Концепция корпоративного блога ОАО «Сибжилстрой»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 13:25, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной работы является выявление на основе проведенного теоретического анализа и исследования эмпирических данных информационного и интерактивного потенциала корпоративного блога ОАО «Сибжилстрой» как медиаресурса производственного предприятия.
Для реализации поставленной цели нами были обозначены следующие задачи:
- Проанализировать специфику технологий PR-коммуникаций в сети Интернет;
- Определить категориальный и понятийный аппарат корпоратив-ного блога;
- Выявить место и функции корпоративного блога в системе медиаресурсов производственного предприятия как в теории, так и на практике;
- Рассмотреть основные направления информационной политики ОАО «Сибжилстрой»;
- Изучить структуру и базовые характеристики корпоративного блога ОАО «Сибжилстрой»;
- Выявить тенденции и перспективы развития корпоративного блога ОАО "Сибжилстрой" как медиаресурса предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….4
ГЛАВА I. БЛОГОСФЕРА КАК ИННОВАЦИОННАЯ СРЕДА PR…………...8
§1. Специфика технологий PR-коммуникаций в сети Интернет.……….. …...8
§2. Корпоративный блог: определение понятия и типологии……………….18
§3. Функции корпоративного блога в системе медиаресурсов производ-ственного предприя-тия……………………………………………………………27
ГЛАВА II. КОРПОРАТИВНЫЙ БЛОГ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «СИБЖИЛСТРОЙ»
И ПРОДВИЖЕНИЯ ЕГО ПРОДУКЦИИ ….………………………………….46
§1. Основные направления информационной политики ОАО "Сибжил-строй"………………………………………………………………………………46
§2. Структура и базовые характеристики корпоративного блога
предприятия……………….………………………………………………….…55
§3. Тенденции и перспективы развития корпоративного блога ОАО "Сибжилстрой" как медиаресурса предприя-тия……………………………………63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………....84
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ...…………….…………………............89
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………….…………...99

Вложенные файлы: 1 файл

диплом.doc

— 8.22 Мб (Скачать файл)

Так, например, медиатекст – это информационное сообщение, изложенное в любом виде и жанре медиа (газетная статья, телепередача, видеоклип, фильм и пр.). Медиавоздействие – это воздействие медиатекстов на аудиторию.

Следовательно, можно сделать вывод о том, что медиаресурс – это информационный ресурс, являющийся совокупностью медиатекстов, имеющий целью распространение информации для массовой или специализированной аудитории через технические средства (СМК) и оказания различных видов медиавоздействия. Исходя из выведенного нами определения, система медиаресурсов производственного предприятия – это совокупность собственных медиаресурсов компании (корпоративных СМИ, веб-сайтов, форумов, корпоративных блогов, корпоративных видео-роликов и т.д.), призванных распространять информацию о предприятии и производимой им продукции среди определенной целевой аудитории данного производственного предприятия.

Сейчас среднестатистическая система российских корпоративных СМИ состоит из сайта компании и одного или нескольких печатных изданий. В некоторых случаях в эту систему могут входить новостные передачи на местном телевидении и радио. Иногда используются и другие формы коммуникаций (рассылка новостных материалов по e-mail, например) [Корпоративые СМИ как инструмент управления компанией [Электронный ресурс]:http://www.hr-portal.ru/article/korporativnye-smi-kak-instrument-upravleniya-kompaniei (дата обращения 15.03.2010)].

Как мы видим, система медиаресурсов шире, чем система собственно корпоративных СМИ. К традиционным корпоративным СМИ относятся:

  1. Печатные. Являются традиционными и наиболее распространенными корпоративными СМИ. Их плюсы заключены в относительно низких по сравнению с содержанием других типов корпоративных СМИ затратах, вещественностью носителя (бюллетень, газету и т.п. можно изучить в любое время, без специальных технических устройств). К основным видам печатных СМИ компании относят:
  • Информационный бюллетень (Нъюзлетер) - является самым распространенным носителем информации и превосходным средством доставки конкретного сообщения определенной аудитории в нужном контексте и в требуемое время.
  • Газета - отличается регулярностью выпуска и четкой структурированностью содержания. Нередко газета служит средством информирования клиентов и партнеров компании об ее достижениях и успехах.
  • Журнал - как правило, содержит не только новости компании, но, чаще публикует информацию о партнерах, аналитические обзоры, тематические статьи, как экспертов компании, так и сторонних специалистов.
  • Комиксы - являются несколько необычным, но все же заслуживающим внимания способом донесения информации и не требует регулярного выпуска. Тем не менее, удачный выпуск комиксов мгновенно становится "бестселлером" и завоевывает признание большинства представителей целевой аудитории.
  1. Электронные – радио и телевидение. Радио служит для непосредственного контакта персонала и руководства, информирования, подачи новостной информации. Локальное телевидение используется как презентационное средство коммуникации для обращения к сотрудникам, подачи новостной информации. Эффективность внутреннего видео объясняется высокой информативностью видеоленты, например, с записью выступления руководителя, объясняющего корпоративную политику. Это сокращает дистанцию между аудиторией и менеджером, персонализирует политику компании. Однако для содержания собственного телевидения или радио нужны значительные финансовые, технические и профессиональные ресурсы: требуется хорошее техническое оснащение, наличие специальной студии, а также команды специалистов-профессионалов. На сегодняшний день подобные виды коммуникаций может себе позволить только крупная корпорация.
  1. Интернет-СМИ. Интенсивно сейчас развиваются и корпоративные Интернет-СМИ (сайты, форумы, блоги). В рамках интернет ресурса можно мгновенно поставить в известность миллионы пользователей (например, акционеров или инвесторов) о новых продуктах или услугах, событиях или документах. Для этих целей наиболее эффективным может оказаться привлечение Интернет-СМИ.

