Рефераты по литературе

Сергій Параджанов та Тіні забутих предків

24 Января 2014, реферат

Фільм Сергія Параджанова «Тіні забутих предків», я хочу не побоявшись тавтологічно назвати у нинішньому суспільстві, як тінями забутих предків. Бо зараз більшість людей в нашій країні взагалі не знають про цей фільм, і навіть не уявляють про його значимість не тільки в історії українського кінематографа, але і у всесвітній історії. Але тут в цьому не значному проценті, які все ж таки знають про фільм «Тіні забутих предків», і навіть бачили його, розкривається гірка правда, що з них майже ніхто не розуміє це кіно, не те що їм не подобається це кіно, вони його не розуміють. І це, я вважаю, велика проблема українського народу.

Сергей Владимирович Михалков

27 Февраля 2014, контрольная работа

Школьные годы Михалков провел в Пятигорске. В 1930 году он окончил среднюю школу, но еще за два года до этого было опубликовано его первое стихотворение «Дорога». В 1930 году Михалков переехал в Москву, где в течение трех лет работал на ткацкой фабрике. Уже тогда стихи Михалкова публиковались в печати, передавались по радио. Затем Михалков обучался в Литературном институте имени Горького. В это же время Михалковым была издана первая книга стихов.

Сергей Лукьяненко - популярный российский писатель-фантаст

19 Декабря 2012, реферат

Сергея Лукьяненко можно смело отнести к представителям истиннорусской литературы. Он, как и все российские классики придерживается позиции, что книга должна давать читателю пищу для размышлений, а не пичкать его дешевыми остросюжетными сценами. В каждой книге Сергея Лукьяненко можно проследить изменение психологического портрет героя. Главный герой (гг) рассказов автора не бывает статичен, на протяжении всего повествования мы можем наблюдать изменение его как личности, описываемые события напрямую влияют на него. Человек – вот преобладающая тема творчества автора. Внутрений мир гг предстает перед нами через призму его поступков, слов и внутренних размышлений. Во многих рассказах автор напрямую дает ответ на извечные вопросы : смысл жизни (Спектр), добро и зло ( цикл «Дозоры»).

Серебряный век

22 Января 2012, реферат

Русская литература серебряного века явила блестящее созвездие ярких индивидуальностей. Даже представители одного течения заметно отличались друг от друга не только стилистики, но и по мироощущению, художественным вкусам и манере «артистического» поведения. По отношению к искусству этой эпохи любые классификации на основе «направлений и течений» заведомо условны и схематичны. Это стало особенно очевидно к исходу поэтической эпохи, когда на схему суммарному восприятию «новой поэзии», преобладавшему в критике начала 1900-х гг., постепенно пришло более конкретно видение ее достижение.

Серебряный век

04 Мая 2012, доклад

Серебряный век - это период расцвета духовной культуры: литературы, философии, музыки, театра и изобразительного искусства. Он протекал с 90-х гг. XIX в. вплоть до конца 20-х гг. XX в. На данном этапе истории духовное развитие в России происходило на основе взаимоотношения индивидуального и коллективного начал.

Серебряный век

28 Марта 2014, контрольная работа

Серебряный век (термин впервые предложен философом Николаем Александровичем Бердяевым) - это период конца XIX - начала ХХ века, время расцвета поэзии, представленной разными направлениями и литературными течениями. Литература этого периода явление неоднородное, яркое и разнообразное. В нем русская поэзия прошла большой путь в очень сжатые сроки. Теории и доктрины различных групп, школы, течения зачастую противоречили друг другу, расходясь с живым творческим мастерством. Одно только перечисление имен, каждое из которых составляет честь и гордость отечественной словесности, может занять не одну страницу.

Серебряный век в литературе

30 Сентября 2014, реферат

Русская литература XX века — наследница традиции золотого века русской классической литературы. Ее художественный уро¬вень вполне сопоставим с нашей классикой.

Серебряный век русской культуры

21 Мая 2013, реферат

Цель работы – рассмотреть «Серебряный век» как ренессанс русской культуры.
Задачи работы:
1 Ознакомиться с просвещением.
2 Изучить литературу, театр, музыку.
3 Обратить внимание на новое в архитектуре.
4 Ознакомиться с живописью.

