Шпаргалка по "Земельному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 17:37, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 90 вопросов по дисциплине "Земельное право".

Вложенные файлы: 1 файл

Шпаргалка по земельному праву.docx

— 112.90 Кб (Скачать файл)

 

3) из земель организаций,  транспорта, лесного хозяйства, лесной  промышленности, охотничьих хозяйств, государственных природных заповедников  и национальных парков – гражданам  в виде служебного надела;

 

4) из земель, находящихся  в государственной или муниципальной  собственности, – религиозным  организациям.

 

Частный сервитут устанавливается  по соглашению между лицом, требующим  установления сервитута, и собственником  соседнего участка.

 

Публичный сервитут устанавливается  законами или нормативными правовыми  актами РФ, субъекта РФ, органов местного самоуправления в случаях, если это  необходимо для обеспечения интересов  государства, местного самоуправления или местного населения.

 

Земельные участки могут  быть предоставлены их собственниками в аренду по договору аренды.

26. ОСНОВАНИЯ ПРЕКРАЩЕНИЯ  ПРАВ НА ЗЕМЛЮ 

 

Основания прекращения права  собственности: при отчуждении собственником  своего земельного участка другим лицам, отказе собственника от права собственности  на земельный участок, в силу принудительного  изъятия у собственника его земельного участка.

 

Основания прекращения права  постоянного (бессрочного) пользования  земельным участком, права пожизненного наследуемого владения: отказ землепользователя  от принадлежащего им права на земельный  участок либо в силу принудительного  изъятия.

 

Основания прекращения аренды земельного участка. Аренда земельного участка прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренных  гражданским законодательством.

 

Прекращение аренды по инициативе арендодателя не допускается: в период полевых сельскохозяйственных работ; в иных установленных федеральными законами случаях.

 

Основания прекращения права  безвозмездного срочного пользования  земельным участком. Указанное право  прекращается по решению лица, предоставившего  земельный участок, или по соглашению сторон: по истечении срока, на который  участок был предоставлен; при  отказе землепользователя от принадлежащего ему права либо в силу принудительного  изъятия.

 

Указанные права прекращаются принудительно:

 

1) при использовании земельного  участка не в соответствии  с его целевым назначением  и принадлежностью к той или  иной категории земель;

 

2) использовании земельного  участка способами, которые приводят  к существенному снижению плодородия  сельскохозяйственных земель или  значительному ухудшению экологической  обстановки;

 

3) неустранении совершенных  умышленно следующих земельных  правонарушений:

 

– отравление, загрязнение, порча или уничтожение плодородного слоя почвы;

 

– нарушение режима использования  земель особо охраняемых природных  территорий, земель природоохранного, рекреационного назначения, земель историко-культурного  назначения, особо ценных земель, других земель с особыми условиями использования;

 

– систематическое невыполнение мероприятий по улучшению земель, охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих состояние почв;

 

– систематическая неуплата земельного налога;

 

4) неиспользовании земельного  участка, предназначенного для  сельскохозяйственного производства  либо жилищного или иного строительства,  в указанных целях;

 

5) изъятии земельного участка  для государственных или муниципальных  нужд;

 

6) реквизиции земельного  участка;

 

7) в иных предусмотренных  федеральными законами случаях.

 

Основания прекращения сервитута. Частный сервитут прекращается по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством. Публичный сервитут прекращается в  случае отсутствия общественных нужд, для которых он был установлен.

 

Основаниями прекращения  прав на землю также являются: 1) изъятие, в том числе путем выкупа, земельных  участков для государственных или  муниципальных нужд в связи с  обстоятельствами в порядке и  на условиях, предусмотренных федеральными законами; 2) конфискация земельного участка – безвозмездное изъятие  по решению суда в виде санкции  за совершение преступления; 3) реквизиция земельного участка – временное  изъятие в целях защиты интересов  граждан, общества и государства  от возникающих в связи с чрезвычайными  обстоятельствами угроз.

27. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ  СДЕЛОК С ЗЕМЛЕЙ 

 

Условия для оборота земельных  участков определены в Конституции  РФ, установлены гарантии собственности  прав граждан на землю, принцип равной защиты всех ее форм.

 

Сделки с земельными участками  регулируются преимущественно нормами  гражданского законодательства. Основные положения гражданского законодательства определяют принципы и источники, правила  возникновения гражданских прав и обязанностей, их осуществление  и защиту.

 

Некоторые вопросы сделок с землей, договорных отношений и  гражданского оборота регулируются нормами Земельного кодекса РФ, иными  федеральными законами, законами субъектов  РФ, указами Президента РФ и постановлениями  Правительства РФ. Вопросы, касающиеся заключения, исполнения и прекращения  сделок, могут определяться актами министерств и ведомств.

 

Большое значение для правового  регулирования земельных отношений  имеет Земельный кодекс РФ от 25 октября 2001 г. Земельное законодательство представляет собой систему нормативных актов  рФ, субъектов РФ, регулирующих земельные  отношения. Земельное законодательство состоит из Земельного кодекса РФ, иных федеральных законов и принимаемых  в соответствии с ними законов  субъектов РФ. Основные нормы земельного права содержатся в Земельном  кодексе РФ, который основывается на нормах Конституции РФ. Нормы  земельного права, содержащиеся в других федеральных законах, законах субъектов  РФ, должны соответствовать ЗК РФ.

 

Земельные отношения могут  регулироваться также указами Президента РФ, которые не должны противоречить  ЗК РФ, федеральным законам. Правительство  РФ принимает решения, регулирующие земельные отношения, в пределах полномочий, определенных ЗК РФ, федеральными законами, а также указами Президента РФ, регулирующими земельные отношения. На основании и во исполнение ЗК РФ, федеральных законов, иных нормативных  правовых актов РФ, законов субъектов  РФ органы исполнительной власти субъектов  РФ в пределах своих полномочий могут  издавать акты, содержащие нормы земельного права.

 

На основании и во исполнение ЗК РФ, федеральных законов, иных нормативных  правовых актов РФ, законов и иных нормативных правовых актов субъектов  РФ органы местного самоуправления в  пределах своих полномочий могут  издавать акты, содержащие нормы земельного права.

 

Регулирование земельных  отношений соприкасается с регулированием использования природных ресурсов, строений, сооружений и иной недвижимости. ЗК РФ определяет условия взаимодействия его норм и норм иных правовых актов. К отношениям по использованию и  охране недр, вод, лесов, животного мира и иных природных ресурсов, охране окружающей среды, охране особо охраняемых природныхтерриторий и объектов, охране атмосферного воздуха и охране объектов культурного наследия народов  применяется специальное законодательство. К земельным отношениям нормы  иных отраслей законодательства применяются, если эти отношения не урегулированы  земельным законодательством.

 

Имущественные отношения  с земельными участками, по совершению сделок с ними регулируются гражданским  законодательством, если иное не предусмотрено  земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами.

28. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ  КУПЛИ-ПРОДАЖИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ 

 

К сделкам купли-продажи  земельных участков применяются  общие правила о договоре купли-продажи, специальные правила о договоре купли-продажи недвижимости, установленные  земельным законодательством.

 

Форма сделки купли-продажи  может быть простой или нотариальной (по желанию сторон), так как обязательного  нотариального удостоверения договора купли-продажи земельного участка  гражданское законодательство не предусматривает. Обязательное нотариальное удостоверение  сделок с земельными участками предусмотрено  лишь для договоров ренты и  пожизненного содержания с иждивением. Несоблюдение установленной законом формы сделки по отчуждению земельного участка влечет ее недействительность.

 

Обязательная государственная  регистрация именно договора по отчуждению земельного участка предусматривается  только для договора дарения земельного участка и договора ренты, предусматривающего отчуждение земельного участка под  выплату ренты.

