Рефераты по литературе

Р. Д. Г. Гальего «Белое на черном»: «каждый рассказ - победа»

23 Апреля 2013, статья

Рубен Давид Гонсалес Гальего — автор произведения, о котором сегодня пойдет речь, - русский писатель и журналист, с рождения парализован. Официальный диагноз — детский церебральный паралич. Когда автору было полтора года, матери сообщили, что ребёнок умер, которого на самом деле отправили в детский дом для инвалидов. Детство провёл, перебираясь по детским домам и домам престарелых Советского Союза.

Работа со словарями

18 Сентября 2014, практическая работа

1. . Выпишите из разных словарей (минимум двух словарей, один из которых обязательно Словарь иностранных слов!) словарные статьи со следующими заголовочными словами. Имеют ли эти слова пометы в словарных статьях обоих словарей?
2. По образцу словарной статьи в толковом словаре составьте собственные толкования лексических значений слов и составьте с этими словами предложения (письменно).

Рагедія відчуження людини в новелі Ф. Кафки "Перевтілення"

03 Ноября 2014, творческая работа

Кафка принадлежить к писателям, понять и объяснить, которых не так просто. Произведения Кафки достаточно образные метафоричные. Его небольшое произведение «Превращение», романы «Процесс», «Замок» - это все переломленое в глазах поэта реальность, которая окружала его, тогдашнее общество. Творчество Кафки отображает трудности и противоречия мира, которые он воспринимал как абсурд того времени. Он отображает трагедию бессилия человека перед абсурдностью буржуазного мира. В его абсурдных произведениях перед читателем возникает страх и растерянность героев перед лицом враждебного человеку мира, беспомощность вмести с тем тревожные поиски выхода.

Развёрнутая метафора в стихотворениях Ф.И. Тютчева

04 Февраля 2014, курсовая работа

Выдающийся русский лирик Федор Иванович Тютчев был во всех отношениях противоположностью своему современнику и почти ровеснику Пушкину. Если Пушкин получил очень глубокое и справедливое определение солнца русской поэзии, то Тютчев ночной поэт. Хотя Пушкин и напечатал в своем Современнике в последний год жизни большую подборку стихов тогда никому не известного, находившегося на дипломатической службе в Германии поэта, вряд ли они ему очень понравились.

Развитие русской литературы в XVIII веке

02 Ноября 2014, сочинение

Русская литература XVIII века прошла большой путь в своем развитии: от классицизма до сентиментализма, от идеала просвещенного монарха до внутренних переживаний человека (естественно, дворянина).
Начало XVIII века было бурным для России.

Развитие семейных ценностей на уроках литературы

23 Мая 2012, дипломная работа

Объект исследования - процесс изучения литературы как средство формирования истинных семейных ценностей.

Предмет исследования - формы, методы формирования истинных семейных ценностей.

Цель исследования - апробировать формы, методы преподавания литературы, влияющие на формирование истинных семейных ценностей у учащихся.

Развитие творческих способностей учащихся во внеурочной работе по русскому языку и литературе

30 Марта 2014, реферат

Структуру учебной деятельности учащихся , а также основные психологические условия и механизмы процесса усвоения знаний на сегодняшний день по стандартам второго поколения описывает системно-деятельный подход, базирующийся на теоретических положениях психологов: Я.А.Коменского , Л.С. Выготского , В.В. Давыдова . Именно развивающее обучение и воспитание способствуют в большей мере раскрытию творческих способностей детей . Огромную роль в формировании гармонично развитой личности с высокими нравственными идеалами играет внеклассная работа по русскому языку и литературе , так как это один из способов развития ключевых компетентностей .

Развитие творческих способностей учащихся на уроках русской литературы

23 Марта 2015, контрольная работа

Сколько огорчений, неприятностей возникает у учителей, скорбно разводящих руками: «Неговорящий класс!» Действительно, как ни больно констатировать факт, но проблема развития речи – самая острая и признаётся трудно разрешимой. «Всё понимают, а сказать не могут,» - горький итог. Где же наследники «великого и могучего» русского языка, который достоин восхищения своей гибкостью, звучностью, образностью? Увы, таковыми порой являемся и мы сами, словесники, так что же ждать от наших учеников? Давайте учиться вместе.