Серебряный век русской культуры

08 Октября 2013, курсовая работа

Цель в моей курсовой работе – изучить и проанализировать «Серебряный век» в русской культуре. Для того чтобы подойти к этой цели, необходимо решить некоторые поставленные мною задачи. В первой главе своей работы я хочу рассмотреть все то, что происходило в период «серебряного века» в науке, литературе, театре, музыке, архитектуре, скульптуре и живописи.

Серебряный век русской культуры

09 Февраля 2014, реферат

Серебряный век русской культуры оказался удивительно коротким. Он продолжался примерно четверть века: 1898-1922 гг. Начальная дата совпадает с годом создания объединения «Мир искусства», основания Московского художественного театра (МХТ), где была поставлена «Чайка» А.П. Чехова, а конечная — с годом высылки из уже Советской России большой группы философов и мыслителей. Краткость периода вовсе не умаляет его значимости. Напротив, с течением времени эта значимость даже возрастает. Она заключается в том, что русская культура — пусть не вся, а только часть ее — первой осознала пагубность развития, ценностными ориентирами которого выступают односторонний рационализм, безрелигиозность и бездуховность

Серебряный век русской поэзии

04 Декабря 2012, реферат

Сам термин “серебряный век” является весьма условным и охватывает собой явление со спорными очертаниями и неравномерным рельефом. Впервые это название было предложено философом Н. Бердяевым, но вошло в литературный оборот окончательно в 60-е годы нынешнего столетия.
Поэзия этого века характеризовалась в первую очередь мистицизмом и кризисом веры, духовности, совести. Строки становились сублимацией душевного недуга, психической дисгармонии, внутреннего хаоса и смятения.
Вся поэзия “серебряного века”, жадно вобрав в себя наследие Библии, античную мифологию, опыт европейской и мировой литературы, теснейшим образом связана с русским фольклором, с его песнями, плачами, сказаниями и частушками.

Серебряный век русской поэзии

24 Ноября 2013, контрольная работа

Серебряный век — образное название периода в истории русской поэзии, относящегося к началу XX века и данное по аналогии с «Золотым веком» (первая треть XIX века). На авторство термина претендовали философ Николай Бердяев, поэты и критики Николай Оцуп, Сергей Маковский[1].

Серебряный век русской поэзии

07 Апреля 2014, контрольная работа

В конце 19 – начале 20 века русская литература, как и вся национальная культура переживала период необычайного подъема, период, как бы воскресивший и подхвативший традиции пушкинского «золотого века», и названный по аналогии «веком серебряным». Образное определение «серебряного века принадлежит русскому философу Н.А.Бердяеву, который назвал его еще и «культурным или духовным ренессансом», одной из самых утонченных эпох в истории русской культуры», эпохой творческого подъема поэзии и философии.
Поэзия серебряного века многообразна. Она включает в себя и произведения поэтов, представляющих модернистские течения, и произведения пролетарских и крестьянских поэтов, и поэтов, не принадлежавших ни к какому литературному направлению.

Символика заглавий книг и произведений Анны Ахматовой

21 Апреля 2014, дипломная работа

На протяжении нескольких десятилетий русская культура рубежа XIX–XX веков относилась к области недоступной для научных исследований. Сведения, которые изредка появлялись в печати, были явно недостаточны для составления целостного представления об эпохе.
Тем не менее, подобный факт не снижал интереса публики к литературному наследию того времени. В 80-е годы XX века началось истинное возрождение культуры России конца XIX – начала XX веков. Открывались все новые и новые материалы, служившие составлению целостного объективного представления о культуре и литературе рубежа столетий. С новой силой зазвучали имена Н. Гумилева, В. Ходасевича, В. Набокова, Е. Замятина, А. Ахматовой, И. Шмелева, 3. Гиппиус.

Символика романа Л.Н.Толстого "Анна Каренина"

27 Февраля 2014, курсовая работа

Уже с первого дня выхода в свет роман Толстого имел неоднозначную оценку. Сливицкая О.В.: «Анна Каренина» как бы рассчитана на то, что суждения о ней могут быть и должны быть весьма разнообразны. Таково её органическое свойство. Сама художественная ткань романа провоцирует эффект многозначности» [2.22: 34]. Споры в исследовательских кругах не умолкают и по сей день.
Данная работа своей целью преследует вычленение и анализ символов в романе. Эта тема видится актуальной, так как на сегодняшний день является одной из слабо разработанных. В процессе рассуждения мы попытаемся определить основные особенности использования Толстым символов в поэтике «Анны Карениной», определим наиболее яркие из них, попытаемся истолковать и дешифровать их.