 

Иные договоры отчуждения земельных участков сами по себе не подлежат обязательной государственной  регистрации. Однако обязательной является государственная регистрация перехода права собственности от продавца к покупателю.

 

Также следует иметь в  виду, что при нотариальном удостоверении  сделок с земельными участками действует  принцип исключительной территориальной  компетенции, т. е. нотариальное удостоверение  договора должно осуществляться в соответствующем  нотариальном округе (по местонахождению  земельного участка).

 

Объектом купли-продажи  может быть только земельный участок, прошедший государственный кадастровый  учет, т. е. в договоре купли-продажи  должен содержаться кадастровый  номер и адрес (местонахождение) земельного участка. В качестве адреса земельного участка указывается, как  правило, почтовый адрес или иное общепринятое описание местоположения участка, позволяющие точно определить объект (земельный участок) на территории соответствующего регистрационного округа. Площадь участка должна быть указана  по правоустанавливающим документам (свидетельству, акту государственного или муниципального органа, иному документу). Кадастровый  номер земельного участка включает следующие данные: номер кадастрового округа; номер кадастрового района; номер кадастрового квартала; номер  земельного участка в кадастровом  квартале.

 

Государственному кадастровому учету подлежат все земельные  участки, расположенные на территории РФ, независимо от форм собственности  на землю, целевого назначения и разрешенного использования земельных участков.

 

Итоговым документом, подтверждающим проведение кадастрового учета конкретного  земельного участка, является кадастровая  карта (план) земельного участка, содержащая графические и текстовые формы  воспроизведения сведений, содержащихся в государственном земельном  кадастре.

 

Кадастровая карта (план) содержит: кадастровый номер земельного участка; местоположение (адрес) земельного участка; площадь участка; категория земель и разрешенное использование  земельного участка; описание границ участка  и их отдельных частей; экономические  характеристики участка, в том числе  размер платы за землю; качественные характеристики участка, в том числе  показатели состояния плодородия для  отдельных категорий земель; наличие  на земельном участке объектов недвижимого  имущества (зданий, строений, сооружений); зарегистрированные вещные права на земельный участок; ограничения (обременения) прав на земельный участок, зарегистрированные в установленном порядке.

29. ТОРГИ 

 

Торги могут проводиться  в форме конкурса или аукциона. Выбор формы торгов обусловливается  целью их проведения. Аукционы и  конкурсы могут быть открытыми и  закрытыми. Предметом торгов (конкурсов, аукционов) может быть земельный  участок с установленными границами  или право на заключение договора аренды такого земельного участка.

 

Торги являются способом продажи  имущества и способом заключения договора. Торги – односторонняя  сделка продавца. При этом продавец обязуется организовать и провести торги, заключить договор купли– продажи (аренды) земельного участка  с тем лицом, которое окажется победителем торгов.

 

Предоставление участка  из земель, находящихся в государственной  или муниципальной собственности, в собственность или аренду производится на торгах. В качестве продавца земельного участка или права на заключение договора аренды такого участка выступает  исполнительный орган государственной  власти или орган местного самоуправления. В качестве организатора торгов выступает  собственник или действующая  на основании договора с ним специализированная организация.

 

Уполномоченный орган (специальная  комиссия) определяет форму проведения торгов (конкурсов, аукционов), начальную  цену предмета торгов (конкурсов, аукционов)и  сумму задатка. Аукцион проводится в случаях, когда целью проведения торгов является получение наибольшей цены за предоставляемый земельный  участок. Конкурсы проводятся в случаях, когда целью проведения торгов являются наиболее выгодные условия использования  земельного участка. Например, повышение  плодородия почвы, выполнение социально  значимых программ.

 

В открытых торгах участвуют  любые лица, подавшие заявки, а в  закрытых – только те лица, которые  специально приглашены для этой цели.

 

Предоставление земельных  участков для строительства в  собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах.

Информация о работе Шпаргалка по "Земельному праву"