Рефераты по искусству

Общая характеристика развития культуры европейских стран эпохи средневековья

14 Декабря 2011, курсовая работа

Цель исследования: рассмотрение и изучение культуры Европейских стран в эпоху средневековья.
Объект исследования: рассмотрение искусства, архитектуры, музыкальных течений, религии данной эпохи.
Цель, объект исследования требует решения следующих задач:
Изучить литературу данного периода
Изучить религию средневековья

Общая характеристика средневекового искусства

21 Июня 2014, шпаргалка

2. Раннехристианское искусство. Катакомбы. Символика
3. Искусство и архитектура варваров.
4. Отличия романской и готической скульптуры
5. Готические витражи.
6. Эволюция средневековой миниатюры.
7. Романский период. Особенности романской архитектуры.
8. Конструктивные особенности готической архитектуры. Схематично изобразить систему опор и подписать названия частей.
9. Базилика. Нарисовать схему и подписать названия частей.
10. Рассказать про Библию, из каких книг она состоит и как изображались евангелисты. Чем отличаются канонические тексты от апокрифических.
11. Характеристика французской и итальянской готики с примерами.
12. Характеристика немецкой и английской готики с примерами.
13. Собор Парижской Богоматери
14. Шартрский собор
15. Кельнский собор

Общая характеристика средневекового искусства Китая и Тибета

11 Июня 2014, курсовая работа

Средневековое искусство Китая и Тибета обладает яркой самобытностью. Ее отличают многие, только ей присущие особенности. Сравнительно с индийским, средневековое китайское искусство выглядит более сдержанным и строгим. В нем больше ощутима поэтическая раздумчивость. Китайская деревянная архитектура привлекает своей легкостью, ясностью пропорций, нарядностью узорчатой резьбы и плавностью ритмов изогнутых крыш. Китайская живопись отмечена лиризмом, тональной гармонией неярких прозрачных красок. Буддийские статуи отличны спокойной важностью поз, достоинством лиц и жестов, мягкостью линий, лишенных повышенной динамики. В Китае была создана другая художественная система, накоплен иной запас выразительных средств.

Общая характеристика эпохи возрождения

08 Апреля 2015, реферат

Эпоха Возрождения (Ренессанс) - период культурного и идейного развития европейских стран. Все страны Европы прошли через этот период, но для каждой страны из-за неравномерности социально-экономического развития существуют свои исторические рамки Возрождения.

Общеевропейское и национальное в творчестве Франсиско де Гойи

27 Мая 2013, реферат

Творчество Франсиско Гойи многообразно и охватывает самые разные жанры. Вдохновенный, с сильным темпераментом живописец и рисовальщик, в глазах потомства вновь доставшийся Испании на пороге 19 столетия, первое место в европейском художественном движении.
После золотого века испанской культуры, приехавшие в Испанию мастера-иностранцы. По большей части, это были выходцы из Италии. Одной из примечательных фигур того времени можно считать немецкого художника Антона Рафаэля Менгса. На фоне царившего в Испанской культуре застоя, появления Гойи часто сравнивают с « осветившей ночной небосклон ракетой».

Общие понятия синтеза изображений

21 Июня 2015, реферат

С другой стороны, оценка схожести синтезируемого изображения с реальной фотографией производится человеком, т.е. субъективно. Можно построить достаточно простую физическую модель, не учитывающую множества эффектов и быстрый алгоритм синтеза изображений так, чтобы с точки зрения человека синтезированное изображение не отличалось от реального. Выбранная физическая модель влияет не только на вычислительную сложность алгоритмов, но и на качество (пусть и субъективное) получаемых изображений. Вся история реалистичного синтеза изображений – это поиск компромисса между вычислительной сложностью алгоритмов и качеством изображений.

Ознайомлення дітей старшого дошкільного віку з творами живопису, картинами

29 Сентября 2013, курсовая работа

Мета дослідження: виявити особливості сприйняття і розуміння творів живопису дітьми шостого роки життя.
Гіпотеза: використання творів живопису у педагогічному процесі сприяє розвитку глядацької культури дитини, його словниковому запасу.
Завдання дослідження:
1. Розкрити особливості сприйняття живопису дітьми дошкільного віку.
2. Визначити завдання й вимоги ознайомлення з живописом дітей шостого роки життя.
3.Охарактеризувати методи ознайомлення дітей з живописом.

