Концепция корпоративного блога ОАО «Сибжилстрой»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 13:25, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной работы является выявление на основе проведенного теоретического анализа и исследования эмпирических данных информационного и интерактивного потенциала корпоративного блога ОАО «Сибжилстрой» как медиаресурса производственного предприятия.
Для реализации поставленной цели нами были обозначены следующие задачи:
- Проанализировать специфику технологий PR-коммуникаций в сети Интернет;
- Определить категориальный и понятийный аппарат корпоратив-ного блога;
- Выявить место и функции корпоративного блога в системе медиаресурсов производственного предприятия как в теории, так и на практике;
- Рассмотреть основные направления информационной политики ОАО «Сибжилстрой»;
- Изучить структуру и базовые характеристики корпоративного блога ОАО «Сибжилстрой»;
- Выявить тенденции и перспективы развития корпоративного блога ОАО "Сибжилстрой" как медиаресурса предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….4
ГЛАВА I. БЛОГОСФЕРА КАК ИННОВАЦИОННАЯ СРЕДА PR…………...8
§1. Специфика технологий PR-коммуникаций в сети Интернет.……….. …...8
§2. Корпоративный блог: определение понятия и типологии……………….18
§3. Функции корпоративного блога в системе медиаресурсов производ-ственного предприя-тия……………………………………………………………27
ГЛАВА II. КОРПОРАТИВНЫЙ БЛОГ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «СИБЖИЛСТРОЙ»
И ПРОДВИЖЕНИЯ ЕГО ПРОДУКЦИИ ….………………………………….46
§1. Основные направления информационной политики ОАО "Сибжил-строй"………………………………………………………………………………46
§2. Структура и базовые характеристики корпоративного блога
предприятия……………….………………………………………………….…55
§3. Тенденции и перспективы развития корпоративного блога ОАО "Сибжилстрой" как медиаресурса предприя-тия……………………………………63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………....84
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ...…………….…………………............89
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………….…………...99

Вложенные файлы: 1 файл

диплом.doc

— 8.22 Мб (Скачать файл)

Комплекс данных мероприятий привел к ряду результатов, среди которых устойчивые вполне можно назвать тенденциями развития корпоративного блога компании:

1) Рост посещаемости  в целом и периодические сезонные  спады.

Посещаемость корпоративного блога ОАО «Сибжилстрой» с 19.06.08 по 28.02.10 росла. Периодически наблюдались колебания количества посетителей [ График 1, График 2, Таблица 2].

График 1. Количество просмотров блога

График 2. Количество посетителей блога

Таблица 2. Посещаемость корпоративного блога ОАО «Сибжилстрой»

 

Июнь 2008

Июль 2008

Август 2008

Сентябрь 2008

Октябрь 2008

Ноябрь 2008

Декабрь 2008

Январь 2009

Февраль 2009

Март 2009

Апрель 2009

Май 2009

Посетители за месяц

6

91

142

259

280

143

140

135

179

219

437

531

Просмотры за месяц

153

641

600

1131

1294

564

763

1050

1531

1571

2409

3064

 

Июнь 2009

Июль 2009

Август 2009

Сентябрь 2009

Октябрь 2009

Ноябрь 2009

Декабрь 2009

Январь 2010

Февраль 2010

     

Посетители за месяц

555

620

736

920

1210

1216

1237

1029

1346

     

Просмотры за месяц

2242

2174

3905

4032

3773

3723

3229

3978

3332

     

 

Наибольшее количество просмотров за месяц службой статистики регистрировалось в сентябре 2009 года – 4032 просмотра блога. Наибольшее количество уникальных посетителей было отмечено  в феврале 2010 года – 1346 человек. Наименьшее количество посещений было отмечено в июне 2008 года – самый первый месяц ведения блога – 6 посетителей. Сезонное падение посещаемости было характерно для периода с ноября 2008 года по февраль 2009 года. Для зимнего периода в принципе характерно падение интереса аудитории к строительству. Активизация интереса вновь наступает в весенне-летний сезон. Однако зимой 2009 – 2010 ситуация не повторилась, следовательно о такой тенденции, как сезонность посещений, говорить не приходится.

