Шпаргалка по "Земельному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 17:37, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 90 вопросов по дисциплине "Земельное право".

Вложенные файлы: 1 файл

Шпаргалка по земельному праву.docx

— 112.90 Кб (Скачать файл)

 

Компетенция Президента РФ. Указы Президента РФ не должны противоречить  ЗК РФ, федеральным законам.

 

Компетенция Правительства  РФ – принимает решения, регулирующие земельные отношения, в пределах полномочий, определенных ЗК РФ, федеральными законами, а также указами Президента РФ.

 

Компетенция органов исполнительной власти субъектов РФ – на основании  и во исполнение ЗК РФ, федеральных  законов, иных нормативных правовых актов рФ, законов субъектов РФ и в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы  земельного права.

 

Компетенция органов местного самоуправления – на основании и  во исполнение ЗК РФ, федеральных законов, иных нормативных правовых актов  РФ, законов и иных нормативных  правовых актов субъектов РФ и  в пределах своих полномочий могут  издавать акты, содержащие нормы земельного права.

42. ОРГАНЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ  КОМПЕТЕНЦИИ В СФЕРЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ  И ОХРАНЫ ЗЕМЕЛЬ 

 

Органы специальной компетенции  в сфере использования и охраны земель подотчетны органам общей  компетенции. Органы специальной компетенции  подразделяются на функциональные и  отраслевые (ведомственные) органы.

 

Функциональные органы специальной  компетенции в сфере использования  и охраны земель – это Федеральная  служба кадастра объектов недвижимости (Росне-движимость), Федеральное агентство  по управлению федеральным имуществом, Министерство природных ресурсов, органы санитарно-эпидемиологического надзора  и архитектурно-градостроительного надзора.

 

Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости является федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению государственным  имуществом и оказанию государственных  услуг в сфере ведения кадастров  объектов недвижимости, землеустройства, инвентаризации объектов градостроительной  деятельности, государственной кадастровой  оценки земель и государственного мониторинга  земель, а также по государственному земельному контролю.

 

Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости осуществляет следующие  полномочия в установленной сфере  деятельности:

 

1) осуществляет полномочия  собственника в отношении федерального  имущества, необходимого для обеспечения  исполнения своих функций, в  том числе имущества, переданного  федеральным предприятиям и учреждениям,  подведомственным агентству;

 

2) организует:

 

– создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов капитального строительства;

 

– проведение территориального землеустройства в соответствии с решениями органов государственной  власти и на землях, находящихся  в федеральной собственности;

 

– подготовку землеустроительных материалов для установления Государственной  границы РФ, границ субъектов РФ и муниципальных образований;

 

– осуществление технической  инвентаризации объектов капитального строительства;

 

3) проведение государственной  кадастровой оценки земель;

 

4) осуществляет:

 

– представление результатов  государственной кадастровой оценки земель в соответствии с законодательством  РФ;

 

– ведение государственного земельного кадастра, государственного градостроительного кадастра и государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства;

 

– государственный мониторинг земель в РФ, в том числе с  использованием автоматизированной информационной системы;

 

– ведение государственного технического учета объектов капитального строительства;

 

– создание государственного кадастра объектов недвижимости;

 

– утверждение заключений экспертных комиссий при проведении экспертизы землеустроительной документации;

 

– предоставление заинтересованным лицам сведений государственного земельного кадастра и сведений об объектах капитального строительства;

 

– государственный земельный  контроль;

 

– утверждение карт (планов) и материалов межевания объектов землеустройства. Отраслевыми (ведомственными) органами являются различные министерства и ведомства, в ведении которых  находятся земли определенного  целевого назначения. К ним относятся  Министерство сельского хозяйства, Министерство транспорта, Министерство информационных технологий и связи  и др.

43. ПОЛНОМОЧИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО  АГЕНТСТВА КАДАСТРА ОБЪЕКТОВ  НЕДВИЖИМОСТИ 

 

Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости является федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению государственным  имуществом и оказанию государственных  услуг в сфере ведения кадастров  объектов недвижимости, землеустройства, инвентаризации объектов градостроительной  деятельности, государственной кадастровой  оценки земель и государственного мониторинга  земель, а также по государственному земельному контролю.

 

Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости осуществляет следующие  полномочия в установленной сфере  деятельности:

 

1) проводит в установленном  порядке конкурсы и заключает  государственные контракты на  размещение заказов на поставку  товаров, выполнение работ, оказание  услуг, на проведение научно-исследовательских,  опытно-конструкторских и технологических  работ для государственных нужд, в том числе для обеспечения  собственных нужд;

 

2) осуществляет полномочия  собственника в отношении федерального  имущества, необходимого для обеспечения  исполнения своих функций, в  том числе имущества, переданного  федеральным государственным унитарным  предприятиям и федеральным государственным  учреждениям, подведомственным агентству;

 

3) организует:

 

– создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов капитального строительства;

 

– проведение территориального землеустройства в соответствии с решениями органов государственной  власти, а также территориального землеустройства на землях, находящихся  в федеральной собственности;

 

– подготовку землеустроительных материалов для установления государственной  границы Российской Федерации, границ субъектов Российской Федерации  и муниципальных образований;

 

– осуществление технической  инвентаризации объектов капитального строительства;

 

– проведение государственной  кадастровой оценки земель;

 

4) осуществляет:

 

– представление результатов  государственной кадастровой оценки земель в соответствии с законодательством  Российской Федерации;

 

– ведение государственного земельного кадастра, государственного градостроительного кадастра и государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства;

 

– государственный мониторинг земель в Российской Федерации, в  том числе с использованием автоматизированной информационной системы;

 

– ведение государственного технического учета объектов капитального строительства;

 

– создание и ведение государственного кадастра объектов недвижимости;

 

– утверждение заключений экспертных комиссий при проведении экспертизы землеустроительной документации;

 

– предоставление заинтересованным лицам сведений государственного земельного кадастра и сведений об объектах капитального строительства;

 

– государственный земельный  контроль;

 

– утверждение карт (планов) и материалов межевания объектов землеустройства;

 

5) осуществляет экономический  анализ деятельности подведомственных  унитарных предприятий и утверждает  экономические показатели их  деятельности, проводит в подведомственных  организациях проверки финансово-хозяйственной  деятельности и использования  имущественного комплекса.

