Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 23:22, контрольная работа
Ребенок открывает мир в этих книгах. Огромный и добрый он раскрывается перед героями. По-разному они познают мир. В рассказе А.П. Гайдара « Чук И Гек » братья познают его в дальней дороге, к синим горам, где жил и работал их отец. Этот рассказ показывает читателю героев делающих свои первые шаги в большом мире.
Введение
1. А. Гайдар « Чук и Гек » Путешествие маленьких героев, делающих первые шаги в большой мир.
2. Б. Жидков « Что я видел » энциклопедия почемучки
3. С. Розанов Приключения травки, потерявшего своих родителей.
Заключение
Федеральное агенство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Владимирский Государственный Гуманитарный Университет»
Кафедра начального образования гуманитарного цикла
Контрольная работа
по детской литературе
Тема: « Ребенок открывает мир по книгам 30-х годов
« Что я видел » Б. Житкова « Чук и Гек » А.П. Гайдара
« Приключения травки » С.Г. Розанова
В ведение
1. А. Гайдар « Чук и Гек » Путешествие маленьких героев, делающих первые шаги в большой мир.
2. Б. Жидков « Что я видел » энциклопедия почемучки
3. С. Розанов Приключения травки, потерявшего своих родителей.
Заключение
Ребенок открывает мир в этих книгах. Огромный и добрый он раскрывается перед героями. По-разному они познают мир. В рассказе А.П. Гайдара « Чук И Гек » братья познают его в дальней дороге, к синим горам, где жил и работал их отец. Этот рассказ показывает читателю героев делающих свои первые шаги в большом мире.
Следующее произведение Б. Житкова « Что я видел » где главный герой книги Алеша « почемучка » также путешествует. Он едет с матерью поездом в Москву потом с бабушкой на пароходе в Киев, летит на самолете. Необъятный мир удивительных вещей открывается ему. Все что увидел Алеша, он фиксирует в своей памяти с полнотой доступной только в детстве.
Он все требует разъяснений о каждой вещи.
В рассказе ребенок удивляется перед всем новым для него явлением и предметом.
В книге Житков дает именно тот комплекс знаний о каждой вещи, какой нужно для пятилетнего ребёнка.
Каждая хорошая книга, в какое бы время она не писалась, всегда так или иначе отражает, показывает это время.
Прелестная, светлая книжка Сергея
Григорьевича Розанова –
Конечно теперь другое время. И многое в нашей жизни сильно изменилось.
Потерявшемуся травке пришлось покататься на паровозе – теперь всюду тепловозы электровозы. Раньше передачи по телевизору смотрели немногие- теперь даже в самых отдаленных деревнях над крышами домов возвышаются телеантенны . Но разве в этом дело ?
Все новое в нашей теперешней жизни создали люди. И машины и условия. А люди эти как и те, кто помогал маленькому Травке, настоящие, хорошие отзывчивые. Разве мог бы Травка без них отыскать своих маму и папу, да еще узнать столько любопытного, необычного?
К концу знакомства с этими
книгами маленькие читатели
1.
Всю жизнь Гайдар писал о трудном и требовательном пути к согласию.
В « Чук и Геке » Гайдар словно отвлекся на минуту от забот и тревог борьбы за будущее и присмотрелся как в повседневном быту, в жизни семьи проступают черты « светлого царства » ради которого дрался.
В « Чук и Геке » выражена лирическая тема, основной сюжет его- путешествие двух маленьких братьев с матерью в тайгу к отцу. Светлые радостные события организуют сюжет рассказа та же лирическая тема счастья определяет его содержание.
Мир показан в восприятии мальчиков.
Характер и портреты маленьких героев выписаны Гайдаром просто и проникновенно. Это совершенно разные натуры, каждый со своим складом мышления, своими интересным отношением к окружающему миру.
Чук не по возрасту предусмотрителен и деловит. Он запасливо приберег в дальнюю дорогу сорок шесть копеек, не истратив их, как Гек, на разные глупости. Смастерил себе кинжал из кухонного ножа, спрятал на всякий случай под одеяло ржавую кривую пружину от капкана – в дороге все пригодится! Карманы Чука всегда были полны всякой всячиной. Была у него и металлическая коробочка, где хранились конфетные обертки, конский волос для китайского фокуса и еще всякие нужные вещи.
У Гека не было металлической коробочки. Он до вещей был не жаден и не завистлив. Гек – более впечатлительная натура это маленький мечтатель – фантазер, чуть-чуть драчун немного « растяпа и разиня ». Но зато он умеет понимать красивое, замечать все необычное, хорошо петь песни.
Через снежное окно вагона он мог увидеть луну да такую огромную какой в Москве не бывает. И тогда он подумал, что поезд уже мчится по высоким горам, откуда до луны ближе.
Жажда жизни вызвала в
Он придумывает заманчивую картину встречи с отцом, и с упоением рассказывает об этом Чуку и матери. Со страхом и любопытством старался рассмотреть он все происходящее за окном лесной избушки, испытывая свою храбрость.
