Инвестиционные проекты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 15:52, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной дипломной работы – разработка финансового раздела бизнес-плана предприятия на примере ООО «Экран.
Поставленная цель исследования предопределила постановку и решение ряда взаимосвязанных задач:
1) Анализ и оценка существующего понятия о бизнес-планировании;
2) Определение структуры бизнес-плана, изучение роли и состава фи-нансового раздела бизнес-плана;
3) Анализ привлекательности и инвестиционной деятельности ООО «Экран»;
4) Разработка финансового раздела бизнес-плана развития ООО «Экран».

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
1. Теоретические основы финансового планирования на предприятии
1.1 Сущность, функции и задачи бизнес – плана . . . . . . . . . . . . . . . 6
1.2 Структура бизнес – плана предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
1.3 Состав финансового раздела и оценка эффективности бизнес – плана . 22

2. Исследование практики бизнес – планирования на предприятии ООО «Экран»
2.1 Краткая характеристика анализируемого предприятия . . . . . . . . . 34
2.2 Анализ финансового состояния ООО «Экран» . . . . . . . . . . . . . . 37
2.3 Анализ инвестиционной деятельности на предприятии . . . . . . . . . 52

3. Разработка финансового раздела бизнес – плана развития предприятия
3.1 Предложение новых путей расширения деятельности предприятия . . 64
3.2 Расчет эффективности бизнес-плана развития ООО «Экран» . . . . . . 67

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72

Библиографический список . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75

Вложенные файлы: 1 файл

n1.doc

— 670.00 Кб (Скачать файл)


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

  Введение  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .3

   1. Теоретические основы финансового планирования на предприятии

1.1 Сущность, функции и задачи  бизнес – плана  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  6 

1.2 Структура бизнес – плана  предприятия  .  .  .  .  .  .  .  . .  .  .  .  .  .  .  .  .  . 13

1.3 Состав финансового раздела  и оценка эффективности бизнес – плана  . 22

 

   2. Исследование практики бизнес – планирования на предприятии ООО «Экран»

2.1 Краткая характеристика анализируемого  предприятия  .  .  .  .  .  .  .  .  .  34

2.2 Анализ финансового состояния ООО «Экран»  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  . 37

2.3 Анализ инвестиционной деятельности на предприятии  .  .  .  .  .  .  .  .  . 52

 

   3. Разработка финансового раздела бизнес – плана развития предприятия

3.1 Предложение новых путей расширения деятельности предприятия  .  .  64

3.2 Расчет эффективности бизнес-плана развития ООО «Экран» .  .  .  .  .  . 67

 

Заключение  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  72

 

Библиографический список  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .   75

 

Приложения

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В рыночной экономике  бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации.

 Для составления  хорошо разработанного бизнес-плана  сначала необходимо изучить условия  на рынке товаров и услуг,  цены, процентные ставки по кредитам, валютные курсы, сведения демографического  характера, уровень дохода населения, рынок сбыта, спрос и предложение на данную продукцию, требования к организации производства, современные виды необходимого оборудования, сырья, материалов и другие факторы, влияющие на производство и реализацию продукции.

 Жестко регламентируемой структуры бизнес-плана, естественно, не существует. Она зависит от назначения бизнес-плана, особенностей предприятия, выпускаемой продукции и других факторов. Учитывая многоцелевое предназначение бизнес-плана, целесообразно избрать такую его структуру, которая давала бы возможность руководителям всех уровней использовать бизнес-план как ориентир для деятельности своих подразделений, а сторонним потенциальным контрагентам – понять экономическую привлекательность участия в описываемом проекте.

Одной из главных составляющих бизнес-плана является финансовый план.

 Финансовый план  – это важнейшая часть бизнес-плана,  в которой обобщены и представлены  в стоимостном выражении все  разделы бизнес-плана. Этот план  необходим предпринимателям и  инвесторам (кредиторам, акционерам).

 Финансовый план  является ключевым разделом бизнес-плана,  так как именно он содержит  обоснование эффективности хозяйственной  деятельности предприятия; коэффициентный  анализ ликвидности, платежеспособности, деловой активности, финансовой устойчивости и рентабельности. Поэтому при рассмотрении финансового раздела бизнес-плана можно сделать вывод о финансовом состоянии предприятия.

