Електронная коммерция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 00:26, реферат

Краткое описание

Система электронной коммерции подразделяется на несколько направлений, выполняющих различные функции. В основном выделяются два ведущих направления:
1. "Бизнес - потребитель" - потребительский сектор.
2. "Бизнес- бизнес" - межкорпоративный (межфирменный) сектор.

Содержание

ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ. ОСНОВЫ………………………….. 4
B2B: Принципы построения и работы. B2B и B2C - две большие разницы…………………………………………………………………. 6
В2В и В2С: Две большие разницы……………………………………. 7
B2B: Принципы построения и работы. Товарные и информационные потоки предприятий……………………………….. 9
B2B: Принципы построения и работы. Типы электронных торговых систем…………………………………………………………………… 10
E-MARKETPLACES или виртуальные торговые площадки………... 15
Анатомия виртуальной торговли……………………………………… 25
Интернет-магазин……………………………………………………… 31
Вопросы разработчику. 10 вопросов, которые стоит задать разработчику магазина…………………………………………………. 37
Самый крупный аукцион в Сети………………………………………. 44
НЕОБХОДИМОСТЬ ПЛАТЕЖНЫХ СИСТЕМ ИНТЕРНЕТ. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ…………………………………………….. 47
Дебетовые системы……………………………………………………. 47
Кредитные системы……………………………………………………. 50
Интернет-банкинг……………………………………………………… 55
МОБИЛЬНАЯ КОММЕРЦИЯ…………………………………………… 58
Введение………………………………………………………………… 58
Мобильные финансовые услуги………………………………………. 63
Мобильный офис………………………………………………………. 66
Заключение……………………………………………………………... 68
ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ……………………………………………………………… 70
Правовые основы электронной коммерции зарубежных стран…….. 70
Регулирование обмена данными в международной торговле………. 73
Правовые основы электронной коммерции Украины……………… 76
Статьи в прессе о законах Украины: "Об электронных документах и электронном документообороте", "Об электронной цифровой подписи"………………………………………………………………… 82
Ссылки………………………………………………………………..… 85
INTRANET……………………………………………...……………………………… 88
IP-ТЕЛЕФОНИЯ……………………………………………...……………………… 91
ПРОВЕДЕНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В INTERNET……………………………………………...…………………………….… 94
РЕКЛАМА В INTERNET…………………………...……………………………... 95
ПРОВЕДЕНИЕ PUBLIC RELATIONS В INTERNET…………………..… 97
БРЭНДИНГ В INTERNET………………………………………………………… 98
DIRECT-МАРКЕТИНГ……………………………………………...…………….. 99
ЛИТЕРАТУРА ……………………………………………………………... 103

Вложенные файлы: 1 файл

1 Електронна комерція КЛ.doc

— 821.00 Кб (Скачать файл)


Конспект лекций/Электронная коммерция

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Электронная коммерция

Конспект лекций

 

для направления

 

 

специальности 6.050100  – “Экономическая кибернетика”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
СОДЕРЖАНИЕ

 

ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ. ОСНОВЫ…………………………..

4

 

B2B: Принципы построения  и работы. B2B и B2C - две большие разницы………………………………………………………………….

6

 

В2В и В2С: Две большие  разницы…………………………………….

7

 

B2B: Принципы построения  и работы. Товарные и информационные  потоки предприятий………………………………..

9

 

B2B: Принципы построения  и работы. Типы электронных торговых систем……………………………………………………………………

10

 

E-MARKETPLACES или виртуальные  торговые площадки………...

15

 

Анатомия виртуальной  торговли………………………………………

25

 

Интернет-магазин………………………………………………………

31

 

Вопросы разработчику. 10 вопросов, которые стоит задать разработчику магазина………………………………………………….

37

 

Самый крупный аукцион  в Сети……………………………………….

44

НЕОБХОДИМОСТЬ ПЛАТЕЖНЫХ СИСТЕМ ИНТЕРНЕТ. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ……………………………………………..

47

 

Дебетовые системы…………………………………………………….

47

 

Кредитные системы…………………………………………………….

50

 

Интернет-банкинг………………………………………………………

55

МОБИЛЬНАЯ КОММЕРЦИЯ……………………………………………

58

 

Введение…………………………………………………………………

58

 

Мобильные финансовые услуги……………………………………….

63

 

Мобильный офис……………………………………………………….

66

 

Заключение……………………………………………………………...

68

ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ………………………………………………………………

70

 

Правовые основы электронной  коммерции зарубежных стран……..

70

 

Регулирование обмена данными  в международной торговле……….

73

 

Правовые основы электронной  коммерции Украины………………

76

 

Статьи в прессе о  законах Украины: "Об электронных документах и электронном документообороте", "Об электронной цифровой подписи"…………………………………………………………………

82

 

Ссылки………………………………………………………………..…

85

INTRANET……………………………………………...………………………………

88

IP-ТЕЛЕФОНИЯ……………………………………………...………………………

91

ПРОВЕДЕНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В INTERNET……………………………………………...…………………………….…

94

РЕКЛАМА В INTERNET…………………………...……………………………...

