Инвестиционные проекты в авиационной промышленности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 05:29, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного дипломного проекта является глубокое изучение процесса мониторинга реализации инвестиционных проектов и методов оценки инвестиционных проектов, реализуемым на авиационных предприятиях, с учетом их специфических особенностей.
Задачами данного дипломного проекта являются:
1) Изучение Стратегии развития отечественной авиационной промышленности и выявление значимости привлекаемых в нее инвестиций.
2) Выявление особенностей, присущих инвестиционным проектам авиационной промышленности, их классификация.
3) Изучение процесса работы с инвестиционными проектами на предприятии и в банке.
4) Изучение источников финансирования инвестиционных проектов авиационной промышленности с учетом их особенностей.
5) Выявление значимости мониторинга реализации инвестиционных проектов и изучение методов мониторинга инвестиционных проектов авиационных предприятий.
6) Разработка бизнес-плана Проекта строительства гражданского самолета МС-21.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1 Роль инвестиций в реализации стратегии развития авиационной промышленности…………………………………………………………………….7
1.1 Роль инвестиций в реализации Стратегии модернизации и развития авиационной промышленности……………………………………………………..7
1.2 Особенности инвестиционных проектов авиапредприятий, классификация инвестиционных проектов…………………………………………………………14
1.3 Инструменты и источники финансирования инвестиционных проектов в авиапромышленности……………………………………………………………...20
2 Анализ предприятия ОАО «Корпорация «Иркут»……………………………..39
2.1 Корпорация «Иркут»: история, развитие, модернизация……………………39
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности «Корпорации «Иркут»….46
Список используемых источников информации

Вложенные файлы: 1 файл

диплом (копия)!!!!!!.docx

— 219.89 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3

1 Роль инвестиций в реализации стратегии развития авиационной промышленности…………………………………………………………………….7

1.1 Роль инвестиций в реализации Стратегии модернизации и развития авиационной промышленности……………………………………………………..7

1.2 Особенности инвестиционных проектов авиапредприятий, классификация инвестиционных проектов…………………………………………………………14

1.3 Инструменты и источники финансирования инвестиционных проектов в авиапромышленности……………………………………………………………...20

2 Анализ предприятия ОАО «Корпорация «Иркут»……………………………..39

2.1 Корпорация «Иркут»:  история, развитие, модернизация……………………39

2.2 Анализ финансово-хозяйственной  деятельности «Корпорации «Иркут»….46

 

 

 

Введение

Авиационная промышленность является одной из самых масштабных в высокотехнологичном секторе  российской экономики. Предприятия  отрасли обладают высокой инновационной  активностью и восприимчивостью к изменениям рыночной среды. Международная  конкуренция в рамках авиационной  деятельности формирует постоянно  возрастающие требования, предъявляемые  к авиационной технике по параметрам надежности, безопасности, экономичности  и инициирует многочисленные нововведения, основанные на фундаментальных и  прикладных научных исследованиях  и разработках.

В этой связи, проблемы инвестиций, управления инвестиционными проектами  в авиационной промышленности требуют  приоритетного внимания государства и различных институтов общества.

Целью данного дипломного проекта является глубокое изучение процесса мониторинга реализации инвестиционных проектов и методов оценки инвестиционных проектов, реализуемым на авиационных  предприятиях, с учетом их специфических  особенностей.

Предметом исследования является процесс оценки и мониторинга  реализации инвестиционных проектов.

Объектом исследования являются инвестиционные проекты, реализуемые  в авиационной промышленности.

Задачами данного дипломного проекта являются:

1) Изучение Стратегии развития отечественной авиационной промышленности и выявление значимости привлекаемых в нее инвестиций.

2) Выявление особенностей, присущих инвестиционным проектам авиационной промышленности, их классификация.

3) Изучение процесса работы с инвестиционными проектами на предприятии и в банке.

4) Изучение источников финансирования инвестиционных проектов авиационной промышленности с учетом их особенностей.

5) Выявление значимости мониторинга реализации инвестиционных проектов и изучение методов мониторинга инвестиционных проектов авиационных предприятий.

6) Разработка бизнес-плана Проекта строительства гражданского самолета МС-21.

Актуальность темы исследования обусловлена следующими обстоятельствами:

Во-первых, инвестиции играют важнейшую роль в создании мощного индустриального государства через прогрессивные изменения в структуре экономики страны и повышение эффективности управления инвестиционными проектами.