Развитие творческих способностей учащихся на уроках русской литературы

23 Марта 2015, реферат

Сколько огорчений, неприятностей возникает у учителей, скорбно разводящих руками: «Неговорящий класс!» Действительно, как ни больно констатировать факт, но проблема развития речи – самая острая и признаётся трудно разрешимой. «Всё понимают, а сказать не могут,» - горький итог. Где же наследники «великого и могучего» русского языка, который достоин восхищения своей гибкостью, звучностью, образностью? Увы, таковыми порой являемся и мы сами, словесники, так что же ждать от наших учеников? Давайте учиться вместе.

Разговорная речь в поэзии Виктора Бокова

10 Декабря 2013, доклад

Виктор Боков превращает разговорную речь в «золотые сказания». Говоря об этой особенности своего творчества, поэт указывает на непосредственную, внутреннюю связь с культурой и бытом русского народа: «Кольцов не принимал пушкинскую сказку «О Балде», ибо до разговорной формы не доходил, потому как был 100% песенник и начал свою поэзию тем, что запел стихи под чумацкой телегой в степи.

Разговорно-обиходный стиль речи

06 Декабря 2012, реферат

Под непринужденностью общения понимают отсутствие установки на сообщение, имеющее официальный характер (лекция, выступление, ответ на экзамене и т.п.), неофициальные отношения между говорящими и отсутствие фактов, нарушающих неофициальность общения, например, посторонние лица. Разговорная речь функционирует лишь в частной сфере общения, в обиходе, дружеской, семейной и т.п. В сфере массовой коммуникации разговорная речь неприменима. Однако это не значит, что разговорно-обиходный стиль ограничивается бытовой тематикой. Разговорная речь может затрагивать и остальные темы: к примеру, разговор в кругу семьи либо разговор людей, находящихся в неофициальных отношениях, об искусстве, науке, политике, спорте и др., Разговор друзей на работе, связанный с профессией говорящих, беседы об публичных учреждениях, к примеру, поликлиниках, школах и т. Д.

Разговорно-просторечная лексика в комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"

07 Июня 2014, курсовая работа

Объект исследования: функциональные особенности просторечий и разговорной лексики.
Целью данной работы является выявление стилистически сниженной лексики и определение ее особенностей функционирования в тексте комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».
Для решения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- Охарактеризовать понятие разговорной и просторечной лексики;
- Выявить в тексте элементы стилистически сниженной лексики;
- Классифицировать просторечия с точки зрения эмоционально-оценочных характеристик.

Разговорный стиль речи

31 Марта 2014, реферат

Систематизировать опорные знания:
об отличительных чертах разговорного стиля речи;
о классификации и характеристике жанров устной разговорной речи;

Размышления о войне, на примере произведения Даниила Гранина "Мой лейтенант"

24 Декабря 2013, сочинение

На днях я прочитала книгу Даниила Гранина «Мой лейтенант». Она написана и опубликована в 2007 году, спустя более 60 лет после окончания Великой Отечественной войны. Автор пишет так, как будто прошло всего несколько месяцев. Войну невозможно забыть или пережить и отпустить, она как будто срастается с человеком и уже никогда его не отпустит. Я думаю, многие бы хотели забыть её и начать жить с начала, но я уверена, что никому это не удалось.

Размышления о гордости и любви (по ранним романтическим произведениям М. Горького)

22 Декабря 2011, сочинение

Недавно мне довелось познакомиться с творчеством М. Горького. Очень впечатлили меня его ранние романтические произведения, такие как «Макар Чудра» и «Старуха Изергиль». Любовь, свобода, гордость- все переплетено в них. И, на мой взгляд, очень резок переход Горького к марксистской теории. Этот переход можно наблюдать в пьесе «На дне». В ней реалистично представлена жизнь «низов» общества.