Символика цвета

20 Ноября 2013, доклад

Актуальность изучения символики цвета абсолютно бесспорна. Чтобы раскрыть характер героев своих произведений, авторы прибегают к различным приёмам. Одним их таких является художественная деталь. Некоторые авторы используют детали одежды, или поступки, чтобы акцентировать внимание на своём герое. Мне бы хотелось, более подробно остановится на двух авторах, чьи литературные портреты, можно сравнить с полотнами художников. И как художественную деталь - они используют цвет. Л.Н.Толстой и О.Де.Бальзак - величайшие писатели 19 века. Читая произведения Бальзака и Л.Н.Толстого, кажется, что совершаешь путешествие по картинной галерее, каждый персонаж- это завершенная картина.

Символика цвета в поэзии А. Блока. Черный и белый

10 Ноября 2012, контрольная работа

В лирике Блока заложен глубокий смысл неразрывной связи его творчества с потоком чужих жизней, которые через него проходят и в нем растворяются. Сам поэт необычайно осознавал это: «Писатель поставлен в мире для того, чтобы обнажать свою душу», «растрачивать свое человеческое «я», растворять его в массе других требовательных и неблагодарных «я»… чем более чувствуешь связь с родиной, тем реальнее и охотнее представляешь ее себе как живой организм».

Символика цвета в рассказе Л.С.Петрушевской «Черное пальто»

11 Января 2011, курсовая работа

Л.С. Петрушевская родилась 26 мая 1938 года в Москве, в семье служащего. Прожила тяжелое военное полуголодное детство, скиталась по родственникам, жила в детском доме под Уфой. По собственному признанию, "воровала селедочные головы из соседского помойного ведра", а свою мать в первый раз увидела в 9 лет.

Символика цвета в романе Ж.К. Гюисманса "Наоборот"

01 Ноября 2013, дипломная работа

Вообще, творчество Гюисманса весьма неоднозначно. Об этом свидетельствует резкая смена художественных направлений писателя: в 1870-е - 1880-е гг. он примыкал к натуралистической школе, в 1884 г. Гюисманс отходит от натурализма в пользу мистицизма, также необходимо отметить его приверженность импрессионизму и эстетизму.
Актуальность исследования связана с вниманием к изучению символов и их роли в художественном произведении, а также творчеством писателя переходной эпохи, в чьей эстетической концепции отразились различные направления и стилистические тенденции.

Символика, мотивы, герои и принцип айсберга в повести Эрнеста Хемингуэя «Старик и море»

08 Октября 2015, курсовая работа

Если книга хорошая и написана она правдиво о том, что вам хорошо известно, то вы можете позволить критикам ругать ее. Тогда их брань будет казаться вам приятным воем койотов в очень холодную ночь, когда вы находитесь в своей собственной хижине, которую сами построили или за которую заплатили своей работой (1).

Символическое значение образа птицы в мифологии и русской литературе

10 Января 2013, реферат

Образы птиц, как в русской, так и любой другой литературе играют важную роль для создания некой атмосферы произведения. Птицы предвещают какое – либо событие: будь оно плохое или нет, направляют героя или наоборот сбивают с верного пути. Птица может сопровождать героя на всем пути, а может появиться лишь в определенном эпизоде, но при этом повлиять на судьбу героя.
Цель работы: Разобраться какую роль играют птицы в мифологии и в русской литературе.

Символы Достоевского

27 Ноября 2013, контрольная работа

Теперь о «символах Достоевского». Символ, разумеется, общее достояние, общая собственность. Однако иногда символ или набор символов настолько удачно проявляет себя в придуманном автором мире, что культура закрепляет его за этим миром. У Достоевского часто встречается тема двойничества, его герои нередко проливают свою или чужую кровь, но из этого еще не следует, что «двойничество» или «кровь» это специальные символы Достоевского. Другое дело, такой символически отмеченный предмет, как топор. Хотя топор можно встретить и у других авторов, очевидно, что после «Преступления и наказания» он скорее всего укажет нам в сторону мира Достоевского. Топор — эмблема Достоевского, его ключевое слово, суперзнак.

Синонимы в русском языке

02 Июня 2013, реферат

Синонимы (греч.- одноименный) - слова, близкие или тождественные по своему значению, выражающие одно и тоже понятие но различающиеся оттенками значения, или стилистической окраской, или и тем и другим. Как правило, синонимы принадлежат одной и той же части речи и выступают как взаимозаменяемые элементы высказывания. (Л.С.Перчик), одни и те же по значению слова, но по-разному звучащие (Н.Г. Гольцова), обозначающие одно понятие, но отличающиеся друг от друга семантически (оттенками значения) или стилистически (А.М. Чепасова), это слова не только с одинаковой предметной направленностью, но и близкие по своему значению, у них есть общее в самом значении слова, лексическом значении (В.И. Кодухов).