44. КОНТРОЛЬ ЗА РАЦИОНАЛЬНЫМ  ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ЗЕМЕЛЬ 

 

Специально уполномоченными  государственными органами осуществляется государственный земельный контроль за соблюдением земельного законодательства, требований охраны и использования  земель организациями независимо от их организационно-правовых форм и  форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами. Государственный земельный контроль осуществляется в соответствии с  законодательством РФ в порядке, установленном Правительством РФ.

 

Муниципальный земельный  контроль за использованием земель на территории муниципального образования  осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами. Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется в соответствии с законодательством  Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми  актами органов местного самоуправления. Законами субъектов РФ – городов  федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга полномочия органов местного самоуправления на осуществление земельного контроля за использованием земель и установление порядка его осуществления могут  быть отнесены к полномочиям органов  государственной власти этих субъектов  РФ.

 

Общественный земельный  контроль осуществляется органами территориального общественного самоуправления, другими  общественными организациями (объединениями), гражданами за соблюдением установленного порядка подготовки и принятия уполномоченными  органами решений, затрагивающих права  и законные интересы граждан и  юридических лиц, а также за соблюдением  требований использования и охраны земель. Например, профсоюзы вправе участвовать в формировании государственных  программ по вопросам природопользования и охраны окружающей среды, в разработке правовых актов, регламентирующих вопросы  экологической безопасности. Профсоюзы  осуществляют контроль за состоянием охраны земель через свои органы и  имеют право посещать организации, их структурные подразделения, рабочие  места, вправе требовать от работодателя немедленного устранения нарушений, угрожающихжизни  и здоровью работников.

 

Производственный земельный  контроль осуществляется собственником  земельного участка, землепользователем, землевладельцем, арендатором земельного участка в ходе осуществления  хозяйственной деятельности на земельном  участке. Лицо, использующее участок, обязано  предоставить сведения об организации  производственного земельного контроля в специально уполномоченный орган  государственного земельного контроля в порядке, установленном Правительством РФ.

 

Земельный контроль может  иметь несколько стадий:

 

1) информационно-правовая  при сборе материалов – проверка  законности оснований землепользования, выявление межевых и иных разделительных  знаков, обследование фактического  состояния и целевого землепользования, установление неиспользуемых или  ненадлежаще используемых земель;

 

2) принятие решения по  результатам проведенного контроля  – основывается на данных проверок  и обследований путем анализа  материалов, решение может быть  предварительным с проведением  дополнительных проверок или  окончательным, единоличным или  комиссионным;

 

3) исполнение решения.

45. МОНИТОРИНГ ЗЕМЕЛЬ 

 

Государственный мониторинг земель – система наблюдений за состоянием земель. Мониторинг (лат.) –  предостерегающий, наблюдающий, впередсмотрящий. Мониторинг земель выполняет базовую, связующую роль всех иных мониторингов и кадастров природных ресурсов.

 

Объектами государственного мониторинга земель являются все  земли в РФ. Мониторинг земель включает непрерывное наблюдение за использованием земель в соответствии с категориями  и целевым назначением земель.

 

Государственный мониторинг земель осуществляется в соответствии с федеральными, региональными и  местными программами. Порядок осуществления  государственного мониторинга земель устанавливается Правительством РФ.

 

Цели мониторинга земель – выявление изменений состояния  земель, их оценка, прогноз, предотвращение и устранение последствий негативных процессов, выработка рекомендаций, совершенствование и внедрение  новых методов дистанционного зондирования, технических средств и технологий мониторинга земель.

 

Задачами мониторинга  земель являются:

 

1) своевременное выявление  изменений состояния земель, оценка  этих изменений, прогноз и выработка  рекомендаций о предупреждении  и об устранении последствий  негативных процессов;

 

2) информационное обеспечение  ведения государственного земельного  кадастра, государственного земельного  контроля за использованием и  охраной земель, иных функций  государственного и муниципального  управления земельными ресурсами,  а также землеустройства;

 

3) обеспечение граждан  информацией о состоянии окружающей  среды в части состояния земель.

 

Принципы ведения мониторинга  земель:

 

– достоверность и точность данных, соответствие их фактическому состоянию и использованию земельных  ресурсов;

 

– единство методов и технологий, согласованность ведения мониторинга  земель; экономичность и эффективность;

 

– взаимная совместимость  и сопоставимость разнородных данных;

 

– централизованное руководство  по единой методике в масштабе РФ;

 

– наглядность и доступность  сведений, за исключением сведений, составляющих государственную или  коммерческую тайну.

 

Содержание мониторинга  земель – систематическое наблюдение за состоянием земель, выявление изменений  и оценка: состояния землепользований; плодородия почв, зарастания сельскохозяйственных угодий, загрязнения земель; состояния  береговых линий водоемов, гидротехнических сооружений; образования оврагов, оползней, селевых потоков и других явлений; состояния земель поселений, объектов неф-те– и газодобычи, очистных сооружений, свалок, складов горючесмазочных  материалов, удобрений, стоянок автотранспорта, захоронения промышленных отходов.

Информация о работе Шпаргалка по "Земельному праву"