Инвестиционные проекты в авиационной промышленности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 05:29, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного дипломного проекта является глубокое изучение процесса мониторинга реализации инвестиционных проектов и методов оценки инвестиционных проектов, реализуемым на авиационных предприятиях, с учетом их специфических особенностей.
Задачами данного дипломного проекта являются:
1) Изучение Стратегии развития отечественной авиационной промышленности и выявление значимости привлекаемых в нее инвестиций.
2) Выявление особенностей, присущих инвестиционным проектам авиационной промышленности, их классификация.
3) Изучение процесса работы с инвестиционными проектами на предприятии и в банке.
4) Изучение источников финансирования инвестиционных проектов авиационной промышленности с учетом их особенностей.
5) Выявление значимости мониторинга реализации инвестиционных проектов и изучение методов мониторинга инвестиционных проектов авиационных предприятий.
6) Разработка бизнес-плана Проекта строительства гражданского самолета МС-21.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1 Роль инвестиций в реализации стратегии развития авиационной промышленности…………………………………………………………………….7
1.1 Роль инвестиций в реализации Стратегии модернизации и развития авиационной промышленности……………………………………………………..7
1.2 Особенности инвестиционных проектов авиапредприятий, классификация инвестиционных проектов…………………………………………………………14
1.3 Инструменты и источники финансирования инвестиционных проектов в авиапромышленности……………………………………………………………...20
2 Анализ предприятия ОАО «Корпорация «Иркут»……………………………..39
2.1 Корпорация «Иркут»: история, развитие, модернизация……………………39
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности «Корпорации «Иркут»….46
Список используемых источников информации

Вложенные файлы: 1 файл

диплом (копия)!!!!!!.docx

— 219.89 Кб (Скачать файл)

Предоставление государственных  бюджетных инвестиций юридическим  лицам, не являющимся государственными унитарными предприятиями, влечет за собой  одновременное возникновение права  собственности государства на долю в уставном (складочном) капитале такого юридического лица и его имущества. Созданные с привлечением бюджетных  средств объекты производственного  и непроизводственного назначения в эквивалентной части уставных (складочных) капиталов и имущества  передаются в управление соответствующим  органам управления государственным  имуществом.

Формы бюджетного финансирования инвестиционных проектов, отобранных на конкурсной основе, определяются характером экономических задач, решаемых в  рамках конкретного периода развития страны. Так, в середине 90-х годов  ХХ в. мерами государственной инвестиционной политики был предусмотрен переход  от безвозвратного финансирования к  предоставлению бюджетных средств  на возвратной и платной основе для  реализации высокоэффективных и  быстро окупаемых инвестиционных проектов.

Условия и порядок конкурсного  отбора и финансирования инвестиционных проектов за счет бюджетных средств  определялись Методическими рекомендациями о порядке организации и проведения конкурсов по размещению централизованных инвестиционных ресурсов.

Размещение централизованных инвестиционных ресурсов осуществлялось на конкурсной основе в целях повышения  эффективности такого размещения, привлечения  средств других инвесторов — отечественных  и иностранных. Конкурсный порядок  определял этапы и условия  организации и проведения конкурса, соответствующие функции федеральных  органов исполнительной власти, Комиссии по инвестиционным конкурсам при  Министерстве экономики РФ, права  и обязанности организаторов  и участников конкурса, основные требования к конкурсной документации и конкурсным предложениям участников, процедуру рассмотрения этих предложений, а также оформление результатов конкурсов.

Основные требования к  инвестиционным проектам заключались  в следующем:

  • право на участие в конкурсе на получение государственной поддержки имеют инвестиционные проекты, связанные в первую очередь с развитием «точек роста» экономики;
  • срок окупаемости указанных проектов не должен превышать, как правило, двух лет;
  • инвестиционные проекты представляются на конкурс в Министерстве экономического развития и торговли РФ и должны иметь бизнес-план, а также заключения государственной экологической экспертизы, государственной ведомственной и независимой экспертизы;
  • для коммерческих проектов, конкурс по которым проводится согласно предложениям частных инвесторов, доля собственных средств инвестора, формируемых за счет прибыли, амортизации и продажи акций, должна составлять не менее 20% капитальных вложений, предусмотренных для реализации проекта.

Существует также смешанное  финансирование, когда из рассмотренных  выше методов сочетаются наиболее приемлемые для определенного вида проекта. Среди такого проектного финансирования мы можем выделить следующие подвиды:

    • параллельное финансирование;
    • последовательное финансирование.

Параллельное (совместное) финансирование включает две основные формы:

- независимое параллельное финансирование, когда каждый банк заключает с заемщиком кредитное соглашение и финансирует свою часть инвестиционного проекта.

- офинансирование, когда создается банковский консорциум (синдикат). Участие каждого банка лимитировано определенным объемом кредита и консорциума (синдиката). Подготовку и подписание кредитного соглашения осуществляет банк-менеджер; в дальнейшем контроль за осуществлением кредитного соглашения (а нередко и реализацией инвестиционного проекта), необходимые расчетные операции осуществляет специальный банк-агент из состава консорциума (синдиката), получая за это комиссионное вознаграждение.