Во-вторых, необходимость  изучения инвестиционной деятельности предприятий авиационной промышленности, определения ее приоритетов и значения в обеспечении реального экономического роста. Для совершенствования инвестиционных процессов необходимы научно обоснованные подходы в разработке инвестиционной стратегии, обеспечивающей повышение конкурентоспособности и экономический рост.

В-третьих, потребностью в  исследованиях, направленных на разработку мероприятий, обеспечивающих совершенствование  инвестиционных процессов в отдельных  отраслях реального сектора экономики. В частности, авиационный комплекс России имеет особую стратегическую значимость для государства, он обладает высоким технологическим, научно-техническим  и инвестиционным потенциалом, и  способен стать источником экономического возрождения России.

В-четвертых, важностью принятия и реализации обоснованных инвестиционных решений, направленных на развитие инвестиционной активности авиационных предприятий. Объясняется это тем, что инвестиции имеют решающее значение для осуществления  экономических процессов как  на макроуровне, так и на отраслевом уровне. От оптимального их использования зависит производственный потенциал авиационной промышленности, отраслевая и воспроизводственная структура общественного производства.

В-пятых, актуальность исследования также подтверждается на данный момент активностью государства в поддержании  авиационной промышленности, как  сектора экономики, способного дать начало оздоровлению других отраслей.

Целью данного дипломного проекта является проведение исследования процесса реализации инвестиционного проекта, реализуемого на авиационном предприятии с учетом специфических особенностей авиационной промышленности; изучение существующих методов мониторинга и оценки инвестиционных проектов, которые будут наиболее эффективно применимы к инвестиционным проектам в авиационной отрасли.

 

 

1 Роль инвестиций в реализации стратегии развития авиационной промышленности.

1.1 Роль инвестиций в реализации Стратегии модернизации и развития авиационной промышленности

Авиационная промышленность является одной из важнейших отраслей отечественной экономики. На смену  временам упадка и оттока как финансовых, так и интеллектуальных ресурсов из отрасли, пришло время вложений и  активной разработке программ по «поднятию» отечественной авиации на качественно новый уровень, соответствующий международным стандартам. В данную отрасль активно привлекаются инвестиции, которые должны обеспечить модернизацию уже имеющихся предприятий и создать возможность для разработки и реализации новых проектов.

Для любой отставшей отрасли  необходим своего рода стимулятор, который, в последствии, обеспечит  перспективное развитие на длительное время и даст возможность стабильно  работать и совершенствоваться в  будущем. Инвестиции являются именно этим стимулятором, который дает возможность  сформировать устойчивый задел для  формирования необходимых ресурсов самостоятельного развития авиационных  предприятий.

Модельный ряд самолетов  отечественного производства существенно  устарел, производственные ресурсы  не имеют достаточной мощи для  обеспечения бесперебойного процесса производства деталей самолетов  и сборки воздушных судов. Российским производителям требуются проекты  строительства воздушных судов  нового поколения, имеющие способность  конкурировать с зарубежными  аналогами. Для строительства подобного  уровня самолетов требуются инновационные  разработки и колоссальные вложения денежных средств. Но даже при наличии  данных условий не гарантирован успех  процветания авиационной промышленности, поскольку с течением времени, не смотря на созданный еще в советское  время потенциал, производство самолетов  российскими предприятиями перестало  пользоваться спросом.

Целесообразность  преодоления системного кризиса  в авиапромышленности и становления  ее как конкурентоспособной и  саморазвивающейся промышленной отрасли при отсутствии в современных условиях внутренних ресурсов для саморазвития обуславливают необходимость участия Правительства Российской Федерации в решении системных проблем отечественной авиационной промышленности. Однако такое участие окажется эффективным и результативным лишь в случае изменения концептуального подхода и системы управления авиастроительными проектами и необходимыми для их реализации ресурсами.

Выбор направления решения  проблемы, или, другими словами, траектории движения отрасли к достижению выше сформулированного результата, определяется принятием решений по двум принципиальным вопросам:

1. Сохранение и расширение  государственного владения и управления отраслью или развитие частно-государственного партнерства.

2. Самостоятельное (анклавное) развитие отрасли или расширение всех форм международного кооперационного и инвестиционного сотрудничества.

