Сергей Лукьяненко - популярный российский писатель-фантаст

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 06:21, реферат

Краткое описание

Сергея Лукьяненко можно смело отнести к представителям истиннорусской литературы. Он, как и все российские классики придерживается позиции, что книга должна давать читателю пищу для размышлений, а не пичкать его дешевыми остросюжетными сценами. В каждой книге Сергея Лукьяненко можно проследить изменение психологического портрет героя. Главный герой (гг) рассказов автора не бывает статичен, на протяжении всего повествования мы можем наблюдать изменение его как личности, описываемые события напрямую влияют на него. Человек – вот преобладающая тема творчества автора. Внутрений мир гг предстает перед нами через призму его поступков, слов и внутренних размышлений. Во многих рассказах автор напрямую дает ответ на извечные вопросы : смысл жизни (Спектр), добро и зло ( цикл «Дозоры»).

Вложенные файлы: 1 файл

Сергей Лукьяненко.docx

— 49.79 Кб (Скачать файл)

 

Сергей Лукьяненко

 

популярный российский писатель-фантаст

 

 

 

 

 

Биография

Родился в  городе Каратау. Окончил Алма-Атинский государственный медицинский институт по специальности врач-психиатр.

Литературное  творчество начал примерно в 1986 (часть  ранних работ так и не была опубликована). Первый фантастический рассказ «Нарушение»  был опубликован в журнале  «Заря» (Алма-Ата, 1987). Затем, в 1988 году, рассказ «За лесом, где подлый враг» издаётся в журнале «Уральский следопыт», благодаря чему впоследствии публикуется в Индии (в детском журнале «Junior Quest», Индия/АПН, номер 10), а затем в США[1], а сам автор получает возможность отправиться на семинар писателей-фантастов «Дубулты-89», фестивали «Аэлита-89» и «Новокон-89», где знакомится со своим будущим соавтором Владимиром Васильевым и многими другими писателями-фантастами.

В этом же году он начинает работу над своим первым романом «Рыцари Сорока Островов». Предыдущий роман «Приключения Стора» (в отличие от одноимённого цикла пародий) так и остается неопубликованным. Полностью роман закончен к 1990 году. К этому моменту автор является обладателем более десятка публикаций рассказов в журналах и сборниках, а также двух повестей, «Тринадцатый город» и «Пристань жёлтых кораблей», опубликованных в издательствах «Молодая гвардия» и «Уральский следопыт». Эти повести были переизданы только в 2006 году в издательстве «АСТ» в сборнике «Пристань жёлтых кораблей».

В феврале 1990 года знакомится со своей будущей  женой Соней, и уже в сентябре того же года они празднуют свадьбу.

В период с 1990 по 1992 успевает написать три новых  романа в цикле «Лорд с планеты Земля»: «Принцесса стоит смерти», «Планета, которой нет» и «Стеклянное море», а также приступает к повести «Мальчик и тьма». В этот же период он пишет такие значимые произведения, как повесть «Атомный сон», рассказы «Л — значит люди», «Дорога на Веллесберг» и «Мой папа — антибиотик». Автор часто посещает конвенты, становится участником семинаров «Ялта-90», «Ялта-91», «Аэлита-92», «Аэлита-93», «Тирасполь-93», «Сибкон-93» и «Интерпресскон-93».

В 1992 покупает себе пишущую машинку «Brother» и в течение недели пишет подряд три рассказа — «Фугу в мундире», «Слуга» и «Поезд в тёплый край». Через год они публикуются в журнале «Фантакрим-МЕГА», а впоследствии первые два получают престижные авторские премии «Интерпресскон» (1995, 1996)[2].

В конце 1992 года в петербургском издательстве «Terra Fantastic» выходит роман «Рыцари Сорока Островов» одновременно с первым авторским сборником, включающим в себя повести «Атомный сон» (авт. 1990) и «Восьмой цвет радуги» (авт. 1989). В следующем году на семинаре «Интерпресскон-93» знакомится с писателем-фантастом Юлием Буркиным и дарит ему первое издание своего романа.

В апреле 1993 года он получает свою первую авторскую  премию «Старт» за лучший дебютный сборник «Атомный сон». После окончания  института в 1992, в течение одного года по ординатуре работает врачом-психиатром, после чего становится заместителем главного редактора журнала фантастики «Миры» при газете «Казахстанская правда», где в частности публикует  свои рассказы «Почти весна» и «Фугу  в мундире». Также ведёт отдел  фантастики журнала «Заря» и состоит  в редакции газеты «Мальвина».

