24 Ноября 2013, творческая работа
«Тихий Дон» повествует о двух наиболее значимых войнах начала двадцатого века, которые потрясли всю страну, да и весь мир. Не успела закончиться Первая Мировая война, как началась другая, более жестокая и кровавая. Важно заметить, что для Шолохова свойственна правдивость, объективность в изображении тех событий. Первая Мировая война показана в самых мрачных тонах. Таким образом автор передает отношение простых людей к ней: «По ночам на колокольне ревел сыч. Зыбкие и страшные висели над хутором крики, а сыч перелетел на кладбище, стонал над бурыми затравевшими могилами.
21 Мая 2013, доклад
Реалии - разнообразные факторы, изучаемые внешней лингвистикой, такие как государственное устройство данной страны, история и культура данного наро¬да, языковые контакты носителей данного языка и т.п. с точки зрения их отражения в данном языке.
08 Января 2014, реферат
Через переводную письменность Древняя Русь унаследовала от Византии и античности основные образцы литературных видов и жанров, которые затем продолжала разрабатывать на почве собственного творчества. Так, с византийскими хрониками генетически связано летописание; с переводными житиями—произведения агиографического жанра, созданные в Киевской и в Московской Руси; с переводными песнопениями—русское оригинальное гимнологическое творчество; с переводными словами и поучениями “отцов церкви” — произведения торжественного красноречия, созданные русскими проповедниками— Иларионом, митрополитом Киевским, Феодосием Печерскнм, Кириллом Туровским.
09 Октября 2012, доклад
«Все́світ» — український журнал іноземної літератури, заснований у січні 1925 року Миколою Хвильовим, Василем Елланом-Блакитним та Олександром Довженком і є найстарішим літературним журналом України. За час свого існування часопис надрукував більше півтисячі романів, тисячі поетичних добірок, повістей і драматургічних творів, тисячі статей, розвідок, есе, репортажів, інтерв'ю авторів із 105 країн світу в перекладах із 84-х мов світу.
31 Марта 2014, реферат
Немецкая народность и немецкий язык сформировались в эпоху раннего средневековья, в 5—11 вв., из близкородственных западногерманских племен (франки, алеманны, бавары, хатты, туринги) и их племенных языков. На начальном этапе становления немецкой народности и немецкого языка ведущая роль в этом процессе принадлежала потомкам древних иствеонов — франкам. В недрах созданного франками государства на протяжении ряда столетий (6—9 вв.) происходило формирование как языка французской народности (на западе), так и языка немецкой народности (на востоке). Длительное время эти языки существовали как бесписьменные и служили только средством устного общения; письменным, государственным языком Франкского государства была латынь.
28 Мая 2014, доклад
Часто говорят, что Петербург — это музей под открытым небом. Его историческими зданиями и памятниками архитектуры
любуются не только петербуржцы, но и туристы, приезжающие со всех сторон света. Многие из них хотят не просто увидеть
этот город, насладиться его неповторимым стилем и проникнуться его настроением, а посмотреть на него глазами великого
русского писателя — Федора Михайловича Достоевского. Ведь Петербург стал одним из главных героев книг этого писателя.
События его романов связаны с домами, набережными, мостами, площадями и переулками Петербурга.
“Петербург Достоевского” — это целый мир, в котором жили Родион Раскольников, князь Мышкин, Макар Девушкин и другие
герои его романов. Столичный город по-разному входил в их сознание. Свое восприятие Петербурга было и у самого писателя
— защитника “униженных и оскорбленных”.
06 Января 2012, реферат
Просматривая список литературы, заданной на лето, я решил поставить не совсем посильную для себя задачу: попробовать приобщиться к поэзии.
Я, как человек современный, весьма занят. Среди моих занятий и увлечений для поэзии места не оставалось. Именно поэтому я и решил раздвинуть эти рамки. Не знаю почему, но начал я именно с творчества Осипа Эмильевича Мандельштама.
09 Января 2012, курсовая работа
Литератураньконь идейно-эстетическяй кемокстамаса творческяй лама вий путсь Петр Иванович Левчаев. Пётр Левчаевонь "Кярьмаз" сборникоза сувасть писательть кочкаф произведениянза.
