Рефераты по искусству

Особенности развития детского творчества с помощью декоративно-прикладного искусства

07 Июня 2012, контрольная работа

Важную роль в воспитании детей дошкольного возраста играет народное декоративно-прикладное искусство. Известные педагоги А.П.Усова, Н.П.Сакулина, Е.А.Флёрина, Н.С.Карпинская, В.М.Федяевская неоднократно отмечали, что ознакомление с произведениями народного творчества пробуждает в детях первые яркие образные представления о Родине, о её культуре, способствует воспитанию патриотических и интернациональных чувств, приобщает к миру прекрасного.

Особенности разработки сценария

07 Февраля 2013, реферат

Целью реферата является исследование особенностей разработки сценария театрализованного представления.

Особенности русской живописи XIX века

21 Апреля 2014, реферат

Начало XIX века - время культурного и духовного подъема в России. Если в экономическом и социально-политическом развитии Россия отставала от передовых европейских государств, то в культурных достижениях она не только шла вровень с ними, но и часто опережала. Развитие русской культуры в первой половине XIX века опиралось на преобразования предшествующего времени. Проникновение элементов капиталистических отношений в экономику усилило потребность в грамотных и образованных людях. Города стали основными культурными центрами. Новые социальные слои втягивались в общественные процессы. Культура развивалась на фоне все возрастающего национального самосознания русского народа и в связи с этим имела ярко выраженный национальный характер. Существенное влияние на литературу, театр, музыку, изобразительное искусство оказала Отечественная война 1812 года, которая в небывалой степени ускорила рост национального самосознания русского народа, его консолидацию.

Особенности темперной живописи

17 Июня 2014, контрольная работа

Темпера - очень древняя и в то же время очень современная живописная техника. До изобретения масляной краски темпера являлась одним из основных живописных материалов. Многие художники работают темперой и сегодня, используя ее в монументально-декоративной и станковой живописи, графике, оформительской работе. Такой широкий диапазон применения темперы и интерес к ней неслучаен. Как изобразительный материал, темпера обладает целым рядом привлекательных качеств.
Слово «темпера» вошло в обиход русских художников сравнительно недавно, и потому естественно, что ему часто у нас придается не то значение, которое ему принадлежит.

Особенности эмпирического и теоретического языка науки

23 Декабря 2013, реферат

Специфика предмета каждой науки может привести и к тому, что определенные типы знаний, доминирующие в одной науке, могут играть подчиненную роль в другой. Они могут также представать в ней в трансформированном виде. Наконец, следует учитывать, что при возникновении развитых форм теоретического знания более ранние формы не исчезают, хотя и могут резко сузить сферу своего применения.
Система научного знания каждой дисциплины гетерогенна. В ней можно обнаружить различные формы знания: эмпирические факты, законы, принципы, гипотезы, теории различного типа и степени общности и т.д.

Особенности эстетики импрессионизма

02 Мая 2014, контрольная работа

Цель работы – раскрыть особенности эстетики импрессионизма. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить художественное направление – импрессионизм;
- рассмотреть отражение импрессионизма в литературе и музыке;
- раскрыть особенности эстетики импрессионизма.

Особенности японского стиля в дизайне одежды

11 Октября 2013, реферат

Кстати, с металлом у японцев особые отношения. В японском интерьере его использование сведено к минимуму, он появляется только в виде необходимых мелких аксессуаров. Причина очевидна: Япония небогата металлосодержащими ископаемыми, а влажный климат вызвал бы довольно быстрое разрушение ржавчиной всех металлических конструкций. И вместо того чтобы превозносить этот материал как нечто редкое и выдающееся, японцы просто-напросто создали такой интерьер, где все, чего нет в Японии в избытке, смотрелось бы негармонично и вычурно. Холодный искусственный свет не сможет заменить отблесков светильника акари на полированной черной древесине.

Особливості змісту і техніки малювання, ліплення, аплікації, художнього конструювання – видів оброзотворчої діяльностя в дитячих навчаль

06 Июня 2013, реферат

Особливості малюнка дошкільника. Види зображувальної діяльності, їх характеристика.