2) Также был отмечен прирост количества постоянных читателей и «друзей» блоггера. За время существования корпоративного блога ОАО «Сибжилстрой» с 19.06.08 по 28.02.10 постоянными читателями блога стали 133 пользователей блог-сервиса LiveInternet.ru, 354 пользователя добавили корпоративный блог в свой список друзей (т.е. эти пользователи, включили блог «Сибжилстроя» в свою новостную ленту на основе взаимного добавления). Это значит, что ежемесячно 487 пользователей читают посты «Сибжилстроя» в своей френд-ленте. Как уже было отмечено, система приглашения читателей предполагает добровольное присоединение к чтению корпоративного блога на основе общности интересов. Исходя из этого принципа, можно считать, что продвижение блога было проведено довольно успешно.

3) Рост числа комментариев. В течение первого месяца существования блога количество комментариев от сторонних пользователей LiveInternet.ru равнялось нулю. 3 июля 2008 года был зарегистирован первый комментарией от пользователя «вАл_1980». На 28.02.2010 в блоге было 242 записей и 351 комментарий.

5) Рост количества ссылок на блог, равно как и количество упоминаний названия компании в блогосфере. На момент открытия корпоративного блога ОАО «Сибжилстрой» - 19.06.08 компания упоминалась в блогах 4 раза, при этом не существовало ни одной ссылки на корпоративный блог. Через два месяца, 19.08.08, компания упоминалась 67 раз, ссылок было 24. Мероприятия по активному продвижению блога были начаты в апреле 2009 года. На 19.04.09 было зарегистрировано 162 упоминания названия компании «Сибжилстрой», на корпоративный блог вело 102 ссылки. На 28.02.10 отмечено 219 упоминаний названия компании в блогосфере и 164 ссылки на корпоративный блог на сервисе Li.ru. Ещё 10 ссылок вели на зеркала блога на других сервисах.

6) Следующей позитивной тенденцией можно назвать положительную конвертируемость посетителей блога в покупателей, а также просто посетителей офиса. По словам сотрудников коммерческого отдела ОАО «Сибжилстрой», как минимум четыре заказчика при первом визите в офис компании упоминали о том, что «у вас в блоге была такая фотография коттеджа», «а в блоге были указаны следующие расценки…» и т.п. При средней стоимости комплекта дома под ключ от 1,5 до 3 миллионов рублей, можно рассчитать, что блог принес компании заказы от 6 до 12 миллионов рублей за полтора года своего существования. Данные результаты не являются показателем успешного промоушна, так как отсутствует критерий массовости и данные о росте продаж (коммерческий отдел предприятия не ведет такой статистики), однако позволяют сделать следующий вывод. Корпоративный блог в конкретном случае способствует укреплению доверия посетителей и читателей к компании, её продукции, исходя из чего они становятся готовы вложить в товар свои деньги. При полном отсутствии материальных вложений в блог (блог-хостинг является бесплатным) это можно считать существенным результатом.

7) Специалистами компании также  отмечается интерес представителей  традиционных СМИ к блогу предприятия. PR-менеджер в качестве наиболее яркого примера опыта такого взаимодействия и сотрудничества приводит редактора раздела «Недвижимость и строительства» (www.72doma.ru) тюменского информационного интернет-портала «72.ru» Максима Сухарева. Лично познакомившись с этим журналистом на проводимом пресс-туре и установив доверительные дружеские отношения, PR-менеджер в ходе личной переписки дал данному редактору ссылку на корпоративный блог компании. Результатом стало не только то, что Максим Сухарев стал постоянным читателем блога «Сибжилстроя», но и разместил новость о появлении первого в Тюмени корпоративного блога строительной компании в своем СМИ [http://72doma.ru/news/210549.html]. В дальнейшем не раз возникали ситуации, когда Максим Сухарев просил у PR-менеджера предприятия комментариев по поводу той или иной записи в корпоративном блоге, на основе их подготавливая информационно-аналитические материалы для своей редакции.