05 Мая 2013, творческая работа
В нашей школе работает детская организация «Родники», членом которой являюсь и я. Каждый год 9 Мая под звуки горна и барабана мы принимаем учащихся 5 класса в «Родники» на самом почётном месте – у памятника. Старшая вожатая предлагает всем испить чистой родниковой воды, что означает нашу крепкую связь со своей родной землей, со своим удмуртским народом. Учащиеся дают клятву быть трудолюбивыми, добрыми, честными, верными своей родине.
18 Декабря 2013, сочинение
“Гроза” есть, без сомнения, самое решительное произведение Островского; взаимные отношения самодурства и безгласности доведены в ней до самых трагических последствий... В “Грозе” есть даже что-то освежающее и ободряющее. Н. А. Добролюбов. А.Н.Островский уже после появления своей первой крупной пьесы получил литературное признание. Драматургия Островского стала необходимым элементом культуры его времени, он сохранял положение лучшего драматурга эпохи, главы русской драматической школы, несмотря на то, что одновременно с ним в этом жанре творили А.В.Сухово-Кобылин, М.Е.Салтыков-Щедрин, А.Ф.Писемский, А.К Толстой и Л.Н. Толстой.
27 Ноября 2013, курс лекций
Желая выбраться из окружающей его «великой скудости», юноша отправился в «Санктпетербурх», записался там в матросы, а затем вместе с другими молодыми дворянами был отправлен правительством в Голландию «для лучшего познания наук». Там он жил и учился практически у «галанского гостя». В течение этих лет Василий упорно изучал морское дело и щедро помогал родителям. По окончании срока командировки, несмотря на уговоры патрона, юноша отправился на родину повидаться с отцом. Буря разбила корабль и занесла Василия на разбойничий остров. Начинается ряд приключений.
25 Октября 2014, доклад
Жанр этого произведения до сих пор вызывает споры. Что это? Повесть? Роман? Историческая хроника? Семейные записки? Это не мемуарная литература – она создается только на основе фактического материала. А здесь многое принадлежит художественному вымыслу. По этой же причине нельзя отнести "Капитанскую дочку" и к семейным запискам, хотя написано произведение в форме семейной хроники. Следовательно, это повесть или исторический роман. Современное литературоведение склоняется к первому. Тем не менее повесть эта содержит исторический материал, написана в форме семейных записок и представляет собой мемуары уже стареющего Гринева. Здесь мы видим, как в самом жанре произведения отразилось пушкинское понимание историзма: важные общественные события поэт изображал через судьбы людей.
17 Сентября 2013, реферат
Изучение «Повести» продолжаются до сих пор, однако, несмотря на значительный массив литературы, посвященный этому литературному памятнику, исследователи расходятся по многим аспектам появления и толкования летописи. Первым в России начал изучать летописи В.Н.Татищев. Задумав создать свою грандиозную «Историю Российскую», он обратился ко всем известным в его время летописям, разыскал много новых памятников. После В.Н.Татищева «Повесть временных лет» изучал А. Шлецер. Если В.Н.Татищев работал как бы вширь, соединяя дополнительные сведения многих списков в одном тексте, и шел по следам древнего летописца - сводчика, то Шлецер работал вглубь, выявляя в самом тексте массу описок, ошибок, неточностей. Оба исследовательских подхода при всем своем внешнем различии имели сходство в одном: в науке закреплялась мысль о непервоначальном виде, в котором до нас дошла «Повесть временных лет».
05 Ноября 2014, контрольная работа
"Повесть о Горе Злочастии" - произведение, которое по своей теме занимает как бы срединное положение в русской литературе: оно соединяет в себе тематику древнерусскую с тематикой новой русской литературы, тематику народного творчества и письменности, оно трагично и вместе с тем принадлежит народной смеховой культуре.
Написанная неизвестным автором, неизвестного происхождения, она внедрена в свою эпоху, в "бунташный" XVII в. и вместе с тем выбивается из нее, решает судьбы русского человека и человеческой судьбы в целом.
Все в этой повести было ново и непривычно для традиций древней русской литературы: народный стих, народный язык, необычайный безымянный герой, высокое сознание человеческой личности, хотя бы и дошедшей до последних степеней падения. В повести сильнее, чем во многих других произведениях второй половины XVII в., проявлялось новое мироощущение.
