Рефераты по литературе

Сравнительная характеристика Ши-цзин и Манъесю

14 Марта 2014, курсовая работа

Интерес к культуре Востока был всегда велик. А за последние годы еще более возрос. Китаю и Японии в ряду стран Востока принадлежит особая роль. Если литература этих стран не влияла на весь мир, то она создала духовную культуру всего Азиатского региона. Самый первый китайский поэтический сборник «Шицзин» повлиял на литературу, поэзию всего азиатского региона. Установил канон поэзии, традиции стихосложения, основные темы. Большое влияние «Шицзин» оказал и на первую японскую антологию «Манъесю». Однако «Манъесю», в отличие от предыдущих японских поэтических произведений, взяла из китайской поэзии, из «Шицзин» только то, что наиболее ей подходило, осмыслила это и создала на этой основе собственный канон поэзии.

Сравнительно-исторический метод в лингвистике

30 Декабря 2013, курсовая работа

Цель курсовой работы – изучить условия зарождения и стадии развития сравнительно-исторического метода в период XVIII -первой половины XIX вв.
Задачами курсовой работы в связи с указанной целью являются:
-рассмотреть культурную и лингвистическую ситуацию в Европе и России в данный период времени;
-выявить предпосылки к возникновению сравнительно-исторического метода;

Сравнительный анализ рассказов В. Астафьева «Пастух и пастушка» и «Людочка»

21 Сентября 2014, курсовая работа

В контексте изученного литературоведческого материала вырисовывается цель курсовой работы:
- дать сравнительно-исторический анализ рассказов В. Астафьева «Пастух и пастушка» и «Людочка»
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть историю создания каждого из произведений;
- исследовать стиль автора изображения реальной действительности;
- изучить художественные образы произведений;
- рассмотреть символы произведений;
- в сравнении раскрыть эволюционный процесс писателя

Средневековый рыцарский роман. Раскрытие темы

26 Января 2013, реферат

Рыцарский роман как большая эпическая форма не случайно приходит на смену героическому эпосу. Судьбу общества и судьбу отдельного человека эпос изображает в нерасторжимом единстве. М. М. Бахтин замечает: "Эпический мир знает одно-единственное и единственное сплошь готовое мировоззрение, одинаково обязательное и несомненное и для героев, и для авторов, и для слушателей".

Средства выражения сравнения в лирике С.А. Есенина

09 Марта 2014, курсовая работа

Целью нашей работы является анализ сравнений в лирике С.А. Есенина с разных точек зрения.
Задачи, решаемые в работе:
- установить инвентарь средств выражения сравнений;
- определить активность употребления каждого средства;
- выявить специфику наполнения конкретным лексическим материалом каждого средства;
- определить основные функции, выполняемые сравнениями;
- отметить авторскую специфику в использовании сравнений.

Средства выразительности

14 Марта 2013, доклад

Средства выразительности:
1. Метафора – это слово в переносном смысле. Чаще всего выражается глаголами, сущ.
2. Олицетворение – наделение неодуш. предметов признаками и свойствами человека.
3. Эпитет – образное определение предмета или действия. Чаще всего выражаются прил. и нар.
4. Сравнение – сопоставление одного предмета с другим. Сравнение может быть представлено:
а) Формой сравнительного оборота, присоединяемого с помощью союзов КАК, ТОЧНО, СЛОВНО, БУДТО, КАК БУДТО, ЧТО (в значении союза КАК) Например: Хорошо и тепло, как зимой у печки, и берёзы стоят, как большие свечки.
б) сравнительным придаточным предложением.Например: Закружилась листва золотая в розоватой воде на пруду, словно бабочек лёгкая стая с замираньем летит на звезду.
в) сущ. в Т.п.
5. Гипербола – преувеличение.
6. Литота – преуменьшение.
7. Анафора – это повтор звуков слов или оборотов в начале отрывков, из которых состоит высказывание.
8. Параллелизм – повтор смежных грамматических конструкций для подчёркивания их единства и образности.

Средства выразительности речи

21 Июня 2015, реферат

Речевой опыт каждого из нас говорит о том, что по степени воздействия на наше сознание речь не одинакова. Две лекции, прочтенные на одну и туже тему, оказывают на человека совершенно разный эффект. Эффект зависит от степени выразительности речи.
Средства речевой выразительности делают речь наглядной, так как воздействуют не только понятийно, но и образно, т.е. дают зрительную, слуховую, обонятельную, вкусовую, тактильную информацию.