При последовательном финансировании в схеме участвует крупный  банк — инициатор кредитного соглашения и банки-партнеры. Крупный банк, имеющий  значительный кредитный потенциал, высокую репутацию, опытных экспертов  в области инвестиционного проектирования, получает кредитную заявку, оценивает  проект, разрабатывает кредитный  договор и предоставляет кредит. Однако даже крупный банк не может  профинансировать ряд масштабных проектов без ухудшения состояния своего баланса. Поэтому после выдачи займа  предприятию банк-инициатор передает свои требования по задолженности другому  кредитору или кредиторам, получая  комиссионное вознаграждение, и снимает  дебиторскую задолженность со своего баланса. Другой способ передачи требований банками-организаторами предполагает размещение кредита среди инвесторов — секьюритизацию. Банк-организатор  осуществляет продажу дебиторской  задолженности по выданному кредиту  трастовым компаниям, которые выпускают  под нее ценные бумаги и с помощью  инвестиционных банков размещают ценные бумаги среди инвесторов. Средства, поступающие от заемщика в счет погашения  задолженности, зачисляются в фонд выкупа ценных бумаг. При наступлении  срока инвесторы предъявляют  к выкупу ценные бумаги. Зачастую банк-организатор  продолжает обслуживать кредитную  сделку, осуществляя инкассацию платежей, поступающих от заемщика.

Таким образом, были рассмотрены  основные виды финансирования инвестиционных проектов, также применимо к проектам, реализуемым в авиационной промышленности.

 

 

2 Анализ предприятия  ОАО «Корпорация «Иркут»

2.1 Корпорация «Иркут»: история, развитие, модернизация

Корпорация «Иркут» занимает лидирующие позиции среди российских авиастроительных предприятий, и представляет собой вертикально-интегрированный  холдинг, деятельность которого направлена на проектирование, производство, реализацию и послепродажное обслуживание авиационной  техники военного и гражданского назначения.

Корпорация объединила ведущих  отечественных производителей и  разработчиков в области авиастроения — Иркутский авиационный завод, Таганрогский Авиационный Научно-Технический Комплекс им. Г. М. Бериева, ОАО "ОКБ им. А.С.Яковлева", ЗАО «БЕТА ИР» и др.

Организационная структура  Корпорации представлена на рисунке 1.

 

 

 

 

 
 

Иркутский Авиационный Завод  в настоящее время является мощной производственной площадкой корпорации "ИРКУТ", ее главным процессинговым центром. Завод выполняет все  виды работ по созданию авиационной  техники от проектирования оснастки, подготовки производства и изготовления самолета до послепродажного обслуживания. В 1997 году Иркутский авиационный  завод первым из предприятий авиационной  промышленности России получил Сертификат соответствия системы обеспечения  качества производства международному стандарту ISO 9002.

C начала работы предприятия в 1934 г. за семьдесят с лишним лет было освоено производство более двадцати типов самолетов практически всех конструкторских бюро СССР и России. При этом каждый новый тип авиационной техники отличался конструкторскими и технологическими решениями, уникальными для своего времени. Самолёты Иркутского Авиационного завода экспортировались в тридцать семь стран.

В настоящее время в  серийном производстве находятся многоцелевой боевой самолет Су-30МК в различных  модификациях  – Су-30МКИ для  Индии, Су-30МКМ  для Малайзии, Су-30МКА  для Алжира.

Заводом выпущено 5 многофункциональных  самолетов-амфибий Бе-200, еще две  находятся в производстве. В настоящее  время этот проект  передается на ТАНТК им. Бериева.

Начато серийное производство компонентов для аэробусов А320 компании AIRBUS: это ниша передней стойки шасси, килевая балка и направляющая закрылка.

Для этого была проведена  большая подготовительная работа. Запущены в производство первая очередь гальванических покрытий и обработки деталей  из алюминиевых и титановых сплавов, линии люминисцентного контроля и конверсионного покрытия. Проведена  реконструкция цеха сборки компонентов. Сформирована база нормативной документации. Проведена аттестация 48 процессов  по всем необходимым технологическим  операциям. Проведена сертификация системы менеджмента качества. На русский язык переведено более двух тысяч нормативных документов AIRBUS, более 100 стандартов разработано на ИАЗ.

В ближайшей  перспективе - начало выполнения еще одного контракта  с AIRBUS -  конвертация (переделка) аэробусов А320 из пассажирского варианта  в грузовой.

В 2008  году  на ИАЗ начата сборка нового двухместного учебно-боевого  истребителя Як-130. Министерство обороны  РФ выбрало Як-130 в качестве базового самолета для основной подготовки и  переподготовки летчиков ВВС России. Интерес к этой машине проявили и  иностранные государства. Особенность  этого самолета в том, что он имеет  репрограммируемую кабину. Это позволяет  имитировать обучение на дорогостоящих  Су-30МК, МиГ-29, F-15.