Особливості моди 50-60 років ХХ ст

14 Ноября 2011, реферат

Цей популярний стильовий напрям має свої відмінності у країнах Європи. Так, відомі варіанти російської стрижки, австрійської (комбінація короткого волосся на потилиці знизу і каре подібної форми зверху), французької (коротка стрижка, виконана бритвою) а також стрижки гаврош (комбінація російської стрижки на потилиці й французької зверху). Усі ці стрижки мають об’єм на маківці.

Особливості писанок на Західній Україні

20 Мая 2014, курсовая работа

Метою даної роботи є намагання розкрити особливості українського писанкарства, розглянувши їх в історичному, технологічному та регіональному ракурсі, ознайомлення з писанками Західної України, їх символікою та кольоровою гамою.
Завданням даної роботи є дослідити розвиток писанкарства на Україні в історичному ракурсі, розглянути історію походження традиції писанкарства на Україні

Особливостімодизачісок та костюму 30-х рр. XX ст

15 Января 2014, реферат

Загальневраження про моду 1930 -х роківскладається з різноманітнихкліше: з одного боку, шику голлівудськихдів, з іншого - сюрреалістічних і сміливих моделей Скьапареллі, з третього - загальноюмоди на спортивний стиль - світліштани та спідниці в поєднанні з білими футболками. Показнарозкіш "десятиліття джазу" пішла в минуле - мода тридцятихбулабільш практичною, стриманою і раціональною.
Основнийсилуетможна коротко характеризувати як високий і стрункий, з невеликим високим бюстом, рукавчиками - ліхтариками і виложистимикомірцями, спідницею з тонкоїтканини, щільносидячою на стегнах і прямо стікаєнижчеколін

Осторожно, говорящая одежда

19 Мая 2013, реферат

В гардеробе среднестатистического школьника, можно выявить как минимум восемь вещей, которые висят в шкафу у каждого учащегося — причем как юноши, так и девушки – джинсы, кепка, трикотажная куртка, юбки, рубашка, кроссовки, и конечно же футболки. Все чаще можно встретить на этих предметах гардероба украшения в виде различных надписей. Учитывают ли владельцы вещей смысловую нагрузку надписей на одежде, особенно, если они написаны на иностранном, чаще всего на английском языке? Наше исследование нацелено на поиск ответа на этот вопрос.

Открытка – новая отрасль художественной промышленности

23 Апреля 2012, доклад

В 1871 году Россия вступила в международный почтовый союз и тогда же у нас была введена - как и в Западной Европе - почтовая карточка, так называемое «открытое письмо». Польза и практичность этого крайне дешевого способа корреспонденции давно уже и вполне оценена, как за границей, так и у нас.

Отличительные черты греческой и римской скульптуры

03 Декабря 2013, реферат

Крупнейшими цивилизациями древнего мира были древнегреческая и древнеримская. Они занимали расположенные географически близко друг к другу территории, существовали почти в одно и тоже время, поэтому нет ничего удивительного, что они тесно связаны между собой. Обе цивилизации обладали развитыми культурами, которые развивались, взаимодействуя друг с другом. Поэтому для изучения культуры и других сторон развития греческой и римской цивилизации очень удобно применять один из наиболее важных методов исторического исследования – сравнение.
Каждый период в истории культуры по-своему ценен. Но не случайно особую роль исследователи отводят античной культуре. И литература, и искусство, и философия Древней Греции и Рима стали отправной точкой в развитии европейской культуры.

Отражение категории комического в архитектуре

31 Октября 2012, реферат

Смех – это одно из приятных человеческих чувств, приносящее счастье. Человеческое, общественное содержание есть во всех объектах комедийного смеха. Смех - единственное из наших душевных движений, которое во многом противоречит причине, его породившей. А это означает, что смех, будучи чувством несомненно положительным, оказывается ответом на событие, в котором наш взгляд или ухо, помимо всего прочего, обнаружили и нечто, подлежащее отрицанию или осуждению.Цель – выявление эстетических категории комичного, отраженных в архитектуре.

Отчет по учебно-ознакомительной практике

13 Октября 2013, отчет по практике

Целями данного этапа учебного процесса являются:
1) знакомство с деятельностью предприятия;
2) рассмотрение этапов зарождения и развития;
3) изучение особенностей взаимоотношений с клиентами;
4) закрепление знаний, полученных в процессе обучения в ВУЗе и во время самостоятельного изучения специальной литературы и периодических изданий.