Ознайомлення учнів старших класів загально освітньої школи, із драматургією Лопе де Вега

21 Декабря 2013, курсовая работа

МЕТА: Дослідити особливості творчого шляху Лопе де Вега та специфіку організаційного ознайомлення з драматургією іспанського драматурга.
ЗАВДАННЯ: 1) Проаналізувати особливості творчості Лопе де Вега.
2) Вивчити драматургію Лопе де Вега.
3) Дослідити форми та методи вивчення творчості Лопе де Вега у старших класах загально освітньої школи
4) Зробити план-конспект уроку в 9-х класах на тему: «Драматургія Лопе де Вега»

Ознайомлення учнів загальноосвітніх навчальних закладів з мистецтвом художньої кераміки

15 Октября 2013, курсовая работа

Мета курсової роботи- теоретичний аналіз історії, традицій народної кераміки, гончарства України, типів та функціонального призначення кераміки. Вивчення способів обробки глини та створення керамічних виробів. Методична підготовка під час дослідження ремесла.
Завдання курсової роботи:
- проаналізувати історію розвитку та сучасний стан української народної кераміки
- описати техніку та технологію виготовлення кераміки
- ознайомитись з творами українських майстрів кераміки
- отримати методичну підготовку під час дослідження.

Ознакомление детей со скульптурой

04 Января 2015, контрольная работа

Изобразительное искусство занимает важное место в эстетическом развитии детей дошкольного возраста. Потребность в красоте и доброте у ребенка отмечается с первых дней его жизни.
Ребенка надо учить видеть прекрасное вокруг себя – в природе, жизни и деятельности человека. Необходимо подводить детей к пониманию того, что красота в природе, красота в жизни, красота в искусстве неотделимы друг от друга

Ознакомление дошкольников со скульптурой как видом изобразительного искусства

25 Октября 2014, контрольная работа

Изобразительное искусство занимает важное место в эстетическом развитии детей дошкольного возраста.Потребность в красоте и доброте у ребенка отмечается с первых дней его жизни.
Ребенка надо учить видеть прекрасное вокруг себя – в природе, жизни и деятельности человека. Необходимо подводить детей к пониманию того, что красота в природе, красота в жизни, красота в искусстве неотделимы друг от друга.

Ознакомление с произведениями живописи как средство развития эстетического восприятия у детей младшего школьного возраста

22 Ноября 2013, курсовая работа

В последние годы возросло внимание к проблемам эстетического восприятия как важнейшему средству нравственного и умственного воспитания - средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности.
Формировать личность и эстетическую культуру, отмечают многие писатели, педагоги, деятели культуры особенно важно в младшем школьном возрасте. Чувство красоты природы, окружающих людей, вещей создает в ребенке особые эмоционально психические состояния, возбуждает непосредственный интерес к жизни, любознательность, развивает мышление, память, волю и другие психические процессы.

Ознакомление старших дошкольников с цветом на занятиях по изобразительной деятельности

03 Января 2014, курсовая работа

Гуманизация учебно-воспитательного процесса в дошкольных учреждениях, обращение к искусству как фактору формирования у детей художественной культуры как неотъемлемой культуры духовной представляется сегодня осознанной необходимостью. Особое место в эстетическом воспитании дошкольников отводится изобразительному искусству, в том числе формированию у ребенка культуры образного восприятия цвета. Одним из ярких и часто определяющих признаков предметов и явлений является цвет. Цвет как объект изучения всегда привлекал ученых, психологов, искусствоведов, естествоиспытателей. Он является одним из самых сильных средств выразительности художников-живописцев.

Окраска волос в парикмахерском деле

11 Ноября 2014, дипломная работа

Современная женщина деловая и независимая, а поэтому не может уделять много времени прическе. Она практична, поэтому ей важно подобрать базовую стрижку, которая не требует каждодневной укладки и с которой легко импровизировать. Современная прическа рождается там, где смешиваются стили, где царит экспромт, рождается неповторимый и загадочный образ, ведь каждая женщина уникальна.
В свое время человечество придумало краску для волос. Тогда создатели совершенно не предполагали, что наступят времена, когда наносить на волосы только один оттенок краски будет уже не модно. Не так давно в моду вошел новый способ окрашивания волос под названием «мелирование». И хотя большинство знатоков моды предрекали ему короткую жизнь, оно остается актуальным и теперь.

Окрашивание волос с применением прически

10 Декабря 2013, дипломная работа

Прическа во все времена занимала одно из значительных мест в жизни общества. Прическа появилась в первобытном обществе значительно раньше, чем одежда, и изменялась вместе с эволюцией человеческого общества. Археологические находки подтверждают, что уже в 5-6 вв. до н.э. уходу за волосами уделялось особое внимание. С развитием классового общества, особенно в период абсолютизма, прическа стала символом сословной принадлежности.