95

ПРОВЕДЕНИЕ PUBLIC RELATIONS В INTERNET…………………..…

97

БРЭНДИНГ В INTERNET…………………………………………………………

98

DIRECT-МАРКЕТИНГ……………………………………………...……………..

99

ЛИТЕРАТУРА  ……………………………………………………………...

103


 

 

 

 ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ. ОСНОВЫ.

 

Электронный бизнес - система  ведения хозяйственной деятельности, базирующаяся на применении новых информационных технологий.

Одним из методов ведения  электронного бизнеса является система электронной коммерции.

Система электронной  коммерции подразделяется на несколько  направлений, выполняющих различные  функции. В основном выделяются два  ведущих направления:

  1. "Бизнес - потребитель" - потребительский сектор.
  2. "Бизнес- бизнес" - межкорпоративный (межфирменный) сектор.

По сути дела, под системой электронной коммерции  можно понимать специализированную Интернет - технологию, которая дает участникам новые возможности для  расширения сферы своей деятельности.

  • возможность расширения территории своего бизнеса;
  • круглосуточный канал сбыта и рекламы товаров;
  • получение обратной связи в виде анкет и электронной почты

В структуре электронной  коммерции следует выделить такие  элементы:

  1. Реклама.
  2. Представление товара.
  3. Проведение купли - продажи.
  4. Построение отношений с клиентом.

Так как в Интернете  пользователь не может потрогать  товар и убедиться в его  качестве исходя их своих реальных ощущений, очень важно, используя  средства мультимедиа, показать товар  так, чтобы у пользователя не возникало сомнений в его качестве, появилось доверие к продавцу и следующим шагом стало желание приобрести данный товар. По сути дела, представление товара должно логически вытекать из его рекламы.

Проведение операций по купле - продаже должно быть как  можно более оперативным, безопасным и удобным для клиента. Здесь главное скоординировать свои действия по выбору системы оплаты товара, его наличия на складе и доставки покупателю.

Построение отношений  с клиентами будет включать - послепродажную поддержку покупателя (предусматривает возможность для клиента получить ответы на возникшие вопросы в связи с приобретением товара у продавца или в режиме реального времени, или по электронной почте).

Построение отношений  с клиентами направлено на формирование доверия к продавцу, стимулирование желания повторной покупки, информирование потенциальных покупателей о новых разработках и услугах. Это, как правило, долговременная программа работы, включающая в себя весь возможный потенциал общения продавца и покупателя (электронная почта, тематические конференции, электронные презентации, интерактивные опросы и т.д.)

А вот одним из видов  электронной коммерции является виртуальная торговля.

Виртуальная торговля - это осуществление торговой деятельности в глобальных сетях.

Один из вариантов осуществления торговли в Сети - создание виртуального магазина. (электронного или Интернет - магазина).

Виртуальный магазин - это специальный сайт, с  помощью которого можно в интерактивном  режиме покупать или продавать, а  также делать заказы на необходимые товары и услуги.

Первый виртуальный  магазин появился не сегодня. Таких  магазинов создано огромное количество. И по сети Интернет ежегодно проводится конкурс "Лучший Интернет - магазин".

Из каких  взаимосвязанных частей должен состоять Интернет- магазин?

  1. Электронная витрина.
  2. Система расчетов.
  3. Служба доставки

Пришло время поговорить об очень важной части любого бизнеса, а не только интернет - магазина, - возможных  системах расчетов.

Все системы расчетов в Интернет можно разделить на следующие группы:

  1. Оплата наличными при доставке товара
  2. Почтовый и банковский перевод денег
  3. Электронные платежные системы, основанные на пластиковых карточках.
  4. Электронные платежные системы, основанные на электронных деньгах.

Самой новой системой расчетов в Интернет являются электронные платежные системы, основанные на электронных деньгах.

Платежи, происходящие с  электронными деньгами, очень быстры во времени, а сами электронные деньги по своей сути лишь информация о  реально существующих средствах. Можно  дать следующее определение электронных денег:

Электронные деньги - денежные обязательства банка, выраженные в  электронной форме ( в виде цепочки  бит), подписанные электронно- цифровой подписью и погашаемые в момент предъявления обычными денежными средствами.

 

Как же происходят расчеты электронными деньгами в сети Интернет?

Давайте рассмотрим схему.

Схема 1. Расчеты в Интернет электронными деньгами

 

 

При расчетах "электронной" наличностью покупатель перечисляет деньги в банк покупателя, взамен он получает электронные деньги, оплачивает ими товар в Интернет - магазине, после чего магазин отсылает товар и перечисляет электронные деньги банку покупателя, а тот переводит обычные денежные средства на счет магазина в банке.