Отчёт о квалификационной практике в музеи

14 Декабря 2013, отчет по практике

Целью музейной практики является ознакомление студентов с наследием материальной и духовной культуры разных наций и народностей и основами проектирования музейно-выставочной предметно - пространственной среды, созданием музейных экспозиций.
Задачи музейной практики:
Раскрытие специфики дизайна музейных интерьеров и выставочных экспозиций, закономерности принципов, методов и средств проектирования музейной предметно-пространственной среды.
Ознакомление с различными видами музеев и выставочными залами различного назначения, их функциями, видами музейной деятельности: фондовой, экспозиционной, экскурсионной.

Отчет по музейной практике в Белгородском музее

11 Августа 2013, отчет по практике

Предназначение музейной практики в педагогическом вузе – пробуждать у будущих учителей интерес к познанию искусства, культуры, истории, языку родной страны через музей и его коллекции, воспитывать бережное, уважительное отношение к музейным памятникам как части культуры и формировать умения и навыки, позволяющие эффективно использовать полученные в ходе практики знания в профессиональной педагогической деятельности.
целью музейной практики является углубление и закрепление теоретических знаний по истории русского языка и литературы, культурологии и отечественной истории, полученных в вузе, овладение умением применять эти знания во внеклассной работе с учащимися. Достижение этой цели предполагает решение таких задач, как:
знакомство с основами музейного дела;
ознакомление с экспозицией и фондами литературных, художественных, краеведческих и др. музеев;
подготовка пробной тематической экскурсии.

Отчет по практике на производстве обуви

23 Апреля 2015, отчет по практике

Главная цель практики состоит в ознакомлении студентов с деятельностью предприятия, формирование у студентов навыков ведения самостоятельной научной работы.
Основными задачами практики являются:
– повышение практической ценности получаемого в институте академического образования;
– закрепление студентами теоретических знаний по базовым дисциплинам в практической деятельности предприятий;

Отчет по практике в музее

22 Октября 2013, отчет по практике

Екатеринбургский музей изобразительных искусств является крупнейшим художественным музеем Урала. Датой его основания считается 1936 год, хотя история его коллекций восходит к последней четверти XIX века и связана с деятельностью Уральского общества любителей естествознания (УОЛЕ).

Отчет по практике в парикмахерской

04 Марта 2013, отчет по практике

Парикмахерская «Яна», или ее второе юридическое название «ООО Колор-200» была основана в 1993 году в лице директора Адамовой Лидии Григорьевны. Находится она В Юго-Западном районе города Екатеринбурга по улице Академика Бардина 4.На первом этапе были проведены исследования рынка услуг. Большим подспорьем послужило то, что Лидия Григорьевна сама несколько лет проработала парикмахером в одном из салонов красоты. Был опыт, остались нужные знакомства.

Отчет по практике в парикмахерской

23 Января 2014, отчет по практике

Практика является одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных специалистов всех специальностей. Во время прохождения практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, умения и навыков практической работы по избранной специальности и присваиваемой квалификации.
Целью данной практики является реализация на практике знаний полученных в процессе изучения по специальности «Парикмахерское искусство».

Отчет по производственной практике в музее

07 Января 2014, отчет по практике

Но, войдя в пятнадцатый зал, видишь еще одно полотно, от которого захватывает дух. «Девятый вал» Айвазовского – это полотно, также повествующее о борьбе людей со стихией. Люди, плывущие на обломке корабля по бушующему океану, на первый взгляд представляют собой жалкое зрелище, они такие маленькие, беспомощные на фоне подавляющих своим величием огромных беснующихся волн, - стихия подавляет тебя. Но, всматриваясь в это полотно, более внимательно начинаешь понимать, что первое впечатление обманчиво. Не все еще потеряно для этих людей, люди не сломлены, они продолжают сражаться и уже отстояли свою жизнь и символом их надежды на полотне является солнце. Стихия, поняв свое поражение, отступает, волны утихают и оставляют промокших, обессиленных, но гордых и не павших духом людей в покое.