Весной 1993 года Юлий Буркин приезжает в Алма-Ату и устраивается работать в газету «Казахстанская правда». Встретившись с Сергеем, он предлагает ему написать в соавторстве повесть. Сергей соглашается, и уже через месяц готовая повесть получает название «Сегодня, мама!». Это помогает Сергею выйти из писательского кризиса и закончить повесть «Мальчик и тьма», поэтому он предлагает в соавторстве написать ещё одну повесть. Юлий соглашается, и повесть «Остров Русь» также оказывается готова чуть менее чем за месяц. Однако, к этому времени Юлий вынужден уехать в Томск, и поэтому третью повесть «Царь, царевич, король, королевич», авторы вынуждены писать по отдельности. Тем не менее, к 1994 году трилогия оказывается закончена, и часть романа публикуется в газете «Вечерний Новосибирск» и получает поощрительную премию на фестивале «Белое Пятно-94».

В 1994 году выходит  второй авторский сборник, включающий в себя весь цикл «Лорд с планеты Земля» и ряд рассказов. В конце 1994 года автор покупает компьютер, и после непродолжительного писательского кризиса, связанного с увлечением компьютерными играми, пишет роман, взяв за основу названия рас и планет игры «Master of Orion». Первая часть дилогии

«Линия грёз»  оказывается закончена к апрелю, а вторая «Императоры иллюзий» — к сентябрю 1995 года.

К тому моменту  он успевает побывать на бесчисленном количестве конвентов, таких как  «Интерпресскон-94», «Интерпресскон-95», «Белое Пятно-94», «Фанкон-95» и «Сибкон-95». В марте 1995 года на фестивале фантастики в Красноярске он получает жанровую премию «Странника» «Меч Руматы» за роман «Рыцари Сорока Островов». В мае же он получает премию «Интерпресскон-95» за рассказ «Фугу в мундире». С июня 1995 года автор получает возможность общаться в компьютерной сети Фидонет, где и публикует, в частности ряд произведений, которые впоследствии издаются в сборниках, такие как «Восточная баллада о доблестном менте» и «Дюралевое небо».

Сразу же после  окончания работы над дилогией, в  октябре 1995 года, он начинает работу над  романом «Осенние визиты». Одновременно с этим, он пишет повесть «Неделя  неудач», для будущего сборника по мотивам  произведений Стругацких.

К марту 1996, закончив работу над романом в  соответствии с договором издательства «Локид», он начинает писать два новых романа, «Звёзды — холодные игрушки» а затем и «Лабиринт отражений». К этому времени, несмотря на задержку, выходят романы «Линия грёз» и «Императоры иллюзий», трилогия «Лорд с планеты земля», а также сборник ранней фантастики «Отложенное возмездие». После этого, выходит сборник «Время учеников», в который вошла под названием «Временная суета» повесть «Неделя неудач».

К осени 1996 года, автор заканчивает работу над  «Лабиринтом отражений» и навсегда покидает Алма-Ату, переехав на постоянное жительство в Москву. Основным аргументом становится близость к издательствам  и слишком большие денежные затраты  на многочисленные поездки в Россию. К концу этого года он заканчивает  работу над романом «Звёзды —  холодные игрушки», и сразу после  переезда в Москву, совместно с  Ником Перумовым, начинает работу над задуманным ещё во время общения в Фидо, романом под начальным названием «Мгновенья дня, мгновенья ночи».

В 1997 году он заключает контракт с издательствами АСТ и Terra Fantastica на публикацию двух своих новых книг в книжной серии Звездный Лабиринт. В июне в этой серии выходит «Лабиринт отражений», а в июле — «Звёзды — холодные игрушки». Тем временем, в издательстве «Эксмо» выходит совместный роман соавторов, получивший название «Не время для драконов». В августе 1997 года он начинает работу над новым романом «Холодные берега», полностью закончив его к ноябрю этого же года.

Лауреат премий «Аэлита» (1999), «Звёздный мост» (1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004), Платиновый Тарлан (2005). Многократный лауреат премии «Странник» в различных номинациях.

Литиратурные труды

Тетралогия

Ночной  Дозор 

Ночной  дозор (1998) — II место на фестивале  «Звёздный мост» (1999) в номинации  «За лучший роман»

Дневной дозор (в соавторстве с Владимиром Васильевым, 2000) — I место на фестивале  «Звёздный мост» (2000) в номинации  «За лучший цикл, сериал и роман  с продолжением».

Сумеречный  дозор (2004) — I место на фестивале  «Звёздный мост» (2004) в номинации  «За лучший цикл, сериал и роман  с продолжением».

Последний дозор (2005)

Мелкий  дозор (2007) (Опубликован в сборнике «Мифы Мегаполиса» (Издательство АСТ, 2007 год))

Трилогии

Лабиринт  отражений 

Лабиринт  отражений (1997)

Фальшивые зеркала (1999) — II место на фестивале  «Звёздный мост» (1999) в номинации  «За лучший цикл, сериал и роман  с продолжением»; премия «Интерпресскон» (2000).