Становлення нової української літератури

10 Декабря 2013, статья

У творах нової української літератури були елементи викриття соціальних суперечностей, показу духу соціального протесту, антикріпосницьких настроїв селянства, тобто наближення до реалістичного зображення життя суспільства. Письменники широко використовували надбання української літератури попередніх часів, досвід слов'янських літератур і світової літератури. З непідробною симпатією, співчуттям і прихильністю вони відображали внутрішній світ, сподівання, буденне життя, побут, звичаї, гумор, оптимізм простих людей.

Старая і новая беларуская літаратурная мова: адна ці дзве

26 Января 2014, доклад

Кожны з гісторыкаў беларускай мовы так ці інакш вымушаны заняць пэўную пазіцыю адносна праблемы пераемнасці паміж старым і новым беларускім пісьменствам. Назіранні над гістарычнымі зменамі беларускай літаратурнай мовы ў цэлым або супастаўленні асобных моўных фактаў старабеларускіх рукапісаў з іх адпаведнікамі ў XVIII-ХІХ стст. непазбежна прыводзілі даследчыкаў да гэтай праблемы і прымушалі заняць пэўную пазіцыю пры навуковым аналізе: разглядаць гэтыя змены як паступовыя, эвалюцыйныя перамены або як абсалютна новыя, рэвалюцыйныя з’явы.

Старославянизмы в поэзии Александра Сергеевича Пушкина

14 Мая 2013, курсовая работа

Имя Александра Сергеевича Пушкина вписано золотыми буквами, не тускнеющими от времени, в русскую и мировую культуру. Всё самое светлое, разумное, прекрасное и доброе, чем дорожит народ и что составляет смысл и душу его духовных и нравственно-эстетических исканий, все воплощено в Пушкине. Доверие к жизни, к лучшим человеческим качествам, провозглашение свободы как творческого принципа устройства бытия, вера в движение, в изменение и в преобразование - вот что было вычитано поколениями русских людей в произведениях Пушкина. Эти истины, выстраданные в испытаниях, в мучениях и досадных поражениях, свидетельствовали о непобедимости любви, добра и красоты, о неиссякаемости жизни. Вследствие этого жизненная и творческая судьба Пушкина стала восприниматься символически - как судьба народа в духе сказки, легенды и религиозного предания.

Степан Григорович Пушик

23 Апреля 2014, биография

Степан Григорович Пушик— український письменник,літературознавець, фольклорист, журналіст, громадсько-культурний і політичний діяч, кандидат філологічних наук, професор Прикарпатського університету ім. В. Стефаника.
Лауреат державної премії ім. Т. Шевченка, премій ім. В. Стефаника, П. Чубинського, Мирослава Ірчана, О. Копиленка, Міжнародної літературної премії імені Воляників-Швабінських Українського Вільного Університету в Нью-Йорку. Член Спілки письменників України та Українського ПЕН-клубу.
Заслужений Діяч мистецтв України.

Стивенсон и викторианская культура

28 Сентября 2014, доклад

Роберт Льюис Стивенсон (13 ноября 1850 — 3 декабря 1894) — шотландский писатель и поэт, автор всемирно известных приключенческих романов и повестей, крупнейший представитель английского неоромантизма. Это течение возникло как реакция на реалистические и натуралистические тенденции в литературе второй половины XIX века. Романтизм Стивенсона уходит корнями в его детство и юность – его живой интерес в то время был направлен на историю шотландских кланов – родословную своей семьи Роберт вел от легендарных Макгрегоров, а страсть к приключениям провела его по Франции, Бельгии, Германии и родной Шотландии: в результате появились книги путевых впечатлений — «Поездки внутри страны» и «Путешествия с ослом».

Стилевые особенности романа "Грозовой перевал" Эмили Бронте

12 Мая 2013, курсовая работа

Цель и основные задачи исследования. Целью исследования является осуществление анализа романа Эмили Бронте и выявление основных стилеобразующих элементов. Для достижения цели необходимо выполнить ряд задач:
Выявить основную тему романа «Грозовой перевал».
Охарактеризовать стиль художественного повествования.
Выявить в тексте романа стилеобразующие элементы.
Охарактеризовать литературные приемы.

Стили речи

22 Декабря 2012, лекция

Один из книжных стилей, который используется в научных трудах, учебниках и учебных пособиях, устных выступлениях на научные темы. Задача научного стиля - сообщить научную информацию, объяснить ее, представив систему научной аргументации. Используется в официальной обстановке, характеризуется логичностью, объективностью, смысловой точностью.