Другим примером взаимодействия со СМИ посредством блога можно считать вышедшую на портале информационного агентства «Регионы России» REGRUS.INFO 4 августа 2008 года обзорную статью «Мифы о домах из клееного бруса», основанную на одноименной серии записей в блоге «Сибжилстроя» [http://www.regrus.info/anounces/12/460.html]. Её опубликовал Дмитрий Верхотуров, один из редакторов данного информационного агентства, специализирующийся на таких регионах России, как Западная и Восточная Сибирь, а также темах, связанных с промышленностью и строительством. Под ником schriftsteller Дмитрий с первых месяцев существования блога стал его постоянным читателем, а затем попросил разрешения опубликовать информацию из серии постов о мифах, касающихся клееного бруса. PR-менеджер оперативно переработал материал заметок в обзорную статью, подготовил иллюстрации, и Дмитрий Верхотуров выпустил статью, сохранив авторство PR-менеджера Анны Курышкиной.

Аналогичная схема работы установилась и с редактором специализированного информационного портала о малоэтажном строительстве www.alldoma.ru  (он же руководитель проекта) Николаем Данилиным, который также является постоянным читателем блога «Сибжилстроя» под ником Promredaktor. Однако в отличии от разового сотрудничества с господином Верхотуровым, Данилин не только стал активным комментатором блога и размещал ссылки на записи «Сибжилстроя» в нем, но и предложил регулярно высылать ему пресс-релизы. Кроме того, на его основном медиаресурсе www.alldoma.ru   Николай  добровольно разместил 10 новостных материалов на основе записей в блоге.

8) Интерес журналистов к проекту, как мы уже отметили, поспособствовал  появлению в сети Интернет  множества публикаций о том, что ОАО «Сибжилстрой» стало первым строительным предприятием в г.Тюмени, открывшим собственный корпоративный блог. В публикациях отражались характеристики предприятия, формирующие следующий позитивный имидж предприятия: компания активно использует передовые технологии, готова общаться с потребителями напрямую, не боится этого общения. Примерами таких публикаций являются: «Первый блогер-строитель Тюмени» [http://www.publ.ru/?q=taxonomy/ term/8], «ОАО "Сибжилстрой" первым из тюменских строителей открыло корпоративный блог» [http://www.allmedia.ru/PressRelease/PressReleaseShow.asp?ID=43225], «Тюменские строители опробовали блоггинг» [http://www.codefm.ru/2009/05/06/sibhouse-blog/], «В Тюмени запущен первый блог строительной компании» [ http://72doma.ru/news/210549.html], «В Тюмени появился первый блог строительной компании» [http://72today.ru/news/355/], «В Тюмени появился первый корпоративный блог строительной компании» [http://www.atrex.ru/press/p8905.html].

Теперь следует сказать о негативных тенденциях, плавно перетекающих в столь же негативные перспективы развития:

1) Прекращение обновления блога после 16.10.2009 года. Системный кризис экономики России в 2009 году серьезно пошатнул положение дел на крупнейшем заводе. Неполучение оплаты за выполненную работу, недобросовестность партнеров, обязательство участвовать в государственной программе по строительству малоэтажного жилья на невыгодных для предприятия условиях (строительство за свой счет и отсутствие всяких субсидий), резкое сезонное падение спроса на продукцию (осень-зима) породили долгосрочные задержки по выплате заработной плате рабочим и административно-управленческому аппарату. За этим последовал отток работников с предприятия как вследствие сокращений, так и вследствие написания заявлений на увольнение по собственному желанию (люди искали новые источники заработной платы), выхода на долгосрочные больничные отпуска. После ухода PR-специалиста компании в декретный отпуск обновление корпоративного блога прекратилось.

2) Как следствие, в блоге появились немодерируемые комментарии-спам с рекламой других сайтов, а также анонимные резко негативные выпады в адрес компании, а также конкретно её руководства.

3) Резкое падение рейтинга корпоративного блога в поисковой системе «Яндекс» с места № 19 360 (на сентябрь 2009 г.) до места № 278 746 (на февраль 2010 г.) на 259 386 пунктов рейтинга. Индексируемость блога во многом определяется временем его существования: чем дольше блог существует в сети и чем чаще он обновляется, тем лучше и быстрее его индексируют поисковые машины. Поскольку блог перестал обновляться, его место в рейтинге поисковых систем занял другой, обновляемый, ресурс. Однако внушительный по меркам Интернета «возраст» блога – полтора года – позволяет по-прежнему сохранять устойчивый рост посещаемости. В январе 2010 года сервисы статистики блог-хостинга отмечают достаточно высокое количество просмотров блога посетителями: 3978. Возвращаясь к статистике за 2008-2010 гг., эта цифра близка к рекордным 4032 просмотрам в сентябре 2009 г. А по количеству уникальных посетителей февраль 2010 года стал месяцем самого высокого уровня посещаемости.