Прежде чем перейти к определению задач и функций корпоративного блога, целесообразно рассмотреть его отличия от других интернет-ресурсов производственного предприятия, таких как веб-сайт и форум:

А) Блоги и традиционные сайты-порталы.

Блоги во многом похожи на традиционные интернет-сайты. Они тоже расположены в Интернете, имеют странички с адресами и позволяют размещать информацию, доступную пользователям. Однако отличия блогов от интернет-сайтов столь принципиальны, что заставляют говорить о появлении новой технологии. Евгений Ющук в своей работе [Ющук, 2008(106)] довольно подробно останавливается на сравнении блогов с такими Интернет-средствами коммуникации, как сайты и форумы.

Так, с точки зрения  данного автора,  главное отличие состоит в том, что интернет-сайты предоставляют для ознакомления информацию, размещенную их владельцами, и обычно не предполагают оперативной обратной связи. В данном случае мы говорим об информационных сайтах, а не о таких, как интернет-магазины, где интерактивность присутствует, но направлена на уточнение заказа и совершение покупки, а не на многосторонний обмен мнениями. Конечно, элементы двустороннего общения присутствуют и на традиционных сайтах: например, на большинстве традиционных сайтов есть электронная почта, с помощью которой можно общаться с владельцем или редактором сайта, но это общение скрыто от посторонних глаз.

Кроме того, на некоторых традиционных сайтах есть гостевая книга. Каждый желающий может оставить в ней сообщение или задать вопрос. Но и через нее общение внешне выглядит либо как одностороннее (когда вопрос виден всем, но ответ в публичном доступе не размещается), либо, даже при наличии ответа, это общение исключительно между двумя людьми (ведь даже если у других есть возможность наблюдать за обсуждением, они не могут в него вмешиваться).

Процедура размещения контента на сайте и в блоге тоже отличается. Для того чтобы разместить материал на сайте, требуется зайти в соответствующий раздел и воспользоваться формой для размещения статей либо вообще создать страничку на своем компьютере и затем записать ее на сервер, предоставляющий место для сайта в Интернете (такое предоставление места называют хостингом). Подобные действия требуют некоторой подготовки.

Создание же блога предельно упрощено. Форма для создания сообщения является стандартной. Доступ к ней по силам освоить любому человеку, который в принципе смог выйти в Интернет. Правда, никакой автоматической рубрикации на блоге не предусмотрено, и все статьи по умолчанию будут располагаться друг за другом в порядке их появления.

Таким образом, все важнейшие отличительные черты блогов возможно объединить в три группы::

  1. Особенности текстов в блогах. Для блогов характерны короткие или очень короткие публикации, имеющие личностный характер. Они пишутся за рекордно короткое время и часто используют образы и символы, понятные лишь автору. Автор дневника откликается на события, происходящие не только в мире, стране, городе, но и в его личной жизни. Поэтому тексты блогов актуальны очень короткое время. Традиционные сайты предпочитают размещать более длинные и долговременно актуальные материалы, написанные в жанре традиционного журналистской статьи, впрочем, многие блоггеры охотно перепечатывают и чужие статьи. Кроме того, тексты блогов личностны и зачастую необъективны.

2. Использование интерактивности и гипертекста в максимальном объеме. Тексты и комментарии читателей на них появляются быстро, авторы вступают в дискуссию с посетителями, что крайне редко позволяют себе профессиональные журналисты и администраторы сайтов. Интересные темы и авторы связаны друг с другом при помощи ссылок. То есть блоги образуют блогосферу - одну большую беседу, которую ведут миллионы людей. С помощью блогов, люди с одинаковыми интересами создают отношения вне зависимости от своего географического пребывания.

3. Формат предоставления информации. Блоги, как правило, помещают наиболее свежие сообщения сверху, они формируют непрерывную ленту контента - традиционные сайты используют более сложные способы размещения информации, например, меню и оглавления. Блоги позволяют создавать свои ленты публикаций и получать читателю только ту информацию, которая его интересует.

И еще один момент, о котором не упоминают исследователи, - подавляющее большинство блоггеров за свое творчество денег не получают. Именно это дает возможность блоггерам гордиться собственной независимостью, которую не могут позволить себе традиционные средства массовой информации, вынужденные постоянно оглядываться на рекламодателей и инвесторов. Это – одна из наиболее интересных и привлекательных черт блогов, которая на самом деле может оказаться существенной отличительной чертой от всех остальных средств массовой коммуникации.