Синтаксическая структура идиом, содержащих названия животных

29 Апреля 2013, курсовая работа

Цель данной работы – исследование фразеологизмов, содержащих названия животных, и анализ их синтаксических структур. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи: - рассмотреть определения фразеологии и фразеологизма и их основные признаки; - проанализировать виды фразеологических единиц и точки зрения разных российских и зарубежных ученых; - рассмотреть типы фразеологических единиц, содержащих названия животных; - узнать, какие виды животных наиболее употребительны в английских фразеологизмах и в каких конструкциях используются чаще всего; - рассмотреть синтаксические структуры идиом, содержащих названия животных.

Синхрония и диахрония

17 Мая 2013, доклад

Закономерности в языке могут быть синхронические и диахронические.
Диахрония — это изучение процессов, исторически присущих языку. Например, в XIII— XIV вв. в русском языке шел процесс изменения конечных звонких согласных в глухие. После падения редуцированных гласных (см. Падение редуцированных) впервые в русском языке на конце слова оказались звонкие согласные. Было: морозъ, садъ — с гласным [ъ] в конце. После исчезновения [ъ] осталось: мороз, сад — согласные [з], [д] произносились звонко. Постепенно, медленно, шаг за шагом шел процесс оглушения: [з] превращалось в [с], [д] превращалось в [т]. Вначале такое произношение появлялось редко, в виде оговорок.

Система Дзен-Буддизм

06 Декабря 2012, лекция

Дзен-буддизм – одна из самых значительных буддийских сект в Китае и Японии, явл. уникальным орденом вост. мистицизма, претендующего на передачу сущности духа буддизма непосредственно от Будды без какого-либо священного писания, тайной доктрины, догматов, таинственного обряда или символов, раскрывающих его значение и сущность. Дзен-буддизм – это не философия и не религия, хотя в кристаллизованном виде воплощает всю философию Востока.

Система рассказчиков в цикле рассказов Н. В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки»

28 Июня 2014, курсовая работа

Целью нашего исследования является выявление системы рассказчиков цикле рассказов Н. В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки».
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить литературу посвященную творчеству Гоголя;
- используя достижения современного языкознания описать способы передачи чужой речи в художественных произведениях;

Сихолого-педагогические основы использования драматической литературы как средство активизации познавательного интереса учащихся нач

16 Января 2014, курсовая работа

Каким должен быть учитель современной школы? На современном этапе развития общества возросли требования и к современному учителю. Педагог сегодня должен не только владеть глубокими и прочными базовыми знаниями, но и быть человеком активным, инициативным, способным к самостоятельному поиску форм, методов и приёмов воспитания и обучения. Также мы считаем, что актуальность данной работы состоит в том, что знакомство со спецификой драмы как особого рода литературы и методикой преподавания поможет понять самобытность и оригинальность каждого из изучаемых драматических произведений, будет способствовать более осмысленному его восприятию. Мы считаем, что изучение драматической литературы является актуальной, поскольку она оказывает большое влияние на способность к более осмысленному восприятию изучаемых драматических произведений в начальной школе.

Сказки Х. К. Андерсена

18 Июня 2013, реферат

Трудно сказать, что толкнуло Андерсена в область сказки. Мысль пересказывать народные предания ни в коей мере не была оригинальной. Почему же не попробовать себя на этом поприще? Тем более, что в детстве он, по собственному признанию, больше всего любил слушать сказки. А кроме того Андерсен очень любил детей. Он часто развлекал малышей в семьях, где бывал, рассказывал им «истории, которые либо сам тут же придумывал, либо брал из известных сказок».
Но так ли добр был всегда улыбчивый Андерсен детских сказок? Нет! Иногда его нравственный кодекс был весьма суров.

Сказки А.С. Пушкина

02 Декабря 2013, реферат

Александр Сергеевич Пушкин – самый любимый писатель в нашей стране. Его все знают, книги его все читают. Его стихи заучиваются наизусть.
В нынешнем году исполняется 200 лет со дня рождения Пушкина, а память о нем не умирает, любовь к нему не проходит, и слава его все растет.