Разработка памятки по выразительному чтению

01 Декабря 2013, курсовая работа

Цель проекта: Создание «Памятки по выразительному чтению» для учащихся начальных классов.
Задачи: Изучить нормативные документы и научно-методическую литературу по формированию выразительного чтения в начальных классах у младших школьников.
Проанализировать ситуацию о необходимости использования памятки по выразительному чтению для уроков литературного чтения.
Создать «Памятку по выразительному чтению» для уроков литературного чтения в начальных классах МОУ СООШ с. Частые.

Разряды имен числительных

09 Декабря 2014, реферат

При выделении разрядов числительных в первую очередь учитывается своеобразие лексической семантики данной группы слов, которые по-разному называют количественные признаки считаемых предметов (три, трое, третий, одна третья). По лексическим и грамматическим признакам выделяются:
• количественные числительные;
• порядковые;
• собирательные;
• дробные.

Рамантызм

13 Марта 2013, реферат

Адметныя рысы рамантызму:
Абвастрэнне цікавасці да роднай гісторыі, узнікненне гістарычнай самасвядомасці.
У канцы ХVІІІ – пач.ХІХст. абвастраецца цікавасць да роднай гісторыіі. Менавіта ў эпоху рамантызму фарміруецца гістарычная самасвядомасць народа, з’яўляецца разуменне, што свет цесна звязаны з мінулым і рухаецца ў будучыню. Імкнучыся адысці ад шэрай паўсядзённасці, рамантыкі звярталіся да гістарычнага мінулага свайго народа.

Ранее творчество Тургеньева

30 Марта 2014, реферат

Тургенев был человек высокоразвитый, убежденный и никогда не покидавший почвы общечеловеческих идеалов. Идеалы эти он проводил в русскую жизнь с тем сознательным постоянством, которое и составляет его главную и неоцененную заслугу перед русским обществом. В этом смысле он является прямым продолжателем Пушкина и других соперников в русской литературе не знает».

Ранние рассказы Максима Горького

14 Мая 2015, реферат

Максим Горький вошел в литературу на грани двух исторических эпох, он как бы совместил в себе эти две эпохи. Пора нравственной смуты и разочарования, всеобщего недовольства, душевной усталости – с одной стороны, и назревания грядущих событий, еще открыто не проявившихся, – с другой, нашла в раннем Горьком своего яркого и страстного художника.

Раскрытие индивидуальных способностей учащихся через творческую деятельность

11 Октября 2012, творческая работа

Работа учит как научить ребёнка мыслить творчески, привить любовь к литературе на уроках литературного чтения в начальной школе.

Распутин «Живи и помни»

24 Апреля 2014, реферат

Одной из лучших книг о войне заслуженно считается повесть В. Распутина «Живи и помни», которая сразу после ее издания в 1974 году вызвала живой интерес не только среди советских читателей, но и очень скоро получила европейское признание. За повесть “Живи и помни” он удостоен Государственной премии СССР. Только начиная с повести “Живи и помни” писатель отходит от нравственно – бытовых проблем и переходит к глубинному осмыслению сложных проблем современности, что определило становление в его творчестве жанра философской повести.

Распутин «Живи и помни»

24 Апреля 2014, реферат

Одной из лучших книг о войне заслуженно считается повесть В. Распутина «Живи и помни», которая сразу после ее издания в 1974 году вызвала живой интерес не только среди советских читателей, но и очень скоро получила европейское признание. За повесть “Живи и помни” он удостоен Государственной премии СССР. Только начиная с повести “Живи и помни” писатель отходит от нравственно – бытовых проблем и переходит к глубинному осмыслению сложных проблем современности, что определило становление в его творчестве жанра философской повести.