Выбор первого направления  означает, что ответственность за успех или неуспех в достижении амбициозной цели превращения российского авиапрома в один из немногих мировых центров авиастроения практически целиком ложится на государство. В этом варианте государство берет на себя функции определения продуктового ряда, ответственность за правильность этого определения и, соответственно, за коммерческий успех бизнеса. На бюджет в этом случае ложится обязанность финансирования не только фундаментальных исследований и опережающих разработок «прорывных» продуктов, но и опытно-конструкторских разработок, подготовки производства, а также систем поддержания продуктов в эксплуатации для всего ряда коммерческих продуктов, предлагаемых на рынок.

Неизбежным последствием принятия решения о развитии отрасли  по первому направлению станет ее фактическая национализация. При  этом государство не обладает ни мотивированными кадрами, ни технологиями управления предпринимательской деятельностью, ни возможностями по привлечению инвестиций, необходимых для реализации сложных бизнес-проектов.

Вышеизложенное дает основание  для заключения о невысокой вероятности  достижения ожидаемого результата реализации Стратегии при выборе первого  направления развития отрасли.

Выбор второго направления является альтернативным способом решения проблемы антикризисного развития авиапромышленности является объединение усилий государства и отечественного бизнеса при одновременном активном вхождении российской авиационной промышленности в международную кооперацию. Предлагаемая в рамках этого направления модель развития основана на принципах тесного взаимодействия государства и частного бизнеса, позволяющего эффективно сочетать государственные возможности концентрации ресурсов на необходимых направлениях и мотивированность частных собственников в отношении конечных результатов бизнеса.

Финансовые ресурсы, необходимые  для развития по данному направлению, окажутся примерно такими же, что и  при реализации первого направления, однако нагрузка на бюджет может быть существенно снижена за счет все  возрастающего финансирования авиастроительных проектов из внебюджетных источников – собственных средств предприятий  и их иностранных партнеров, коммерческих кредитов, стратегических и портфельных  инвестиций. Кроме того, по сравнению  с первым направлением существенно  повышается вероятность более эффективного управления финансовыми ресурсами  и авиастроительными активами за счет вовлечения высокопрофессиональных и хорошо мотивированных менеджеров, работающих в негосударственном секторе экономики.

Однако повышение уровня внебюджетного финансирования не произойдет скачкообразно. Частные инвестиции в российскую авиационную промышленность в ее нынешнем состоянии еще длительное время будут оставаться высокорискованными и низкорентабельными, с длительным сроком окупаемости (не менее 7-12 лет), что обусловлено не только состоянием отрасли, но и объективно продолжительным циклом создания новой, конкурентоспособной авиатехники. Глубина кризиса отечественного авиастроения и специфика отрасли как таковой требуют сбалансированной государственной поддержки в различных формах, принятых в современной мировой  практике. В рамках предлагаемой по второму направлению модели развития государству отводится важнейшая роль в решении проблем обороны и безопасности, в поддержании и развитии научно-исследовательской базы авиационной промышленности, в решении задачи подготовки высококвалифицированных специалистов, в поддержке реализации перспективных, «прорывных» проектов, в выстраивании системы частно-государственного партнерства, включая содействие бизнесу в организации инфраструктуры авиационного рынка, в развитии международных кооперационных связей и в продвижении продукции отрасли на мировые рынки.

Ответственность за определение  продуктового ряда коммерческой продукции, за успех коммерческих проектов на внутреннем и мировом рынках, за привлечение в отрасль внебюджетных инвестиций, в том числе на основе разделения рисков с зарубежными  партнерами, возлагается на бизнес.

Развития отрасли по второму  направлению затрудняется несовершенством  российского законодательства, ограничивающего  привлечение негосударственных  инвестиций и международную интеграцию.

Реализация Стратегии  развития авиационной промышленности по второму направлению развития потребует решения следующих  основных задач:

  1. Проведения в рамках частно-государственного партнерства четкой и реалистичной продуктовой политики, обеспечивающей достижение ожидаемого результата реализации Стратегии.
  2. Формирования новой организационной системы, способной эффективно осуществлять политику создания и продвижения российской авиатехники на потенциальные рынки, привлекать необходимые для этого ресурсы и управлять ими.
  3. Модернизации производственного, конструкторского и научно-исследовательского потенциала авиапромышленного комплекса.
  4. Корректировки государственных программ и внепрограммных мероприятий в области авиастроения.
  5. Внесения изменений в законодательство, снимающих существующие ограничения по реализации выбранного направления развития.

Информация о работе Инвестиционные проекты в авиационной промышленности