31 Октября 2013, контрольная работа
Если разобраться, то свадьба во Франции не особо-то отличается от нашей, но парочка забавных вещей все-таки найдется. Начнем, пожалуй, с официально-традиционной части: примерно, так же как и в России церемонии здесь две: гражданская и религиозная. Если «переводить», то гражданская – это как регистрация в ЗАГСе. Мэр зачитывает выписку из французской конституции, перечисляет обязанности жениха и невесты, затем пару объявляют мужем и женой и разрешают поцеловаться. Вот, собственно, и все. Никакого первого танца молодых, слезопробивающих стихов и кучи цветов от родных и друзей…словом, никакой романтики. Но все мы помним, что в фильмах, которые заканчиваются «и жили они долго и счастливо» начало сего пути происходит в церкви. Вот, собственно, и подошли мы к религиозной церемонии.
01 Февраля 2013, реферат
Невозможно читать повесть без слез. Как страшно, когда девушки, которых сама природа предназначила для жизни, вынуждены с оружием в руках защищать свою Отчизну. Именно в этом заключена основополагающая мысль повести Бориса Васильева. Она повествует о подвиге, о подвиге девушек, защищающих свою любовь и юность, свою семью, свою Родину и не пожалевших жизни ради этого. Каждая из девушек могла бы жить, воспитывать детей, приносить людям радость… Но была война. Никто из них не успел осуществить свои мечты, они не успели прожить свои собственные жизни.
17 Июня 2014, реферат
Наиболее эффективным для использования возможностей ребенка в освоении грамоты считается старший дошкольный возраст. Этот период получил название периода «языковой одаренности», в котором ребенок проявляет повышенную восприимчивость к звуковой стороне речи, к звучащему слову. В процессе овладения чтением дети сначала знакомятся со звуком, и лишь потом с буквой. Задачи занятий по подготовке к обучению грамоте: знакомить детей с понятиями «звук», «слог», «слово», «предложение»; знакомить дошкольников с основными свойствами фонематического (звукового) строения слова; знакомить детей с моделями (схемами) слов и предложений, специальными символами для обозначения звуков; научить детей называть и подбирать слова, обозначающие названия предметов, действий, признаков предмета; научить детей сравнивать звуки по их качественным характеристикам (гласные, твердые и мягкие согласные, глухие и звонкие согласные), сопоставлять слова по звуковому составу; научить детей слоговому членению слов, выделению слогов из слова, постановке ударения в словах, определению ударного слога; научить различать в предложении слова на слух, определять их количество и последовательность, составлять предложения, в том числе и с заданным количеством слов.
19 Мая 2015, реферат
«Война и мир» — роман Льва Николаевича Толстого — национальная эпопея, посвященная героизму русских людей в Отечественной войне 1812 года, подвигу, совершенному народом.
Роман Толстого «Война и Мир» был написан в 1869 году. Это произведение явилось, по словам многих писателей, «величайшим романом в мире». Главная мысль в романе - мысль народная.
08 Апреля 2014, реферат
Роман «Война и мир» можно с полным на то правом назвать историческим романом. В основу его легло великое историческое событие – Отечественная война 1812 года. «Прилагательное «Отечественная» перед словом «война» означает, что в народном сознании это была такая война, где речь шла не просто о тех или других действительных или мнимых государственных интересах, а о самом существовании – о гибели или спасении Отечества» - писал Константин Симонов. А это значит, что на защиту Родины встали не только опытные в военном деле люди, но и простой народ.
12 Мая 2015, реферат
Роман Толстого «Война и Мир» был написан в 1869 году. Это произведение явилось, по словам многих писателей, «величайшим романом в мире». Главная мысль в романе - мысль народная. Из множества действующих лиц в произведении значительное место уделено изображению простых людей. Причиной этого явилось глубокое понимание и правильная оценка Толстым решающей роли народа в исходе войны 1812 года, где полностью раскрылся «характер русского войска и люда».
18 Декабря 2011, курсовая работа
Іван Франко... Діяч, що уособлює цілу епоху української культури; один з найвидатніших письменників слов'янських народів; ім'я, що здобуває все ширшу світову славу. Вже сучасники сприймали його як «велике астральне тіло, що гріє всю Україну, а світить далеко дальше».
07 Мая 2015, курсовая работа
Мета курсової роботи – усвідомити ідейно-художні особливості, красу та естетичну довершеність українських народних пісень родинно-побутового циклу; розвивати образне мислення, навички виразного читання, аналізу ліричних творів, вміння висловлювати власні почуття й думки з приводу почутого, прочитаного; виховувати прагнення до щирих і добрих стосунків, естетичний смак, розуміння кохання як одного зі складників людського щастя.