Иркутский авиационный завод  приступил к производству легкого  летательного аппарата автожир А-002М. Это собственная разработка ОКБ  легкой авиации Иркутского авиационного завода. Автожир полностью спроектирован  с использованием компьютерных технологий. Он прост в пилотировании и  эксплуатации. Его двигатель работает на автомобильном бензине А-98. Автожир  предназначен для выполнения широкого круга задач: учебно-тренировочные  полеты; контроль состояния нефте- и  газопроводов, объектов топливно-энергетического  комплекса; личные и деловые цели и другое.

Большое внимание на ИАЗ  уделяется развитию технологий производства, модернизации оборудования и развитию научно-производственной базы. На проведение технического перевооружения ежегодно инвестируются десятки миллионов  долларов. Развитие ключевых компетенций (технологий),  - одна из главных задач, стоящих перед предприятием. Это  основные технологии, обеспечивающие производство современных самолетов  с требуемым качеством и эффективностью. Наиболее эффективные  из  них: полномасштабное  применение сквозных цифровых технологий проектирования и подготовки производства; широкое применение высокоскоростной механообработки деталей из алюминиевых, титановых сплавов и сталей; использование автоматизированных процессов раскроя,  гибки, формовки, обтяжки  листовых заготовок; применение автоматизированной высокоточной разделки отверстий для установки крепежа и клепки; использование автоматизированных технологий химфрезерования, нанесения покрытий, люминисцентного контроля и другое.

Внедрение всех этих технологий и их эффективное использование  позволяют провести техническое  перевооружение завода для выпуска  перспективной авиационной техники, конкурентоспособной на мировом  рынке.

Одно из ключевых направлений  – развитие информационных технологий. Внедрение информационных технологий на ИАЗ направлено на эффективное  управление производственными и  обеспечивающими процессами и рациональное использование финансовых, материальных, трудовых ресурсов. Это, в первую очередь, форсирование работ по внедрению  проекта ИАСУ БААН, проведение опытной  эксплуатации по проектам «Цеховое управление и контроль качества», «Учет затрат», «Производственное планирование». Большой объем работ предстоит  выполнить по внедрению СУДП (система  управления базой данных о продукте) и разработке следующих стадий этого  проекта. В 2008 году  вводится в промышленную эксплуатацию система ЭКП-2 (электронный  каталог продукции).

Внедрение компьютерных CAD/CAM/CAE технологий позволило существенно сократить сроки подготовки производства, уменьшить трудоемкость на конструктивно-технологическую отработку, исключить ошибки в изготовлении деталей, а также сократить затраты на технологическое оснащение.

Цеха механической обработки  металлов оборудованы современным  оборудованием, необходимым для  окончательной механической обработки  деталей самолета. Многопрофильные  обрабатывающие центры и программные  станки применяются для высококачественной обработки деталей, включая  длинномерные панели.

Высокотехнологичные установки  используются для сборки и испытаний  топливных и гидравлических трубопроводов, высокопрочных соединений, а также  для установки бортового оборудования и других сборочных операций.

Для гарантии высокой надежности конечной продукции все компоненты и материалы подвергаются тщательному  входному контролю и испытаниям. Дополнительно  в центре наземных испытаний производится заключительная настройка и юстировка  блоков бортового радиоэлектронного  оборудования и всех систем самолета.

Летно-испытательный центр  осуществляет всесторонние испытания  готового самолета, его пилотажно-навигационного комплекса и систем вооружения. Летчики-испытатели корпорации обладают большим опытом испытаний многих типов самолетов  в различных условиях.

В марте 2004г. впервые в  истории российского авиастроения и оборонной  промышленности Корпорация успешно провела первичное публичное  размещение (IPO) 23,3% своих акций на фондовой бирже среди российских и иностранных частных и институциональных инвесторов. С ноября 2006г. компания становится частью российской Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).

На предприятиях Корпорации «Иркут» трудятся свыше 14 тысяч человек, которые разрабатывают и выпускают  широкий спектр высокотехнологичной  продукции. В настоящее время  портфель заказов составляет свыше 6 млрд. долларов. Выручка компании за последние пять лет увеличилась  вдвое, превысив в 2010 и 2011 г. 1,6 млрд. долларов. На долю Корпорации приходится свыше 15% рынка российского оружейного экспорта.

В течение последних семи лет Корпорация  входит в  рейтинг 100 мировых лидеров ВПК по версии авторитетного американского издания  Defense News. По итогам 2007-2010 г.г. «Иркут» признан «Компанией года» в номинации «Промышленность. ВПК». В 2012 г. четвертый раз подряд Минпромторг России признал ОАО «Корпорация «Иркут» победителем конкурса на звание "Лучший российский экспортер года" в номинации «Авиастроение (самолетостроение)». Иркутский авиационный завод (филиал Корпорации «Иркут») стал первым предприятием в России, получившим сертификаты соответствия стандартам Airbus и EN9100.

Информация о работе Инвестиционные проекты в авиационной промышленности