 

Электронный бизнес: повышение эффективности бизнеса, основанное на использовании информационных технологий, для того чтобы обеспечить взаимодействие деловых партнеров и создать интегрированную цепочку добавленной стоимости. Понятие "электронный бизнес" шире понятия "электронная коммерция", касающегося только коммерческой деятельности, поскольку охватывает всю систему взаимоотношений с партнерами и заказчиками.

 

Электронная коммерция: маркетинг, подача предложений, продажа, сдача в аренду, предоставление лицензий, поставка товаров, услуг или информации с использованием компьютерных сетей или Интернета. Понятие "электронная коммерция" шире, чем "коммерция в Интернете", поскольку в него входят все виды электронной коммерческой деятельности.

Интернет-коммерция, торговля в Интернете: коммерческая деятельность в Интернете, когда процесс покупки/продажи  товаров или услуг (весь цикл коммерческой/финансовой транзакции или ее часть) осуществляется электронным образом с применением Интернет-технологий.

Существуют два класса систем для электронной коммерции - "Бизнес-Бизнес" (Business-to-Business - B2B) и "Бизнес-Потребитель" (Business-to-Customer - B2C). К системам В2С относятся: web-витрина - оформленный web-дизайновскими средствами прайс-лист торговой компании, не содержащий бизнес-логики торгового процесса; Интернет-магазин - содержит, кроме web-витрины, всю необходимую бизнес-логику для управления процессом Интернет-торговли (бэк-офис), а торговая Интернет-система (ТИС) представляет собой Интернет-магазин, бэк-офис которого полностью (в режиме реального времени) интегрирован в торговый бизнес-процесс компании.

 

 

B2B: Принципы  построения и работы. B2B и B2C - две  большие разницы

Введение

Для понимания тех  возможностей, которые предоставляют компаниям технологии автоматизации межфирменного взаимодействия через Интернет (Business-to-Business или В2В), необходимо хотя бы кратко рассмотреть основные принципы построения таких систем и интеграции их с поставщиками и заказчиками. Основная задача систем В2В - повышение эффективности взаимодействия компаний на рынке.

Системы В2В можно условно  подразделить на два класса:

Корпоративные системы  В2В

Корпоративные информационные системы (КИС) являются ядром для  создания систем В2В, поскольку именно они, автоматизируя и оптимизируя процессы взаимодействия между подразделениями внутри предприятия, позволяют эффективно организовать взаимодействие с поставщиками и клиентами.

В состав КИС обычно входят следующие модули:

·  Управление финансами

·  Управление производством

·  Управление складскими запасами

·  Управление кадрами

·  Управление взаимоотношениями с поставщиками

·  Управление взаимодействием с клиентами

Но КИС еще не является полноценной торговой системой В2В, хотя некоторые ее модули могут выполнять ряд функций по торгово-закупочной деятельности предприятия.

Электронные торговые площадки

Электронные торговые площадки предназначены для организации  коммерческой деятельности предприятий-участников. Торговые площадки В2В по принципам создания можно разделить на три основные группы:

·  Независимые

·  Отраслевые

·  Частные

Кроме того, в каждой группе они могут различаться по функциональным возможностям. Причем, возможны различные  комбинации функций на одной площадке. Каждое решение имеет свои преимущества и недостатки. Ни одна торговая площадка не способна эффективно обеспечивать все функции, необходимые участникам рынка. В результате, компании, выходящие на рынок В2В обычно используют набор различных каналов взаимодействия со своими клиентами, поставщиками и партнерами.

В2В и В2С: Две большие  разницы

Под термином В2В обычно понимается широкая сфера онлайновых услуг, в которых, так или иначе, участвуют не только, и не столько, частные лица, а предприятия и  компании. То есть в секторе В2В обращаются товары и услуги, которые компании продают друг другу. Основной товарный и денежный оборот происходят в корпоративной среде и практически не выходят на потребительский рынок. Особая привлекательность этого сектора онлайновой коммерции заключается в том, он больше привязан к коммерческой необходимости, а не к потребительским пристрастиям и моде.

Но прежде, чем рассматривать  особенности каждой из моделей построения онлайновых систем В2В, рассмотрим, каковы же преимущества этих торговых площадок перед онлайновыми системами розничной торговли B2C (Business-to-Consumer).

Масштабы

Торговая площадка В2С (электронный магазин) фактически представляет собой сеть односторонней связи, которая создает продавцу гораздо  больше преимуществ, чем покупателю.

 
Схема торговой системы  В2С

 

Узлы межфирменной электронной торговли В2В являются скорее сетью двустороннего обмена между продавцами и покупателями, и создают преимущества для обеих сторон.

 
Схема торговой системы  В2В

Информация о работе Електронная коммерция