13 Декабря 2013, сочинение
Действие происходит летом в городе Калинове, расположенном на берегу Волги. Кулигин сидит на скамейке в общественном саду, а Кудряш и Шапкин прогуливаются. Издали доносится ругань Дикого. Затем появляется сам Савел Прокофьевич, который ругает Бориса, а тот покорно его слушает. После ухода Дикого Борис рассказывает историю своей семьи. Бабушка Бориса невзлюбила его отца за то, что он женился на «благородной». Поэтому родители переехали в Москву и растили детей, не отказывая им Ни в чем. Борис учился в Коммерческой академии, а его сестра — в пансионе.
04 Мая 2012, биография
Лев Иванович Поливанов (27 февраля 1838, с. Загарино, ныне Краснооктябрского район Нижегородской области — 11 февраля 1899, Москва), русский педагог, литературовед, общественный деятель. Окончил в 1861 историко-филологический факультет Московского университета.
12 Апреля 2014, статья
Автор «Госпожи Бовари» Гюстав Флобер (1821-1880) занимает почетное место среди великих критических реалистов Франции XIX века, которые вошли в литературу как обличители буржуазного мира с волчьей моралью, затхлым бытом, растленной культурой, как глубокие психологи, как мастера художественного слова.
Флобер-родоначальник объективного стиля, в его произведении нет подсказок для читателя. Образ Эммы Бовари открывается благодаря различным точкам зрения других персонажей.
14 Октября 2013, реферат
Существование языка немыслимо без постоянного обогащения, развития словарного состава, самой его подвижной части. Но особенно возрастает пополнение словаря в периоды коренных социальных изменений. Однако каждый такой период имеет свои особенности. Если интенсивное обогащение словарного состава остается общей чертой для всех эпохальных периодов в жизни народа, то различными бывают источники его пополнения, способы образования новых слов, пути развития словарного состава. Что же является отличительной чертой современного состояния лексики русского языка?
Прежде всего, следует говорить о значительном пополнении словарного состава русского языка новыми словами, об актуализации большого количества слов, находившихся ранее в пассиве.
03 Декабря 2013, статья
Понтий Пилат — центральная фигура в ершалаимском пласте. Мастер говорит, что пишет роман о Пилате. Пилат сразу же почувствовал человеческую незаурядность Иешуа, однако традиции и нравы императорского Рима в конечном счете побеждают, и он, в соответствии с евангельским каноном, посылает Иешуа на крест. Но М. Булгаков отказывается от канонического понимания этой ситуации, у него Пилат лицо трагическое, разорванное между личностными устремлениями и политической необходимостью, между человечностью и властью. М. Булгаков ясно показывает ощущение трагической безысходности, ужаса от содеянного, наполняющих душу Пилата.
30 Ноября 2013, реферат
Понятие «система» играет важную роль в философии, науке, технике, практической деятельности. Системный подход как общенаучный методологический принцип предписывает в научных исследованиях осуществлять конструирование и исследование сложноорганизованных природных или социальных объектов, рассматривая их в качестве систем различных типов и видов. Система (греч. systema — составленное из частей, соединенное) — «совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях между собой и образующих определенную целостность, единство» (Философский словарь / [под ред. И.Т. Фролова]. 6-е изд., перераб. и доп. М.: Политиздат, 1991. С. 408.).
25 Октября 2013, реферат
Литературный язык – общенародный язык письменности, язык официальных и деловых документов, школьного обучения, письменного общения, науки, публицистики, художественной литературы, всех проявлений культуры, выражающихся в словесной форме (письменной и иногда устной), воспринимаемый носителями данного языка как образцовый. Литературный язык – это язык литературы в широком понимании. Русский литературный язык функционирует как в устной форме, так и в письменной форме речи.
22 Марта 2014, курсовая работа
Цель нашей работы – проанализировать интертекстуальные связи в творчестве Т. Кибирова и С. Гандлевского. К достижению поставленной цели ведет решение следующих задач:
1) исследовать явление интертекстуальности и определить ее основные функции;
2) выявить различие между «классическим» для XX века и постмодернистским способом реализации межтекстовых отношений, проанализировать виды и функции этих отношений в системе произведения, что во многом позволит раскрыть творческие индивидуальности рассматриваемых авторов;
3) исследовать особенности проявления интертекстуальности в творчестве Кибирова и Гандлевского, принципы работы авторов с «чужим словом», причины и цели обращения к нему;