 Предприниматели должны  знать источник и размер финансовых  ресурсов, необходимых для обеспечения производства, направления использования средств, размеры денежной наличности, промежуточные и конечные финансовые результаты своей деятельности. Инвесторы должны иметь представление о том, насколько экономически эффективно будут использоваться их средства, какова их отдача, каковы прибыль, дивиденды, срок окупаемости и возврата.

 В связи с этим  тема является актуальной.

 Практической значимостью  дипломной работы является составление,  планирование деятельности предприятия ООО «Экран», анализ его финансового состояния, разработка финансового раздела бизнес-плана, рекомендации по улучшению финансового состояния.

 Объектом исследования в данной работе является ООО «Экран», предметом исследования – разработка финансового раздела предприятия.

 Методологическими  основами для выполнения работы явилась бухгалтерская отчетность ООО «Экран», а также труды таких авторов, как: Сухова Л.Ф., Бурова В.П., Иванникова И.А., Павлова В.В. и др.

 Цель данной дипломной работы – разработка финансового раздела бизнес-плана предприятия на примере ООО «Экран.

 Поставленная цель  исследования предопределила постановку  и решение ряда взаимосвязанных  задач:

1) Анализ и оценка  существующего понятия о бизнес-планировании;

2) Определение структуры  бизнес-плана, изучение роли и  состава фи-нансового раздела бизнес-плана;

3) Анализ привлекательности  и инвестиционной деятельности ООО «Экран»;

4) Разработка финансового  раздела бизнес-плана развития ООО «Экран».

 Теоретическими основами  данной работы являются налоговый,  трудовой и гражданский кодексы РФ, а также труды таких авторов, как: Анискина Ю.П., Бекетовой О.Н.., Бухалкова М.И., Кирсонова К.А., Остапенко В.В., и др.

 В данной работе  применены следующие методы исследования: аналитические методы, коэффициентный метод анализа финансовой деятельности предприятия, прямой и косвенный методы расчета денежного потока.

 Данная работа включает  в себя три основные главы.

 В первой главе  подробно рассматриваются теоретические  вопросы, относящиеся к сущности, функциям, задачам и структуре  бизнес-плана, составу финансового раздела бизнес-плана.

 Вторая глава посвящена  анализу хозяйственной деятельности ООО «Экран». Здесь указаны общая характеристика, анализ привлекательности, анализ инвестиционной деятельности предприятия.

 В третьей главе  отражены предложения по расширению деятельности предприятия, по составлению основных форм финансового раздела бизнес-плана развития, расчет эффективности бизнес-плана развития ООО «Экран».

 Планирование является  неотъемлемой частью деятельности  любого делового предприятия, независимо от того, большое оно или нет.

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ

1.1 Сущность, функции и задачи бизнес-плана

Бизнес-план — это документ, в котором дается описание основных разделов развития организации на конкурентном рынке с учетом собственных и заемных финансовых источников, материальных и кадровых возможностей и предполагаемых рисков, возникающих в процессе реализации предпринимательских проектов.

В плане характеризуются  основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно сталкивается, и определяются пути и методы их решения. Поэтому бизнес-план выступает одновременно в качестве поисковой, научно-исследовательской и проектной работы.

Бизнес-план помогает решать следующие основные проблемы, возникающие при создании собственного дела:                       

- определить конкретные направления деятельности предприятия, его целевые рынки и место на этих рынках;

- сформулировать долговременные и краткосрочные цели бизнеса, стратегию и тактику их достижения, а также определить круг лиц, ответственных за реализацию намеченного;

- зафиксировать состав и показатели товаров и услуг, которые будут предложены потребителям, оценить соответствующие производственные и торговые издержки;

- выявить соответствие имеющегося персонала предприятия и условий в мотивации его труда предъявляемым требованиям;

- определить систему маркетинговых мероприятий по исследованию рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;

- оптимизировать организующую структуру управления;

- оценить финансовое положение предприятия и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов, возможности достижения поставленных целей;

- выявить те трудности, которые способны помешать выполнению бизнес-плана, и наметить меры по их устранению. [32]

Следовательно, бизнес-план — это экономически обоснованный аналитический документ, показывающий реальность планируемого дела . При этом масштабы планирования могут быть различны: развитие предприятия, направления деятельности, нового вида продукции, новой системы оплаты труда и т.д.