Гек- задумчивый равнодушный к важным для Чука мелочам – увлечен пейзажами, интересными снами.
В рассказе даны полнокровные живые характеры малышей.
По- разному Чук и Гек познают мир в дальней дороге.
И пока Чук ходил от дверей к дверям и знакомился с пассажирами которые охотно дарили ему всякую ерунду - кто резиновую пробку кто гвоздь, кто кусок крученой бечевки, Гек за это время увидел через окно не мало.
У Гека тонкая впечатлительная натура он рано научился наслаждаться красотой мира, но в каждом проявлении своей натуры Гек будущий мужчина его мечтательность не девическая.
Гайдар умел проникновенно и тонко изображать не только богатство, полноценность душевной жизни малышей – это как раз в литературе особенно русской, не редкость.
Гайдар не только в книгах, но и письмах, разговорах так любил называть малыша « человек » нескольких малышей « люди ». В этом – уважительное признание полноценной личности ребенка.
Особую остроту и прелесть придает рассказу сочетание полной реалистичности событий с мягкой приглушенностью повествования, свойственной сказкам Андерсена. Этот полет сказочности повышает лирическое напряжение рассказа он напоминает о необыкновенном времени и необыкновенной стране, в которой происходит действие.
Тема Чука и Гека это не только счастье страны но и счастье семьи. Гармоничное развитие ребят, формирование их вкусов индивидуальности тесно связана с вниманием и уважением которым они окружены дома, со свободой развития характерной для детей в счастливой семье.
Огромность увиденного мира показана в восприятии ребенка.
Изложения отличаются конкретностью зарисовок , выразительностью .Создается
Зримое и живое впечатление близкое и понятное детям . Гайдаровский пейзаж лиричен и эмоционален . Вот на страницах рассказа возникает необыкновенно живая, насыщенная конкретными приметами, тайга .Природа помогает автору раскрыть многообразный мир ребенка , показать личность в ее отношениях с миром природы .
« Раньше когда Гек жил в Москве, ему представлялось , что и вся земля состоит из Москвы .Теперь же ему казалось , что вся земля состоит из дремучего леса .».
Радость жизни, радость познания мира ребенком переданы свежо и непосредственно. Гайдар подчеркивает органичную связь своих героев с миром природы ,сопричастность ко всему живому .
Рассказ «Чук и Гек « показывает читателю героев ,делающих свои первые шаги в большом мире. Гайдар прекрасно чувствует возраст Чука и Гека и своих читателей .Он не упрощает не обедняет авторский мир и мир .своих читателей , говоря от имени ребенка , а наоборот обогащает его новыми красками , новыми открытиями , сделанными любознательными героями .
2.
О книге Что
я видел – самом позднем
и едва ли не самом
Главный герой книги – Алеша – почемучка – был реальным мальчиком .Он жил в одной квартире с А.С. Житковой – старшей сестрой писателя .Так что Житков довольно часто встречался и беседовал с ним . Общение с замечательным писателем книги которого , не прошло для него даром .Мать Алеши в книге Житкова изображена недалекой и взбалмошной женщиной биографы писателя неизменно отмечают это обстоятельство видя в нем один из недостатков книги.
Мне кажется, он поступил так в целях педагогических, желая показать, взрослым читателям как не надо обращаться с почемучкой.
Для создания своей уникальной книги Житкову потребовались все его знания, все литературное мастерство. И пусть иные из описываемых им понятий сегодня устарели, да и дети нынче куда эрудированные, чем в 30-е годы, но все же сегодня книга Жидкова, в общем, сохраняет свое познавательное и художественное значение. В одной только книге – последней – показал Жидков советский быт и советских людей.
Пятилетний мальчик
Все требует разъяснений, о каждой вещи взрослые знают так много интересного, важного – слово « почему » все время вертится на языке, Алешу даже прозвали почемучкой.
Мама, Бабушка, шафер такси, председатель колхоза, командир советской Армии – каждый, кто встречается Алеше, должен удовлетворить его острую неутомимую любознательность.
Было бы замечательно если бы взрослые всегда умели давать ответы на ребячьи вопросы с такой точностью, с таким пониманием объема и характера знаний, нужных пятилетнему, как это делает Борис Жидков в соей последней книге « Что я видел » .
Мальчик рассказывает о своем путешествии, о том что он видел и что говорили ему о увиденном спутники. Это энциклопедия для самых маленьких, охватывающая несколько сот понятий и предметов, изложенная в форме большой сюжетной повести. Мы все знаем любопытного мальчика задающего вопросы и получающего благоразумные ответы в десятках детских познавательных книг. Этот мальчик помогает автору разнообразить длинные объяснения диалогами. Борис Жидков сумел сделать героя настоящим, а не условным. Этот мальчик с характером, с поступками, дурными и хорошими, с капризами. Он жадно осматривает мир, в котором так много еще не познанного, так много волнующих событий и приключений. Постоянный интерес к рассказу поддерживается все время возникающими драматическими и комическими ситуациями.