Однако данная характерная черта в настоящее время полностью подходит только для русского сегмента блогов. Дело в том, что в Америке и на Западе уже начался процесс коммерциализации, который в скором времени может привести (если уже не привел) к потере независимости.

Б) Блоги и форумы. 

В традиционном Интернете есть и такие ресурсы, которые, подобно блогам, позволяют организовывать общение между людьми, - это форумы (их ещё называют дискуссионными площадками). По данным зарубежных авторов, уже в 2005 году в Интернете было 120 тысяч дискуссионных групп и форумов.

Интернет-форум – это своего рода клуб по интересам. Для того чтобы люди могли точнее ориентироваться в пределах интересующей их темы и получать по ней нужную им информацию, на форумах выделяются специальные тематические разделы. В пределах каждого из них есть отдельные темы (их часто называют ветками, топиками или тредами).

Таким образом, очевидно, что форумы, подобно блогам, позволяют организовать общение между людьми. Недаром их второе распространенное название – дискуссионные площадки. Чаще всего форумы присутствуют в Интернете не самостоятельно, а являются частью сайта или портала..

Для того чтобы лучше понимать разницу между форумами и блогами, а значит, максимально эффективно использовать форумы, рассмотрим этот вопрос более подробно. Сравнение блогов и форумов было удачно, на наш взгляд, проведено Романом Подоляном из Украины, редактором общественно-правового сайта «СОКол-ЮрОбоз» в его статье «Слухи о смерти форумов сильно преувеличены» [Подолян, 2008].

Блоги и форумы похожи тем, что позволяют общаться в принципе неограниченному числу лиц как в реальном масштабе времени, так и в удобное для них разное время. Однако по некоторым своим возможностям они серьезно различаются. Перечислим эти отличия.

1. Расположение сообщений на странице. В форуме наверх (в первую строку, видимую пользователем) выходит та тема, комментарий по которой появился позже всех остальных (т. е. он является самым свежим для данного форума).

В блогах ситуация иная. Обсуждение темы (их там, как известно, называют постом или статьей) в блоге не приводит к изменению последовательности расположения в нем текста. Хотя, как и в форуме, каждый новый комментарий к статье записывается под предыдущим, формируя так называемую ветку (тред). Сама статья, к которой дан новый комментарий, не меняет своего положения относительно других статей. Статья, которую обсуждают, по мере появления новых постов уходит в глубь блога вместе с обсуждением, которое по ней шло.

2. Управление контентом. С технической точки зрения, нет большой разницы между контролем над контентом в блоге и форуме. В обоих случаях обычно имеется модератор, который может удалять или редактировать сообщения посетителей, запрещать комментирование тем, видеть адреса, с которых посетители написали свое сообщение, ограничивать доступ посетителей на блог или форум. Но на практике исторически сложилось так, что чаще всего блог абсолютно подконтролен воле одного человека, тогда как форумы более демократичны (а иногда и просто никем не контролируемы). На входе в форум, как правило, висят правила поведения на данном ресурсе, а на входе в блог их обычно нет. Хотя и здесь возможны отклонения от общей ситуации в обе стороны: масса форумов не соблюдает объявленных ими же самими правил, а на входе в журналы некоторых блоггеров правила присутствуют.

3. Кто может быть инициатором темы (тредстартером). На форуме тредстартером может быть любой зарегистрированный пользователь. В блоге, как правило, эту функцию выполняет владелец или тот, кто выступает от его имени. Вот почему форумы в значительно большей степени ближе к равноправию участников, чем блоги.

4.Продолжительность  активного обсуждения темы. За счет встроенной функции поиска в форуме значительно проще найти нужную тему, чем в блоге. Поэтому человек, которому требуется найти ответ на свой вопрос, в форуме обычно может это сделать быстрее, чем в комментариях блога.

Если при комментировании в блоге собеседники дали ответ на вопрос, который интересует посетителя, пришедшего в поисках этого ответа, то в такой ситуации разницы между форумом и блогом для него не будет. Но если посетителю ответ не кажется полным и ему требуется что-либо уточнить, то блог становится значительно менее удобным инструментом, чем форум. Ведь уточняющий вопрос, заданный в блоге, окажется невидим большинству людей, так как он «спрятан» в глубине просто в силу того, что появилось много новых постов.

В форуме же уточняющий вопрос новичка поднимет тему в верхнюю часть страницы и тем самым привлечет всеобщее внимание.

Резюмируя проведенный анализ, можно процитировать Романа Подоляна: «Почему блоги не заменят форумы? Пока людям будут нужны коллективные обсуждения, близкие к равноправным, – до тех пор будут нужны и форумы. Пока людям будет нужно личное пространство – до тех пор будут и блоги» [Подолян, 2008].

Информация о работе Концепция корпоративного блога ОАО «Сибжилстрой»