Бизнес-план является и  многоплановым управленческим инструментом. Он предусматривает решение стратегических и тактических задач, стоящих  перед предприятием, независимо от его функциональной ориентации, в том числе: организационно-управленческая и финансово-экономическая оценка состояния предприятия; выявление потенциальных возможностей бизнеса, анализ сильных и слабых его сторон; формирование инвестиционных целей на планируемый период. [9]

В бизнес-плане обосновываются общие и специфические элементы функционирования предприятия в условиях рынка, выбор стратегии и тактики конкуренции, проводится оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия.

Бизнес-план обеспечивает объективное представление о  возможностях развития производства, способах продвижения товара на рынок, ценах, возможной прибыли, основных финансово-экономических результатах  деятельности предприятия, выявляет зоны опасностей, предлагает пути их ограничения. Подобный план используется независимо от сферы деятельности, масштабов, вида собственности, организационно-правовой формы компании. В нем находят свое решение как внутренние задачи, связанные с управлением предприятием, так и внешние, обусловленные, в частности, взаимоотношениями с другими фирмами и организациями.

Благодаря бизнес-плану  появляется возможность взглянуть на работу предприятия как бы со стороны. Сам процесс разработки бизнес-плана, включающий детальный анализ экономических и организационных вопросов, постоянно побуждает мобилизоваться.

В рыночной экономике  бизнес-план является исключительно  эффективным рабочим инструментом как для вновь создаваемых, так  и для действующих компаний во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план побуждает тщательно изучить каждый элемент предполагаемого рискового рыночного мероприятия. Практически всегда в этом процессе обнаружится немало слабых мест и пробелов, устранению которых нельзя не уделить внимания. [32]

Процесс планирования позволяет  увидеть весь комплекс будущих операций предпринимательской деятельности и предвосхитить то, что может  случиться. Составление и реализация плана – непрерывный процесс, который может быть наглядно представлен  следующей схемой (см. рис. 1). [36]

 

рис.1 Составление и реализация плана


 


 


 


 

 

 

 

 

 

Бизнес-планирование занимает все более существенную долю в  ведении предпринимательства на современном уровне. В постоянно преобразующемся деловом мире для бизнеса открывается сейчас множество новых возможностей. Бизнес-планирование помогает не упустить их и использовать для преобразования и повышения эффективности деятельности на рынке.

Бизнес-план стал принципиально  новым для российской экономики документом. Основной целью его разработки выступает планирование хозяйственной деятельности предприятия на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и наличием необходимых ресурсов. К прочим целям относятся:

- определение бизнес-планом степени жизнеспособности и будущей устойчивости предприятия, снижение риска предпринимательской деятельности;

- конкретизация перспектив бизнеса в виде системы количественных и качественных показателей;

- обеспечение внешних инвестиций.

Бизнес-план учитывает  не только внутренние цели предприятия, но и внешние цели лиц, заинтересованность в участии которых есть у предпринимателя. Главным образом это инвесторы. Бизнес-план является документом, позволяющим оценить целесообразность вложения денежных средств (капитал) в разрабатываемый проект. Научно обоснованный бизнес-план является количественным и качественным ориентиром как для самого предпринимателя, так и для его партнеров и кредиторов. Кроме инвесторов, заинтересованными лицами могут являться потенциальные потребители и поставщики фирмы.

Процесс бизнес-планирования от возникновения экономического замысла  до получения и распределения  прибыли между его участниками  показан на рисунке 2.

 

 

 

рис.2 Процесс бизнес-планирования



 










 


 

 

 

В современной практике бизнес-план выполняет следующие  функции:

  • служит основой для разработки стратегии и тактики бизнеса;
  • позволяет проводить формирование и реализация плановых программ для оценки потенциала развития нового направления деятельности, контролировать процессы, протекающие в рамках бизнеса;
  • привлекает извне денежных средств для развития или реинжиниринга бизнеса;
  • привлекает к реализации планов бизнеса партнеров, которые способны вложить в него собственный капитал или имеющуюся у них технологию. [39]

Информация о работе Инвестиционные проекты