Прозрачные  витражи (1999)

Линия грёз

Тени  снов (рассказ-приквел, 1998)

Линия грёз (1995)

Императоры  иллюзий (1995)

Лорд с планеты Земля

Принцесса стоит смерти (1992)

Планета, которой нет (1993)

Стеклянное  море (1994)

Остров  Русь (в соавторстве с Юлием Буркиным)

Сегодня, мама! (1993)

Остров  Русь (1994—1994)

Царь, царевич, король, королевич (1994)

Геном

Геном (1999)

Танцы на снегу (2001) — III место на фестивале  «Звёздный мост» (2001) в номинации  «За лучший роман», премия Corine в номинации «Лучшая детская и юношеская книга» (Мюнхен, 2007)

Калеки (2004)

 

Дилогии

Звёзды  — холодные игрушки 

Звёзды  — холодные игрушки (1997)

Звёздная  тень (1998)

Искатели  неба — Премия «Русская фантастика» (2001)

Холодные  берега (1998)

Близится  утро (2000) — II место на фестивале  «Звёздный мост» (2001) в номинации  «За лучший цикл, сериал и роман  с продолжением».

Рыцари  Сорока Островов

Рыцари  Сорока Островов (1992)

Войны Сорока Островов (1993 — не оконч.)

Работа  над ошибками

Черновик (2005)

Чистовик (2007)

 

Роман

Мальчик и тьма, также известный как  Дверь во тьму (1997)

Не  время для драконов (в соавторстве  с Ником Перумовым, 1997)

Осенние визиты (1997)

Спектр (2002) — I место на фестивале «Звёздный  мост» (2003) в номинации «За лучший роман»; премия «Бронзовая Улитка» (2003); премия «Интерпресскон» (2003); премия Курда Лассвица как лучший зарубежный роман (2008).

Конкуренты (2008)

Недотёпа (будет издан в с иллюстрациями  Е. И. Стерлиговой ориентировочно в апреле-мае 2009 [3])

 

Повести

Атомный сон (1992)

Восьмой цвет радуги

Временная суета ("Время Учеников", 1996)

Ласковые  мечты полуночи (рассказ из антологии "Время Учеников", 1997)

Принцесса стоит смерти. Повесть, фэнтези-вариант (рукопись утеряна).

Пристань  жёлтых кораблей

Тринадцатый город

 

Мое личное отношение

Сергея Лукьяненко можно смело отнести к представителям истиннорусской литературы. Он, как  и все российские классики придерживается позиции, что книга должна давать читателю пищу для размышлений, а  не пичкать его дешевыми остросюжетными сценами. В каждой книге Сергея Лукьяненко  можно проследить изменение психологического портрет героя. Главный герой (гг) рассказов автора  не бывает статичен, на протяжении всего повествования мы можем наблюдать изменение его как личности, описываемые события напрямую влияют на него. Человек – вот преобладающая тема творчества автора. Внутрений мир гг предстает перед нами через призму его поступков, слов и внутренних размышлений. Во многих рассказах автор напрямую дает ответ на извечные вопросы : смысл жизни (Спектр), добро и зло ( цикл «Дозоры»).

Гг часто становятся дети. Детство – еще одна ценность, которую Лукьяненко призывает беречь и защищать. Дети помещаются в условия, которые противоречат понятию детства, в условия в которых даже взрослые зачастую не могут находиться, и этим ребятам с высоты своего юного возраста приходится принимать поистине взрослые решения. Яркими примерами этого служат романы: «Мальчик и тьма», «Рыцари сорока островов», «Осенние визиты», «Сегодня, мама!». Но пройдя через все трудности, дети не становятся «взрослыми», они становятся личностями. Понятие «взрослый» не приемлемо в развитие ребенка, оно пахнет панибратством и сигаретным дымом. «Взрослые» в романе «Мальчик и тьма» это дети, которые больше не могут летать, в этом просматривается глубокая метафора, ведь с возрастом полет фантазии так же становится ниже. В трилогии «Лорд с планеты земля» чтобы стать взрослым, ребенку нужно сдать экзамен коллективной ответственности, поэтому полноценными гражданами там становятся в 12-13 лет.  В этом мире детство, не успев начаться, кончается, наполняясь пивом, наркотиками и т.д.

Жанр фантастики и фэнтези выводит на совершенно другой уровень подачи информаци. Ведь каждый мир созданный автором, это прямое отражение нашего, каким он есть, каким он был, каким он может быть. И перед нами уникальная возможность сравнить через взгляд автора, вымышленный мир и настоящий.

 

 

 

 


Информация о работе Сергей Лукьяненко - популярный российский писатель-фантаст