Окрашивание и наращивания волос

17 Апреля 2012, реферат

История окрашивания волос имеет очень древние корни. Доподлинно известно, что в Ассирии и Персии волосы и бороду окрашивали только богатые и знатные. Чуть позднее римляне переняли эту привычку у своих восточных соседей, причем особенно популярным считался почти обесцвеченный оттенок волос. До нас дошли рецепты окраски волос в трудах известного римского врача Галена. Интересно, что седину, согласно этим рецептам, рекомендовалось закрашивать при помощи отвара грецкого ореха. Сколько ни воевали римляне с варварами, а все-таки северные белокурые женщины являлись для римлянок эталоном красоты!
А вот средневековье не донесло до нас никаких упоминаний о попытках женщин изменить себя, окрашивая волосы. Это и понятно, так как в те времена царили жестокие нравы и торжествовали своеобразные представления о женской целомудренности. Во времена Возрождения ожили старинные рецепты, а женщины снова могли пользоваться природными средствами для ухода за собой. Блондинки переживали очередной период популярности.

Олимпийские игры в Древней Греции

05 Декабря 2013, творческая работа

ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ – крупнейшие спортивные соревнования древности. Зародились как часть религиозного культа и проводились с 776 до н.э. по 394 н.э. (всего было проведено 293 Олимпиады) в Олимпии, считавшейся у греков священным местом. Победа на Олимпиаде считалась чрезвычайно почетной и для атлета, и для полиса, который он представлял.

Оперный театр в Новосибирске

08 Ноября 2014, реферат

Новосибирский государственный академический театр оперы и балета (НГАТОиБ) — крупнейший театр Новосибирска и Сибири и один из наиболее значительных в России. Имеет статус Федерального государственного учреждения культуры.
Здание театра — крупнейшее в России театральное здание. Оно расположено на главной площади Новосибирска. После реконструкции в 2005 году новосибирский театр — наиболее современно оборудованный в России.

Описание храмового комплекса Кайласанатха в Канчипураме

17 Апреля 2012, реферат

Храм Кайласанатха является старейшим храмом в Канчипураме, расположен в штате Тамилнаду, в Индии. Это индуистский храм посвященный богу Шиве и считается лучшим образцом паллавской архитектуры в Южной Индии.

Храм является уникальным по своей архитектуре и рассматривается скорее как архитектурное чудо, чем как святое место. Строительство храма начал правитель Нарасимхаварман II (680—720), из династии Паллавов.

Описание и анализ картины Ивана Константиновича Айвазовского «Берега Далмации»

25 Октября 2013, курсовая работа

Иван Константинович Айвазовский - исключительное дарование среди художников. Он сочетал в себе качества, совершенно необходимые для художника-мариниста. В.С. Кривенко очень хорошо передал свои впечатления от работы Айвазовского над большим полотном, оживавшим под кистью мастера: "…По легкости, видимой непринужденности движения руки, по довольному выражению лица, можно было смело сказать, что такой труд - истинное наслаждение". Такой труд был возможен благодаря глубокому знанию разнообразных технических приемов, какими пользовался Айвазовский.

Описание картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»

30 Октября 2013, доклад

Русский художник Иван Иванович Шишкин — один из крупнейших мастеров пейзажной живописи. В своих картинах он стремился как можно более объективно, точно и полно передать бесконечное разнообразие растительного мира. Художник создавал великолепные образы русской природы. Он старался всеми возможными способами раскрыть величие, красоту и своеобразие русской земли.

Описание картины "Мона Лиза" Леонардо да Винчи

19 Марта 2014, реферат

«Мо́на Ли́за», она же «Джоко́нда»; полное название — Портре́т госпожи́ Ли́зы дель Джоко́ндо— картина Леонардо да Винчи, находящаяся в Лувре (Париж, Франция), одно из самых известных произведений живописи в мире, которое, как официально считается, является портретом Лизы Герардини, супруги торговца шёлком из Флоренции Франческо дель Джокондо, написанным около 1503—1505 года. Размер картины "Джоконда" 77 на 53 сантиметра.
Согласно Джорджо Вазари (1511—1574), автору биографий итальянских художников, который написал о Леонардо в 1550 году, 31 год спустя после его смерти, портрет Моны Лизы писался 4 года, и всё же был оставлен неоконченным.