Рассказ "Иванов" как начало драмматургии Чехова

02 Июня 2013, курсовая работа

Данное исследование посвящено пьесе Чехова «Иванов» как творческой лаборатории Чехова – драматурга.
Задачи исследования — рассмотреть драматургическое творчество А.П. Чехова как единую систему, уделяя особое внимание драматургическому опыту писателя в его пьесе «Иванов».
Актуальность настоящего исследования определяется тем, что пьеса «Иванов», будучи ранним драматургическим произведением Чехова, по-прежнему привлекает внимание критиков и исследователей творчества драматурга.
Работа состоит из введения, дух глав, заключения и списка используемой литературы.

Рассказ о памятнике Пушкину в Туле

25 Февраля 2013, реферат

Лето в детстве он проводил, как правило, у бабушки Марии Алексеевны Ганнибал в одном из сел неподалеку от Звенигорода. Мысли и ощущения, полученные во время таких каникул, нашли свое отражение в стихотворениях поэта, написанных позже в лицее, а также в его первых поэмах («Монах», 1813 г.; «Бова», 1814 г.). Александр Сергеевич Пушкин с гордостью относился к своей родословной, как по линии отца, так и по линии матери. Хроника жизни предков поэта тесно переплеталась с героическим прошлым государства Российского.

Рассказы и сказки Л.Толстого

01 Декабря 2013, доклад

Лев Николаевич Толстой - один из наиболее широко известных русских писателей и мыслителей, почитаемый многими как один из величайших писателей мира. Творчество его представляет большой интерес, как для взрослых, так и для детей. Толстой очень серьезно относился к написанию маленьких сказок для детей, много трудился над ними. Сказки и рассказы Льва Николаевича и по сей день находятся в книгах для чтения в начальной школе.

Рассказы толстого для детей

03 Июня 2012, контрольная работа

60-70-е годы в России - это новый этап в формировании и развитии художественно-реалистической литературы для детей. Исключительная роль в становлении детской литературы в России принадлежит Льву Николаевичу Толстому (1828-1910г) Его повести «Детство», «Отрочество», Севастопольские рассказы» издались для детей с 1856. Печатались отдельными главами в хрестоматиях, в приложениях к детским журналам.



Учебной педагогической деятельностью, озабоченной просвещением народа, образованием крестьянских детей, писатель в начале 60-х годов печатался в журнале «Ясная поляна» статьи на педагогические темы, а приложениях к нему рассказы для детей. Для маленьких писателей Толстой продолжал писать и после закрытия журнала.

Реакреації Андруховича

26 Февраля 2013, доклад

Розділ 2. Моделі художнього простору в романі Ю. Андруховича «Рекреації»
Найважливішою ознакою досліджуваного твору, що визначає побудову його образної структури, є карнавальність. Згідно з концепцією М. Бахтіна, карнавальні дійства подавали неофіційний аспект світу, людини й людських відносин: «Заперечення офіційної, панівної правди веде за собою утвердження нового, більш прогресивного й вдосконаленого порядку» [46, с. 6]. Ця карнавальність репрезентативно реалізована у художньому світі роману «Рекреації». Мотив

Ребенок открывает мир по книгам 30-х годов «Что я видел» Б. Житкова «Чук и Гек» А.П. Гайдара «Приключения травки» С.Г. Розанова

05 Июня 2013, контрольная работа

Ребенок открывает мир в этих книгах. Огромный и добрый он раскрывается перед героями. По-разному они познают мир. В рассказе А.П. Гайдара « Чук И Гек » братья познают его в дальней дороге, к синим горам, где жил и работал их отец. Этот рассказ показывает читателю героев делающих свои первые шаги в большом мире.

Редакторский анализ произведения художественной литературы

26 Октября 2013, контрольная работа

Как повествуется в одной знаменитой древней легенде, некогда в прекрасных рощах Ливана родились три кедра. Кедры, как всем известно, растут очень-очень медленно, так что наши три дерева провели целые века в раздумьях о жизни и смерти, о природе и человечестве.
Они видели, как на землю Ливана прибыли посланники царя Соломона и как затем, в битвах с ассирийцами, земля эта омылась кровью