

       
 

321

       
   

А

   
 

+74 (88-14)

       
 

395

       
 

 

 
       

 

Сдача на другие полигоны

железных дорог

Рисунок 2 – Схема порожних вагонопотоков по полигону железной дороги (тыс. ваг.)

 

На основании схем движения порожних и груженых вагонопотоков составляется таблица 5.

Таблица 5

Прием и сдача груженых и порожних вагонов, тыс. вагонов в год

Стыковые станции полигона железной дороги

Прием вагонов

Сдача вагонов

груженых

порожних

груженых

порожних

1

2

3

4

5

А

1079

321

1005

395

В

982

156

866

272

Итого

2061

477

1871

667


 

 

Используя данные таблиц 2 и 4, определяют общую густоту и общий пробег груженых и порожних вагонов по полигону железной дороги. Данные сводятся в таблицу 6.

 

 

 

 

 

Таблица 6

Определение общей густоты движения по участкам  и общего пробега вагонов

Участок

Длина участка, км

Густота движения, тыс.ваг

Пробег вагонов, тыс.ваг-км

груженых

порожних

всего

груженых

порожних

всего

1

2

3

4

5

6

7

8

А-Б

245

995,5

-

995,5

243897,5

-

243897,5

Б-А

245

502

306,5

808.5

122990

75092,5

198082.5

Итого

-

1497.5

306,5

1804

366887.5

75092,5

441980

Б-В

260

973

-

973

252980

-

252980

В-Б

260

515

272

787

133900

70720

204620

Итого

-

1488

272

1760

386880

70720

457600

Всего

505

2985.5

578.5

3564

753767.5

145812.5

899580


 

 

Далее необходимо рассчитать некоторые качественные показатели использования вагонов:

– полный рейс вагона:

– груженый рейс вагона:

– порожний рейс вагона:

где – пробег вагонов соответственно общий, груженый и порожний.

 

2.2. Расчет тонно-километровой работы

 

Тонно-километры брутто (Plбр) представляют собой сумму тонно– километров нетто (Р1нетто) и тонно-километров тары (Pl тары):

Тонно-километры нетто рассчитывают, исходя из величины пробега груженых вагонов и динамической нагрузки груженого вагона

При расчете следует помнить, что величина динамической нагрузки зависит от направления движения (порожнее или груженое).

Тонно-километры тары рассчитывают как:

где qт – масса тары вагона, т (Приложение 3).

Расчет тонно-километровой работы нетто и брутто необходимо произвести в таблицах 7 и 8 соответственно.

 

Таблица 7

Расчет тонно-километров нетто

 

Пробег груже-

Динамическая

Тонно-

Участок

ных вагонов,

нагрузка груженого

километры

 

тыс. ваг-км

вагона, т/ваг

нетто, млн.

1

2

3

4

А – Б

243897.5

43

10487.59

Б – А

122990

40

4919.6

Итого по участку

366887.5

-

15407.19

Б – В

252980

43

10878.14

В – Б

133900

40

5356

Итого по участку

386880

-

16234.14

Всего по полигону

753767.5

83

31641.33

железной дороги


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица.8

Расчет тонно-километров брутто

Участок

Т-км нетто, млн

Вагоно-км, тыс.

Масса тары вагона, т

Т-км. тары груженых вагонов, млн.

Т-км. брутто

груженых вагонов, млн.

Т-км. тары порожних вагонов, млн.

Общие т-км. брутто, млн

Груженых вагонов

Порожних вагонов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

А – Б

10487.59

243897.5

-

24

5853.54

16341.13

-

16341.13

Б – А

4919.6

122990

75092.5

24

2951.76

7871.36

1802.22

9673.58

Итого

15407.19

366887.5

75092.5

-

8805.3

24212.49

1802.22

26014.71

Б – В

10878.14

252980

-

24

6071.52

16949.66

-

16949.66

В – Б

5356

133900

70720

24

3213.6

8569.60

1697.28

10266.88

Итого

16234.14

386880

70720

-

9285.12

25519.26

1697.28

27216.54

ВСЕГО

31641.33

753767.5

145812.5

-

18090.42

49731.75

3499.5

53231.25

Информация о работе Экономические аспекты транспортной логистики