Отчет по учебной практике по изготовлению женского жакета

04 Апреля 2015, отчет по практике

Целью практики является закрепление теоретических знаний по разделу «Методы обработки верхней одежды» дисциплины «Технология швейных изделий» и приобретение навыков изготовления изделий верхней одежды.
Задачей отчета является: изготовление женского жакета.

Оформление спектакля «Дудочка и кувшинчик»

11 Июня 2013, курсовая работа

Цель курсовой работы: разработать сценографию спектакля - мюзикла «Дудочка и кувшинчик».
Перед нами стояли следующие задачи:
Изучить историю возникновения театра и роль сценографии в визуальном восприятии действия.
Рассмотреть особенности работы театрального художника. Познакомиться с приёмами оформления афиш, декораций, театральных костюмов.
Разработать проект оформления спектакля «Дудочка и кувшинчик» включающий декорации, эскизы костюмов, афишу.

Оформлення інтер’єру готельно-ресторанного комплексу в стилі еклектики

18 Марта 2014, курсовая работа

Мета курсової роботи: дослідити виникнення стилю еклектика та охарактеризувати використання його в оформленні сучасних інтер’єрів готельно-ресторанної індустрії.
Методи дослідження: В роботі було використано аналіз, системний підхід, абстрагування, моделювання, тощо.
Теоретичною та методологічною основою дослідження: є наукові праці вітчизняних та закордонних учених із маркетингу, мистецтвознавства, історії, філософії, дизайну та інтер’єру.

Охрана труда женщин. Охрана труда несовершеннолетних

13 Мая 2014, реферат

Охрана труда женщин является важным институтом трудового права, который дифференцирует целый комплекс правовых норм в регулировании взаимоотношений работников - женщин с работодателем с соблюдением специфики женского труда. Поскольку последняя часто взаемообусловлеваеться особенностями положения женщины в семье и обществе.
Не случайно охране труда женщин посвящен значительный объем правового материала в системе целостной подотрасли - "Охрана труда".

П.И. Чайковский и его балеты на русской сцене

14 Июня 2013, реферат

В XIX веке до Чайковского существовали три направления в балетном искусстве: итальянская, французская и русская школы. Хотя первые упоминания о русском балете встречаются еще в XVII веке, развитие его начинается позднее, расцвет же падает на начало XIX века, когда «Дидло венчался славой», как писал Пушкин, и царила «божественная» Истомина. Пушкинские строки отражали реальность: первыми людьми в балете XIX века долгое время были совсем не композиторы, а балерины и балетмейстеры. «Второй» по отношению к первенству танца была и музыка, выполняющая часто только ритмические функции. Хотя хореографы пытались сблизить танец и музыку, все же музыке отводилась второстепенная роль. Оттого крупные композиторы редко брались за балет, считая его жанром «низким», прикладным.

Пабло Пикассо

19 Января 2013, биография

Пабло Пикассо, испанский художник, скульптор, график, керамист и дизайнер, родился 25 октября 1881 года в Малаге, Андалусия, Испания.
Па́бло Дие́го Хосе́ Франси́ско де Па́ула Хуа́н Непомусе́но Мари́я де лос Реме́диос Сиприа́но де ла Санти́сима Тринида́д Мáртир Патри́сио Руи́с
Пикассо начал рисовать с самого детства, первые уроки художественного мастерства он получил у своего отца — учителя рисования Хосе Руиса Бласко, и вскоре сильно в этом преуспел.

Павел Андреевич Федотов

11 Сентября 2013, реферат

Павел Андреевич Федотов родился 22 июня 1815 года на окраине Москвы в семье отставного поручика, очень бедного чиновника, бывшего воина Екатерининских времён, а впоследствии титулярного советника Андрея Илларионовича Федотова. Мать - Наталья Алексеевна. Павел Андреевич был крещен 3 июля в церкви Харитония в Огородниках, Никитского сорока. В бедности, постоянной нужде протекало его детство. Целыми днями просиживал мальчик на сеннике, видел соседние дворы, улицы и "все сцены на них происходившие, оказывались перед глазами наблюдателя, как на блюдечке". Первые детские впечатления сыграли большую роль в творческой практике художника. "Запас наблюдений, сделанных мною при самом начале моей жизни, - писал впоследствии Федотов, - составляет... основной фонд моего дарования".