Стили речи

15 Мая 2013, реферат

Слово стиль происходит от греческого стилос — палочка. В древности и в средние века писали стержнем из металла, кости, дерева. Один конец стержня был заострённым, им писали (на сырых глиняных плитках, на вощеных дощечках, на берёсте); другой — в виде лопаточки, им, повернув стержень — “стиль”, “стирали” неудачно написанное. Чем чаще поворачивали стиль, чем чаще стирали неудачно написанное, т. е. чем требовательнее был автор к своему сочинению, тем лучше, совершеннее оно получалось. Отсюда — выражение “Часто перевёртывай стиль” (Горации), т. е. исправляй, “отделывай сочинение” (Н. Кошанский).

Стили Речи

24 Августа 2015, реферат

Стилистическая организация речи это система языковых элементов внутри литературного языка, разграниченные условиями и задачами общения; форма наших высказываний зависит от того, где, с кем и зачем мы говорим.
Выделяют пять стилей: четыре книжных: научный, официально-деловой, публицистический, художественный – и разговорный стиль. Для каждого стиля характерны определенные средства языка: слова, их формы, словосочетания, типы предложений, причем их принадлежность к разговорному или книжному стилю осознается при сопоставлении с нейтральными средствами.

Стилистика

20 Сентября 2013, доклад

Поняття норми важливо для будь-якого літературної мови. Навіть у художньо-белетристичному стилі, де широко використовується свобода вибору мовних засобів і позначається своєрідність індивідуальної манери письменника, неможливий повний відхід від загальнонаціональної норми, бо «мова справді художнього твору не може далеко і значно відступати від основи загальнонародної мови, інакше він перестане бути загальнозрозумілою ».

Стилистика и особенности языка письменной научной речи

14 Сентября 2015, реферат

Речь - неотъемлемая часть социального бытия людей, необходимое условие существования человеческого общества. Речь используется в процессе совместной трудовой деятельности для согласования усилий, планирования работы, проверки и оценки ее результатов. Речь является необходимым условием познавательной деятельности человека. Благодаря речи (языку) человек усваивает, приобретает знания и передает их. Речь - средство воздействия на сознание, выработки мировоззрения, норм поведения, формирования вкусов. Речь - средство удовлетворения личных потребностей человека в общении, в приобщении к определенной группе лиц. Человек, будучи по своей природе существом социальным, не может жить вне связи с другими людьми: он должен советоваться, делиться мыслями, переживаниями, сопереживать, искать понимания и т.д.

Стилистика русского языка

16 Марта 2015, реферат

Лексическая стилистика изучает соотносительные лексические средства языка, давая оценку использования слова в конкретной речевой ситуации и вырабатывая рекомендации нормативного словоупотребления в различных функциональных стилях.
Слово – основа для понимания текста. Неправильный выбор слова искажает смысл высказывания, порождая не только лексические, но и логические ошибки в речи:
анахронизм (нарушение хронологической точности при употреблении слов, связанных с определенной исторической эпохой);
алогизм (сопоставление несопоставимых понятий);

Стилистика современного газетного интервью

26 Апреля 2015, дипломная работа

Среди огромного разнообразия публицистических жанров интервью выделяется своей активностью и частотностью употребления. В прессе начала ХIХ века уже появляются материалы, оформленные в форме вопросов и ответов, закладываются основные черты, характеризирующие интервью: определенные типы вопросов, формулы вежливости, риторические и стилистические фигуры и так далее. Интервью как жанр претерпел ряд изменений, касающихся стилистики, типологии, характера функционирования, что в значительной степени определяется социальным контекстом.

Стилистические нормы

09 Мая 2015, реферат

Стилистика - это наука о высоком уровне речевой культуры, правильном употреблении слов и связей между словами. Предметом стилистики является стиль языка. Основная стилистическая единица - слово. Лексическая стилистика изучает:
- лексические средства языка;
- стили и их средства;
- нормативное словоупотребление в различных стилях;
- средства наиболее точной передачи информации (антонимия, синонимия, омонимия, полисемия, паронимы);
- стилистическое расслоение лексики (архаизмы, неологизмы, слова ограниченной сферы употребления);
- лексические образные средства (тропы).

Стилистические ресурсы морфологии и словообразования

04 Февраля 2013, реферат

Объектом исследования стилистики являются единицы языковой системы всех уровней в их совокупности (звуки, слова, их формы, словосочетания, предложения).
Главная задача стилистики изучение и описание функциональных стилей, признаков и стилистических свойств отдельных языковых единиц, которые объединяют их (в пределах общей системы языка) в частные, функционально однородные подсистемы. Этим определяются основные понятия, которыми оперирует стилистика: функциональные стили и стилистические коннотации (стилистическое значение и стилистическая окраска).