Для оценки влияния регулярного ведения корпоративного блога компании на её имидж в глазах клиентов (потенциальных и реальных) нами был инициирован опрос подписчиков блога в форме анкетирования. С 20 по 26 марта 2010 года на 487 электронных адресов подписчиков нами были разосланы специально разработанные анкеты [Приложение 4]. На просьбу заполнить анкеты откликнулось 133 человека, более 95% которых носят конкретно статус «постоянного читателя», а не просто подписчика или «друга». Поэтому мы считаем, что полученные данные можно экстраполировать на всю совокупность читателей. Результаты были обработаны и сведены в диаграммы, представленные в Приложении 6.

В ходе нашего опроса было выявлено, что подавляющее большинство (94%) подписчиков знакомы с данным медиаресурсом более года (25% читают его с первых месяцев существования блога, 69% - читают больше года). Следует отметить, что из них 76% ранее вообще ничего не слышали о компании «Сибжилстрой». Это свидетельствует о том, что корпоративный блог обеспечил предприятию паблисити (первичную известность), открыв доступ к той части целевой аудитории, которая до сих пор так и не получала сообщений о компании из традиционных СМИ. Все участники опроса обозначают свой уровень начального интереса к корпоративному блогу компании как «выше среднего» (оценка проводилась по десятибалльной шкале: 36% опрошенных выбрали оценку «8», 23% - оценку «7», 17 и 13% соответственно были особенно заинтересованы проектом и поставили высшие баллы «9» и «10»).  При этом уровень доверия к самой компании не был столь высок: 68% читателей охарактеризовали его как «средний» и целых 28% - как «низкий» (как мы уже отмечали, участники опроса не были знакомы с предприятием).

Однако после продолжительного знакомства с деятельностью ОАО «Сибжилстрой» посредством чтения корпоративного блога и общения с персоналом компании через комментарии уровень доверия к компании значительно вырос: 74% отмечают, что уровень стал выше, у 19% читателей остался прежним. Подписчикам было предложено выбрать из имеющихся те характеристики, которые соотносились у них с образом предприятия на момент регулярного чтения блога. Наиболее популярными характеристиками являлись «высокотехнологичное производство» (93%), «приветливость и дружелюбие» (91%), «публичность» (80%), «успешность» (75%), «коллектив с человеческим лицом» (25%). На негативные характеристики в совокупности пришлось всего 7,5% отзывов. Из этого мы можем сделать вывод, что записи в блоге, манера общения с читателями, подборка тем сформировали у подписчиков, ранее не знакомых с компанией, очень позитивный имидж предприятия, повысили уровень доверия к компании.

Совершенно другую картину мы видим после прекращения обновления блога. Отсутствие новой информации, негативные выпады анонимов в адрес компании, прекращение общения с читателями привели как к падению интереса подписчиков к проекту (86% - на уровне среднего и ниже среднего и только 14% - выше среднего), так и к падению уровня доверия к предприятию в целом (63% отмечают понижение доверия, отношение осталось на прежнем уровне у 37% опрошенных, и ни у одного человека этот уровень не повысился). Кардинально изменилась структура выделяемых читателями характеристик имиджа ОАО «Сибжилстрой» - стали преобладать негативные характеристики: «социальная незащищенность работников» (100%), «упадочное» (98%), «закрытое от общества» (64%), «высокомерный разрозненный коллектив» (37%), «бесперспективное» (12%). Любопытно отметить, что появление всех этих характеристик в имидже компании связано с одной-единственной записью о начале кризиса в компании (задержка заработной платы, сезонное снижение количества заказов), а также глубоко эмоциональных нецензурных комментариев анонимных авторов в адрес руководства по поводу «скорого банкротства завода» и «непрозрачной системы оплаты труда». В появлении представления о «закрытости» компании, как мы полагаем, виновно отсутствие любой официальной информации о состоянии дел на заводе и остановка ведения блога. Об этом свидетельствуют и называемые читателями причины падения доверия к компании [Приложение 5, вопрос №9].

Информация о работе Концепция корпоративного блога ОАО «Сибжилстрой»