Описание картины Пластова "Перый снег"

25 Декабря 2012, сочинение

С давних пор люди с трепетом относятся к различным явлениям природы. Кажется, что мы знаем все о природе происходящего, но все равно с трепетом наблюдаем за появлением радуги, за первыми лучами солнца и за первым снегом. Так и дети на картине Пластова «Первый снег» трепетно ловят первые снежинки, которые сразу же растают от тепла.

Описание классицизма

02 Февраля 2014, реферат

Подражая античным художникам и поэтам, поборники классицизма, в отличие от ренессансных гуманистов, заимствовали из наследия античности не столько содержание, сколько художественные принципы, которые понимались достаточно формально. Так, исходя из того, что в античных трагедиях события происходили перед дворцом с восхода до заката, а все сюжетные линии были взаимосвязаны, выдвигается знаменитое требование трех единств: единства места, времени и действия, которым обязан был подчиняться драматург. Классицизм нашел наиболее полное воплощение во французском искусстве, которому оказалась весьма созвучной идея служения государю и государству.

Определение культуры XX- XXI вв.

10 Января 2011, курсовая работа

рассматриваются ключевые проблемы культуры XX–XXI вв., дается характеристика концепций постиндустриального, информационного общества, выявляются черты художественной культуры постмодерна, определяются аспекты межкультурной коммуникации и мультикультуральности, рассматриваются новейшие подходы в исследовании массовой культуры, творчества, глобализации.

Організація та управління культурно мистецькими проектами та програмами

20 Февраля 2013, контрольная работа

Культурно мистецькі проекти – те що здійснює візуальні освітні програми у сфері культури, проект має точну ціль початок і закінчення Наприклад такі як:
Державні та загальноміські свята, культурно-масових заходів;
проведення організаційно-масових заходів;
підтримки кінематографії;
збереження та використання об’єктів культурної спадщини;
розвиток парків культури та відпочинку.

Организационная форма краеведческой работы в школе. Историко-краеведческий музей в средней школе

18 Февраля 2013, реферат

Углубленная постоянная и систематическая историко-краеведческая работа
нередко приводит к созданию в школах историко-краеведческих музеев.
Организация школьного музея - одна из лучших форм общественно-полезной
работы юных краеведов-историков, объединяющая не только членов кружка, но и
широкие массы учащихся, их родителей.

Организация культурно-досуговой деятельности сельского Дома культуры

03 Мая 2015, курсовая работа

В настоящее время социокультурная ситуация характеризуется целым рядом специфических процессов, наметившихся в сфере духовной жизни.
Переход российского общества к рыночным экономическим отношениям вызывает необходимость постоянного обогащения содержания деятельности учреждений культуры, методов ее осуществления и, поиска новых эффективных культурно-досуговых технологий.
Культурно-досуговая деятельность в нашем обществе является автономным образованием, в тоже время она тесно связана с другими видами деятельности: политической, социально-бытовой, религиозной, национальной и т. д. В историческом и современном аспектах отчетливо просматриваются различия между организацией досуга в специализированном институциональном центре культурной деятельности (театр, концертный зал, картинная галерея) и в неком неорганизованном пространстве. Культурно-досуговая деятельность в этом случае сопутствует какому-либо другому процессу, но никогда не является самоцелью.

Органичность и целостность предметного мира Древней Греции

15 Ноября 2011, реферат

С самого начала своей трудовой деятельности, человек шел путем дизайна – путем улучшения данных природой объектов, путем совершенствования и соединения, что превращало их в орудия труда, в полезные предметы. Позже к этому пути дизайна прибавился еще путь изобретательства, путь создания принципиально новых структур и открытия неизвестных до этого закономерностей.

В эпоху античности считалось, что существует некое «триединство» предметного мира. Вещь должна быть технически совершенна, прочна, надежна, экономна по конструкции и приспособлена к своей основной функции.

Орден иезуитов

14 Ноября 2011, реферат

Иезуи́ты (Орден Иезуитов) - мужской монашеский орден Римско-католической церкви, основанный в 1534 году Игнатием Лойолой и утверждённый Павлом III в 1540 году. Иезуиты сыграли большую роль в контрреформации, активно занимались наукой, образованием и миссионерской деятельностью. Основные принципы построения ордена: жесткая дисциплина, строгая централизация, беспрекословное повиновение младших по положению старшим, абсолютный авторитет главы — пожизненно избираемого генерала, подчинённого непосредственно папе римскому.