Стилистический анализ сказки А.С. Пушкина

02 Июня 2014, курсовая работа

Цель работы – произвести анализ одной сказки А.С. Пушкина.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: изучить «Сказку о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина и выявить стилистические приемы, с помощью которых, Пушкин делает свою сказку поистине народной.

Стилистическое использование фразеологизмов как стилистического средства на разных этапах развития русской литературы

22 Января 2013, реферат

Одним из средств образной и выразительной литературной речи являются крылатые слова. Название это восходит к Гомеру, поэмах, которого («Илиада» и «Одиссея») она встречается много раз (« Он крылатое слово промолвил», между собой обменивались словами крылатыми тихо.) Гомер, называл «крылатыми» слова потому, что они как бы летят к уху слушающего из уст говорящего. Гомеровское выражение «крылатое слово» стало термином языковедения и стилистики.

Стиль художественной литературы

02 Апреля 2014, реферат

Художественной литературе присуще конкретно-образное представление жизни в отличие от абстрагированного, объективного, логико-понятийного отражения действительности в научной речи. Для художественного произведения характерны восприятие посредством чувств и воссоздание действительности, автор стремится передать прежде всего свой личный опыт, своё понимание или осмысление того или иного явления. Но в художественном тексте мы видим не только мир писателя, но и писателя в этом мире: его предпочтения, осуждения, восхищение, неприятие и тому подобное. С этим связана эмоциональность и экспрессивность, метафоричность, содержательная многоплановость художественного стиля речи.

Стихосложение в античности

27 Февраля 2013, реферат

Система метрического стихосложения (которая перешло в Др. Рим из Греции в III в. до н.э.) основана на чередовании долгих ( – ) и кратких ( ˘ ) слогов, в отличие от системы русского тонического стихосложения, основанного на чередовании ударных и безударных слогов.
Чередование долгих и коротких слогов, которые соединялись в стопы, напоминало сочетание нот в музыкальном такте. (Античные поэты не читали свои стихи, а пели; поэтому поэтов иногда изображали с музыкальным инструментом -- лирой; отсюда название -- лирика).

Стихотворение А.Ахматовой "Заплаканная осень, как вдова..." (Восприятие, истолкование, оценка)

02 Мая 2014, сочинение

Почти все поэты в своем творчестве широко используют пейзаж, описания природы. У Анны Ахматовой пейзаж сопрягается с душевным переживанием, а душевное переживание становится частью деревенской жизни. Скупо отобранные детали сельского пейзажа незаметно и ненавязчиво присоединяются к характеристике внутреннего состояния человека. "Заплаканная осень, как вдова в одеждах черных, все сердца туманит..." Однако это состояние не результат примет деревенского быта, оно не итог рассказанного.

Стихотворение Н.А. Некрасова, «Дедушка Мазай и зайцы»

11 Января 2013, лекция

Задачи:
I Формирование полноценного навыка чтения (беглое, правильное, выразительное, сознательное)
II Анализ текста: умение выделить главных действующих лиц, оценка их поступков.
III Коррекционно – развивающие задачи: умение определить, о чем говорится в тексте, свое отношение к поступкам героев.
Оборудование: Картина Левитана «Дедушка Мазай и зайцы»; учебники.

Структура і функціі моралі

15 Октября 2013, курсовая работа

В обществе существует много правил, обычаев, норм, принципов, которыми люди руководствуются по отношению друг к другу и обществу в целом.
Часть этих правил должна соблюдаться в обязательном порядке. Они зафиксированы в специальных законах, издаваемые государственной властью. Государство может в принудительном порядке заставить их выполнять.

Структурно-грамматические свойства фразеологизмов

25 Ноября 2013, курсовая работа

О фразеологии написано множество статей, книг, диссертаций, а интерес к этой области языка не иссякает ни у исследователей, ни у тех, кто просто неравнодушен к слову. Подтверждается точность формулы, высказанной еще на заре века известным датским языковедом Отто Есперсеном, который назвал фразеологию “деспотически капризной и неуловимой вещью”. Сам факт наличия в языке помимо слов целых словесных комплексов, которые иногда тождественны слову, а чаще являют собой уникальный лингвистический феномен, отличающийся яркой выразительностью, образностью и эмоциональностью, служит для нас поводом к тому, чтобы исследовать именно этот раздел стилистики. Однако фразеология как совокупность всех устойчивых выражений в том или ином языке - слишком широкое поле деятельности для такой небольшой работы, как данная.